|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480928Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов.
Ответы на этот пост: Helios, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№480929Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Раз мы говорим о потенциальной буддовости, то гусеница, альбатрос, черепаха, селянин или царица Тамара - всё это лишь видимость, временная кажимость, скопища загрязнений - упаданаккхандхаа. Всё это - лишь намарупа, коя возникает в силу неведения. "Неведения чего?" - это хороший вопрос. Как бы вы на него ответили? Не знаю, для кого "неведения чего?" хороший вопрос. Вроде бы ответ на него очевиден - неведение Учения, непонимание характеристик мира (того, как устроена сансара). И вот тут может быть заметна разница между селянином и гусеницей, т.к. селянин может что-то услышать об Учении или дойти своим умом до первой благородной реальности (хотя бы). Первая благородная истина гласит "вот боль". Думает, гусеница не знает боли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№480932Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Авидья как незнание учения Будды - это популярная трактовка буддийских проповедников. Однако Благословенный явно не это вкладывал в основание своей доктрины патиччасамуппады. Его "корневая" авидья связана с тем, что вы упомянули как характеристики мира, а вернее три базовых свойства нашей жизни. И вот отсутствие этого знания практически уравнивает селянина и гусеницу, полщущих вверх по склону Фудзи. Однако мы можем предположить, что у селянина есть одно потенциальное преимущество. Какое? Драгоценное человеческое рождение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480935Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования. Там другое слово примененяется, не nicca
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№480936Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Первая благородная истина гласит "вот боль". Думает, гусеница не знает боли? Вообще-то первая реальность не гласит "вот боль". Это заурядный селянин с гусеницей просто испытывает боль и думает, вот ведь какая несправедливость со мной приключилась, ну ничего, когда-нибудь эта боль закончится и наступит вечное блаженство. А вот продвинутый селянин (хоть немного продвинувшийся по Восьмеричному Пути) не будет обвинять в этой боли ни ближних, ни дальних, ни обстоятельства, не будет жить в ожидании ее окончательного прекращения, т.к. будет знать, что боль - одна из характеристик мира, а вовсе не его личное временное невезение. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480937Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз - пройдите по ссылке.
Или Вы уже прочли и вертитесь на сковородке просто?) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№480939Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати интересное наблюдение. Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
"Достиг нирваны" - начал угасать, начал распадаться? Процесс непременно конструирован, а ниббана (и только одна ниббана) неконструирована (МН26).
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480940Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано? "Угасание" может выражать как процесс так и законченное действие, результат.
в русском языке нет перфектной формы. На пали ниббана - полное угасание, итог процесса.
Например огонь погас - прохлада, "затушеность" огня - это ниббана огня.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480941Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано? На то оно и постоянное угасание, что возникновение невозможно. Так как причины тотально искоренены - следствие (жажда например) не может более возникнуть.
Они стали подобны обрубку пальмы, так чтотне могут возникнуть в будущем ©
Все корешки выкопаны, измельчены, сожжены, развеяны так, что не смогут более возникнуть©
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480942Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов. Или точнее - прекращенность процессов. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480943Добавлено: Ср 08 Май 19, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования. Там другое слово примененяется, не nicca Да - другое, но синонимичное. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№480948Добавлено: Ср 08 Май 19, 21:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов. Понятие "угасание" подразумевает нечто длящееся. То есть процесс.
Если хотите: ниббана - процесс прекращения процессов.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№480949Добавлено: Ср 08 Май 19, 21:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати интересное наблюдение. Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
"Достиг нирваны" - начал угасать, начал распадаться? Процесс непременно конструирован, а ниббана (и только одна ниббана) неконструирована (МН26). Как же неконструирована? Есть определенная инструкция, ноу хау, как достичь. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№480951Добавлено: Ср 08 Май 19, 21:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано? "Угасание" может выражать как процесс так и законченное действие, результат.
в русском языке нет перфектной формы. На пали ниббана - полное угасание, итог процесса.
Например огонь погас - прохлада, "затушеность" огня - это ниббана огня. Согласен, возможно некоторая лингвистическая нестыковка.
Но в биологическом аспекте, включая психологический, как часть биологии, невозможно неким внутренним усилием прекратить жизненные процессы моментально. Убиться об стену - возможно. А вот сравнительно медленно "угасать", теряя интерес к жизни - возможно. Некоторой волевой психологической установкой. |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№480952Добавлено: Ср 08 Май 19, 21:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они стали подобны обрубку пальмы, так чтотне могут возникнуть в будущем ©
Но сам обрубок то не вечен, то есть не постоянен. После того как он распадется на атомы, уже не будет смысла говорить, что "вот эта пальма которая когда-то тут росла, больше не прорастет". Можно ли назвать отсутствие исчезнувшего существа постоянством? Тем более, что произойдет с дхармами, которые его составляли? Они навечно останутся в той комбинации, которая позволила существу достичь угасания? Но это противоречит непостоянству дхарм.
Ответы на этот пост: Helios, MeERROR |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 14 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|