|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№502471Добавлено: Вт 10 Сен 19, 21:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Пити" по-разному переводится. Я в последнее время перевожу этот термин как "радость", потому что это далеко не всегда "восторг". В Вимуттимагге (Ихара и др., 1977, стр. 89) и Висуддхимагге (IV, 94-98) различаются пять видов радости: небольшая радость, одномоментная радость, омывающая радость, беспокойная радость и всеохватная радость. Развитие "пити" идет в направлении от небольшой радости до охватывающей всё тело. А мне нравится "восторг", определённый как "стенический аффект - характеризующийся повышением самочувствия, психической активности и витального тонуса, ощущением собственной силы." На мой взгляд, такой восторг лучше, чем радость, соответствует описаниям ТБ, и даже образам из магг.
В языке есть случаи, когда некто бывает восторгнут горе духом святым, например, и ещё всякое. Я хотел бы сохранить эту языковую связь с образами левитации из-за пити, прикольно же.
Хорошо. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№502511Добавлено: Ср 11 Сен 19, 10:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью? Задумалась над вашим вопросом. Скорее всего не понимаю. Скажем, если дурной детина бьет своего старика-отца, то с одной стороны мы видим весьма неприглядную (даже если отец и сам не ангел) картину, а с другой стороны мы видим всего лишь две цепочки взаимообусловленных совокупностей, действующих в соответствии с присущими им каммическими ветрами. Какая из этих двух реальностей объективная, а какая субъективная?
Ответы на этот пост: Ассаджи, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№502528Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мысли, если за них не цепляться, постепенно становятся всё тоньше и исчезают, появляется нимитта.
Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания?
Ответы на этот пост: Рената, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502529Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность бывает обусловленная и абсолютная. Обусловленная (а не субъективная или объективная) образована этическими факторами (благими, неблагими, вариабельными, нейтральными и неопределенными). Абсолютная реальность этически нейтральна.
Что объективная, что субъективная модель - это лишь концептуализация обусловленной реальности.
Абсолютная реальность это, условно говоря, то как работает кинопроектор. Обусловленная реальность это содержание кино. А объективная и субъективная реальность это способы смотреть кино: переживая за героев или отмечая различные пятна на экране и перемены в звуковом ряду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№502533Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью? Задумалась над вашим вопросом. Скорее всего не понимаю. Скажем, если дурной детина бьет своего старика-отца, то с одной стороны мы видим весьма неприглядную (даже если отец и сам не ангел) картину, а с другой стороны мы видим всего лишь две цепочки взаимообусловленных совокупностей, действующих в соответствии с присущими им каммическими ветрами. Какая из этих двух реальностей объективная, а какая субъективная?
"Объективная реальность" -- это эвфемизм, возникший на почве приборной верификации знаний. Поскольку иной верификации в науке пока нет, то того, что нельзя измерить приборами, "объективно" не существует. "Объективно" существует лишь то, что можно измерить современными общепринятыми методами, и на данном этапе развития науки это максимум биохимические процессы. Пока не было методов измерения биохимических процессов, они "объективно" не существовали.
Соответственно, в описанной ситуации в наше время "объективно" наличествуют удары, следы избиения, и биохимические процессы в нервных системах двух организмов. В нынешней научной материалистической редукции человек сводится в основном до мозга. Когда узнают больше, и обогатят методы верификации, то расширят рамки редукции. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№502610Добавлено: Ср 11 Сен 19, 16:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолютная реальность это, условно говоря, то как работает кинопроектор. Обусловленная реальность это содержание кино. А объективная и субъективная реальность это способы смотреть кино: переживая за героев или отмечая различные пятна на экране и перемены в звуковом ряду. Хорошо сказано. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№502611Добавлено: Ср 11 Сен 19, 16:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания? Образ неустойчивый, бывает ярче, тусклее и цвет меняется от белого до желтого. Вижу вполне явственно, но не думаю, что это зрительная галлюцинация. Дело в том, что нимитта появляется только тогда, когда в процессе медитации получается полностью утихомирить мысли. Полагаю, что нимитта это те же мысли, только в профиль. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502614Добавлено: Ср 11 Сен 19, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мысли, если за них не цепляться, постепенно становятся всё тоньше и исчезают, появляется нимитта.
Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания?
Нимитта это прояснение восприятия. Воспринимается как осветление видимого, увеличение преспективы. Так же звуковая панорама расширяется, становится отчетливее. Осязание становится объемным. Появляется пантрама запахов. Вкус становится текстурным, отчетливым, оттеночным. Мысли обретают объем, перспективу, конструкцию и тенденцию.
Не все вместе,да и не обязательно. Но нимитта это достаточно отчетливый сигнал собранности ума. Трудно перепутать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502619Добавлено: Ср 11 Сен 19, 17:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью? Задумалась над вашим вопросом. Скорее всего не понимаю. Скажем, если дурной детина бьет своего старика-отца, то с одной стороны мы видим весьма неприглядную (даже если отец и сам не ангел) картину, а с другой стороны мы видим всего лишь две цепочки взаимообусловленных совокупностей, действующих в соответствии с присущими им каммическими ветрами. Какая из этих двух реальностей объективная, а какая субъективная?
Ну я так и подозревал, что не понимаете. Ладно тогда говорить особо не о чем. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№502639Добавлено: Ср 11 Сен 19, 19:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага Не, у меня нет особой тяги к небывальщине, тут только на ваш опыт могу положиться.
Сам в таких случаях просто переключаюсь с объектной/обстоятельственной атрибуции на личностную, ну или ещё с точки зрения изменения локуса контроля это можно объяснить без потери смысла. Спецэффектов при этом не припомню, обычно никто ничего не замечает, я и сам-то временами не сразу прочухиваю.
Ну тогда объективная реальность не перестает существовать, просто Вы смещаете фокус внимания в сторону психики и все. Но почему я должен быть уверен, что в этом случае она не перестаёт существовать? Может быть она в первом случае так и не начинала существовать. В прикладном смысле, хотелось бы это измерить как следует, канеш. Потом убедиться, что в результате измерений я получил информацию о работе реальности, а не о работе измерительного прибора. Потом каким-то образом убедиться в отсутствии влияния наблюдателя, для чего мне потребовался бы как минимум один наблюдатель, в наличии которого я был бы вполне уверен, пусть он справку хотя бы принесет, о наличии у него неизменной личности, чтобы я был уверен, что в процессе эксперимента имею дело с одним наблюдателем, а не с коллективом. Мне пришлось бы поместить его даже не знаю куда, в вакуум, и это только для того, чтобы определить границы этого наблюдателя в пространстве, он ведь, зараза, дышит, потеет, излучает, отбрасывает ногти, волосы и ещё всякое. Всё это сложно и неэтично, увольте.
С философской же точки зрения, вопрос существования объективной реальности я (и любое заинтересованное лицо) с лёгкостью решаю в обе стороны в зависимости от сиюминутных предпочтений. Снабжать любыми необходимыми разумными и правдоподобными мнениями - это счастливая особенность наших умов. Я надеюсь это сейчас проверить. Вот скажите, пожалуйста, кот Шрёдингера жив или помер пока на него не смотрели? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502652Добавлено: Ср 11 Сен 19, 19:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это недалекая философия, которая полагает, что деление на субъект и объект (дуализм) абсолютно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502721Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: С философской же точки зрения, вопрос существования объективной реальности я (и любое заинтересованное лицо) с лёгкостью решаю в обе стороны в зависимости от сиюминутных предпочтений.
Тогда бы Вы с легкостью проходили сквозь стены, как только бы решили, что объективной реальности не существует. А так пока продемонстрировать не получится у Вас, придется не своевольничать, а смириться с существованием объективной реальности _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502722Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это недалекая философия, которая полагает, что деление на субъект и объект (дуализм) абсолютно.
Канеш канеш. Можно подумать, от того, какая у Вас философия, реальный мир исчезает _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 10 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|