Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

503178СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 17:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.

А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?

Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503179СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.

А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?

Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.

Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

503181СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.

А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?

Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.

Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?

Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503182СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.

А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?

Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.

Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?

Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").

А после пробуждения нет ли информации что он практиковал и как называлась его практика?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

503185СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.

А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?

Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.

Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?

Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").

А после пробуждения нет ли информации что он практиковал и как называлась его практика?

В суттах говорится о разных практиках, которые он практиковал, и о сатипаттхане (анапанасати или при ходьбе), и о беспредметном сосредоточении, и о расширении ума, и просто о вхождении в джханы, бесформенные сферы и ниродха самапатти, для приятного пребывания, чтобы уйти от телесной боли.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503188СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.

А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?

Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.

Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?

Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").

А после пробуждения нет ли информации что он практиковал и как называлась его практика?

В суттах говорится о разных практиках, которые он практиковал, и о сатипаттхане (анапанасати или при ходьбе), и о беспредметном сосредоточении, и о расширении ума, и просто о вхождении в джханы, бесформенные сферы и ниродха самапатти, для приятного пребывания, чтобы уйти от телесной боли.


Так он и говорил: я практикую сатипаттхану? Или я практикую беспредметное сосредоточение? Вот он лично?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503189СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Видеть что-то это прекрасно, главное не путать только Вы это видите, или и другие люди это видят.
Разные люди видят разные вещи по-разному.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503190СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Crimson пишет:


Видеть что-то это прекрасно, главное не путать только Вы это видите, или и другие люди это видят.
Разные люди видят разные вещи по-разному.

Но при этом отдают себе отчет в том, что это их личная субъективная реальность. А когда перестают различать объективную и субъективную реальность обычно попадают к психиатру.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503191СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
На стену я во время медитации не смотрю, это Кримсон про прохождение через стены говорил, так что стена просто пришлась к слову. Во время медитации я смотрю (точнее, взгляд стекает по носу) на пол перед собой. Он действительно не такой уж безусловно твердый, как и любая материя. История с белочкой случилась в прошлом году, в Болгарии. Там белок очень много. Я проводила время в уединении, медитировала, перечитывала МН118. В четвертую джхану не входила, я и в первую вхожу очень редко. Вот тогда и получилось увидеть как бы две картинки одновременно в настоящем и будущем времени. Ветку с белкой и ветку без белки и т.п. Это продолжалось пару дней всего, но хорошо запомнилось.

Ответы на этот пост: Crimson, Дхаммавадин
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503192СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
На стену я во время медитации не смотрю, это Кримсон про прохождение через стены говорил, так что стена просто пришлась к слову. Во время медитации я смотрю (точнее, взгляд стекает по носу) на пол перед собой. Он действительно не такой уж безусловно твердый, как и любая материя. История с белочкой случилась в прошлом году, в Болгарии. Там белок очень много. Я проводила время в уединении, медитировала, перечитывала МН118. В четвертую джхану не входила, я и в первую вхожу очень редко. Вот тогда и получилось увидеть как бы две картинки одновременно в настоящем и будущем времени. Ветку с белкой и ветку без белки и т.п. Это продолжалось пару дней всего, но хорошо запомнилось.

Интересный эффект. И как думаете, другие люди тоже видели ветку то без белки то с белкой в этот момент? Если бы Вы спросили прохожего есть ли на ветке белка что бы он ответил?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503193СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Но при этом отдают себе отчет в том, что это их личная субъективная реальность. А когда перестают различать объективную и субъективную реальность обычно попадают к психиатру.
Я не очень хорошо осведомлена о статистике причин попадания к психиатру, но вроде бы достаточно много людей попадают туда по причине крушения иллюзий. Т.е. они видели других людей и себя не цепочкой взаимообусловленных постоянно меняющихся совокупностей, а чем-то еще и про прошествии времени сильно разочаровались. Если же не бояться видеть вещи такими, какими они есть на самом деле, то откуда боль, откуда печаль?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


503196СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Интересный эффект. И как думаете, другие люди тоже видели ветку то без белки то с белкой в этот момент? Если бы Вы спросили прохожего есть ли на ветке белка что бы он ответил?
Если бы этот прохожий по чистой случайности оказался практикующим буддистом, ежедневно медитирующим, то очень может быть он увидел бы то же, что и я.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503197СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если бы этот прохожий по чистой случайности оказался практикующим буддистом, ежедневно медитирующим, то очень может быть он увидел бы то же, что и я.

То есть думаете все буддисты разделяют одну и ту же субъективную реальность? Отчего же тогда вот здесь на форуме даже описание нимитты не совпадает у Вас и у Вон Соенга например? Не говоря уже, что ни разу не видел упоминаний от двух буддистов, чтобы они разом одновременно увидели исчезновение белочек или чего угодно еще?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

503199СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 19:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Crimson пишет:


Но при этом отдают себе отчет в том, что это их личная субъективная реальность. А когда перестают различать объективную и субъективную реальность обычно попадают к психиатру.
Я не очень хорошо осведомлена о статистике причин попадания к психиатру, но вроде бы достаточно много людей попадают туда по причине крушения иллюзий. Т.е. они видели других людей и себя не цепочкой взаимообусловленных постоянно меняющихся совокупностей, а чем-то еще и про прошествии времени сильно разочаровались. Если же не бояться видеть вещи такими, какими они есть на самом деле, то откуда боль, откуда печаль?

А как Вы думаете, что такое галлюцинация? и как она определяется?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





503200СообщениеДобавлено: Пт 13 Сен 19, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
На стену я во время медитации не смотрю, это Кримсон про прохождение через стены говорил, так что стена просто пришлась к слову. Во время медитации я смотрю (точнее, взгляд стекает по носу) на пол перед собой. Он действительно не такой уж безусловно твердый, как и любая материя. История с белочкой случилась в прошлом году, в Болгарии. Там белок очень много. Я проводила время в уединении, медитировала, перечитывала МН118. В четвертую джхану не входила, я и в первую вхожу очень редко. Вот тогда и получилось увидеть как бы две картинки одновременно в настоящем и будущем времени. Ветку с белкой и ветку без белки и т.п. Это продолжалось пару дней всего, но хорошо запомнилось.

Ну вообще-то пол твердый настолько, насколько он и должен быть тверд. А с белочкой действительно, что-то странное творится, раз у вас ветка осталась, а белка пропала. Видимо ветка не подчиняется закону, по которому вас пропадают белки и прочие животные. Интересно, само дерево-то хоть на месте было, или ветка одиноко в воздухе висела?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 14 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.350) u0.020 s0.001, 18 0.058 [269/0]