|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
|
№480896Добавлено: Ср 08 Май 19, 17:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Йог
Не всё что есть - скандхи.
Не всё что скандхи - килесы и асавы. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480898Добавлено: Ср 08 Май 19, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?
Если килесы и асавы — скандхи, то чисто логически они не могут угаснуть раньше скандх, а только одновременно. Но в сутре они угасают. А если учесть, что канонически вне скандх ничего нет, то учение содержит противоречие — внескандховые килесы и асавы, которые способны угаснуть раньше скандх.
Невежество, злоба и жажда прекращаются, как прекращаются и их источники (асавы), кхандхи продолжают существовать "по инерции": новая камма не создается, плоды старой каммы еще переживаются. Сами кхандхи порождены жаждой прошлых жизней, и когда жизненный срок заканчивается - они распадаются, а так как жажды нет и вся камма растрачена - новые кхандхи не формируются, нет следующего рождения, нет продолжения существования. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№480904Добавлено: Ср 08 Май 19, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Гвоздь#480896]Йог
Не всё что есть - скандхи.
А что ещё? Атман? Вечное небытие тхера-уччхеда-вадинов? |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№480906Добавлено: Ср 08 Май 19, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480908Добавлено: Ср 08 Май 19, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь. То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.
Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего? Дхамма не сущность
https://sujato.wordpress.com/2011/10/14/are-the-buddhas-views-permanent/
Это вы спорите или соглашаетесь? Это ответ, на ваш вопрос. В статье.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 08 Май 19, 19:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480909Добавлено: Ср 08 Май 19, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады? И на ваш тоже, смотрите выше |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480912Добавлено: Ср 08 Май 19, 19:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Май 19, 19:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: muscardin, Helios |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№480913Добавлено: Ср 08 Май 19, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь. То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.
Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего? Дхамма не сущность
https://sujato.wordpress.com/2011/10/14/are-the-buddhas-views-permanent/
Это вы спорите или соглашаетесь? Это ответ, на ваш вопрос. В статье.
Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
Теперь перечитайте это:
То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Сущности нет у атмана - так как это бессмысленное понятие.
А теперь идите медитируйте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480916Добавлено: Ср 08 Май 19, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь. То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.
Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего? Дхамма не сущность
https://sujato.wordpress.com/2011/10/14/are-the-buddhas-views-permanent/
Это вы спорите или соглашаетесь? Это ответ, на ваш вопрос. В статье.
Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
Теперь перечитайте это:
То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Сущности нет у атмана - так как это бессмысленное понятие.
А теперь идите медитируйте. Вы конечно очень грубы и не вежливы, но я отвечу Вам.
"Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего?" --
ответ прямой. на вами поставленный вопрос. с доводами, развернутый, от уважаемого авторитетного монаха.
https://sujato.wordpress.com/2011/10/14/are-the-buddhas-views-permanent/
наслаждайтесь. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№480919Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано?
Ответы на этот пост: Рената Скот, Ёжик, Antaradhana, Helios, Helios |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№480922Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Раз мы говорим о потенциальной буддовости, то гусеница, альбатрос, черепаха, селянин или царица Тамара - всё это лишь видимость, временная кажимость, скопища загрязнений - упаданаккхандхаа. Всё это - лишь намарупа, коя возникает в силу неведения. "Неведения чего?" - это хороший вопрос. Как бы вы на него ответили? Не знаю, для кого "неведения чего?" хороший вопрос. Вроде бы ответ на него очевиден - неведение Учения, непонимание характеристик мира (того, как устроена сансара). И вот тут может быть заметна разница между селянином и гусеницей, т.к. селянин может что-то услышать об Учении или дойти своим умом до первой благородной реальности (хотя бы).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№480923Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано? Да, причем во множестве сутт. Это рефрен, повторяющийся всякий раз после того, как практикующий достигает окончательного Постижения - "знание возникло во мне - освобожден..." |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№480925Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано? Кстати интересное наблюдение. Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
"Достиг нирваны" - начал угасать, начал распадаться?
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480927Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово постоянный тут как-то неуместно.
Почему это неуместно? Арахант достигает состояние невозникновения жажды, злобы и невежества, это состояние неизменно, в том смысле, что жажда, злоба и невежество никогда более не возникнут, такой перемены не будет. Точно также, после смерти не возникнет нового рождения, это нерождение вечно, и перемены (рождения) никогда не будет.
Цитата: А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано?
Да, об этом сказано во многих суттах, различными способами.
Вот навскидку стандартная формула, описывающая достижение ниббаны, повторяющаяся в разных суттах:
«Уничтожено рождение, [практика] возвышенной жизни завершена, все, что должно было быть сделано – осуществлено, не будет далее никакого состояния». |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 13 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|