|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№504163Добавлено: Ср 18 Сен 19, 00:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Например по количеству упоминаний в Типитаке названия и самой начинки практики, в сравнении с количеством упоминаний иных практик
Такая статистика уже есть в интернете, только ее не любят здесь вспоминать, потому что оказывается, что все вот эти "главные" тут практики совсем не главные
Насколько я помню, на первом месте по частоте упоминаний в суттах идет метта-бхавана, на втором - анапанасати, а все остальное - сильно ниже, а випассана вообще ноль, потому что такой практики в суттах вообще нет, а випассана - качество ума, достаточно рядовое, и упоминаемое в суттах совсем мало _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№504167Добавлено: Ср 18 Сен 19, 00:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прописывать каждый раз всю практику, а не только ее название, было лучшим показателем настойчивой рекомендации авторов ПК.
Это Ваши фантазии. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№504169Добавлено: Ср 18 Сен 19, 00:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По частоте упоминания - нормальный критерий. А по тому как часто практика была прописана полностью и детально - безумный.
Давайте еще выдумывать критерии главности, например если в названии практики три буквы А, то она - главная. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№504174Добавлено: Ср 18 Сен 19, 01:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а випассана вообще ноль, потому что такой практики в суттах вообще нет, а випассана - качество ума, достаточно рядовое, и упоминаемое в суттах совсем мало
Потому что випассана бхавана - это те методы сатипаттханы, где опорой являются - кхандхи, т.е. параматтхи и познаются условия возникновения этих дхамм, чтобы вывести тилаккхана. И это понятно любому, кто знаком со всей Типитакой и комментариями, на которые Тхеравада опирается. Поэтому, например, книга от Махаси Саядо называется "Сатипаттхана випассана". |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№504175Добавлено: Ср 18 Сен 19, 01:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Например по количеству упоминаний в Типитаке названия и самой начинки практики, в сравнении с количеством упоминаний иных практик
Такая статистика уже есть в интернете, только ее не любят здесь вспоминать, потому что оказывается, что все вот эти "главные" тут практики совсем не главные
Потому что это вообще никакой не критерий. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№504183Добавлено: Ср 18 Сен 19, 02:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно помнить, что медитации четырех брахмавихмар - ведут лишь к джханам и к перерождению в мирах рупа-локи, тогда как именно практика сатипаттханы ведет к окончательному знанию и освобождению. И так уж получилось, что три самых подробные сутты о медитативной практике в Каноне, описывают именно сатипаттхану (Сатипаттхана, Махасатипаттхана и Анапанасати сутты). |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№504199Добавлено: Ср 18 Сен 19, 11:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. По поводу местных "достиженцев" джхан, уже сто раз говорилось, что это не джханы, т.к. зрительные глюки не имеют к джханам никакого отношения, и прежде чем человеку откроется первая джхана, чувственные удовольствия, недоброжелательность и другие преграды должны быть отброшены, и видится подобно терновым путам или ядовитым змеям. И помимо этого, занимание ума объектом должно быть длительным и практически непрерывным, (размышление, связанное с объектом должно занимать практически все время бодрствования), это совершенно несовместимо с 8 часовым рабочим днем, тем более если это не простая физическая работа вроде подметания, копания или поливания огорода, а интеллектуальная деятельность, неизбежно связанная с отвлечением от размышления над основным объектом. Вы не очень хорошо осведомлены о работе с 8 часовым рабочим днем. Дело в том, что даже если работа эта в какой-то мере связана с мыслительной деятельностью, то через несколько лет работы на одной должности деятельность эта становится рутиной и выполняется машинально. Т.е. мало чем отличается от подметания и копания. Что же до отброшенных ядовитых змей, то змеи до поры до времени имеют обыкновение приползать обратно. Разумеется, во время вхождения в джхану змеи отброшены. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№504200Добавлено: Ср 18 Сен 19, 11:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аааа... ну-ну. Когда получится увидеть кучку костей проходящую мимо вас в медитации, обязательно расскажите. Очень возможно, что кучку костей я никогда не увижу, т.к. практикую медитацию на дыхании. Есть медитация на 32 части тела, в т.ч. и на кости.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№504234Добавлено: Ср 18 Сен 19, 16:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А иддхи развивают на основе четвертой джханы, при наличии такого желания, через восприятие света. Откуда вам известно, что исключительно на основе четвертой джханы, да еще и именно через восприятие света?
Из традиционных текстов. Если бы вы нашли эти "традиционные тексты", то получилось бы что Дэвадатта входил в четвертую джхану (он обладал иддхами). Антарадхана же уверяет (непонятно, на чем основываясь), что при вхождении в джхану все ядовитые змеи неблагих состояний ума должны быть отброшены. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№504242Добавлено: Ср 18 Сен 19, 17:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз, это седьмой элемент пути, самадхи - восьмой и последний.
А до этого были еще шесть. Нужны все элементы, а не только один - седьмой, и непонятно с чего он "главный", это типа как чтобы дойти до цели нужно восемь шагов, но Леонид считает что именно седьмой шаг - он основной и главный. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Сен 19, 17:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№504243Добавлено: Ср 18 Сен 19, 17:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аааа... ну-ну. Когда получится увидеть кучку костей проходящую мимо вас в медитации, обязательно расскажите. Очень возможно, что кучку костей я никогда не увижу, т.к. практикую медитацию на дыхании. Есть медитация на 32 части тела, в т.ч. и на кости.
То есть если долго смотреть на кости, то увидишь вместо людей кучки ходящих костей? И Вы считаете это буквальным? Вот прямо идущий скелет? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№504258Добавлено: Ср 18 Сен 19, 18:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть если долго смотреть на кости, то увидишь вместо людей кучки ходящих костей? И Вы считаете это буквальным? Вот прямо идущий скелет? Понятия не имею, как надо медитировать на кости. Возможно вам чем-то поможет ДН22, там где "Созерцание нечистоты тела". |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№504264Добавлено: Ср 18 Сен 19, 19:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз, это седьмой элемент пути, самадхи - восьмой и последний.
А до этого были еще шесть. Нужны все элементы, а не только один - седьмой, и непонятно с чего он "главный", это типа как чтобы дойти до цели нужно восемь шагов, но Леонид считает что именно седьмой шаг - он основной и главный.
Все шаги важны. Но сатипаттхана - это уникальная буддийская практика. Правильные воззрения (4БИ) и практика сатипаттханы - ведут к знанию/видению и пробуждению. Нравственность, очищение ума от помех, брахмавихары, джханы и бесформенные сферы - есть и в других индийских йогических учениях.
Анапанасати - это именно практика сатипаттханы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn54_10-kimbila-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 22 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|