|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481247Добавлено: Пт 10 Май 19, 20:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет того, почему содержание вашего ума - это одно, а содержание моего ума - это другое, - отдельный непростой вопрос.
Я пока сама недостаточно с ним разобралась.
Но два момента скажу.
Момент ума имеет причиной предыдущий момент ума. И понятно, что вы имеете дело с одними причинами и следствиями, а я - с другими причинами и следствиями. И было бы странно, если бы причина была в вашем уме, а следствие - в моем.
У каждого из нас есть прямой, непосредственный опыт восприятия содержания только своего ума. О содержании другого ума мы можем делать лишь выводы косвенным образом - по словам, мимике, жестам и т.д. В этом смысле для каждого из нас есть только один ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481248Добавлено: Пт 10 Май 19, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия
У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).
Если же такого восприятия нет, о какой бодхичитте (сострадания кого-то к кому-то), которая осталась у Будды, идет речь?
Бодхичитта имеет два вида - абсолютная и относительная. Почитайте
Сострадание ко всем живым существам - это относительная бодхичитта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 21:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481249Добавлено: Пт 10 Май 19, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если это не существо, а Будда, в котором осталась только Буддовость - то это и есть природа Будды, которая объединяла некую совокупность дхарм, и больше не объединяет. ЧТД.
Дело в том, несмотря на кучу буддийских терминов, сама фраза отражает небуддийские воззрения.
Что значит "осталась только буддовость?" Куда делись праджня-парамита (запредельная мудрость) и бодхичитта (сострадание)? У Будды Готамы и рупа-скандха, и другие скандхи были при жизни, что не мешало ему при этом быть Буддой.
И т.д.
Если остались разные качества, то как это стыкуется с анатмавадой? Получается что остался атман в виде совокупности этих качеств. Или же названные качества синонимы одного и того же - природы будды.
Фраза отражает попытку разобраться. А то складывается впечатление, что правильные буддийские воззрения - это набор неких догм, которые друг с другом не стыкуются, но в которые надо верить, потому что так сказано в сутрах. К сожалению или к счастью, но я такой стратегии не придерживаюсь.
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!
Ответы на этот пост: Ктото, muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481250Добавлено: Пт 10 Май 19, 20:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если это не существо, а Будда, в котором осталась только Буддовость - то это и есть природа Будды, которая объединяла некую совокупность дхарм, и больше не объединяет. ЧТД.
Дело в том, несмотря на кучу буддийских терминов, сама фраза отражает небуддийские воззрения.
Что значит "осталась только буддовость?" Куда делись праджня-парамита (запредельная мудрость) и бодхичитта (сострадание)? У Будды Готамы и рупа-скандха, и другие скандхи были при жизни, что не мешало ему при этом быть Буддой.
И т.д.
Если остались разные качества, то как это стыкуется с анатмавадой? Получается что остался атман в виде совокупности этих качеств. Или же названные качества синонимы одного и того же - природы будды.
Фраза отражает попытку разобраться. А то складывается впечатление, что правильные буддийские воззрения - это набор неких догм, которые друг с другом не стыкуются, но в которые надо верить, потому что так сказано в сутрах. К сожалению или к счастью, но я такой стратегии не придерживаюсь.
Вы не разбили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!
Последний раз редактировалось: Helios (Пт 10 Май 19, 21:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481251Добавлено: Пт 10 Май 19, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!
Helios, не надо с ней так
Она, действительно, не в теме. Но она умная, задает правильные вопросы, только слишком спешит.
П.С. Жажда понять, жажда ума к познанию - это тоже жажда. Как и любая жажда, она мешает прозрению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481255Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481256Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия
У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).
Если на самом деле никаких существ нет, значит вcё объединяет иллюзия о том, что они есть. А различия в восприятии происходят уже внутри этой иллюзии и объясняются различными качествами этих иллюзорных существ.
Проблема в том, что из этого следует, что невозможно видеть вещи такими, как они есть. Потому что процесс видения возможен только под влиянием иллюзии о том, что есть какие-то вещи.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481257Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если не побегу, то что?))
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481258Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если не побегу, то что?))
То не будете знать матчасть.
Или вы ожидаете, что вас будут тут уговаривать или чем-то вам грозить _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481259Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия
У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).
Если на самом деле никаких существ нет, значит вcё объединяет иллюзия о том, что они есть. А различия в восприятии происходят уже внутри этой иллюзии и объясняются различными качествами этих иллюзорных существ.
Проблема в том, что из этого следует, что невозможно видеть вещи такими, как они есть. Потому что процесс видения возможен только под влиянием иллюзии о том, что есть какие-то вещи.
Ваши выводи слишком быстрые, а потому поверхностные, неглубокие.
Плюс индуистские шаблоны, которые к буддизму чаще неприменимы, чем применимы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 21:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№481260Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А у Будды оказывается остается постоянная субстанция из набора неких качеств? Эта самая "постоянная субстанция" постоянно меняется, так что ее нельзя назвать постоянной.
Значит Будда может потерять какие-то из качеств и перестать быть Буддой, опять начав рождаться? Как же паринирвана? Прошу прощения, была невнимательна, задумалась о постоянном наборе качеств жс (омрачений), который постоянно меняется. Качества Будды после Постижения конечно же неизменны. Что касается отношения Будды к другим жс, то оно неизменно доброжелательное.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481261Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
В Тхераваде неизменна только Ниббана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481262Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А у Будды оказывается остается постоянная субстанция из набора неких качеств? Эта самая "постоянная субстанция" постоянно меняется, так что ее нельзя назвать постоянной.
Значит Будда может потерять какие-то из качеств и перестать быть Буддой, опять начав рождаться? Как же паринирвана? Нет, главные его качества не-злость, не-страсть, не-заблуждение. Или их позитивная ипостась доброта, отречение, мудрость(разум) - не могут быть уничтожены или измениться. Так как они и есть ниббана или основываются на достижении ниббаны.
Качества не угасают сами по себе. Их возникновение/прекращение связано с причной (подпиткой, причиной, условием и т.д )
Где причины для злобы? их нет, искоренены. Где причины для страсти? Где причины для заблуждени? ...
А раз так, отсутвие злобы равно доброте и дружественности. Тот кто холоден, черств, безразличен - не избавился от злобы и утонченных ее теней.
И так, все качества Будды и его совершенства, связаны с ниббаной. Пока существуют совокупности Достигшего ниббаны, до тех пор будут активные проявления сострадания и мудрости.
Что это значит? активное проявление дружественности имеет два непосредственных условия.
1. наличие совокупностей(форма, чувство, восприятие, формирователи [ума], сознание)
2. Путь и Плод.
По пункту "один". Чтобы проявить дружественность конечно же нужно тело - прийти к ученику, чтобы он мог увидеть. Глаза, чтобы разглядеть ученика. Лицо, чтобы выразить поучение своим обликом. Нужно чувство и восприятие, чтобы осознать и понять существ, сочувствовать им. Формирователи ума можно отнести к непосредственным желаниям помочь и действиям в этом направлении. И конечно же сознание, на основе которого все это происходит.
По пунтку "два".
Когда ученик или Бодхисатта практикуют путь, они взращивают обусловленное сострадание. Сострадание развивается и помогает достичь ниббаны, а ниббана в свою очередь доводит сострадание до аппогея. Если ученик еще может утратить свое качество, частично или полностью, так как в основе его лежит "Путь" (Путь - это высшая из всех обучловленных Дхамм. Высшая, но все-таки обусловленна), - то достигнув Плода, все качества ума становятся совершеными. И так, в основе качеств ума появлется нечто постоянное - Плод, Ниббана.
У активного проявления совершенного качества "доброжелательность" (того, что не может быть потеряно) есть два необходимых условия: 1. и 2.
Т.е. оно является активным, проявленным, так сказать, только при наличии этих двух.
По этому при жизни, пока тело и ум существуют - это качество проявленно. Есть два условия ум-тело и Плод.
Если убрать ум-тело, качество становится не-проявленным. Оно есть, не уничтожено, не исчезло. Оно - сама ниббана - не-злость, свобода от злобы, чистота, мир, шанти.
В свою очередь, без достижения Плода, эти качества не были бы постоянны в течении целой жизни и до смерти, как у араханта.
Вот так действует схема зависимого возникновения. Освоив принципы Дхаммы, вы можете объяснить любое явление в ней. Ведь Дхамма логична, продумана, "не сшита из лоскутоков©"
И так, стоит разделять активность-деятельность и качество. Активность непостоянна в том смысле, что зависит от жизни тела и основаном на нем ума.
В очищеном виде качество - это ниббана. И она постояна.
Двойная опора устраняет возможность потери проявленноно качества в течении жизни. И с другой стороны, активная деятельность качества угасает со смертью тела. |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481264Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если не побегу, то что?))
То не будете знать матчасть.
Я не претендую на то, чтобы знать матчасть в совершенстве, а привожу доводы с точки зрения логики. Если человек с помощью знания матчасти не может объяснить словами что в них так, с большой вероятностью он сам не до конца понимает вопрос.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481265Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У любого живого существа есть качества, а вот постоянной субстанции в виде одного качества или набора качеств нет.
Все существа объединяет то, что они обособлены в виде отдельных существ. Что делает их обособленными? жажда и неведение причина всех разделений |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 20 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|