Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





503909СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Усердно сосредотачиваясь на существах, касинах и нимиттах практик может на какой-то момент увидеть их истинную природу.

Увидеть истинную природу условностей, которые являются асбхава дхаммами, т.е. не обладают реальной природой в отличие от параматтх (сабхава-дхамм), это сильно. С таким же успехом можно увидев мираж оазиса, искать в нем настоящие пальмы, траву и озеро.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503979СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 05:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


То есть она просто концептуально понимает, что никакой сущности в объектах нет, это просто собрание составных частей, не обладающее сущностью "колесница".
Не думаю, что это просто умозрительное предположение. Думаю, что это именно видение жс, как собрание составных формаций. Вспомните известную историю о метидирующем практике, мимо которого пробежала красивая женщина, а он увидел только груду костей.

Рената, ну так же как и Ваджира - прозрением, пониманием, в сутте никакого "увидела" нет, давайте оригинал вашей истории посмотрим что там.

Ну а вообще ничего волшебного нет и в том, чтобы настроить ум на так сказать приоритетное восприятие какого-либо качества в окружающей реальности. При известной тренировке можно избирательно воспринимать в каждом человеке кости, скажем, или элемент воздух везде избирательно настроить ум и видеть. Это не значит, что все остальное кроме костей прямо вот берет и пропадает. Просто это отходит на второй план, а на первый в восприятии действительности выходит то, на что Вы настроили ум. Можно на кости, можно на страдание, можно на непостоянство. Ассаджи, кстати, вот как раз это умение настроить избирательность восприятия на то, что нам нужно и считает нимиттой, насколько я помню, и подтверждает суттами.
Ну это так, к слову пришлось. Вообще-то это и есть тренировка сати и развитие випассаны.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504083СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 16:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Ну а вообще ничего волшебного нет и в том, чтобы настроить ум на так сказать приоритетное восприятие какого-либо качества в окружающей реальности. При известной тренировке можно избирательно воспринимать в каждом человеке кости, скажем, или элемент воздух везде избирательно настроить ум и видеть. Это не значит, что все остальное кроме костей прямо вот берет и пропадает. Просто это отходит на второй план, а на первый в восприятии действительности выходит то, на что Вы настроили ум.
Во время самой медитации, при глубоком сосредоточении на объекте, всё остальное действительно "прямо вот берет и пропадает". Это описано, к примеру, в Махапариниббана сутте в примере с 500 повозками и сильной грозой, которая убила несколько человек, но для Будды осталась незамеченной. А вот когда практик выходит из этой медитации, то действительность воспринимается вполне адекватно, но и памятование об объекте медитации никуда не девается, остается с практиком.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504084СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Увидеть истинную природу условностей, которые являются асбхава дхаммами, т.е. не обладают реальной природой в отличие от параматтх (сабхава-дхамм), это сильно. С таким же успехом можно увидев мираж оазиса, искать в нем настоящие пальмы, траву и озеро.
Если вы видите мираж и знаете, что это мираж, то зачем же вам в нем настоящие пальмы искать?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





504086СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 16:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Увидеть истинную природу условностей, которые являются асбхава дхаммами, т.е. не обладают реальной природой в отличие от параматтх (сабхава-дхамм), это сильно. С таким же успехом можно увидев мираж оазиса, искать в нем настоящие пальмы, траву и озеро.
Если вы видите мираж и знаете, что это мираж, то зачем же вам в нем настоящие пальмы искать?

Я-то не ищу, вы же говорите, что истинная природа условностей промелькнет при сосредоточении на них, тогда как этой природы попросту нет. Я предпочитаю, увидев  тень человека, искать самого человека отбрасывающего эту тень, а не сосредотачиваться на тени, чтобы в ней человека найти.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504095СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Я-то не ищу, вы же говорите, что истинная природа условностей промелькнет при сосредоточении на них, тогда как этой природы попросту нет. Я предпочитаю, увидев  тень человека, искать самого человека отбрасывающего эту тень, а не сосредотачиваться на тени, чтобы в ней человека найти.
Какой-то странный порядок у вас. Сначала вы почему-то видите тень и только потом человека, которого зачем-то надо искать. В моем понимании сначала виден человек (скажем, воображаемое "я"), потом приходит понимание, что никакого такого человека нет, а есть нечто, что отбрасывает тень, а потом должно стать очевидным, что и тени никакой тоже нету.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





504098СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Я-то не ищу, вы же говорите, что истинная природа условностей промелькнет при сосредоточении на них, тогда как этой природы попросту нет. Я предпочитаю, увидев  тень человека, искать самого человека отбрасывающего эту тень, а не сосредотачиваться на тени, чтобы в ней человека найти.
Какой-то странный порядок у вас. Сначала вы почему-то видите тень и только потом человека, которого зачем-то надо искать. В моем понимании сначала виден человек (скажем, воображаемое "я"), потом приходит понимание, что никакого такого человека нет, а есть нечто, что отбрасывает тень, а потом должно стать очевидным, что и тени никакой тоже нету.

Т.е. вы не понимаете, что все, что вы обычно видите вокруг себя - это условности, миражи, тени, а не реальные феномены. Ну тогда ладно.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504102СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Crimson пишет:

Ну а вообще ничего волшебного нет и в том, чтобы настроить ум на так сказать приоритетное восприятие какого-либо качества в окружающей реальности. При известной тренировке можно избирательно воспринимать в каждом человеке кости, скажем, или элемент воздух везде избирательно настроить ум и видеть. Это не значит, что все остальное кроме костей прямо вот берет и пропадает. Просто это отходит на второй план, а на первый в восприятии действительности выходит то, на что Вы настроили ум.
Во время самой медитации, при глубоком сосредоточении на объекте, всё остальное действительно "прямо вот берет и пропадает". Это описано, к примеру, в Махапариниббана сутте в примере с 500 повозками и сильной грозой, которая убила несколько человек, но для Будды осталась незамеченной. А вот когда практик выходит из этой медитации, то действительность воспринимается вполне адекватно, но и памятование об объекте медитации никуда не девается, остается с практиком.

Вы про другое сейчас пишете, про развитие самадхи, про медитацию. А я Вам пишу про развитие сати в повседневной жизни. Это разные вещи.
Вы привели пример практика мимо которого прошла красивая женщина, а он увидел гору костей, я про это и комментирую. А Вы начали про практика, который не замечает ничего вокруг, потому что в медитации, Вы за ходом дискуссии следите пожалуйста хоть чуть-чуть.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504110СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 19:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Т.е. вы не понимаете, что все, что вы обычно видите вокруг себя - это условности, миражи, тени, а не реальные феномены. Ну тогда ладно.
Более того, и вы сами - мираж и при ближайшем рассмотрении обнаружить вас не получится.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504112СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Вы про другое сейчас пишете, про развитие самадхи, про медитацию. А я Вам пишу про развитие сати в повседневной жизни. Это разные вещи.
Вы привели пример практика мимо которого прошла красивая женщина, а он увидел гору костей, я про это и комментирую. А Вы начали про практика, который не замечает ничего вокруг, потому что в медитации, Вы за ходом дискуссии следите пожалуйста хоть чуть-чуть.
Не получится развить сати в повседневной жизни, если нету опыта развития самадхи. Самадхи это как кочка, на которой можно посидеть, осмотреться и сообразить, как из сансарного болота выбраться. Нету кочки - нет точки обзора. Если в жиже по самую макушку, то одного желания выбраться маловато будет. Монах, мимо которого прошла куча костей, именно потому и увидел кучу костей, что находился в медитации (м.б. недостаточно глубокой, т.к. будь он в глубоком сосредоточении, он скорее всего и костей бы не увидел). А в повседневной жизни монахи вполне успешно различали, кто перед ними проходит.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504117СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Монах, мимо которого прошла куча костей, именно потому и увидел кучу костей, что находился в медитации (м.б. недостаточно глубокой, т.к. будь он в глубоком сосредоточении, он скорее всего и костей бы не увидел)

Аааа... ну-ну. Когда получится увидеть кучку костей проходящую мимо вас в медитации, обязательно расскажите.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





504121СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 20:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Т.е. вы не понимаете, что все, что вы обычно видите вокруг себя - это условности, миражи, тени, а не реальные феномены. Ну тогда ладно.
Более того, и вы сами - мираж и при ближайшем рассмотрении обнаружить вас не получится.

Ну да, если кому-то вздумается близко ко мне подойти и начать рассматривать, то я уйду заниматься своими делами, поэтому обнаружить меня не получится.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504125СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация - это тематическое размышление, с направлением внимания на правильные объекты, и с их углубленным и всесторонним наблюдением и изучением. Есть медитация-противоядие для успокоения мыслей, когда от беспокоящих мыслей отстраняются (в т.ч. и с дыханием в качестве объекта), но это не единственная и уж тем более не главная медитация в буддизме. Главная практика в буддизме - это сатипаттхана.

P.S. По поводу местных "достиженцев" джхан, уже сто раз говорилось, что это не джханы, т.к. зрительные глюки не имеют к джханам никакого отношения, и прежде чем человеку откроется первая джхана, чувственные удовольствия, недоброжелательность и другие преграды должны быть отброшены, и видится подобно терновым путам или ядовитым змеям. И помимо этого, занимание ума объектом должно быть длительным и практически непрерывным, (размышление, связанное с объектом должно занимать практически все время бодрствования), это совершенно несовместимо с 8 часовым рабочим днем, тем более если это не простая физическая работа вроде подметания, копания или поливания огорода, а интеллектуальная деятельность, неизбежно связанная с отвлечением от размышления над основным объектом.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

504143СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Медитация - это тематическое размышление, с направлением внимания на правильные объекты, и с их углубленным и всесторонним наблюдением и изучением. Есть медитация-противоядие для успокоения мыслей, когда от беспокоящих мыслей отстраняются (в т.ч. и с дыханием в качестве объекта), но это не единственная и уж тем более не главная медитация в буддизме. Главная практика в буддизме - это сатипаттхана.

P.S. По поводу местных "достиженцев" джхан, уже сто раз говорилось, что это не джханы, т.к. зрительные глюки не имеют к джханам никакого отношения, и прежде чем человеку откроется первая джхана, чувственные удовольствия, недоброжелательность и другие преграды должны быть отброшены, и видится подобно терновым путам или ядовитым змеям. И помимо этого, занимание ума объектом должно быть длительным и практически непрерывным, (размышление, связанное с объектом должно занимать практически все время бодрствования), это совершенно несовместимо с 8 часовым рабочим днем, тем более если это не простая физическая работа вроде подметания, копания или поливания огорода, а интеллектуальная деятельность, неизбежно связанная с отвлечением от размышления над основным объектом.

Смотря, что понимать под объектом, праджняпти может быть сколь угодно сложным, размышление о нём не перестают от этого быть размышлением о нём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504152СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Медитация - это тематическое размышление,

Если уж на то пошло, то медитация - это западный термин, с христианским бэкграундом, означающий действительно размышление. В современном английском "meditate" - обдумывать. И соответственно очень неудачно применен к буддистской практике. Строго говоря, никакой медитации в суттах нет. Есть развитие правильных качеств ума, есть элементы восьмеричного пути, есть достижение определенных состояний ума, и определенных плодов.

Ну а что главная практика в буддизме - это сатипаттхана никак не соглашусь, так как сатипаттханы это вообще не практика, а четыре основы, на которых развивается сати - седьмой элемент пути. Не стоит одну сутту и развитие одного фактора Пути превозносить как главную и основную, пренебрегая всем остальным, как делают некоторые випассанщики и прочие новоделы.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 21 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.487) u0.015 s0.002, 18 0.039 [268/0]