|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502350Добавлено: Вт 10 Сен 19, 05:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не важно, понимаете Вы или нет, согласны Вы или нет. Рупа, четасика, читта и ниббана это то, что нужно исследовать, а не представлять себе разные идеи о них. Все же представления о мире, возникающие в уме подобны картинкам на экране, которые собираются из никак не имеющих отношения к содержанию этих картинок точек-дхарм.
Всякий образ это серия читт, а не одна читта. Так же и образ "я", ограничивающий ум сериями читт в своей окрестности, не выпуская ум слишком далеко, в другие состояния. Это все равно, что снова и снова пялиться на экране в некое изображение, искать его тут и там, страдать, когда его нет, радоваться, когда оно изображается.
Посмотрите на экран внимательно и увидите точки. Посмотрите на ум внимательно и увидите дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502352Добавлено: Вт 10 Сен 19, 08:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не важно, понимаете Вы или нет, согласны Вы или нет. Рупа, четасика, читта и ниббана это то, что нужно исследовать, а не представлять себе разные идеи о них. Все же представления о мире, возникающие в уме подобны картинкам на экране, которые собираются из никак не имеющих отношения к содержанию этих картинок точек-дхарм.
Всякий образ это серия читт, а не одна читта. Так же и образ "я", ограничивающий ум сериями читт в своей окрестности, не выпуская ум слишком далеко, в другие состояния. Это все равно, что снова и снова пялиться на экране в некое изображение, искать его тут и там, страдать, когда его нет, радоваться, когда оно изображается.
Посмотрите на экран внимательно и увидите точки. Посмотрите на ум внимательно и увидите дхармы.
Ха-ха) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502373Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слив засчитан _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502374Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ой не могу, БТР, вы очень смешной) |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№502378Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет. Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.
Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?
Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.
Обычная идея, зачем её выделять?
Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны. Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты. Контейнеры воображаются подобно тому, как ум воображается пространством, наполненным всякими мыслями. По этому поводу вспоминается как Будда учил: если ты думаешь, что сознание внутри, почему же не сознаешь внутренности?
Читта — виджнана-скандха, её контент — рупа-скандха. Различения чего-то без этого чего-то, некого образа, не бывает. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№502380Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обычная идея, зачем её выделять?
Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?
Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)
Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.
И как вы представляете бессодержательное (бесконтентное) различение чего-то, если самого различение логически предполагает выделение некого образа?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№502381Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
если само различение* |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№502392Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы утверждаете вслед за ае, что объективной реальности не существует и существует лишь субъективная? Другими словами, вы поддерживаете позицию солипсизма? Воу-воу, полегче, никаких моих утверждений о природе реальности в этой теме нет.
Ну так существует объективная реальность по вашему мнению или нет? Через раз, когда устаешь от персональной ответственности за состояние дел во вселенной - существует, но в этой объективной реальности довольно скоро становишься маленьким беспонтовым пирожком - и на этом она существовать перестаёт, естественно. Обе стороны этого процесса, на мой вкус, одна и та же морока. В целом, вопрос "что на ужин?" волнует гораздо сильнее, я должен с прискорбием констатировать, что это онтологический гастрономизм: не "что есть?", а "что есть поесть?"
"Поесть" здесь следует трактовать расширительно, как упадану.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 10 Сен 19, 22:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502425Добавлено: Вт 10 Сен 19, 15:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обычная идея, зачем её выделять?
Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны.
С чего вы взяли?
Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)
Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.
И как вы представляете бессодержательное (бесконтентное) различение чего-то, если самого различение логически предполагает выделение некого образа?
Читта следует от признака к признаку (если точнее - от группы - к группе). Именно это движение и определяет образы восприятия (самджня). Самджня это формирование всего контекста восприятия: то, что воспринимается осмысленным, имеющим смысл, то есть некое выразимое обозначение. Сначала внутренним языком психики, а потом и вербальными конструкциями.
Нирвана это полная неопределенность. И дхарма нирвана это именно такое самообозначение - нет обусловленности. Дальше это может рефлексироваться невербально (в процессе исследования отмечается фактор) и вербально (возникает серия читт, образующих мысль "это нирвана".
Нужно хорошо понимать разницу между парамартха и двумя видами праджняпати. Парамартха - это собственно рупа, читта, четасика и нирвана. Первый вид праджняпти - это невербальное распознавание, виджнянапти. Второй вид праджняпти - это уже вербальное обозначение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№502428Добавлено: Вт 10 Сен 19, 16:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет. Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие. Но ведь когда вселенная сворачивается, то ни читты, ни рупы в ней нет и когда новая вселенная разворачивается, то в течении какого-то времени она свободна от читты и рупы, разве нет?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502439Добавлено: Вт 10 Сен 19, 18:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: она существовать перестаёт, естественно
И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502443Добавлено: Вт 10 Сен 19, 19:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет. Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие. Но ведь когда вселенная сворачивается, то ни читты, ни рупы в ней нет и когда новая вселенная разворачивается, то в течении какого-то времени она свободна от читты и рупы, разве нет?
Сворачивается до миров сияния арупалоки и снова разворачивается. Рупы там нет, а читты и четасика пребывания возникают и прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 9 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|