Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481247СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет того, почему содержание вашего ума - это одно, а содержание моего ума - это другое, - отдельный непростой вопрос.
Я пока сама недостаточно с ним разобралась.

Но два момента скажу.
Момент ума имеет причиной предыдущий момент ума. И понятно, что вы имеете дело с одними причинами и следствиями, а я - с другими причинами и следствиями. И было бы странно, если бы причина была в вашем уме, а следствие - в моем.
У каждого из нас есть прямой, непосредственный опыт восприятия содержания только своего ума. О содержании другого ума мы можем делать лишь выводы косвенным образом - по словам, мимике, жестам и т.д. В этом смысле для каждого из нас есть только один ум.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481248СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия

У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).

muscardin пишет:
Если же такого восприятия нет, о какой бодхичитте (сострадания кого-то к кому-то), которая осталась у Будды, идет речь?

Бодхичитта имеет два вида - абсолютная и относительная. Почитайте Smile
Сострадание ко всем живым существам - это относительная бодхичитта.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 21:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

481249СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:
muscardin пишет:
А если это не существо, а Будда, в котором осталась только Буддовость - то это и есть природа Будды, которая объединяла некую совокупность дхарм, и больше не объединяет. ЧТД.

Дело в том, несмотря на кучу буддийских терминов, сама фраза отражает небуддийские воззрения.
Что значит "осталась только буддовость?" Куда делись праджня-парамита (запредельная мудрость) и бодхичитта (сострадание)? У Будды Готамы и рупа-скандха, и другие скандхи были при жизни, что не мешало ему при этом быть Буддой.
И т.д.

Если остались разные качества, то как это стыкуется с анатмавадой? Получается что остался атман в виде совокупности этих качеств. Или же названные качества синонимы одного и того же - природы будды.

Фраза отражает попытку разобраться. А то складывается впечатление, что правильные буддийские воззрения - это набор неких догм, которые друг с другом не стыкуются, но в которые надо верить, потому что так сказано в сутрах. К сожалению или к счастью, но я такой стратегии не придерживаюсь.

Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!


Ответы на этот пост: Ктото, muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

481250СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:
muscardin пишет:
А если это не существо, а Будда, в котором осталась только Буддовость - то это и есть природа Будды, которая объединяла некую совокупность дхарм, и больше не объединяет. ЧТД.

Дело в том, несмотря на кучу буддийских терминов, сама фраза отражает небуддийские воззрения.
Что значит "осталась только буддовость?" Куда делись праджня-парамита (запредельная мудрость) и бодхичитта (сострадание)? У Будды Готамы и рупа-скандха, и другие скандхи были при жизни, что не мешало ему при этом быть Буддой.
И т.д.

Если остались разные качества, то как это стыкуется с анатмавадой? Получается что остался атман в виде совокупности этих качеств. Или же названные качества синонимы одного и того же - природы будды.

Фраза отражает попытку разобраться. А то складывается впечатление, что правильные буддийские воззрения - это набор неких догм, которые друг с другом не стыкуются, но в которые надо верить, потому что так сказано в сутрах. К сожалению или к счастью, но я такой стратегии не придерживаюсь.

Вы не разбили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 10 Май 19, 21:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481251СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!

Helios, не надо с ней так Smile
Она, действительно, не в теме. Но она умная, задает правильные вопросы, только слишком спешит.

П.С. Жажда понять, жажда ума к познанию - это тоже жажда. Как и любая жажда, она мешает прозрению.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481255СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):

74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].

75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481256СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
muscardin пишет:
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия

У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).

Если на самом деле никаких существ нет, значит вcё объединяет иллюзия о том, что они есть. А различия в восприятии происходят уже внутри этой иллюзии и объясняются различными качествами этих иллюзорных существ.

Проблема в том, что из этого следует, что невозможно видеть вещи такими, как они есть. Потому что процесс видения возможен только под влиянием иллюзии о том, что есть какие-то вещи.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481257СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Бегом учить матчасть!
А если не побегу, то что?))

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481258СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:
Бегом учить матчасть!
А если не побегу, то что?))

То не будете знать матчасть.

Или вы ожидаете, что вас будут тут уговаривать или чем-то вам грозить Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481259СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:
muscardin пишет:
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия

У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).

Если на самом деле никаких существ нет, значит вcё объединяет иллюзия о том, что они есть. А различия в восприятии происходят уже внутри этой иллюзии и объясняются различными качествами этих иллюзорных существ.

Проблема в том, что из этого следует, что невозможно видеть вещи такими, как они есть. Потому что процесс видения возможен только под влиянием иллюзии о том, что есть какие-то вещи.

Ваши выводи слишком быстрые, а потому поверхностные, неглубокие.
Плюс индуистские шаблоны, которые к буддизму чаще неприменимы, чем применимы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 21:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

481260СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Рената Скот пишет:
muscardin пишет:

А у Будды оказывается остается постоянная субстанция из набора неких качеств?
Эта самая "постоянная субстанция" постоянно меняется, так что ее нельзя назвать постоянной.

Значит Будда может потерять какие-то из качеств и перестать быть Буддой, опять начав рождаться? Как же паринирвана?
Прошу прощения, была невнимательна, задумалась о постоянном наборе качеств жс (омрачений), который постоянно меняется. Качества Будды после Постижения конечно же неизменны. Что касается отношения Будды к другим жс, то оно неизменно доброжелательное.

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481261СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
В Тхераваде неизменна только Ниббана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

481262СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Рената Скот пишет:
muscardin пишет:

А у Будды оказывается остается постоянная субстанция из набора неких качеств?
Эта самая "постоянная субстанция" постоянно меняется, так что ее нельзя назвать постоянной.

Значит Будда может потерять какие-то из качеств и перестать быть Буддой, опять начав рождаться? Как же паринирвана?
Нет, главные его качества не-злость, не-страсть, не-заблуждение. Или их позитивная ипостась доброта, отречение, мудрость(разум)  - не могут быть уничтожены или измениться. Так как они и есть ниббана или основываются на достижении ниббаны.

Качества не угасают сами по себе. Их возникновение/прекращение связано с причной (подпиткой, причиной, условием и т.д )

Где причины для злобы? их нет, искоренены. Где причины для страсти? Где причины для заблуждени? ...
А раз так, отсутвие злобы равно доброте и дружественности. Тот кто холоден, черств, безразличен - не избавился от злобы и утонченных ее теней.  
И так, все качества Будды и его совершенства, связаны с ниббаной. Пока существуют совокупности Достигшего ниббаны, до тех пор будут активные проявления сострадания и мудрости.

Что это значит? активное проявление дружественности имеет два непосредственных условия.

1. наличие совокупностей(форма, чувство, восприятие, формирователи [ума], сознание)
2. Путь и Плод.

По пункту "один". Чтобы проявить дружественность конечно же нужно тело - прийти к ученику, чтобы он мог увидеть. Глаза, чтобы разглядеть ученика.  Лицо, чтобы выразить поучение своим обликом. Нужно чувство и восприятие, чтобы осознать и понять существ, сочувствовать им. Формирователи ума можно отнести к непосредственным желаниям помочь и действиям в этом направлении. И конечно же сознание, на основе которого все это происходит.


По пунтку "два".
Когда  ученик или Бодхисатта практикуют путь, они взращивают обусловленное сострадание. Сострадание развивается и помогает достичь ниббаны, а ниббана в свою очередь доводит сострадание до аппогея. Если ученик еще может утратить свое качество, частично или полностью, так как в основе его лежит "Путь" (Путь - это высшая из всех обучловленных Дхамм. Высшая, но все-таки обусловленна), - то достигнув Плода, все качества ума становятся совершеными. И так, в основе качеств ума появлется нечто постоянное - Плод, Ниббана.

У активного проявления совершенного  качества "доброжелательность" (того, что не может быть потеряно) есть два необходимых условия: 1. и 2.
Т.е. оно является активным, проявленным, так сказать, только при наличии этих двух.

По этому при жизни, пока тело и ум существуют  - это качество проявленно.  Есть два условия ум-тело  и Плод.
Если убрать ум-тело, качество становится не-проявленным. Оно есть, не уничтожено, не исчезло. Оно - сама ниббана - не-злость, свобода от злобы, чистота, мир, шанти.

В свою очередь, без достижения Плода, эти качества не были бы постоянны в течении целой жизни и до смерти, как у араханта.

Вот так действует схема зависимого возникновения. Освоив принципы Дхаммы, вы можете объяснить любое явление в ней. Ведь Дхамма логична, продумана, "не сшита из лоскутоков©"

И так, стоит разделять активность-деятельность и качество. Активность непостоянна в том смысле, что зависит от жизни тела и основаном на нем ума.
В очищеном виде качество - это ниббана. И она постояна.

Двойная опора устраняет возможность потери проявленноно качества в течении жизни. И с другой стороны, активная деятельность качества угасает со смертью тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481264СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
muscardin пишет:
Helios пишет:
Бегом учить матчасть!
А если не побегу, то что?))

То не будете знать матчасть.

Я не претендую на то, чтобы знать матчасть в совершенстве, а привожу доводы с точки зрения логики. Если человек с помощью знания матчасти не может объяснить словами что в них так, с большой вероятностью он сам не до конца понимает вопрос.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

481265СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:

У любого живого существа есть качества, а вот постоянной субстанции в виде одного качества или набора качеств нет.

Все существа объединяет то, что они обособлены в виде отдельных существ. Что делает их обособленными?
жажда и неведение причина всех разделений
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.048) u0.016 s0.001, 18 0.026 [267/0]