Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

501532СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 18:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

501534СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 18:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Azov


501555СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Azov


501557СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вселенные в целом.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

501559СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.

Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

501562СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.

Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?

Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

501566СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.

Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?

Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.  Twisted Evil

Обычная идея, зачем её выделять?


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





501590СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, у буддистов-таки есть контраргумент против материалистов, когда они, материалисты, на основе исследовательских фактов утверждают, что были времена, когда мир существовал без существ — брахмы ведь бесплотны, поэтому они вне ока палеонтологии. Smile
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502240СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 19, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вы утверждаете вслед за ае, что объективной реальности не существует и существует лишь субъективная? Другими словами, вы поддерживаете позицию солипсизма?
Воу-воу, полегче, никаких моих утверждений о природе реальности в этой теме нет.

Ну так существует объективная реальность по вашему мнению или нет?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 09 Сен 19, 23:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502243СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
есть только сознания (читты) и их контенты (рупы)

Вот же глупый Будда, он этого не знал... говорил что есть и мать и отец и рождение и смерть и этот мир и следующий и еще много чего.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502245СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Не что такое хорошо и что такое плохо, а что такое умело и что такое не умело. Что ведет к избавлению от страданий, а что ведет к увеличению страданий, своих и чужих. То есть этические оценки в Дхарме строго в контексте учения и цели Учения. А совсем не в смысле абстрактных "хорошо и плохо", которые субъективны, и не существуют в объективной реальности.

Нож ни хорош ни плох, а вот применить его можно умело или не умело  Very Happy  а потом по результатам применения ножа Рената уже сделает вывод хороший это нож был или плохой Smile
Да нет, вроде бы вполне чётко во многих суттах идет повтором, что родителей надо поддерживать. При этом нет оговорок, что хороших надо, а плохих нет. Отношение к жене и слугам тоже должно быть неизменно снисходительным, уж как всяко-разно в суттах женщин не называют, а призывов гнать плохую жену из дома нет. К одурманивающим веществам в суттах тоже вполне однозначное, несовременное, я бы сказала, отношение. Щедрость одобряется безусловно. Вполне однозначные рекомендации, неизменные в любом контексте.

Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502276СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
есть только сознания (читты) и их контенты (рупы)

Вот же глупый Будда, он этого не знал... говорил что есть и мать и отец и рождение и смерть и этот мир и следующий и еще много чего.

Он не просто говорил: "есть", а учил, как это все возникает и прекращается, как выйти за пределы этого рождения, за пределы этого мира, за пределы всех миров, за пределы пределов.

В отличие от установки этернализма, которая жаждет: "должно быть!" без каких-либо оснований. Просто голод ума. Преодолев его можно увидеть: нет, не должно. С условием этого есть и то. Без условия этого - нет и того.

С условием склонности есть существование. Без условия склонности нет существования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502281СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
есть только сознания (читты) и их контенты (рупы)

Вот же глупый Будда, он этого не знал... говорил что есть и мать и отец и рождение и смерть и этот мир и следующий и еще много чего.

Он не просто говорил: "есть", а учил, как это все возникает и прекращается, как выйти за пределы этого рождения, за пределы этого мира, за пределы всех миров, за пределы пределов.

В отличие от установки этернализма, которая жаждет: "должно быть!" без каких-либо оснований. Просто голод ума. Преодолев его можно увидеть: нет, не должно. С условием этого есть и то. Без условия этого - нет и того.

С условием склонности есть существование. Без условия склонности нет существования.

Тем не менее говорил что "есть", Вы не согласны?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502283СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 00:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
есть только сознания (читты) и их контенты (рупы)

Вот же глупый Будда, он этого не знал... говорил что есть и мать и отец и рождение и смерть и этот мир и следующий и еще много чего.

Он не просто говорил: "есть", а учил, как это все возникает и прекращается, как выйти за пределы этого рождения, за пределы этого мира, за пределы всех миров, за пределы пределов.

В отличие от установки этернализма, которая жаждет: "должно быть!" без каких-либо оснований. Просто голод ума. Преодолев его можно увидеть: нет, не должно. С условием этого есть и то. Без условия этого - нет и того.

С условием склонности есть существование. Без условия склонности нет существования.

Тем не менее говорил что "есть", Вы не согласны?

Конечно, Будда не спорил с миром. Но критиковал тех, кто только говорит "это есть", как этерналистов, а тех, кто только говорит "этого нет" как нигилистов. Поэтому соглашаться с теми, кто говорит "все это есть" - не нужно. Нужно спросить, как именно это возникает, с каким условием? Без какого условия это не возникает? С прекращением какого условия это прекращается? Без какого условия этого нет?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502285СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Конечно, Будда не спорил с миром. Но критиковал тех, кто только говорит "это есть", как этерналистов, а тех, кто только говорит "этого нет" как нигилистов

Глупости.

Цитата:
"все это есть"

А Вы зачем вставили от себя слово "все" и теперь ниспровергаете?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 7 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.635) u0.019 s0.000, 18 0.016 [268/0]