|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№501174Добавлено: Чт 05 Сен 19, 10:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность в моем посте есть объективная реальность, существующая вне ума наблюдателя.
Я не являюсь сторонником субъективного идеализма или солипсизма, и понимаю учение Будды в том же ключе - Будда не отрицал существование объективной реальности. Соответствующие сутты можно легко нагуглить. Можете дать повседневные примеры этой самой "объективной реальности" (только, если можно, без двуручных пил, хотя и пиление двуручной пилой разные люди воспринимают по-разному)? Скажем, можно ли описать такую "объективную реальность" как хорошая погода, красивая машина, уютный сад, которая была бы реально хороша не только для вас, но и для всех окружающих? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501187Добавлено: Чт 05 Сен 19, 17:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, ваши примеры - это субъективная реальность. Одна и та же объективная реальность "идет дождь" может быть хорошей для одного, а плохой для другого. Поэтому у каждого своя субъективная реальность "хорошая погода" или "плохая погода", и одна объективная реальность "идет дождь" или "солнечно"
Вообще это мало имеет отношения к Южному Буддизму или Анапанасати сутте, не находите? Если Вам интересно на эту тему, открывайте новую тему в Чайной или в Дискуссии, но я едва ли поддержу ее. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№501222Добавлено: Чт 05 Сен 19, 22:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что этические категории немаловажны для южного буддизма, и вот, вы не оставили им места в объективной реальности. Я не флуда ради, просто абсурд люблю.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501223Добавлено: Чт 05 Сен 19, 22:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что этические категории немаловажны для южного буддизма, и вот, вы не оставили им места в объективной реальности. Я не флуда ради, просто абсурд люблю.
Этические категории - это предмет субъективной реальности. Откуда этика у камня или у фотона. Зачем они Вам там нужны? недостаточно субъективной? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№501225Добавлено: Чт 05 Сен 19, 22:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю даже, пусть бы хотя бы для того, чтобы принцип каммы работал в объективной реальности, а не в воспаленном воображении
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501226Добавлено: Чт 05 Сен 19, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю даже, пусть бы хотя бы для того, чтобы принцип каммы работал в объективной реальности, а не в воспаленном воображении
По-моему принцип каммы прекрасно работает и без этики, нет? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№501230Добавлено: Чт 05 Сен 19, 23:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде нет, действия приносят результаты, соответсвующие нравственности намерений. Если это субъективно, то в объективной реальности нет ни отца, ни матери, ни того, ни этого света и проч.
Последний раз редактировалось: ae (Чт 05 Сен 19, 23:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№501231Добавлено: Чт 05 Сен 19, 23:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь о том, откуда такая цепочка. Я так понимаю у Вас вопросы только к тому, что виджняна стоит между контактом и веданой, а к остальному вопросов нет.
Спасибо за подробный ответ. Мне просто был интересен источник такой цепочки. А так я мало с чем могу согласиться. Вряд ли тут имеет смысл ставить вопросы по содержанию. У Веттера приводится пара соображений, но подробной аргументацией это назвать сложно.
Соглашусь разве что с тем, что "сання" - это апперцепция. Я когда-то переводил так этот термин.
По поводу "винняна" есть темы:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=632.0
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1580 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501232Добавлено: Чт 05 Сен 19, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде нет, действия приносят результаты соответсвующие нравственности намерений. Если это субъективно, то в объективной реальности нет ни отца, ни матери, ни того, ни этого света и проч.
Вроде не соответствующие нравственности намерений, а просто соответствующие намерениям и действиям. Не всегда можно однозначно сказать какое действие повлечет какие плоды. Просто игра причин и следствий, переплетение взаимных действий. И никакой этики. Как может быть этика объективной реальностью если одно и то же действие этически оценивается по-разному? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: ae, Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501236Добавлено: Чт 05 Сен 19, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Соглашусь разве что с тем, что "сання" - это апперцепция. Я когда-то переводил так этот термин.
Ну вот и хорошо, а виджняну я считаю функцией ума, отвечающей за перцепцию, чистое восприятие, различение, вызнавание. Поэтому она и идет первой за контактом.
За ссылки спасибо, но я перерыл немало литературы и исследований, прежде чем прийти к такому пониманию, и едва ли его изменю. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№501241Добавлено: Чт 05 Сен 19, 23:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде не соответствующие нравственности намерений, а просто соответствующие намерениям и действиям. Это воззрения Пураны Кассапы, если царь Аджатасатту ничего не напутал:
Цитата: когда человек действует или побуждает действовать, калечит или побуждает калечить, мучает или побуждает мучить, несет горе или побуждает нести горе, изнуряет или побуждает изнурять, приводит в трепет или побуждает приводить в трепет, уничтожает живое или берет то, что не дано ему, врывается в дом, уносит награбленное, совершает воровство, стоит в засаде у дороги, идет к чужой жене, говорит ложь – делая так, он не делает греха! И пусть диском с краями острыми, как бритва, он сделает живых существ на этой земле одним месивом из мяса, одной грудой мяса – нет от этого греха, нет причастности к греху. И пусть он пойдет по южному берегу Ганга, убивая или побуждая убивать, калеча или побуждая калечить, мучая или побуждая мучить, – нет от этого греха, нет причастности к греху. И пусть он пойдет по северному берегу Ганга, подавая или побуждая подавать, совершая жертвоприношения, – нет от этого заслуги, нет причастности к заслуге. От подаяния, самообуздания, воздержанности, правдивости нет заслуги, нет причастности к заслуге Crimson пишет:
Не всегда можно однозначно сказать какое действие повлечет какие плоды. Это вроде от недостатка мудрости случается. Той самой мудрости, которая призвана прозреть объективную реальность и всякими ещё штуками заниматься, например:
Цитата: "Now, if there are any who ask, 'Would there be the right contemplation of dualities in yet another way?' they should be told, 'There would.' 'How would that be?' 'Whatever is considered as "This is bliss" by the world with its devas, Maras, & Brahmas, with its contemplatives & brahmans, its royalty & commonfolk, is rightly seen as it actually is with right discernment by the noble ones as "This is stressful"': this is one contemplation. 'Whatever is considered as "This is stressful" by the world with its devas, Maras, & Brahmas, with its contemplatives & brahmans, its royalty & commonfolk, is rightly seen as it actually is with right discernment by the noble ones as "This is bliss"': this is a second contemplation. For a monk rightly contemplating this duality in this way — heedful, ardent, & resolute — one of two fruits can be expected: either gnosis right here & now, or — if there be any remnant of clinging-sustenance — non-return." Вроде звучит несложно.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№501251Добавлено: Пт 06 Сен 19, 00:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот и хорошо, а виджняну я считаю функцией ума, отвечающей за перцепцию, чистое восприятие, различение, вызнавание. Поэтому она и идет первой за контактом.
За ссылки спасибо, но я перерыл немало литературы и исследований, прежде чем прийти к такому пониманию, и едва ли его изменю.
Пожалуйста.
Цитата: Cakkhuñca, bhikkhave, paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ, tiṇṇaṃ saṅgati phasso, phassapaccayā uppajjati vedayitaṃ sukhaṃ vā dukkhaṃ vā adukkhamasukhaṃ vā.
Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание (винняна) зрения, сочетание их трех – соприкосновение (пхасса), при условии пхасса возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье.
http://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
http://www.dhamma.ru/canon/sn/sn36.006.ivah.html |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501254Добавлено: Пт 06 Сен 19, 00:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание (винняна) зрения
О чем я и говорю: винняна идет сразу после контакта в сознании, это первая функция сознания различающая реальность.
При условии наличия органов чувств и видимых форм возникает восприятие предмета в сознании (корявый и вводящий в заблуждение перевод "сознание зрения"). _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№501257Добавлено: Пт 06 Сен 19, 00:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде не соответствующие нравственности намерений, а просто соответствующие намерениям и действиям. Это воззрения Пураны Кассапы, если царь Аджатасатту ничего не напутал:
Цитата: когда человек действует или побуждает действовать, калечит или побуждает калечить, мучает или побуждает мучить, несет горе или побуждает нести горе, изнуряет или побуждает изнурять, приводит в трепет или побуждает приводить в трепет, уничтожает живое или берет то, что не дано ему, врывается в дом, уносит награбленное, совершает воровство, стоит в засаде у дороги, идет к чужой жене, говорит ложь – делая так, он не делает греха! И пусть диском с краями острыми, как бритва, он сделает живых существ на этой земле одним месивом из мяса, одной грудой мяса – нет от этого греха, нет причастности к греху. И пусть он пойдет по южному берегу Ганга, убивая или побуждая убивать, калеча или побуждая калечить, мучая или побуждая мучить, – нет от этого греха, нет причастности к греху. И пусть он пойдет по северному берегу Ганга, подавая или побуждая подавать, совершая жертвоприношения, – нет от этого заслуги, нет причастности к заслуге. От подаяния, самообуздания, воздержанности, правдивости нет заслуги, нет причастности к заслуге Crimson пишет:
Не всегда можно однозначно сказать какое действие повлечет какие плоды. Это вроде от недостатка мудрости случается. Той самой мудрости, которая призвана прозреть объективную реальность и всякими ещё штуками заниматься, например:
Цитата: "Now, if there are any who ask, 'Would there be the right contemplation of dualities in yet another way?' they should be told, 'There would.' 'How would that be?' 'Whatever is considered as "This is bliss" by the world with its devas, Maras, & Brahmas, with its contemplatives & brahmans, its royalty & commonfolk, is rightly seen as it actually is with right discernment by the noble ones as "This is stressful"': this is one contemplation. 'Whatever is considered as "This is stressful" by the world with its devas, Maras, & Brahmas, with its contemplatives & brahmans, its royalty & commonfolk, is rightly seen as it actually is with right discernment by the noble ones as "This is bliss"': this is a second contemplation. For a monk rightly contemplating this duality in this way — heedful, ardent, & resolute — one of two fruits can be expected: either gnosis right here & now, or — if there be any remnant of clinging-sustenance — non-return." Вроде звучит несложно.
Нет, для меня сложно как-то. Ничего не понял о чем Вы. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№501260Добавлено: Пт 06 Сен 19, 01:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание (винняна) зрения
О чем я и говорю: винняна идет сразу после контакта в сознании, это первая функция сознания различающая реальность.
При условии наличия органов чувств и видимых форм возникает восприятие предмета в сознании (корявый и вводящий в заблуждение перевод "сознание зрения").
Насчёт перевода есть что обсудить, в теме на форуме Постижение приведено подобное Вашему мнение Питера Харви.
Но винняна является необходимым условием пхасса (контакта), и поэтому никак не может идти после него.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 5 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|