|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№475565Добавлено: Вс 24 Мар 19, 10:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ну вы хоть бы брали пример с некоторых зарубежных коллег-монахов, которые пишут, что наука это хорошо, но нирвана лучше... как-то так. Скажите пожалуйста, а кто именно из зарубежных монахов пишет, что наука это хорошо, но ниббана лучше? Я не очень хорошо знакома с трудами зарубежных монахов, но что-то всё же читала и пока что подобная точка зрения мне не попадалась.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475567Добавлено: Вс 24 Мар 19, 12:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше делать то, что поддерживает людей в их постижении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. То есть способствовать распространению Учения, потому что мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей в их постижении страдания и пути к прекращению страдания.
Вы решаете для себя и доверяете людям решать самим, даже если мнения не совпали. То, что Вы не понимаете - Вы не можете изменить.
Если Вы поймете, что и почему человек поддерживает или отвергает, Вы сможете не навязывать свое мнение, а попробовать заинтересовать собеседника. Почему кого-то должны интересовать Ваши убеждения, а не свои?
Не все люди интересуются постижением страдания и его прекращения. Даже далеко не все, кого Буддизм чем-нибудь увлек. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№475575Добавлено: Вс 24 Мар 19, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей Наука упрощает производство продовольствия. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475578Добавлено: Вс 24 Мар 19, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей Наука упрощает производство продовольствия.
Не только. А для тех, кто не голодает - и не столько. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№475590Добавлено: Вс 24 Мар 19, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта. А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.Цитата: ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга" Несправедливо обобщаете
что бы понять дукху вам нужен барин с плеткой, избу топить по черному, вши и холера? все идет к этому, даже если мягко выражаетесь _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№475594Добавлено: Вс 24 Мар 19, 16:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 24 Мар 19, 18:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№475598Добавлено: Вс 24 Мар 19, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Коренная проблема сансары - это экзистенциальный вопрос (проявляющийся как экзистенциальный кризис на жизненном пути человека). Экзистенциальные вопросы рассматривает экзистенциальная философия и когнитивная психология. Эти два направления мысли - неотъемлемая и даже базисная часть современного западного буддизма. Для восточных культур, где буддизм является традиционной "религией отцов и дедов", это так же имеет значение, хотя и в меньшей степени, вероятно, так как собственно философско-психологический контекст щедро заклеен золотистой фольгой религиозных обрядов, догматики и народных обычаев.
Нужна ли современному западному человеку эта разноцветная блестящая фольга? Видимо, некоторым людям нужна... Другие воспринимают её просто как "культурную особенность", превращая в субкультурный код, более или менее успешно встраиваемый в общую культуру. Русские тхеравадины - один из таких примеров. Я не знаю, как дела у немецких тхеравадинов, но подозреваю, что не так уж сильно лучше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№475606Добавлено: Вс 24 Мар 19, 18:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Коренная проблема сансары - это экзистенциальный вопрос (проявляющийся как экзистенциальный кризис на жизненном пути человека). Экзистенциальные вопросы рассматривает экзистенциальная философия и когнитивная психология. Эти два направления мысли - неотъемлемая и даже базисная часть современного западного буддизма. Для восточных культур, где буддизм является традиционной "религией отцов и дедов", это так же имеет значение, хотя и в меньшей степени, вероятно, так как собственно философско-психологический контекст щедро заклеен золотистой фольгой религиозных обрядов, догматики и народных обычаев.
Нужна ли современному западному человеку эта разноцветная блестящая фольга? Видимо, некоторым людям нужна... Другие воспринимают её просто как "культурную особенность", превращая в субкультурный код, более или менее успешно встраиваемый в общую культуру. Русские тхеравадины - один из таких примеров. Я не знаю, как дела у немецких тхеравадинов, но подозреваю, что не так уж сильно лучше.
многие суть видят в фольге, а не в том, что под фольгой - вот, в чем прикол. ну да - наверно от этого им становится приятнее, меньше стонов, воплей... _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№475608Добавлено: Вс 24 Мар 19, 18:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта. А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.Цитата: ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга" Несправедливо обобщаете
что бы понять дукху вам нужен барин с плеткой, избу топить по черному, вши и холера? все идет к этому, даже если мягко выражаетесь Если утрировать, то да, не могу сказать точно, но кажется за перечисленным вами стоит общее ощущение опасности, шаткости жизни, и многочисленные трудности. Всё это сейчас преодолеваются легко, но, судя по всему, эта самая лёгкость и составляет помеху. Мне не доставляет удовольствия защищать ретроградный подход, но, пожалуй, я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов.
Вы как мне кажется выступаете с общегуманистических позиций, и в таком случае мне нечем вам ответить, но в то же время ничего канонического вы не привели. Есть ли смысл спорить в подобном ключе? _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android, далеко |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№475612Добавлено: Вс 24 Мар 19, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы решаете для себя и доверяете людям решать самим, даже если мнения не совпали. То, что Вы не понимаете - Вы не можете изменить.
Если Вы поймете, что и почему человек поддерживает или отвергает, Вы сможете не навязывать свое мнение, а попробовать заинтересовать собеседника. Почему кого-то должны интересовать Ваши убеждения, а не свои?
Не все люди интересуются постижением страдания и его прекращения. Даже далеко не все, кого Буддизм чем-нибудь увлек. Не очень понимаю, при чем тут я вообще. Речь идет о 4БИ, которые вообще-то не я озвучила. Если кому-то 4БИ не интересны, то мне не очень интересно общаться с такими людьми на буддийском форуме. Мне в жизни хватает прекрасных людей, которых не интересует "постижение страдания и его прекращение". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№475617Добавлено: Вс 24 Мар 19, 20:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
...я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов. В этом высказывании есть большая доля идеализации прошлого, некое представление о "золотом веке", которое сопоставлено с образом Будды. Но если мы будем суровы в отношении известной нам истории, то мы будем вынуждены признать, что те времена были чрезвычайно неблагоприятными для так называемого "духовного развития", а по многим сущностным параметрам вовсе не так уж сильно отличались от наших времён. Изменились одежды людей, их титулы и имена, но сами люди и способ жизни не изменились. Так что нет никакого смысла во вздыхании о неких воображаемых "временах Будды". Эти времена всегда здесь и сейчас. Ничто в своей сущности за 2560 лет не изменилось.
А если уж говорить о тхеравадинской традиции ожидания Грядущего Будды, то надо всегда принимать во внимание, что времена пришествия нового будды - это самые тёмные из возможных времён. Желание родиться в эту эпоху (которое постулируется в тхеравадской традиции как один из "символов веры") по своему героическому характеру равно обетам махаянского ботхисаттвы. Чтобы понять это, просто как следует задумайтесь об этом... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№475619Добавлено: Вс 24 Мар 19, 20:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта. А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.Цитата: ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга" Несправедливо обобщаете
что бы понять дукху вам нужен барин с плеткой, избу топить по черному, вши и холера? все идет к этому, даже если мягко выражаетесь Если утрировать, то да, не могу сказать точно, но кажется за перечисленным вами стоит общее ощущение опасности, шаткости жизни, и многочисленные трудности. Всё это сейчас преодолеваются легко, но, судя по всему, эта самая лёгкость и составляет помеху. Мне не доставляет удовольствия защищать ретроградный подход, но, пожалуй, я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов.
Вы как мне кажется выступаете с общегуманистических позиций, и в таком случае мне нечем вам ответить, но в то же время ничего канонического вы не привели. Есть ли смысл спорить в подобном ключе?
я с позиций здравого смысла с не отключенным критическим мышлением, что в общем-то по буддийски. зачем мне вам канон цитировать. я не буквалист-книжник типа буддийского баптиста. меня интересует только то, что полезно, что облегчает страдания сегодня - это суть буддизма. а обсуждать серьезно табу, мифы и легенды древней индии - это к фольклористам.
а если считаете, что вам слишком хорошо живется, так не проблема, есть масса видов самоограничения - например отказаться от интернета? счастливее стали, зависая на форуме? или лицемерить - это таки качество любого попа, не зависимо от цвета рясы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 24 Мар 19, 20:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№475622Добавлено: Вс 24 Мар 19, 20:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
...я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов. В этом высказывании есть большая доля идеализации прошлого, некое представление о "золотом веке", которое сопоставлено с образом Будды. Но если мы будем суровы в отношении известной нам истории, то мы будем вынуждены признать, что те времена были чрезвычайно неблагоприятными для так называемого "духовного развития", а по многим сущностным параметрам вовсе не так уж сильно отличались от наших времён. Изменились одежды людей, их титулы и имена, но сами люди и способ жизни не изменились. Так что нет никакого смысла во вздыхании о неких воображаемых "временах Будды". Эти времена всегда здесь и сейчас. Ничто в своей сущности за 2560 лет не изменилось.
А если уж говорить о тхеравадинской традиции ожидания Грядущего Будды, то надо всегда принимать во внимание, что времена пришествия нового будды - это самые тёмные из возможных времён. Желание родиться в эту эпоху (которое постулируется в тхеравадской традиции как один из "символов веры") по своему героическому характеру равно обетам махаянского ботхисаттвы. Чтобы понять это, просто как следует задумайтесь об этом... Родиться в одно время с Буддой - это огромная редкость. Недаром люди, которым посчастливилось стать его учениками, обретали пути и плоды буквально тысячами. Сейчас учения доступны, поездки по всему миру доступны, но Сангха, в основном, погрязла в ритуализме и бюрократии, и процветают учения, которые лишь выдают себя за Дхамму. Если брать именно Россию, то здесь всё плохо: монастырей нет, учителей нет, хороших переводов Канона почти нет, климат для отшельничества совершенно неподходящий, окружение нетерпимое и т.д. Что говорить - даже блага цивилизации у нас полностью заимствованы с Запада, и с накалом противостояния и они будут всё менее доступны (например, у моей подруги муж не может купить импортное лекарство для сердца). То есть следовать БВП можно и нужно даже в таких условиях, но это в миллион раз тяжелее, чем в Древней Индии при живом Будде, традиции поддержки отшельников и благоприятном климате.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Android |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№475623Добавлено: Вс 24 Мар 19, 20:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Родиться в одно время с Буддой - это огромная редкость. Недаром люди, которым посчастливилось стать его учениками, обретали пути и плоды буквально тысячами. Сейчас учения доступны, поездки по всему миру доступны, но Сангха, в основном, погрязла в ритуализме и бюрократии, и процветают учения, которые лишь выдают себя за Дхамму. Если брать именно Россию, то здесь всё плохо: монастырей нет, учителей нет, хороших переводов Канона почти нет, климат для отшельничества совершенно неподходящий, окружение нетерпимое и т.д. Что говорить - даже блага цивилизации у нас полностью заимствованы с Запада, и с накалом противостояния и они будут всё менее доступны (например, у моей подруги муж не может купить импортное лекарство для сердца). То есть следовать БВП можно и нужно даже в таких условиях, но это в миллион раз тяжелее, чем в Древней Индии при живом Будде, традиции поддержки отшельников и благоприятном климате.
Сейчас люди более изнеженные, избалованные и погрязшие в чувственных удовольствиях. Но с другой стороны, Дхамма сейчас широко распространилась в мире. И даже в небуддийских странах, у людей имеющих склонность к духовному поиску, есть возможность встретить Дхамму в виде текстов, аудио/видеолекций учителей и т.д. Да, возможно сейчас практически не осталось людей, способных на великие аскетические подвиги и на полное отречение, как практически нет таких существ в мирах дэвов кама-локи, но для обретения веры в Три Драгоценности и понимания Дхаммы (плода сотапанны) сейчас вполне благоприятное время.
Конечно хорошо было бы родиться в древней Индии и стать учеником Будды. Но нынешнюю жизнь, скажем в России или Европе, логичнее сравнивать не с Древней Индией времен Будды, а с жизнью на этих же самых территориях во времена Будды, т.е. с жизнью диких протогерманских и протославянских племен, входящих в железный век, живущих охотой и скотоводством, и имеющим примитивные верования с кровавыми жертвоприношениями.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 24 Мар 19, 21:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№475624Добавлено: Вс 24 Мар 19, 21:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил жить настоящим. Выбор-то у вас (всех) есть, но он другой. Не в том что где и когда родиться, а как жить сегодня и что ценить при этом. Никто ж вам не говорит отречься от святого, но выбор есть всегда и каждый день. Выбор: или сейчас, сегодня, принимая и поругивая прогресс в квартире с отоплением, сутты качаются в любом количестве по сети а проблем голода не видно, или опять же сейчас, сегодня, но отбросить блага цивилизации и ай-да идти в леса, палками рыть там землянку, питаться кореньями, плести лапти и мечтать чтобы медведь не задрал. Второй вариант очень близок к тому как основная масса народа здесь жила во времена Будды, до прогресса. Если второй вариант способствует просветлению - то собтсвенно вопрос, что удерживает?
Почему я это пишу - у меня есть ощущение, что многие отрицают рупу как реальность, словно это незначительно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 26 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|