Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Даяние денег монахам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ниродха
Гость





470982СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
далеко пишет:
Antaradhana пишет:

Деньги дают на нужды монастыря, на строительство и т.п. и потом вывешивают имена спонсоров.

Ну, такое и у нас распространено.
Надеюсь, люди "щедро дающие" на монастырь, так же щедры в отношении тех кто нуждается в миру.

Всякое бывает. В книге "Broken Buddha" есть целая глава про то, как в Тайланде из-за того, что даяние монахам и Сангхе считается наивысшим даром, дающим максимальное количество благих заслуг, превышающих любые другие даяния - все подают только буддийским монахам и Сангхе, что породило такое явление, что нищим, убогим, калекам и т.п. подавать не особо хотят. Но есть и другая сторона: излишки пищи, собранные в качестве даны в больших городских монастырях, которые бывают довольно объемными (за монахами грузовичок бывает ездит, куда дану складывают) потом развозят нуждающимся в детские дома, больницы и т.д.

Выкиньте эту книгу, нормально там подают нищим, которые обычно на рынке попрошайничают.  Да и сами монахи их подкармливают, тех, к то в монастыре тусуется или подрабатывает. Хотя бухают многие, черти, прямо по территории пьяные ползают, не в усмерть конечно, а так - поддатые, неприятно.
Наверх
Ниродха
Гость





470984СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что ты там выдумываешь стуликов )) ты ж никогда в тае не был, что ты за ерунду несешь под моими никами, не позорься ))
Наверх
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

470990СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 00:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Antaradhana пишет:
В книге "Broken Buddha" есть целая глава про то, как в Тайланде из-за того, что даяние монахам и Сангхе считается наивысшим даром, дающим максимальное количество благих заслуг, превышающих любые другие даяния - все подают только буддийским монахам и Сангхе, что породило такое явление, что нищим, убогим, калекам и т.п. подавать не особо хотят.

Тогда это не щедрость никакая. А механическое "накопление баллов."

Согласен с "далеко", плюсом это ещё и повод в очередной раз "даной померяться"  Embarassed
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471052СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:

Тогда это не щедрость никакая. А механическое "накопление баллов."
Накопления баллов наверное только у атеистов нет. Когда на церковь жертвовала или бедным, то всё-таки была где-то мысль, что "бог всё видит" и сейчас есть радость не только от того, что подавая делаешь благое дело, но и понимание, что таким образом улучшаешь свою практику, камму. Так что полного бескорыстия в щедрости нет.

Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

471057СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Antaradhana пишет:
В книге "Broken Buddha" есть целая глава про то, как в Тайланде из-за того, что даяние монахам и Сангхе считается наивысшим даром, дающим максимальное количество благих заслуг, превышающих любые другие даяния - все подают только буддийским монахам и Сангхе, что породило такое явление, что нищим, убогим, калекам и т.п. подавать не особо хотят.
Тогда это не щедрость никакая. А механическое "накопление баллов."
Что поделать, если сам Будда в MN 142 призывает Махападжапати учесть фактор механического накопления баллов, даже указывает, если можно так выразиться, "коэффициент плодотворности". Коль скоро проявление щедрости не спонтанно, не вызвано острым чувством жалости по отношению к кому-то, кому повезло встретиться на вашем пути, а заранее спланировано и подготовлено, то почему бы не выбрать наилучший объект благотворительности, в соответствии с рекомендациями Будды?

P.S. Что то в этом роде я уже писал вот в этой небольшой теме

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

471059СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так что полного бескорыстия в щедрости нет.

Совершенно согласна.
Только я все-таки говорила о конкретной ситуации "хвастовства".
Когда люди открыто жертвуют что-то, демонстрируя свою "щедрость", а в жизни жадные.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

471062СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Коль скоро проявление щедрости не спонтанно, не вызвано острым чувством жалости по отношению к кому-то, кому повезло встретиться на вашем пути, а заранее спланировано и подготовлено, то почему бы не выбрать наилучший объект благотворительности, в соответствии с рекомендациями Будды?

Одно дело, когда человек знает про себя, что он жадный и ему этот факт не нравится. ) И вот он, преодолевая свою жадность, делают дану с такой мыслью: "пусть я стану менее жадным!" )

Другое дело, когда человек жадный, но не понимает этого про себя, делает дану с мыслью: "вот какой я щедрый! пусть все увидят, какой я щедрый и правильный буддист! и пусть в будущем это заслуга принесет мне богатства, много богатства!" Ну и какую заслугу такая дана ему принесет?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471069СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Деревянный пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Потрясающее представление об экономике у Вас. Бизнес - это, прежде всего, принятие решений о том, что именно производить и продавать. Что тут лучше сейчас пойдёт - овцы, или морковь, или микропроцессоры, или ещё что-то? А в каком именно виде? Что-то из уже известного, или что-то новое? А что новое? И т.п. Во-вторых,.

То есть, индивидуум ищет - чей бы труд продать, чьи бы плоды труда, чужого, продать, кому бы на шею сесть? бизнесом хочет заняться но сам ещё не знает  - каким именно? и это - люди?

Нет, индивидуум ищет (предполагает, старается угадать), к чему нужно труд приложить - потому что априори это, в любом мало-мальски сложном обществе, не известно. И решив, нанимает рабочих - потому что просто так, без зарплаты, они труд ни к чему прилагать не будут.

Впрочем, зачем я Вам отвечаю? Вы же очевидно безумны. То приписываете Будде утверждение, что цель его учения - прекратить любое удовольствие, то ещё какую чепуху выдумаете. Вы тут пытались говорить о буддизме и об экономике - но лишь продемонстрировали, что не имеете ни малейшего понятия ни о том, ни о другом. Так что на этом общение с Вами лично я прекращаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

471073СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Raudex пишет:
Коль скоро проявление щедрости не спонтанно, не вызвано острым чувством жалости по отношению к кому-то, кому повезло встретиться на вашем пути, а заранее спланировано и подготовлено, то почему бы не выбрать наилучший объект благотворительности, в соответствии с рекомендациями Будды?

Одно дело, когда человек знает про себя, что он жадный и ему этот факт не нравится. ) И вот он, преодолевая свою жадность, делают дану с такой мыслью: "пусть я стану менее жадным!" )

Другое дело, когда человек жадный, но не понимает этого про себя, делает дану с мыслью: "вот какой я щедрый! пусть все увидят, какой я щедрый и правильный буддист! и пусть в будущем это заслуга принесет мне богатства, много богатства!" Ну и какую заслугу такая дана ему принесет?
Это другой же вопрос, искренность щедрости и связанные с этим ловушки для эго, с этим то всё понятно - щедрым надо быть чистосердечно и не кичиться. Но я то вам ответил именно по поводу "механического накопления баллов", имея в виду, что в накоплении баллов нет ничего особо плохого, если соблюдены вышеуказанные условия. Будда предлагает накапливать очки. Если вы не согласны, и считаете, что щедрость должна быть обязательно спонтанной и не допускающей никакого расчёта, то тогда прокомментируйте слова Будды.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

471082СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Но я то вам ответил именно по поводу "механического накопления баллов", имея в виду, что в накоплении баллов нет ничего особо плохого, если соблюдены вышеуказанные условия. Будда предлагает накапливать очки.

Ну а я больше именно про демонстративность говорила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471100СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Рената Скот пишет:
Так что полного бескорыстия в щедрости нет.

Совершенно согласна.
Только я все-таки говорила о конкретной ситуации "хвастовства".
Когда люди открыто жертвуют что-то, демонстрируя свою "щедрость", а в жизни жадные.

Мотивация может быть разной, от мотивации зависит и мощность заслуги. Но согласитесь, что если жадный человек осуществляет даяние напоказ, либо из корыстных побуждений, то это все равно гораздо лучше для него самого и для окружающих, чем если бы он вообще никогда не осуществлял даяние. А если он услышит буддийские наставления о даянии, и у него будет хотя-бы слабая вера - то это возможно побудит его изменить свою мотивацию на более высокую и давать чаще.

Вот сутта о мотивациях при даянии.

Цитата:
АН 7.52 Дана сутта: Даяние
[Перевод с пали: Thanissaro bhikkhu, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]

Я слышал, что однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу озера Гаггары. И большая группа мирян из Чампы пришла к Достопочтенному Сарипутте и, по прибытии, поклонившись ему, они сели рядом. Сидя там, они обратились к Достопочтенному Сарипутте: «Давно у нас не было возможности, Достопочтенный, послушать Дхамму из уст самого Благословенного. Было бы хорошо, если бы мы могли послушать Дхамму из уст самого Благословенного».

«В таком случае, друзья, приходите в следующий день Упосатхи, и, возможно, вы услышите Дхамму из уст самого Благословенного».

«Как скажете, Достопочтенный» – ответили миряне из Чампы Достопочтенному Сарипутте. Поднявшись со своих сидений, поклонившись ему и обойдя его с правой стороны, они ушли.

Затем в следующий день Упосатхи миряне из Чампы пришли к Достопочтенному Сарипутте и, по прибытии, поклонившись ему, встали рядом. Тогда Достопочтенный Сарипутта вместе с мирянами из Чампы отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем Достопочтенный Сарипутта обратился к Благословенному: «Может ли быть так, что когда человек даёт какой-либо дар, это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу?»

«Да, Сарипутта, может быть так, что когда человек даёт какой-либо дар, это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу».

«Учитель, в чём условие, в чём причина, почему человек даёт какой-либо дар, и это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу?»

(1) «Сарипутта, бывает так, что человек преподносит дар ради собственной выгоды, с умом, устремлённым [к получению выгоды], ищет для себя накопления [благих заслуг] [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»

«Может, Учитель».

«Сделав такое дарение в поисках собственной выгоды – с умом, устремлённым [к получению выгоды], ища для себя накопления [благих заслуг] [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти» – после распада тела, после смерти, он рождается в мире Четырёх Великих Царей. Затем, после того, как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.

(2) Далее, бывает так, что человек преподносит дар не ради собственной выгоды, и его ум не устремлён [к получению выгоды], он не ищет для себя накопления [благих заслуг], и у него нет мысли: «Я буду наслаждаться этим после смерти». Вместо этого он преподносит дар с мыслью: «Дарение – это хорошо». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»

«Может, Учитель».

«Сделав такой дар с мыслью «Дарение – это хорошо», после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов мира Таватимсы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.

(3) Или, вместо того, чтобы думать так: «Даяние – это хорошо», он преподносит дар с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня поступать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился»... и тогда после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов Ямы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.

(4) Или, вместо этого… он преподносит дар с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неподобающе для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен»... и после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов Туситы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.

(5) Или, вместо этого… он преподносит дар с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе, и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров»... и после распада тела, после смерти, он рождается в мире дэвов, наслаждающихся творениями. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.

(6) Или, вместо этого… он преподносит дар с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются»... и после распада тела, после смерти, он рождается в мире дэвов, имеющих власть над творениями других. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.

(7) Или, вместо того, чтобы подумать так: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», он преподносит дар с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство для передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»

«Может, Учитель».

«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир
[1].

В этом, Сарипутта, условие, в этом причина, почему человек даёт какой-либо дар, и это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу».
_____________________________________________________________________________

1. В Комментарии сказано, что эта высшая мотивация, не запятнанная более низкими мотивациями, ведёт к не-возвращению в том случае, если у человека уже есть определённые способности в сосредоточении и прозрении, которые обеспечивают чистоту такой мотивации при даянии.

P.S. Нужно понимать, что рождение в том или ином мире от конкретного, тем более однократного даяния - это не обязательный исход. Так как камма у всех разная. Перечисление миров дэвов используется как стандартный для сутт способ подчеркнуть, что каждый следующий вид действий приносит более высокие плоды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Проповедник
Гость


Откуда: Sochi


471902СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 11:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сын Костолевского проповедует у метро и что-то никто его в кутузку не сажает.

https://www.mk.ru/culture/2019/02/25/syn-igorya-kostolevskogo-obrilsya-i-ushel-chitat-propovedi-k-metro.html


Ответы на этот пост: Кхеминда
Наверх
Кхеминда
Гость





472010СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 09:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проповедник пишет:
Сын Костолевского проповедует у метро и что-то никто его в кутузку не сажает.

https://www.mk.ru/culture/2019/02/25/syn-igorya-kostolevskogo-obrilsya-i-ushel-chitat-propovedi-k-metro.html
Так он не за йогу, даосизм или Буддизм проповедует, а сами видите за что.
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

475466СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

475467СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам.
С древних времён и до самых недавних лет в ЮВА буддийские монахи были теми, кто посвящал свою жизнь науке и образованию. Как объяснил Будда Готама одному придиричивому чиновнику - "это и есть наша работа".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 24 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.946) u0.018 s0.000, 18 0.022 [265/0]