Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Даяние денег монахам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

475825СообщениеДобавлено: Вт 26 Мар 19, 21:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
"Тёмная камма", "светлая камма"... Почему-то мне в этом какая-то эзотерика слышится.
Да, правильнее говорить "благая" и "неблагая".

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

475829СообщениеДобавлено: Вт 26 Мар 19, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
"Тёмная камма", "светлая камма"... Почему-то мне в этом какая-то эзотерика слышится.
Да, правильнее говорить "благая" и "неблагая".
Atthi, bhikkhave, kammaṃ kaṇhaṃ kaṇhavipākaṃ;
Бхиккху, существует темная камма с темным результатом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

475830СообщениеДобавлено: Вт 26 Мар 19, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
"Тёмная камма", "светлая камма"... Почему-то мне в этом какая-то эзотерика слышится.

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
"Тёмная камма", "светлая камма"... Почему-то мне в этом какая-то эзотерика слышится.
Да, правильнее говорить "благая" и "неблагая".

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_233-vitthara-sutta-sv.htm

Atthi, bhikkhave, kammaṃ kaṇhaṃ kaṇhavipākaṃ;
atthi, bhikkhave, kammaṃ sukkaṃ sukkavipākaṃ;

kaṇha - dark, black, as attr. of darkness, opposed to light.
sukka - white, bright; bright, pure, good.

Такая ассоциация добра со светом, а зла с тьмой - общая, как минимум в индоевропейских языках.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

475833СообщениеДобавлено: Вт 26 Мар 19, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
буддизм - это не амебная дхарма.

В плане ахимсы, Дхамма Будды - еще круче непротивления злу насилием Толстова (над которым вы надсмехались), которое суть отголосок изучения им буддийских текстов. Толстой, судя по всему только Дхаммападу и Сутта-Нипату читал, которые тогда на европейские языки были переведены. А Будда в других суттах и с пилой пример приводил: "Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения". Любое взятие оружия, любое убийство, любое причинение вреда, независимо от мотивации - Будда порицал. У вас Будда - амеба получается, а все от плохого знания сутт, от невежества и зависимости от ложных воззрений и мирских ситуаций. Не понимаете вы, что мирские ситуации и обретения непостоянны и страдательны, не понимаете, что срок жизни вас и ваших близких - суть плод каммы, что каммой определяется и срок жизни, и количество приятных и неприятных ощущений в течении жизни, и обстоятельства смерти. Поэтому, убивая кого-то, что-бы защитить СВОЁ, основанное на самостном заблуждении, вы только лишь умножаете страдания, порождая темную камму.

монахи, коренное слово... скажите, сколько раз в день вы едите?

Коренное слово там не 'монахи', а фраза "не будет исполнять моего учения", Будда не давал мирянам наставлений, которые сущностно противоречили бы тем, что он давал монахам. Дхамма одна, нет двух разных Дхамм для мирян и монахов. Требования к мирянам были попроще, но это не значит, что Будда хоть раз где-то оправдывал насилие, вооруженное сопротивление, убийство или войну. Даже изготовление оружия в нижние миры может привести.

Например, Будда, даже мирянам давал наставления об опасности, низости и отвратительности чувственных удовольствий, а не поощрял их в этом, при этом признавая, что миряне обычно живут, наслаждаясь чувственными удовольствиями. А ахимса - это вообще основа-основ, тут даже для мирян все предельно однозначно. Первое правило поведения - самое важное, нарушение которого с огромной вероятностью ведет в нижние миры. Даже убийство животных для мирян недозволительно.

Цитата:
знаток потустороннего мира и кармы по книжкам выискался.  это не линейный процесс и многое зависит от намерения. вы можете не убить просто из-за того что зассали за свою убогую жизнь...

Характерный жаргон, сигнализирующий о крайней степени невежества.


Ответы на этот пост: Ом а хум, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475836СообщениеДобавлено: Вт 26 Мар 19, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
и меньше различных развлекух отрывало бы от их прочтения.

Вы одушевляете "развлекухи"?
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475837СообщениеДобавлено: Вт 26 Мар 19, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Характерный жаргон, сигнализирующий о крайней степени невежества.

Определите остальные признаки крайней степени невежества?
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

475861СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 19, 00:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
буддизм - это не амебная дхарма.

В плане ахимсы, Дхамма Будды - еще круче непротивления злу насилием Толстова (над которым вы надсмехались), которое суть отголосок изучения им буддийских текстов. Толстой, судя по всему только Дхаммападу и Сутта-Нипату читал, которые тогда на европейские языки были переведены. А Будда в других суттах и с пилой пример приводил: "Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения". Любое взятие оружия, любое убийство, любое причинение вреда, независимо от мотивации - Будда порицал. У вас Будда - амеба получается, а все от плохого знания сутт, от невежества и зависимости от ложных воззрений и мирских ситуаций. Не понимаете вы, что мирские ситуации и обретения непостоянны и страдательны, не понимаете, что срок жизни вас и ваших близких - суть плод каммы, что каммой определяется и срок жизни, и количество приятных и неприятных ощущений в течении жизни, и обстоятельства смерти. Поэтому, убивая кого-то, что-бы защитить СВОЁ, основанное на самостном заблуждении, вы только лишь умножаете страдания, порождая темную камму.

монахи, коренное слово... скажите, сколько раз в день вы едите?

Коренное слово там не 'монахи', а фраза "не будет исполнять моего учения", Будда не давал мирянам наставлений, которые сущностно противоречили бы тем, что он давал монахам. Дхамма одна, нет двух разных Дхамм для мирян и монахов. Требования к мирянам были попроще, но это не значит, что Будда хоть раз где-то оправдывал насилие, вооруженное сопротивление, убийство или войну. Даже изготовление оружия в нижние миры может привести.

Например, Будда, даже мирянам давал наставления об опасности, низости и отвратительности чувственных удовольствий, а не поощрял их в этом, при этом признавая, что миряне обычно живут, наслаждаясь чувственными удовольствиями. А ахимса - это вообще основа-основ, тут даже для мирян все предельно однозначно. Первое правило поведения - самое важное, нарушение которого с огромной вероятностью ведет в нижние миры. Даже убийство животных для мирян недозволительно.

Цитата:
знаток потустороннего мира и кармы по книжкам выискался.  это не линейный процесс и многое зависит от намерения. вы можете не убить просто из-за того что зассали за свою убогую жизнь...

Характерный жаргон, сигнализирующий о крайней степени невежества.


это ваши натянутые толкования. вам бы везде видеть отвращение в силу своих психологических характеристик. рясу не хотите примерить, воздерживаться от еды после полудня не можете, деньги трогаете,  зачем пытаться быть монахом, если в малом не монах? и опять о что за нездоровая зацикленность на чувственных удовольствиях, если речь шла ранее об защите других или самозащите по необходимости. где там чувственные удовольствия?  очень криво передергиваете суть.

найдите перечисление жаргонов, которые запрещены в палийском каноне, раз решили создать репутацию книжника.  чего вас так воротит от русского литературного языка? среагировал на "зассал", а по сути возразить нечего.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 27 Мар 19, 01:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

475862СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 19, 00:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


посмотрите беспристрастно на свои рассуждения, как результат вашей догматичных установок - без обид. они ж мало, чем отличаются от суждений германа стерлигова. даже понять не можете, что можно совершать действие и не привязываться к его результату, и во время все отпустить. я такую черту у многих догматичных  тхер вижу - все свести к чувственным удовольствиям, то есть если у тебя унитаз - его использование обязательно сопровождается чувственным кайфом, а кайф - это грех, значит, надо что б унитаза не было. поэтому и отсюда и пугалки про выгребные ямы.

Увы, с суждениями Германа Стерлигова я не знакома. Не думаю, что пользоваться унитазом - это грех. Всё, что я пытаюсь сказать, что пользование/не пользование унитазом никак к Учению не приближает/от Учения не отдаляет. Скажем, если бы я жила в сельской местности и не имела современного санузла, то приходилось бы тратить время на кипячение воды, но не приходилось бы тратить два часа в день на дорогу (работа-дом). Иметь интернет казалось бы хорошо для изучения буддийских текстов, но если бы не было интернета, то тексты были бы в виде книг и меньше различных развлекух отрывало бы от их прочтения. Всё имеет свои минусы, даже казалось бы безусловные блага цивилизации.

всегда есть возможность попробовать. в рф масса мест. думаю, это может научить ценить еще больше банальный унитаз. Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475863СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 19, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:
Android пишет:


посмотрите беспристрастно на свои рассуждения, как результат вашей догматичных установок - без обид. они ж мало, чем отличаются от суждений германа стерлигова. даже понять не можете, что можно совершать действие и не привязываться к его результату, и во время все отпустить. я такую черту у многих догматичных  тхер вижу - все свести к чувственным удовольствиям, то есть если у тебя унитаз - его использование обязательно сопровождается чувственным кайфом, а кайф - это грех, значит, надо что б унитаза не было. поэтому и отсюда и пугалки про выгребные ямы.

Увы, с суждениями Германа Стерлигова я не знакома. Не думаю, что пользоваться унитазом - это грех. Всё, что я пытаюсь сказать, что пользование/не пользование унитазом никак к Учению не приближает/от Учения не отдаляет. Скажем, если бы я жила в сельской местности и не имела современного санузла, то приходилось бы тратить время на кипячение воды, но не приходилось бы тратить два часа в день на дорогу (работа-дом). Иметь интернет казалось бы хорошо для изучения буддийских текстов, но если бы не было интернета, то тексты были бы в виде книг и меньше различных развлекух отрывало бы от их прочтения. Всё имеет свои минусы, даже казалось бы безусловные блага цивилизации.

всегда есть возможность попробовать. в рф масса мест. думаю, это может научить ценить еще больше банальный унитаз. Very Happy

Да, особенно женщинам - когда в сортире из дырки сквозняк, а на улице -40, какой можно найти минус в унитазе, ума не приложу Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Android, Рената
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

475866СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 19, 01:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Android пишет:
Рената Скот пишет:
Android пишет:


посмотрите беспристрастно на свои рассуждения, как результат вашей догматичных установок - без обид. они ж мало, чем отличаются от суждений германа стерлигова. даже понять не можете, что можно совершать действие и не привязываться к его результату, и во время все отпустить. я такую черту у многих догматичных  тхер вижу - все свести к чувственным удовольствиям, то есть если у тебя унитаз - его использование обязательно сопровождается чувственным кайфом, а кайф - это грех, значит, надо что б унитаза не было. поэтому и отсюда и пугалки про выгребные ямы.

Увы, с суждениями Германа Стерлигова я не знакома. Не думаю, что пользоваться унитазом - это грех. Всё, что я пытаюсь сказать, что пользование/не пользование унитазом никак к Учению не приближает/от Учения не отдаляет. Скажем, если бы я жила в сельской местности и не имела современного санузла, то приходилось бы тратить время на кипячение воды, но не приходилось бы тратить два часа в день на дорогу (работа-дом). Иметь интернет казалось бы хорошо для изучения буддийских текстов, но если бы не было интернета, то тексты были бы в виде книг и меньше различных развлекух отрывало бы от их прочтения. Всё имеет свои минусы, даже казалось бы безусловные блага цивилизации.

всегда есть возможность попробовать. в рф масса мест. думаю, это может научить ценить еще больше банальный унитаз. Very Happy

Да, особенно женщинам - когда в сортире из дырки сквозняк, а на улице -40, какой можно найти минус в унитазе, ума не приложу Rolling Eyes

это называется "духовность". духовный человек не может без выпендрежа.Very Happy
а так да. я не понимаю, вообще как могут подобные мысли придти в голову. и зачем про это говорить. есть - здорово. нет, можно постараться, что б был.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





475922СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 19, 10:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


Да, особенно женщинам - когда в сортире из дырки сквозняк, а на улице -40, какой можно найти минус в унитазе, ума не приложу Rolling Eyes
Я бывала в деревне, в т.ч. и зимой. В туалете не очень весело, это да, но была удивительная тишина, много свободного времени, удовлетворение малым (теплом от печки, простой едой). Конечно же, отвлечения на развлекухи не вина развлекух, тем не менее когда нет интернета и телефона, ум становится более сосредоточенным, осознанным, а это хорошая основа для медитативных успехов.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

476052СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ом а хум пишет:


Да, особенно женщинам - когда в сортире из дырки сквозняк, а на улице -40, какой можно найти минус в унитазе, ума не приложу Rolling Eyes
Я бывала в деревне, в т.ч. и зимой. В туалете не очень весело, это да, но была удивительная тишина, много свободного времени, удовлетворение малым (теплом от печки, простой едой). Конечно же, отвлечения на развлекухи не вина развлекух, тем не менее когда нет интернета и телефона, ум становится более сосредоточенным, осознанным, а это хорошая основа для медитативных успехов.

есть небольшая разница - побыть там не долго, зная, что через дня три уедешь в столицу / и жить там без возможности, уехать даже в областной центр.  
я как понял, "духовность" лечится реальной ссылкой в сельскую местность с лишением московской прописки. тогда пренебрежения к цивилизации не будет. научитесь  ценить обычный водопровод.   Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





476054СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


есть небольшая разница - побыть там не долго, зная, что через дня три уедешь в столицу / и жить там без возможности, уехать даже в областной центр.  
я как понял, "духовность" лечится реальной ссылкой в сельскую местность с лишением московской прописки. тогда пренебрежения к цивилизации не будет. научитесь  ценить обычный водопровод.   Very Happy
Разумеется, уход "в пещеру" не является гарантией духовных успехов. Тем не менее вполне очевидно, что "в пещере" меньше возможностей развлечься/отвлечься, а значит больше шансов сосредоточиться на практике. Ценность водопровода действительно очевидна не для всех, многие жс относятся к водопроводу с благодарностью, но достаточно спокойно, без фанатизма.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476057СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вполне очевидно, что "в пещере" меньше возможностей развлечься/отвлечься, а значит больше шансов сосредоточиться на практике

Смотря в какой пещере, Рената. Если едой, одеялами и средствами от комаров тебя обеспечивают, и климат теплый круглый год, то да, больше шансов сосредочиться на практике. А если всем этим сидя в деревне будешь заниматься сам, то времени останется только на поспать.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

476207СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 19, 12:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В городе тревожат 100 мыслей, они заполняют ум по очереди и долго там не остаются. В пещере будут тревожить 2-3 мысли, но подолгу пребывать в уме, тревожить и мучить. Правильность и неправильность практики всё решает, и в пещере, и в городе. Раньше времени идти в пещеру - напрасно потраченное время с возможными неисправимыми последствиями для психики.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 32 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.081) u0.018 s0.002, 18 0.033 [265/0]