Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

503236СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm

Насчёт беспредметного сосредоточения.

Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума2. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность. Он понимает так: «Любые возмущения, которые могли бы зависеть от восприятия сферы отсутствия всего, не присутствуют здесь. Любые возмущения, которые могли бы зависеть от восприятия сферы ни восприятия, ни не-восприятия, не присутствуют здесь. Здесь наличествует только вот такое-то количество возмущения, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью. Он понимает: «Это поле восприятия пусто от восприятия сферы отсутствия всего. Это поле восприятия пусто от восприятия сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это также его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность

Получается что-то типа (очень грубо говоря) редукции "ума" - ум не сосредоточён ни на чём вообще (и не бегает туда-сюда, он полностью успокоен), остаются только "возмущения органов чувств". Возможно это такой промежуточный фактор перед ниродхой - там как известно прекращаются сначала телесные формации (вдох и выдох), потом словестные (направление и сосредоточение ума), а потом умственные (восприятие и чувствование)

«Вдох и выдох, друг Висакха – это телесная формация. Направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация. Восприятие и чувство – это умственная формация».

«Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, то вначале прекращается словесная формация, затем телесная формация, затем умственная формация»

И вот это "беспредметное сосредоточение", вероятно, синонимично прекращению словестных факторов перед ниродхой.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503238СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возможно это такой промежуточный фактор перед ниродхой - там как известно прекращаются сначала телесные формации (вдох и выдох), потом словестные (направление и сосредоточение ума), а потом умственные (восприятие и чувствование)

Да нет, мне кажется это не совсем то. Словесные и телесные формации прекращаются гораздо раньше ниродхи: словесные во второй джане, телесные в четвертой.

А вот МН44 действительно подтверждает мысль, что беззнаковое сосредоточение достигается в бесформенных сферах, так как там указано, что знаковое сосредоточение - нимитта самадхи достигается на основах внимательности и они являются предпосылками к нимитта самадхи. Следовательно джханы = нимитта самадхи, а бесформенные сферы = анимитта самадхи.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503239СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

То есть думаете все буддисты разделяют одну и ту же субъективную реальность? Отчего же тогда вот здесь на форуме даже описание нимитты не совпадает у Вас и у Вон Соенга например? Не говоря уже, что ни разу не видел упоминаний от двух буддистов, чтобы они разом одновременно увидели исчезновение белочек или чего угодно еще?
Нет, я не думаю что все буддисты разделяют одно видение мира. Но в буддийской среде всё-таки проще найти двух и более людей, видящих одно и то же. Скажем, если бы я проживала в буддийском монастыре, то вряд ли кто-то взялся бы там доказывать мне, что смерть - объективная реальность для умершего)). Нимитта бывает очень разная, потому что умы живых существ разные. Описания нимитты есть в Висуддхимагги (если вам интересно). Опять же, если бы разговор о нимитте шел не на форуме, а, скажем, в медитативном центре, то можно было бы сравнить не две нимитты (мою и Вон Сона), а гораздо больше, тогда, скорее всего, у кого-то оказалась бы нимитта, подобная моей.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





503240СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это значит, что надо отбросить все идеи, представления, концепции, которые ум конструирует на основе параматтха-дхамм и увидеть реальность такой, какая она есть. Т.е. практика випассана-бхавана.

«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503241СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
смерть - объективная реальность для умершего

Рената, объективная реальность не бывает чьей-то )) или для кого-то. Чья-то или для кого-то - это субъективная реальность, в этом смысл этого разделения. Объективно - человек умирает. А субъективно у каждого свое. Смерть здесь не очень удачный пример вообще, так как ограниченно познаваем. Лучше про стены и столы ))

Цитата:
Описания нимитты есть в Висуддхимагги (если вам интересно)

А ну тогда три разных описания нимитты вообще: у Вас, у Вон Соенга и в Висудхимаге ))

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503243СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Ну вообще-то пол твердый настолько, насколько он и должен быть тверд. А с белочкой действительно, что-то странное творится, раз у вас ветка осталась, а белка пропала. Видимо ветка не подчиняется закону, по которому вас пропадают белки и прочие животные. Интересно, само дерево-то хоть на месте было, или ветка одиноко в воздухе висела?
Кому и насколько пол должен быть тверд? С веткой и белочкой всё вполне разумно: очень возможно, что дерево (и ветка) прожило несколько дольше, чем белочка. Потом я видела дерево (другое) на полянке и ту же полянку, но уже пустую, без дерева.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503245СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
смерть - объективная реальность для умершего

Рената, объективная реальность не бывает чьей-то )) или для кого-то. Чья-то или для кого-то - это субъективная реальность, в этом смысл этого разделения. Объективно - человек умирает. А субъективно у каждого свое. Смерть здесь не очень удачный пример вообще, так как ограниченно познаваем. Лучше про стены и столы ))

Цитата:
Описания нимитты есть в Висуддхимагги (если вам интересно)

А ну тогда три разных описания нимитты вообще: у Вас, у Вон Соенга и в Висудхимаге ))
Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги. Про Вон Сона сказать не могу, он сам может сравнить, если ему интересно. Вы полагаете, что в смерти вас ждет море разнообразия, типа "у каждого свое"? Нет, смерть это всего лишь начало нового бывания (или, в исключительных случаях, окончательное освобождение).
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503247СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги.

Насколько я понимаю - не очень. Может забыл что, напомните? Мне кажется Вы говорили  о свете, а свет это не нимитта, а совсем другое Smile

Цитата:
Вы полагаете, что в смерти вас ждет море разнообразия, типа "у каждого свое"

Конечно ждет, у каждого свое перерождение же, кому мышкой а кому кошкой  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





503248СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Ну вообще-то пол твердый настолько, насколько он и должен быть тверд. А с белочкой действительно, что-то странное творится, раз у вас ветка осталась, а белка пропала. Видимо ветка не подчиняется закону, по которому вас пропадают белки и прочие животные. Интересно, само дерево-то хоть на месте было, или ветка одиноко в воздухе висела?
Кому и насколько пол должен быть тверд? С веткой и белочкой всё вполне разумно: очень возможно, что дерево (и ветка) прожило несколько дольше, чем белочка. Потом я видела дерево (другое) на полянке и ту же полянку, но уже пустую, без дерева.

У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики, если вы не в курсе.
Так это вы во времени, оказывается, путешествуете, так бы сразу и сказали. Теперь на форуме еще и обозреватель будущего появился.


Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

503277СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики...
Утверждение о наличии у окружающих нас предметов собственных определенных характеристик тождественно утверждению наличия самосущности таких предметов. Самосущность в свою очередь может быть только следствием постоянства таких предметов при отсутствии их взаимообусловленности с другими предметами и средой, пусть даже и в самой малой степени.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





503283СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Дхаммавадин пишет:
У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики...
Утверждение о наличии у окружающих нас предметов собственных определенных характеристик тождественно утверждению наличия самосущности таких предметов. Самосущность в свою очередь может быть только следствием постоянства таких предметов при отсутствии их взаимообусловленности с другими предметами и средой, пусть даже и в самой малой степени.

Вы именно так разговариваете с мастером по ремонту квартир, который вам пол перестилает и говорит, что один вид ламината, прочнее другого?
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

503302СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 19, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там, где заканчивается применимость воззрения о предметах как обладающих собственными характеристиками, возникает возможность сверхспособностей вообще и прохождения стены и горы в частности.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





503308СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 19, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Там, где заканчивается применимость воззрения о предметах как обладающих собственными характеристиками, возникает возможность сверхспособностей вообще и прохождения стены и горы в частности.

В миру, в быту, у предметов есть характеристики,  у моего ноута, например, характеристик предостаточно.  И у параматтха-дхамм есть характеристики, как собственные, так и общие.
А иддхи развивают на основе четвертой джханы, при наличии такого желания, через восприятие света. Подробностей и детальных инструкций в текстах не встречал, наверное, непосредственно у мастеров владеющих иддхи надо учиться.


Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

503405СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики, если вы не в курсе.
Хорошо, что Будда с учениками был не в курсе, что у предметов есть определенные твердые характеристики. А то бы он сквозь стены не разгуливал.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

503407СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 19, 10:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги.

Насколько я понимаю - не очень. Может забыл что, напомните? Мне кажется Вы говорили  о свете, а свет это не нимитта, а совсем другое Smile

Нимитта может быть похожа на круг света, иногда с неровными краями, может выглядеть как драгоценный камень или гирлянда из драгоценных камней. Поищите это описание, если вам интересно (хотя вы Висуддхимагги вроде бы не уважаете), я его слушала на лекции в Общине.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 16 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.547) u0.016 s0.000, 18 0.049 [269/0]