|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№504725Добавлено: Пт 20 Сен 19, 19:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Полагаете, что когда Будда вспоминал прошлые жизни, он самоанализом занимался? Он вспоминал их только в качестве примера для того или иного наставления монахам.
Когда он их вспоминал, еще никаких монахов в помине не было.
P.S. Рената прочитайте уже Суттанту. Это за год-два при желании можно сделать. И поубавьте свой пыл к спорам, пока этого не сделаете, дабы глупо не выглядеть.
Ответы на этот пост: Рената, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№504729Добавлено: Пт 20 Сен 19, 19:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда он их вспоминал, еще никаких монахов в помине не было.
Значит, всё-таки самоанализом занимался. Будучи арахантом.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№504732Добавлено: Пт 20 Сен 19, 19:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Общеизвестными практиками из сутт являются установление сати как на концепциях, так и на параматтхах. И на концепциях, и на параматтхах (поочередно)? Или на концепциях, или на параматтхах (по желанию)? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№504735Добавлено: Пт 20 Сен 19, 20:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. Рената прочитайте уже Суттанту. Это за год-два при желании можно сделать. И поубавьте свой пыл к спорам, пока этого не сделаете, дабы глупо не выглядеть. На мой взгляд глуповато выглядит, когда матерый буддист каждые полгода громко хлопает дверью. Как знаток суттанаты не могли бы вы подсказать, где именно в ней говорится о хроническом заболевании спины Будды, о котором вы упоминали ранее?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№504736Добавлено: Пт 20 Сен 19, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда он их вспоминал, еще никаких монахов в помине не было.
Значит, всё-таки самоанализом занимался. Будучи арахантом.
1. Он вспоминал прошлые жизни еще не достигнув окончательного Пробуждения.
2. Анализом занимаются не только вспоминая прошлые жизни.
3. Анализом явлений может заниматься и Арахант.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№504741Добавлено: Пт 20 Сен 19, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд глуповато выглядит, когда матерый буддист каждые полгода громко хлопает дверью.
Я не хлопаю дверью, а периодически ухожу с форума, когда атмосфера здесь сгущается. Хлопают дверью, это когда перед уходом обзывают или проклинают людей, я так не делаю.
Цитата: Как знаток суттанаты не могли бы вы подсказать, где именно в ней говорится о хроническом заболевании спины Будды, о котором вы упоминали ранее?
Про боль в спине, Будда говорит во многих суттах, обычно Будда так говорит после прочитанной им длительной лекции, когда монахи еще готовы слушать, он призывает одного из своих Учеников (обычно Сарипутту, Ананду или Моггаллану) и предлагает им прочитать лекцию монахам вместо него, а сам говорит: "Моя спина болит. Я её расслаблю", и ложиться в на правый бок в позу льва, сохраняя осознанность. Например в МН 53, АН 10.67, СН 35.243. Про то, что Будда повредил спину, когда практиковал самоумерщвляющие аскезы, и потом испытывал боли в спине всю оставшуюся жизнь, сказано в комментариях. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№504879Добавлено: Сб 21 Сен 19, 11:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
1. Он вспоминал прошлые жизни еще не достигнув окончательного Пробуждения.
2. Анализом занимаются не только вспоминая прошлые жизни.
3. Анализом явлений может заниматься и Арахант. Чуть ранее вы предлагаете "разбирать ситуации многолетней давности". В тхераваде есть 40 объектов для медитации, разбор ситуаций многолетней давности в эти 40 объектов не входит. В МН131 и МН132 сказано: "Пусть человек не оживляет прошлое. Но и на будущее пусть не строит ожиданий. Ведь прошлое оставлено уж было. А будущее не пришло еще". Там же: "И каким образом, монахи, человек пробуждает прошлое? Вот некий человек лелеет наслаждение в этом, думая: "У меня было такое-то чувство в прошлом... такие-то восприятия в прошлом... такие-то формации в прошлом... такое-то сознание в прошлом..." Будда вспомнил свои прошлые жизни в момент постижения. Постижение Будды продолжалось несколько часов. Бодхисатта своих прошлых жизней не помнил.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№504987Добавлено: Сб 21 Сен 19, 17:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
1. Он вспоминал прошлые жизни еще не достигнув окончательного Пробуждения.
2. Анализом занимаются не только вспоминая прошлые жизни.
3. Анализом явлений может заниматься и Арахант. Чуть ранее вы предлагаете "разбирать ситуации многолетней давности". В тхераваде есть 40 объектов для медитации, разбор ситуаций многолетней давности в эти 40 объектов не входит. В МН131 и МН132 сказано: "Пусть человек не оживляет прошлое. Но и на будущее пусть не строит ожиданий. Ведь прошлое оставлено уж было. А будущее не пришло еще". Там же: "И каким образом, монахи, человек пробуждает прошлое? Вот некий человек лелеет наслаждение в этом, думая: "У меня было такое-то чувство в прошлом... такие-то восприятия в прошлом... такие-то формации в прошлом... такое-то сознание в прошлом..." Будда вспомнил свои прошлые жизни в момент постижения. Постижение Будды продолжалось несколько часов. Бодхисатта своих прошлых жизней не помнил.
Есть практика пересмотра. Когда вы пересматриваете прошедший день или неделю, и анализируете какая у вас была нравственность, какая осознанность, какие вы прилагали усилия, каков прогресс по сравнению с прошлыми периодами и т.п. Анализируете в каких ситуациях у вас возникали неблагие состояния ума, что их вызвало, что нужно предпринять, чтобы не допускать их в будущем, какие противоядия вам необходимы, на что нужно делать упор и т.п. Есть практики ануссати (anussati - recollection) например воспоминание о нравственности и щедрости, когда вы вспоминаете свои нравственные и щедрые деяния, которые вы совершали в прошлом (да хоть 50 лет назад), что приводит ум к счастью и восторгу.
P.S. Медитативная практика не ограничивается однообъектным сосредочением - это просто упражнения для конкретных целей: саматха на дыхании - используется для успокоение ума, для тех случаев, когда он пребывает в беспокойстве, глубоко и медленно подышать, неотрывно следя за дыханием - помогает успокоиться. Касины и элементы - используются для развития визуализации и в дальнейшем для развития иддхи. Асубха-бхавана используется в качестве противоядия для страсти, а метта-бхавана как противоядие против недоброжелательности. К знанию и видению же ведет сатипаттхана - а это комплекс аналитических медитаций. Будда рекомендовал большинству учеников анапанасати, а это аналитическая медитация, которая включает все четыре сферы для анализа http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn54_10-kimbila-sutta-sv.htm Также важной бхаваной является размышление о Дхамме, это также прямо развивает мудрость, когда вы вспоминаете по памяти все ключевые моменты и списки, и делаете упражнения, вроде умственного пропускания групп шестерок через 5 кхандх и т.п. А саматха на дыхании, если с ней усердствовать, пренебрегая размышлениями о Дхамме, перепросмотром ситуаций и умственных состояний, и сатипаттханой, которым должно уделяться наибольшее внимания, может привести к отупению-одеревенению, потому что мудрость это не развивает совершенно.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№505018Добавлено: Сб 21 Сен 19, 19:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть практика пересмотра. Когда вы пересматриваете прошедший день или неделю, и анализируете какая у вас была нравственность, какая осознанность, какие вы прилагали усилия, каков прогресс по сравнению с прошлыми периодами и т.п. Анализируете в каких ситуациях у вас возникали неблагие состояния ума, что их вызвало, что нужно предпринять, чтобы не допускать их в будущем, какие противоядия вам необходимы, на что нужно делать упор и т.п. Есть практики ануссати (anussati - recollection) например воспоминание о нравственности и щедрости, когда вы вспоминаете свои нравственные и щедрые деяния, которые вы совершали в прошлом (да хоть 50 лет назад), что приводит ум к счастью и восторгу.
Вы говорили о практике "разбора ситуаций многолетней давности". Такая практика нигде не описана, если только разбор этот не связан с воспоминаниями о нравственности и щедрости. Скажите пожалуйста, а где именно описана практика пересмотра нравственности и осознанности за неделю?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№505032Добавлено: Сб 21 Сен 19, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть практика пересмотра. Когда вы пересматриваете прошедший день или неделю, и анализируете какая у вас была нравственность, какая осознанность, какие вы прилагали усилия, каков прогресс по сравнению с прошлыми периодами и т.п. Анализируете в каких ситуациях у вас возникали неблагие состояния ума, что их вызвало, что нужно предпринять, чтобы не допускать их в будущем, какие противоядия вам необходимы, на что нужно делать упор и т.п. Есть практики ануссати (anussati - recollection) например воспоминание о нравственности и щедрости, когда вы вспоминаете свои нравственные и щедрые деяния, которые вы совершали в прошлом (да хоть 50 лет назад), что приводит ум к счастью и восторгу.
Вы говорили о практике "разбора ситуаций многолетней давности". Такая практика нигде не описана, если только разбор этот не связан с воспоминаниями о нравственности и щедрости. Скажите пожалуйста, а где именно описана практика пересмотра нравственности и осознанности за неделю?
Учителя буддийские этому учат. В суттах сказано, что монах анализирует, насколько я продвинулся в нравственности, насколько в сосредоточении, насколько в мудрости, что я должен предпринять, чтобы еще больше продвинутся в развитии нравственности, сосредоточении и мудрости.
P.S. Вам лишь бы спорить по пусту и демонстративно проявлять недоверие к словам, которые вам говорят.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№505079Добавлено: Сб 21 Сен 19, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опять нужно искать, что там зашифровано придуманными русскими терминами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№505143Добавлено: Вс 22 Сен 19, 00:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда там сказал, что всегда полезно припоминать (известно что). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№505217Добавлено: Вс 22 Сен 19, 10:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Учителя буддийские этому учат. В суттах сказано, что монах анализирует, насколько я продвинулся в нравственности, насколько в сосредоточении, насколько в мудрости, что я должен предпринять, чтобы еще больше продвинутся в развитии нравственности, сосредоточении и мудрости.
В суттах сказано, что монах анализирует, насколько он продвинулся в практике один раз в неделю? В суттах сказано, что монаху полезно "разбирать ситуации многолетней давности"? Вроде бы нету такого в суттах. Лучше бы вам не фантазировать, а придерживаться канонических текстов. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 26 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|