|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№475475Добавлено: Пт 22 Мар 19, 22:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам.
Наука и образование - это мирское. Дар монахам или аскетам важнее, по крайней мере это должно быть очевидно для буддистов или иных людей, развивающих возвышенные умственные качества (практикующие духовное развитие). И странно вы как-то сравниваете: дар на науку у вас от чистого сердца, а монахам почему-то неискренний.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№475478Добавлено: Пт 22 Мар 19, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам.
Наука и образование - это мирское. Дар монахам или аскетам важнее, по крайней мере это должно быть очевидно для буддистов или иных людей, развивающих возвышенные умственные качества (практикующие духовное развитие). И странно вы как-то сравниваете: дар на науку у вас от чистого сердца, а монахам почему-то неискренний. Вероятно, Павел не находит в себе сил дарить монахам искренне от щедрот своих. Возможно, это как-то связано со словом "заслуга", которое нередко говорят буддисты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№475491Добавлено: Сб 23 Мар 19, 01:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наука и образование - это мирское. Это имеет значение?
Вероятно, Павел не находит в себе сил дарить монахам искренне от щедрот своих. Я не могу дарить монахам искренне, т.к. не считаю что им деньги нужнее чем мне. Они такие же люди. Им надо и мне надо, деньги всем надо. На эти деньги я и сам мог бы ехать в Тай, заниматься дхаммой, не работать или работать меньше, жить на даче и бить баклуши разглядывая листочки и созерцая самосовершенство природы. А наука сама себя не профинансирует. И если кому кажется что наука - это "фи, это же мирское" - так и чашка риса - это тоже отнюдь не духовная пища, но именно о ней же вся речь.
Возможно я правда слишком тяготею к Дзен, думая что монах должен работать, а работа должна быть его практикой.
С древних времён и до самых недавних лет в ЮВА буддийские монахи были теми, кто посвящал свою жизнь науке и образованию. Именно так. В годы Будды его психопрактики были на переднем острие науки, это была топовая медицина, а Будда - практик, исследователь. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475497Добавлено: Сб 23 Мар 19, 01:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наука и образование - это мирское. Это имеет значение?
Вероятно, Павел не находит в себе сил дарить монахам искренне от щедрот своих. Я не могу дарить монахам искренне, т.к. не считаю что им деньги нужнее чем мне. Они такие же люди. Им надо и мне надо, деньги всем надо. На эти деньги я и сам мог бы ехать в Тай, заниматься дхаммой, не работать или работать меньше, жить на даче и бить баклуши разглядывая листочки и созерцая самосовершенство природы. А наука сама себя не профинансирует. И если кому кажется что наука - это "фи, это же мирское" - так и чашка риса - это тоже отнюдь не духовная пища, но именно о ней же вся речь.
Возможно я правда слишком тяготею к Дзен, думая что монах должен работать, а работа должна быть его практикой.
С древних времён и до самых недавних лет в ЮВА буддийские монахи были теми, кто посвящал свою жизнь науке и образованию. Именно так. В годы Будды его психопрактики были на переднем острие науки, это была топовая медицина, а Будда - практик, исследователь.
Вы все искренне написали. Не жертвуйте, если не испытываете щедрости. Если же когда-то испытаете благодарность за то, что монахи сохраняют Дхамму, делают переводы - то можете эту благодарность выразить, как сочтете нужным: купить книгу, пожертвовать на издание перевода, поддержать конкретных монахов или группу мирян, поддерживающих монаха. Так, как сами того захотите и в той мере, в какой будете испытывать благодарность (если будете). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№475508Добавлено: Сб 23 Мар 19, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отмечу что мирянину можно жертвовать не только монахам. Монах в крайнем случае может и пойти поработать. Мне симпатичней всего донат на науку и образование. А если на науку жертвуется от чистого сердца, то и заслуг тут больше, чем неискренний донат монахам. Такой подход нормален, но он базируется на какой то другой этике, не буддийской. Ведь Будда описал всё довольно детально, в том числе и предпочтительный выбор объекта даяния. Если дана групповая, то лучший объект - сангха, если индивидуальная, то более нравственный человек. Степень нужды отступает на второй план (хотя не исчезает), что логично, ведь задача улучшить сансару не стоит, стоит задача её покинуть, в крайнем случае поощрить верный вектор поведения у других существ. Если мы берём дану монаху, то его личная нравственность не имеет значения (в известных пределах, разумеется), если он представляет группу. Ведь это дана институту, сообществу тех, кто выбрал главной целью Постижение.
Что касается науки... Но это ведь дейсвтиетльно мирское, сансарное, так как она не ставит задач избавления от страданий буддийскими методами, даже если и постулирует это. Она занимется малополезной деятельностью по преобразованию сансары в "сансару более лучшую", не решая никак её сущностных проблем, то есть аниччи, анатты, дуккхи. Напротив, она базируется на жажде, поощряет её. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android |
|
Наверх |
|
|
Даниссимо Гость
|
№475511Добавлено: Сб 23 Мар 19, 12:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то нравственность монаха все же имеет значение для мирян и его самого, например даже в плане его пребывания в монастыре, ведь известны случаи из сутт, когда миряне выгоняли обнаглевших бхиккху из монастырей.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№475518Добавлено: Сб 23 Мар 19, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается науки... Но это ведь дейсвтиетльно мирское, сансарное, так как она не ставит задач избавления от страданий буддийскими методами, даже если и постулирует это. Она занимется малополезной деятельностью по преобразованию сансары в "сансару более лучшую", не решая никак её сущностных проблем, то есть аниччи, анатты, дуккхи. Напротив, она базируется на жажде, поощряет её. А как эти "проблемы" могут быть решены, если они являются сущностными характеристиками собственно базовой проблемы - рождения-жизни-смерти, т.е. бытия? Если мы называем их проблемой, т.е. определяем как задачу с решением, то решение этой задачи - снижение степени "проблемности", т.е. облегчение бытия. Чем и занимается наука. Да и Будда Готама учил этому же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№475527Добавлено: Сб 23 Мар 19, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то нравственность монаха все же имеет значение для мирян и его самого, например даже в плане его пребывания в монастыре, ведь известны случаи из сутт, когда миряне выгоняли обнаглевших бхиккху из монастырей. В смысле даны - не имеет, в смысле совместного пребывания в монастыре разумеется есть внутренний монашеский регламент в отношении нарушений и нарушителей. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№475530Добавлено: Сб 23 Мар 19, 17:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается науки... Но это ведь дейсвтиетльно мирское, сансарное, так как она не ставит задач избавления от страданий буддийскими методами, даже если и постулирует это. Она занимется малополезной деятельностью по преобразованию сансары в "сансару более лучшую", не решая никак её сущностных проблем, то есть аниччи, анатты, дуккхи. Напротив, она базируется на жажде, поощряет её. А как эти "проблемы" могут быть решены, если они являются сущностными характеристиками собственно базовой проблемы - рождения-жизни-смерти, т.е. бытия? Если мы называем их проблемой, т.е. определяем как задачу с решением, то решение этой задачи - снижение степени "проблемности", т.е. облегчение бытия. Чем и занимается наука. Да и Будда Готама учил этому же. Нет, решение - коренное преодоление сансары.
Касаемо облегчения бытия, тут спорно, конечно современный мир комфортнее старинного, но сущностно ли? И даёт ли этот комфорт необходимые условия для Постижения? Сомневаюсь. На смену одним препятствиям пришли другие, не менее сложные, а жажда как кипела так и кипит. Да и Будда явился именно в Древней Индии, а не в современной, скажем, ФРГ. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№475531Добавлено: Сб 23 Мар 19, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается науки... Но это ведь дейсвтиетльно мирское, сансарное, так как она не ставит задач избавления от страданий буддийскими методами, даже если и постулирует это. Она занимется малополезной деятельностью по преобразованию сансары в "сансару более лучшую", не решая никак её сущностных проблем, то есть аниччи, анатты, дуккхи. Напротив, она базируется на жажде, поощряет её.
малополезной деятельностью.... ага, как меня напускная "духовная дремучесть" русского монашества забавляет! ну вы хоть бы брали пример с некоторых зарубежных коллег-монахов, которые пишут, что наука это хорошо, но нирвана лучше... как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№475537Добавлено: Сб 23 Мар 19, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается науки... Но это ведь дейсвтиетльно мирское, сансарное, так как она не ставит задач избавления от страданий буддийскими методами, даже если и постулирует это. Она занимется малополезной деятельностью по преобразованию сансары в "сансару более лучшую", не решая никак её сущностных проблем, то есть аниччи, анатты, дуккхи. Напротив, она базируется на жажде, поощряет её.
малополезной деятельностью.... ага, как меня напускная "духовная дремучесть" русского монашества забавляет! ну вы хоть бы брали пример с некоторых зарубежных коллег-монахов, которые пишут, что наука это хорошо, но нирвана лучше... как-то так. Не в качестве оправдания, а справедливости ради. Хоть и не хочется прослыть ретроградом, тем более попасть под некий обобщающий обидный эпитет, хотя я сам же постоянно пользуюсь плодами технологий. Разве я сказал, что наука бесполезна? Нет. Я сказал что она малополезна в деле решения сущностных проблем. Она лечит не болезнь, а симптомы, иногда успешно, иногда нет. Но до того момента, когда она помогла бы непосредственно в деле Постижения (подчеркну, именно в деле духовного прогресса, а не развития вспомогательных аспектов), ещё далеко, хотя я не исключаю что подобное теоретически возможно.
Мне нет смысла напускать духовность, я монах второсортный, и говорю я лишь так, как сам понимаю вопрос. Предложите альтернативный взгляд, без ёрничанья, и без постановки мне в пример неких "коллег", которых я знать не знаю. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№475544Добавлено: Сб 23 Мар 19, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается науки... Но это ведь дейсвтиетльно мирское, сансарное, так как она не ставит задач избавления от страданий буддийскими методами, даже если и постулирует это. Она занимется малополезной деятельностью по преобразованию сансары в "сансару более лучшую", не решая никак её сущностных проблем, то есть аниччи, анатты, дуккхи. Напротив, она базируется на жажде, поощряет её.
малополезной деятельностью.... ага, как меня напускная "духовная дремучесть" русского монашества забавляет! ну вы хоть бы брали пример с некоторых зарубежных коллег-монахов, которые пишут, что наука это хорошо, но нирвана лучше... как-то так. Не в качестве оправдания, а справедливости ради. Хоть и не хочется прослыть ретроградом, тем более попасть под некий обобщающий обидный эпитет, хотя я сам же постоянно пользуюсь плодами технологий. Разве я сказал, что наука бесполезна? Нет. Я сказал что она малополезна в деле решения сущностных проблем. Она лечит не болезнь, а симптомы, иногда успешно, иногда нет. Но до того момента, когда она помогла бы непосредственно в деле Постижения (подчеркну, именно в деле духовного прогресса, а не развития вспомогательных аспектов), ещё далеко, хотя я не исключаю что подобное теоретически возможно.
Мне нет смысла напускать духовность, я монах второсортный, и говорю я лишь так, как сам понимаю вопрос. Предложите альтернативный взгляд, без ёрничанья, и без постановки мне в пример неких "коллег", которых я знать не знаю.
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта.
ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга" _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№475560Добавлено: Вс 24 Мар 19, 09:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта. А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.Цитата: ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга" Несправедливо обобщаете _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475561Добавлено: Вс 24 Мар 19, 09:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Монаху может и дела не быть до таких мирских увлечений, как наука, конечно же.
Но довольно легкомысленно ожидать от мирян, что они сами вдруг узнают о том, чему учил Будда, зачем он этому учил и почему миряне вдруг должны этому поверить и поддерживать монашеские общины, а не ученых, философов, городских сумасшедших, больных детей, одиноких стариков или кого-то еще.
Кто-то уже испытывает благодарность к пионерам Буддизма в нашей стране, а кто-то скорее испытывает недоумение, мол, Вам что, православия мало?
И спорить с этим - неразумно и не умело. Лучше делать то, что поддерживает людей в их постижении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№475564Добавлено: Вс 24 Мар 19, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше делать то, что поддерживает людей в их постижении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. То есть способствовать распространению Учения, потому что мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей в их постижении страдания и пути к прекращению страдания.
Ответы на этот пост: Won Soeng, PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 25 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|