Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

502294СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 01:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.

Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?

Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.  Twisted Evil

Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны. Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.  Контейнеры воображаются подобно тому, как ум воображается пространством, наполненным всякими мыслями. По этому поводу вспоминается как Будда учил: если ты думаешь, что сознание внутри, почему же не сознаешь внутренности? Twisted Evil


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502308СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 01:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Браво Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

502309СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 01:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Браво Smile

Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502317СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 02:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:


Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?

Svaha пишет:

Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502339СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 03:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:


Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?

Svaha пишет:

Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)

Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502340СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 03:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:


Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?

Svaha пишет:

Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)

Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.

Ну конечно, эти ваши слова не являются контентом вашего поста) хо-хо)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502341СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 04:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502342СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 04:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.

Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502343СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 04:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.

Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.

И что? Как это относится к тому, что якобы идеи обладания не могут присутствовать в читте либо являться читтой? Ау)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

502344СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 04:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну конечно, эти ваши слова не являются контентом вашего поста) хо-хо)

Разве Вы не понимаете, что пост - это понятие, и только в воображении одно понятие связывается с другим: слова принадлежат посту?

Читта, рупа, чайта, нирвана - это парамартха дхармы, не сводимые одна к другой. А на уровне относительных понятий нет проблем говорить о содержании текста или содержании мыслей и т.п..

Цитата:
"Контент" это виджняпти

Виджняпти - это не контент, а осознаваемое. Термин Виджняптиматра - синоним термина читтаматра, просто потому, что нет в отдельности сознания и его контента, это одно и то же.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502345СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 04:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
Ну конечно, эти ваши слова не являются контентом вашего поста) хо-хо)

Разве Вы не понимаете, что пост - это понятие, и только в воображении одно понятие связывается с другим: слова принадлежат посту?

Читта, рупа, чайта, нирвана - это парамартха дхармы, не сводимые одна к другой. А на уровне относительных понятий нет проблем говорить о содержании текста или содержании мыслей и т.п..

Цитата:
"Контент" это виджняпти

Виджняпти - это не контент, а осознаваемое. Термин Виджняптиматра - синоним термина читтаматра, просто потому, что нет в отдельности сознания и его контента, это одно и то же.

Вы считаете, что есть что-то другое, кроме осознаваемого - некий контент и его нужно подразумевать? Это не буддийская позиция и как раз отсылка к атману.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

502346СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 05:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без прежних няшных аватарок осталась только придурь, и никакой романтики. Sad

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502347СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 05:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.

Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.

И что? Как это относится к тому, что якобы идеи обладания не могут присутствовать в читте либо являться читтой? Ау)

Идеи являться читтой? Smile Интересно, как Вы себе представляете читта, если у Вас есть такие мысли.

Исследование качеств ума производится согласно матрике (маттике), которая дана в абхадхарме (абхидхамме). Вы просто рассматриваете момент сознания на предмет его корней, чувств, взглядов и побуждений. Тренируетесь распознавать состояния сознания, идентифицировать их, отмечать, не упускать. Вы не вовлекаетесь в понятийное содержание состояния, а только исследуете его характеристики.

Идеи или понятийное содержание состояния не являются дхармами. Вот посмотрите на этот экран. Он состоит из светящихся точек. Узор, который составляет изображения и символы не является реальностью. Так же соотносятся и идеи, которые не являются реальностью с дхармами (рупа, четасика, читта и нирвана).

И дхармы не содержат понятий, так же как точки экрана не содержат изображений и букв.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502348СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 05:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.

Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.

И что? Как это относится к тому, что якобы идеи обладания не могут присутствовать в читте либо являться читтой? Ау)

Идеи являться читтой? Smile Интересно, как Вы себе представляете читта, если у Вас есть такие мысли.
Тут идеи я имею в виду в широком смысле, в том числе асмиману - не совсем точно выразился.

Won Soeng пишет:

Исследование качеств ума производится согласно матрике (маттике), которая дана в абхадхарме (абхидхамме). Вы просто рассматриваете момент сознания на предмет его корней, чувств, взглядов и побуждений. Тренируетесь распознавать состояния сознания, идентифицировать их, отмечать, не упускать. Вы не вовлекаетесь в понятийное содержание состояния, а только исследуете его характеристики.

Идеи или понятийное содержание состояния не являются дхармами. Вот посмотрите на этот экран. Он состоит из светящихся точек. Узор, который составляет изображения и символы не является реальностью. Так же соотносятся и идеи, которые не являются реальностью с дхармами (рупа, четасика, читта и нирвана).

Причём тут экран и какие-то точки - нет у меня точек. Причём тут какая-то реальность? Кажется, вы пытаетесь заболтать тему - что рупа может быть читтой или даже так: рупа это только читта, если речь идёт о читтаматре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502349СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 05:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, с вами весело, но и поспать надо хоть немного, чао)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 8 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (1.048) u0.019 s0.001, 18 0.036 [267/0]