|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ниродха Гость
|
№470982Добавлено: Вт 19 Фев 19, 22:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Деньги дают на нужды монастыря, на строительство и т.п. и потом вывешивают имена спонсоров.
Ну, такое и у нас распространено.
Надеюсь, люди "щедро дающие" на монастырь, так же щедры в отношении тех кто нуждается в миру.
Всякое бывает. В книге "Broken Buddha" есть целая глава про то, как в Тайланде из-за того, что даяние монахам и Сангхе считается наивысшим даром, дающим максимальное количество благих заслуг, превышающих любые другие даяния - все подают только буддийским монахам и Сангхе, что породило такое явление, что нищим, убогим, калекам и т.п. подавать не особо хотят. Но есть и другая сторона: излишки пищи, собранные в качестве даны в больших городских монастырях, которые бывают довольно объемными (за монахами грузовичок бывает ездит, куда дану складывают) потом развозят нуждающимся в детские дома, больницы и т.д.
Выкиньте эту книгу, нормально там подают нищим, которые обычно на рынке попрошайничают. Да и сами монахи их подкармливают, тех, к то в монастыре тусуется или подрабатывает. Хотя бухают многие, черти, прямо по территории пьяные ползают, не в усмерть конечно, а так - поддатые, неприятно. |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№470984Добавлено: Вт 19 Фев 19, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да что ты там выдумываешь стуликов )) ты ж никогда в тае не был, что ты за ерунду несешь под моими никами, не позорься )) |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№470990Добавлено: Ср 20 Фев 19, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В книге "Broken Buddha" есть целая глава про то, как в Тайланде из-за того, что даяние монахам и Сангхе считается наивысшим даром, дающим максимальное количество благих заслуг, превышающих любые другие даяния - все подают только буддийским монахам и Сангхе, что породило такое явление, что нищим, убогим, калекам и т.п. подавать не особо хотят.
Тогда это не щедрость никакая. А механическое "накопление баллов."
Согласен с "далеко", плюсом это ещё и повод в очередной раз "даной померяться" |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№471052Добавлено: Ср 20 Фев 19, 10:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда это не щедрость никакая. А механическое "накопление баллов." Накопления баллов наверное только у атеистов нет. Когда на церковь жертвовала или бедным, то всё-таки была где-то мысль, что "бог всё видит" и сейчас есть радость не только от того, что подавая делаешь благое дело, но и понимание, что таким образом улучшаешь свою практику, камму. Так что полного бескорыстия в щедрости нет.
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№471057Добавлено: Ср 20 Фев 19, 11:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В книге "Broken Buddha" есть целая глава про то, как в Тайланде из-за того, что даяние монахам и Сангхе считается наивысшим даром, дающим максимальное количество благих заслуг, превышающих любые другие даяния - все подают только буддийским монахам и Сангхе, что породило такое явление, что нищим, убогим, калекам и т.п. подавать не особо хотят. Тогда это не щедрость никакая. А механическое "накопление баллов." Что поделать, если сам Будда в MN 142 призывает Махападжапати учесть фактор механического накопления баллов, даже указывает, если можно так выразиться, "коэффициент плодотворности". Коль скоро проявление щедрости не спонтанно, не вызвано острым чувством жалости по отношению к кому-то, кому повезло встретиться на вашем пути, а заранее спланировано и подготовлено, то почему бы не выбрать наилучший объект благотворительности, в соответствии с рекомендациями Будды?
P.S. Что то в этом роде я уже писал вот в этой небольшой теме _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№471059Добавлено: Ср 20 Фев 19, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так что полного бескорыстия в щедрости нет.
Совершенно согласна.
Только я все-таки говорила о конкретной ситуации "хвастовства".
Когда люди открыто жертвуют что-то, демонстрируя свою "щедрость", а в жизни жадные.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№471062Добавлено: Ср 20 Фев 19, 12:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Коль скоро проявление щедрости не спонтанно, не вызвано острым чувством жалости по отношению к кому-то, кому повезло встретиться на вашем пути, а заранее спланировано и подготовлено, то почему бы не выбрать наилучший объект благотворительности, в соответствии с рекомендациями Будды?
Одно дело, когда человек знает про себя, что он жадный и ему этот факт не нравится. ) И вот он, преодолевая свою жадность, делают дану с такой мыслью: "пусть я стану менее жадным!" )
Другое дело, когда человек жадный, но не понимает этого про себя, делает дану с мыслью: "вот какой я щедрый! пусть все увидят, какой я щедрый и правильный буддист! и пусть в будущем это заслуга принесет мне богатства, много богатства!" Ну и какую заслугу такая дана ему принесет?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№471069Добавлено: Ср 20 Фев 19, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Потрясающее представление об экономике у Вас. Бизнес - это, прежде всего, принятие решений о том, что именно производить и продавать. Что тут лучше сейчас пойдёт - овцы, или морковь, или микропроцессоры, или ещё что-то? А в каком именно виде? Что-то из уже известного, или что-то новое? А что новое? И т.п. Во-вторых,.
То есть, индивидуум ищет - чей бы труд продать, чьи бы плоды труда, чужого, продать, кому бы на шею сесть? бизнесом хочет заняться но сам ещё не знает - каким именно? и это - люди?
Нет, индивидуум ищет (предполагает, старается угадать), к чему нужно труд приложить - потому что априори это, в любом мало-мальски сложном обществе, не известно. И решив, нанимает рабочих - потому что просто так, без зарплаты, они труд ни к чему прилагать не будут.
Впрочем, зачем я Вам отвечаю? Вы же очевидно безумны. То приписываете Будде утверждение, что цель его учения - прекратить любое удовольствие, то ещё какую чепуху выдумаете. Вы тут пытались говорить о буддизме и об экономике - но лишь продемонстрировали, что не имеете ни малейшего понятия ни о том, ни о другом. Так что на этом общение с Вами лично я прекращаю. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№471073Добавлено: Ср 20 Фев 19, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Коль скоро проявление щедрости не спонтанно, не вызвано острым чувством жалости по отношению к кому-то, кому повезло встретиться на вашем пути, а заранее спланировано и подготовлено, то почему бы не выбрать наилучший объект благотворительности, в соответствии с рекомендациями Будды?
Одно дело, когда человек знает про себя, что он жадный и ему этот факт не нравится. ) И вот он, преодолевая свою жадность, делают дану с такой мыслью: "пусть я стану менее жадным!" )
Другое дело, когда человек жадный, но не понимает этого про себя, делает дану с мыслью: "вот какой я щедрый! пусть все увидят, какой я щедрый и правильный буддист! и пусть в будущем это заслуга принесет мне богатства, много богатства!" Ну и какую заслугу такая дана ему принесет? Это другой же вопрос, искренность щедрости и связанные с этим ловушки для эго, с этим то всё понятно - щедрым надо быть чистосердечно и не кичиться. Но я то вам ответил именно по поводу "механического накопления баллов", имея в виду, что в накоплении баллов нет ничего особо плохого, если соблюдены вышеуказанные условия. Будда предлагает накапливать очки. Если вы не согласны, и считаете, что щедрость должна быть обязательно спонтанной и не допускающей никакого расчёта, то тогда прокомментируйте слова Будды. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№471082Добавлено: Ср 20 Фев 19, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но я то вам ответил именно по поводу "механического накопления баллов", имея в виду, что в накоплении баллов нет ничего особо плохого, если соблюдены вышеуказанные условия. Будда предлагает накапливать очки.
Ну а я больше именно про демонстративность говорила. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471100Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так что полного бескорыстия в щедрости нет.
Совершенно согласна.
Только я все-таки говорила о конкретной ситуации "хвастовства".
Когда люди открыто жертвуют что-то, демонстрируя свою "щедрость", а в жизни жадные.
Мотивация может быть разной, от мотивации зависит и мощность заслуги. Но согласитесь, что если жадный человек осуществляет даяние напоказ, либо из корыстных побуждений, то это все равно гораздо лучше для него самого и для окружающих, чем если бы он вообще никогда не осуществлял даяние. А если он услышит буддийские наставления о даянии, и у него будет хотя-бы слабая вера - то это возможно побудит его изменить свою мотивацию на более высокую и давать чаще.
Вот сутта о мотивациях при даянии.
Цитата: АН 7.52 Дана сутта: Даяние
[Перевод с пали: Thanissaro bhikkhu, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу озера Гаггары. И большая группа мирян из Чампы пришла к Достопочтенному Сарипутте и, по прибытии, поклонившись ему, они сели рядом. Сидя там, они обратились к Достопочтенному Сарипутте: «Давно у нас не было возможности, Достопочтенный, послушать Дхамму из уст самого Благословенного. Было бы хорошо, если бы мы могли послушать Дхамму из уст самого Благословенного».
«В таком случае, друзья, приходите в следующий день Упосатхи, и, возможно, вы услышите Дхамму из уст самого Благословенного».
«Как скажете, Достопочтенный» – ответили миряне из Чампы Достопочтенному Сарипутте. Поднявшись со своих сидений, поклонившись ему и обойдя его с правой стороны, они ушли.
Затем в следующий день Упосатхи миряне из Чампы пришли к Достопочтенному Сарипутте и, по прибытии, поклонившись ему, встали рядом. Тогда Достопочтенный Сарипутта вместе с мирянами из Чампы отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем Достопочтенный Сарипутта обратился к Благословенному: «Может ли быть так, что когда человек даёт какой-либо дар, это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу?»
«Да, Сарипутта, может быть так, что когда человек даёт какой-либо дар, это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу».
«Учитель, в чём условие, в чём причина, почему человек даёт какой-либо дар, и это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу?»
(1) «Сарипутта, бывает так, что человек преподносит дар ради собственной выгоды, с умом, устремлённым [к получению выгоды], ищет для себя накопления [благих заслуг] [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такое дарение в поисках собственной выгоды – с умом, устремлённым [к получению выгоды], ища для себя накопления [благих заслуг] [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти» – после распада тела, после смерти, он рождается в мире Четырёх Великих Царей. Затем, после того, как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.
(2) Далее, бывает так, что человек преподносит дар не ради собственной выгоды, и его ум не устремлён [к получению выгоды], он не ищет для себя накопления [благих заслуг], и у него нет мысли: «Я буду наслаждаться этим после смерти». Вместо этого он преподносит дар с мыслью: «Дарение – это хорошо». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такой дар с мыслью «Дарение – это хорошо», после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов мира Таватимсы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.
(3) Или, вместо того, чтобы думать так: «Даяние – это хорошо», он преподносит дар с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня поступать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился»... и тогда после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов Ямы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.
(4) Или, вместо этого… он преподносит дар с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неподобающе для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен»... и после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов Туситы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.
(5) Или, вместо этого… он преподносит дар с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе, и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров»... и после распада тела, после смерти, он рождается в мире дэвов, наслаждающихся творениями. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.
(6) Или, вместо этого… он преподносит дар с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются»... и после распада тела, после смерти, он рождается в мире дэвов, имеющих власть над творениями других. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он возвращается обратно в этот мир.
(7) Или, вместо того, чтобы подумать так: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», он преподносит дар с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство для передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир [1].
В этом, Сарипутта, условие, в этом причина, почему человек даёт какой-либо дар, и это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу».
_____________________________________________________________________________
1. В Комментарии сказано, что эта высшая мотивация, не запятнанная более низкими мотивациями, ведёт к не-возвращению в том случае, если у человека уже есть определённые способности в сосредоточении и прозрении, которые обеспечивают чистоту такой мотивации при даянии.
P.S. Нужно понимать, что рождение в том или ином мире от конкретного, тем более однократного даяния - это не обязательный исход. Так как камма у всех разная. Перечисление миров дэвов используется как стандартный для сутт способ подчеркнуть, что каждый следующий вид действий приносит более высокие плоды. |
|
Наверх |
|
|
Проповедник Гость
Откуда: Sochi
|
|
Наверх |
|
|
Кхеминда Гость
|
№472010Добавлено: Ср 27 Фев 19, 09:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так он не за йогу, даосизм или Буддизм проповедует, а сами видите за что. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№475466Добавлено: Пт 22 Мар 19, 22:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№475467Добавлено: Пт 22 Мар 19, 22:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам. С древних времён и до самых недавних лет в ЮВА буддийские монахи были теми, кто посвящал свою жизнь науке и образованию. Как объяснил Будда Готама одному придиричивому чиновнику - "это и есть наша работа". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 24 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|