Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502350СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 05:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не важно, понимаете Вы или нет, согласны Вы или нет. Рупа, четасика, читта и ниббана это то, что нужно исследовать, а не представлять себе разные идеи о них. Все же представления о мире, возникающие в уме подобны картинкам на экране, которые собираются из никак не имеющих отношения к содержанию этих картинок точек-дхарм.

Всякий образ это серия читт, а не одна читта. Так же и образ "я", ограничивающий ум сериями читт в своей окрестности, не выпуская ум слишком далеко, в другие состояния. Это все равно, что снова и снова пялиться на экране в некое изображение, искать его тут и там, страдать, когда его нет, радоваться, когда оно изображается.

Посмотрите на экран внимательно и увидите точки. Посмотрите на ум внимательно и увидите дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502352СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 08:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не важно, понимаете Вы или нет, согласны Вы или нет. Рупа, четасика, читта и ниббана это то, что нужно исследовать, а не представлять себе разные идеи о них. Все же представления о мире, возникающие в уме подобны картинкам на экране, которые собираются из никак не имеющих отношения к содержанию этих картинок точек-дхарм.

Всякий образ это серия читт, а не одна читта. Так же и образ "я", ограничивающий ум сериями читт в своей окрестности, не выпуская ум слишком далеко, в другие состояния. Это все равно, что снова и снова пялиться на экране в некое изображение, искать его тут и там, страдать, когда его нет, радоваться, когда оно изображается.

Посмотрите на экран внимательно и увидите точки. Посмотрите на ум внимательно и увидите дхармы.

Ха-ха)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502373СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 11:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слив засчитан
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502374СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 11:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ой не могу, БТР, вы очень смешной)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





502378СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 11:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.

Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?

Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.  Twisted Evil

Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны. Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.  Контейнеры воображаются подобно тому, как ум воображается пространством, наполненным всякими мыслями. По этому поводу вспоминается как Будда учил: если ты думаешь, что сознание внутри, почему же не сознаешь внутренности? Twisted Evil

Читта — виджнана-скандха, её контент — рупа-скандха. Различения чего-то без этого чего-то, некого образа, не бывает.
Наверх
Йог
Гость





502380СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:


Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?

Svaha пишет:

Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)

Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.

И как вы представляете бессодержательное (бесконтентное) различение чего-то, если самого различение логически предполагает выделение некого образа?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Йог
Гость





502381СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 11:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если само различение*
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502382СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 11:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Без прежних няшных аватарок осталась только придурь, и никакой романтики. Sad

Переходите на личности? Браво. Почитали бы лучше что вам пишут.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

502391СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 12:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Переходите на личности? Браво. Почитали бы лучше что вам пишут.

Одно другому не мешает. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

502392СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:
Вы утверждаете вслед за ае, что объективной реальности не существует и существует лишь субъективная? Другими словами, вы поддерживаете позицию солипсизма?
Воу-воу, полегче, никаких моих утверждений о природе реальности в этой теме нет.

Ну так существует объективная реальность по вашему мнению или нет?
Через раз, когда устаешь от персональной ответственности за состояние дел во вселенной - существует, но в этой объективной реальности довольно скоро становишься маленьким беспонтовым пирожком - и на этом она существовать перестаёт, естественно. Обе стороны этого процесса, на мой вкус, одна и та же морока. В целом, вопрос "что на ужин?" волнует гораздо сильнее, я должен с прискорбием констатировать, что это онтологический гастрономизм: не "что есть?", а "что есть поесть?"
"Поесть" здесь следует трактовать расширительно, как упадану.


Последний раз редактировалось: ae (Вт 10 Сен 19, 22:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502425СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:


Обычная идея, зачем её выделять?

Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?

Svaha пишет:

Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)

Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.

И как вы представляете бессодержательное (бесконтентное) различение чего-то, если самого различение логически предполагает выделение некого образа?

Читта следует от признака к признаку (если точнее - от группы - к группе). Именно это движение и определяет образы восприятия (самджня). Самджня это формирование всего контекста восприятия: то, что воспринимается осмысленным, имеющим смысл, то есть некое выразимое обозначение. Сначала внутренним языком психики, а потом и вербальными конструкциями.

Нирвана это полная неопределенность. И дхарма нирвана это именно такое самообозначение - нет обусловленности. Дальше это может  рефлексироваться невербально (в процессе исследования отмечается фактор) и вербально (возникает серия читт, образующих мысль "это нирвана".

Нужно хорошо понимать разницу между парамартха и двумя видами праджняпати. Парамартха - это собственно рупа, читта, четасика и нирвана. Первый вид праджняпти - это невербальное распознавание, виджнянапти. Второй вид праджняпти - это уже вербальное обозначение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость


Откуда: Moscow


502428СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие.
Но ведь когда вселенная сворачивается, то ни читты, ни рупы в ней нет и когда новая вселенная разворачивается, то в течении какого-то времени она свободна от читты и рупы, разве нет?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502439СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 18:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
она существовать перестаёт, естественно

И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502443СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Йог пишет:
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.

Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие.
Но ведь когда вселенная сворачивается, то ни читты, ни рупы в ней нет и когда новая вселенная разворачивается, то в течении какого-то времени она свободна от читты и рупы, разве нет?

Сворачивается до миров сияния арупалоки и снова разворачивается. Рупы там нет, а читты и четасика пребывания возникают и прекращаются.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

502444СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 19:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага  Very Happy
Не, у меня нет особой тяги к небывальщине, тут только на ваш опыт могу положиться.
Сам в таких случаях просто переключаюсь с объектной/обстоятельственной атрибуции на личностную, ну или ещё с точки зрения изменения локуса контроля это можно объяснить без потери смысла. Спецэффектов при этом не припомню, обычно никто ничего не замечает, я и сам-то временами не сразу прочухиваю.  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 9 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.395) u0.019 s0.000, 18 0.027 [263/0]