Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





505528СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Это для лиц с девичьей памятью остается только совершенное за день рассматривать. Хотя, совершенное недавно и будет в приоритете, в сутте вообще нет ограничений на какие-то временные периоды и никто не запрещает отрефлексить события произошедшие неделю, месяц или год назад или даже прошлые жизни, но Рената уже додумала вечерние рассмотрения и теперь всех достанет.
В приведенной вами же сутте говорится о частом рассмотрении. Часто для вас это неделя, месяц или год? Рассмотрение же прошлых жизней относится к людям, обладающим сверхспособностями, они как-нибудь без советов ваших или даже Антарадханы сообразят, как им практиковать.

Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

505567СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?
Ну то есть действия, совершенные в прошлом, надо не отпускать, отрефлексировав раз и навсегда, а пережевывать постоянно - неделю, месяц, год, год и месяц...

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





505571СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 12:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?
Ну то есть действия, совершенные в прошлом, надо не отпускать, отрефлексировав раз и навсегда, а пережевывать постоянно - неделю, месяц, год, год и месяц...

Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

505572СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в неумелых поступках нужно признаваться, как это сделал Аджатасатту

http://dhamma.ru/canon/dn/dn02.htm


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505585СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.
Про благие поступки чуть ранее говорили, практика вспоминать о них каноническая. А вот пережевывать одну и ту же жвачку воспоминаний из прошлого занятие не буддийское совсем.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Тали
Гость


Откуда: Chelyabinsk


505586СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Ваши слова да Богу в уши!


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505587СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
А в неумелых поступках нужно признаваться, как это сделал Аджатасатту

http://dhamma.ru/canon/dn/dn02.htm
Совершенно верно. Признать, что поступок был нехороший и постараться больше так не делать. Насколько я знаю, Аджатасатта (как и Ангулимала), осознав своё преступление, более никогда из-за содеянного не переживал, не каялся, волосы на головы не рвал, разбором ситуаций многолетней давности не занимался.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505588СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.
Про благие поступки чуть ранее говорили, практика вспоминать о них каноническая. А вот пережевывать одну и ту же жвачку воспоминаний из прошлого занятие не буддийское совсем.

В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505589СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тали пишет:

Ваши слова да Богу в уши!
То, что бога нет, наши уважаемые буддисты вроде бы знают, но христианская привычка всю жизнь ковыряться в старых болячках по-видимому неистребима у них.
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505590СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505593СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.

Можно вспомнить то, что уже забыл, просто всплывает в памяти, а бывает, как результат каммы, переживаешь какую-то дуккху и можешь осознать или предположить с каким неумелым поступком из прошлого это связано, рассмотреть ситуацию и сделать соответствующий вывод. Это никак не противоречит суттам и ведет к пониманию камма-нияма.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

505595СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 15:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.

Есть другой аспект. Когда прямо обнаруживается причина (жажда), то обнаруживается сразу разнообразие вариаций следствия (это могут быть ситуации этой жизни и других жизней; с точки зрения времени этой жизни - прошлых и будущих). Их рассмотрение - это не воспоминание, конечно же. Особенно, когда явно видно совсем другое рождение (например в мире асуров или дэвов).

То есть рассматривая причину для одного события - обнаруживается фундаментальная причина. У этой фундаментальной причины - бесчисленные последствия. Например, привязанность к чистым зубам не ведет только одному эпизоду чистки зубов. Это целый букет следствий в разных вариациях и условиях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
Страница 28 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.767) u0.013 s0.001, 18 0.044 [262/0]