|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№505528Добавлено: Пн 23 Сен 19, 22:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это для лиц с девичьей памятью остается только совершенное за день рассматривать. Хотя, совершенное недавно и будет в приоритете, в сутте вообще нет ограничений на какие-то временные периоды и никто не запрещает отрефлексить события произошедшие неделю, месяц или год назад или даже прошлые жизни, но Рената уже додумала вечерние рассмотрения и теперь всех достанет. В приведенной вами же сутте говорится о частом рассмотрении. Часто для вас это неделя, месяц или год? Рассмотрение же прошлых жизней относится к людям, обладающим сверхспособностями, они как-нибудь без советов ваших или даже Антарадханы сообразят, как им практиковать.
Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№505567Добавлено: Вт 24 Сен 19, 11:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год? Ну то есть действия, совершенные в прошлом, надо не отпускать, отрефлексировав раз и навсегда, а пережевывать постоянно - неделю, месяц, год, год и месяц...
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№505571Добавлено: Вт 24 Сен 19, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год? Ну то есть действия, совершенные в прошлом, надо не отпускать, отрефлексировав раз и навсегда, а пережевывать постоянно - неделю, месяц, год, год и месяц...
Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№505585Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться. Про благие поступки чуть ранее говорили, практика вспоминать о них каноническая. А вот пережевывать одну и ту же жвачку воспоминаний из прошлого занятие не буддийское совсем.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Тали Гость
Откуда: Chelyabinsk
|
№505586Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Ваши слова да Богу в уши!
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№505587Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Признать, что поступок был нехороший и постараться больше так не делать. Насколько я знаю, Аджатасатта (как и Ангулимала), осознав своё преступление, более никогда из-за содеянного не переживал, не каялся, волосы на головы не рвал, разбором ситуаций многолетней давности не занимался. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№505588Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться. Про благие поступки чуть ранее говорили, практика вспоминать о них каноническая. А вот пережевывать одну и ту же жвачку воспоминаний из прошлого занятие не буддийское совсем.
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№505589Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ваши слова да Богу в уши! То, что бога нет, наши уважаемые буддисты вроде бы знают, но христианская привычка всю жизнь ковыряться в старых болячках по-видимому неистребима у них. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№505590Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу. Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№505593Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу. Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.
Можно вспомнить то, что уже забыл, просто всплывает в памяти, а бывает, как результат каммы, переживаешь какую-то дуккху и можешь осознать или предположить с каким неумелым поступком из прошлого это связано, рассмотреть ситуацию и сделать соответствующий вывод. Это никак не противоречит суттам и ведет к пониманию камма-нияма. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№505595Добавлено: Вт 24 Сен 19, 15:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу. Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.
Есть другой аспект. Когда прямо обнаруживается причина (жажда), то обнаруживается сразу разнообразие вариаций следствия (это могут быть ситуации этой жизни и других жизней; с точки зрения времени этой жизни - прошлых и будущих). Их рассмотрение - это не воспоминание, конечно же. Особенно, когда явно видно совсем другое рождение (например в мире асуров или дэвов).
То есть рассматривая причину для одного события - обнаруживается фундаментальная причина. У этой фундаментальной причины - бесчисленные последствия. Например, привязанность к чистым зубам не ведет только одному эпизоду чистки зубов. Это целый букет следствий в разных вариациях и условиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
|
Страница 28 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|