Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

433887СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


К кому приходит эта мысль:
«Я женщина», «Мужчина я»,
«Такой-то я, сякой» –
К тому и Мара может обращаться».


И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Сома знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_2-soma-sutta-sv.htm

Есть еще и такой перевод данных слов: Каждый, кто думает «я женщина», или «я мужчина», или «я вообще кто?» — это тот, кто внимает Маре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

433888СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
К кому приходит эта мысль:
«Я женщина», «Мужчина я»,
«Такой-то я, сякой» –
К тому и Мара может обращаться».

Араханты лишены любого самомнения, не только относительно пола. Но тем не менее, они могут рычать львиным рыком, говоря чистую правду без самомнения, например: "В этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, в этом поколении с его жрецами и отшельниками, богами и людьми, я не вижу [какого-либо] другого жреца или отшельника более совершенного в нравственности, сосредоточении, мудрости, знании и видении, освобождении, чем я сам, которого я мог бы чтить и уважать и пребывать, подчиняясь ему".
Здесь ведь упоминается стандартная формула ученичества: ученик обязуется чтить и уважать своего гуру, и жить в его подчинении. Это по сути обрисовка обычного положения "ученика возле ног учителя" (вспоминаем слово "упанишада"). Так что Бхагаван тут просто и ясно заявляет, что не является ни чьим учеником (из современных ему риши и муни) и не видит для себя такой возможности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 03 Авг 18, 17:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433889СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
К кому приходит эта мысль:
«Я женщина», «Мужчина я»,
«Такой-то я, сякой» –
К тому и Мара может обращаться».

Араханты лишены любого самомнения, не только относительно пола. Но тем не менее, они могут рычать львиным рыком, говоря чистую правду без самомнения, например: "В этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, в этом поколении с его жрецами и отшельниками, богами и людьми, я не вижу [какого-либо] другого жреца или отшельника более совершенного в нравственности, сосредоточении, мудрости, знании и видении, освобождении, чем я сам, которого я мог бы чтить и уважать и пребывать, подчиняясь ему".
Это само собой. Просто я о том, что если Вы говорите об отсутствии женского начала в рупа, арупа локах, то надо говорить и об отсутствии там и мужского начала. Концепция аннаты гендерно нейтрально.

Ответы на этот пост: Antaradhana, moreR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moreR
Гость


Откуда: Irkutsk


433892СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Безусловно. Однако не стоит придавать "житейским наставлениям" такого уж большого внимания. Для современников Бхагавана такие слова были просто чем-то из разряда "ага, за жизнь говорит Чапай". Сейчас для нас это не так или уже не совсем так.
Какая тема - такой и разговор.
По-моему, тема несколько о другом, и я уже высказал своё мнение по поводу темы. Утверждение, что это де "поздняя вставка", не проходит, независимо от того, нравится мне это или нет.

каждый сам выбирает во что ему верить.
что касается обучения дхамме, то по тхерской винайе монахиня не может учить монаха, но может учить другую монахиню
а так, я не вижу особой доблести в том, что женщины тысячи лет подвергались насилию со стороны мужчин, под предлогом их якобы неполноценности. неудивительно, что оправдание такому поведению проникло во все новые религии
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433895СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это само собой. Просто я о том, что если Вы говорите об отсутствии женского начала в рупа, арупа локах, то надо говорить и об отсутствии там и мужского начала. Концепция аннаты гендерно нейтрально.

Женский пол у биологических форм - это мужской, с небольшими изменениями и недоделами. То, что брахмы все мужчины, и что в их мирах отсутствует женский пол - это комментаторская информация. Это не я придумал. И в суттах нет упоминания ни одной брахмы-женщины. В суттах и буддийской культуре в целом, женский пол - это несовершенство, относительно мужского, и ни у кого, кроме западных феминисток и мужчин, воспитанных в феминистической среде, не возникает идей оспаривать эту несомненную данность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, dzt, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moreR
Гость


Откуда: Irkutsk


433896СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это само собой. Просто я о том, что если Вы говорите об отсутствии женского начала в рупа, арупа локах, то надо говорить и об отсутствии там и мужского начала. Концепция аннаты гендерно нейтрально.

ну что вы, славаа, человек нашел себе максимально простой способ считать себя лучше остальных за счет формы своих гениталий. не представляю, как можно с этим спорить. просто такие представления диаметрально противоположны целям и средствам буддизма.
ну так никто ведь никого насильно в просветление не тащит


Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433897СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moreR пишет:
СлаваА пишет:
Это само собой. Просто я о том, что если Вы говорите об отсутствии женского начала в рупа, арупа локах, то надо говорить и об отсутствии там и мужского начала. Концепция аннаты гендерно нейтрально.

ну что вы, славаа, человек нашел себе максимально простой способ считать себя лучше остальных за счет формы своих гениталий. не представляю, как можно с этим спорить. просто такие представления диаметрально противоположны целям и средствам буддизма.
ну так никто ведь никого насильно в просветление не тащит

Как всегда переворачиваете все с ног на голову. Всем очевидно же, что это вы - воинствующая феминистка, сочиняющая байки про духовное превосходство женщин над мужчинами, и использующая словечки вроде самец, членочеловек, сперма в мозгах и т.п. А я просто констатирую данность и цитирую слова Будды. Мне нисколько не радостно, что у меня мужское тело, все равно оно непостоянно, страдательно, обусловлено и отвратительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

433942СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Это само собой. Просто я о том, что если Вы говорите об отсутствии женского начала в рупа, арупа локах, то надо говорить и об отсутствии там и мужского начала. Концепция аннаты гендерно нейтрально.

Женский пол у биологических форм - это мужской, с небольшими изменениями и недоделами. То, что брахмы все мужчины, и что в их мирах отсутствует женский пол - это комментаторская информация. Это не я придумал. И в суттах нет упоминания ни одной брахмы-женщины. В суттах и буддийской культуре в целом, женский пол - это несовершенство, относительно мужского, и ни у кого, кроме западных феминисток и мужчин, воспитанных в феминистической среде, не возникает идей оспаривать эту несомненную данность.
Биологически как раз наоборот, мужской пол это как бы "модификация" женского. Вот только задумайтесь, почему это у мужчин есть соски! Они же нам не нужны в пнинципе (ну, не учитывая принципа удовольствия Wink
чисто биологически мы все "рождаемся девочками"  так сказать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

433975СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moreR пишет:

ну что вы, славаа, человек нашел себе максимально простой способ считать себя лучше остальных за счет формы своих гениталий. не представляю, как можно с этим спорить. просто такие представления диаметрально противоположны целям и средствам буддизма.
ну так никто ведь никого насильно в просветление не тащит

Боялся, что на такую тему понабегут фемки, и они прибежали... Женщин ученых\философов много знаете? Вы сводите (подменяете смысл дискуссии) тему к члену\вагине специально, т.к. на этом подмененном поле буддисту абсурдно считать себя лучше\хуже. В каком смысле - опять непонятно. Точно так же можно касту шудр или афроамериканцев-гангстеров протащить. Но будды не рождаются шудрами. Они рождаются в той касте и теми, кого больше всего уважают (в хорошем смысле) те, кого они будут учить. Т.о. они будут всегда мужчинами в соответствующей этому среде. А где среда другая - там, в других локах\кальпах, появляется арья Тара и проч. Это вопрос условий, а не превосходства. Много на будд. форумах Ж? Им это не интересно. Можно точно так же пройтись по личным качествам, устремлениям - и мало что выйдет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

433984СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женщина может стать кем угодно, как и мужчина. Оба должны будут родиться в соответствующем теле. То, что тело в определенных мирах всегда рождается мужское, или что определенные рождения всегда в мужском теле, и "женщина не может стать" - это же совершенно разное! Как можно перепутать подобное???
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


434197СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень актуальная тема: " Из серии ,у кого яйца больше.А вот вымя больше у коровы. И Великая Еше Цогьял,Мачиг Лабдрон. Круче мульйона "мужчин". Хотя ,чего там Будда вещал про индийских баб. Были народы ,где"бабье" на равных и некоторые по лучше,помахивали мечами. Хотя есть действительное различие в разного рода,активностях.Имхо.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

434200СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра, вот тоже интересное отношение - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27036&p=812689&viewfull=1#post812689
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


434207СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно,а о чем другом может говорить Чандамахарошана? Я тоже считаю  Софию- мудрость исходя из определенной позиции,женским аспектом. Что очень косвенно , относится ко всяким - Светам,Ирам ипр.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

434234СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где-нибудь сказано, через какое время после основания монашеской общины Будда разрешил принимать в Общину женщин?

Ответы на этот пост: Just process, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434237СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Где-нибудь сказано, через какое время после основания монашеской общины Будда разрешил принимать в Общину женщин?
 
«Господин Ананда, если женщина или мужчина – молодой, юный, наслаждающийся украшениями, с помытой головой – получил бы гирлянду из голубых лотосов, цветков жасмина, или лилий, он принял бы её обеими руками и надел бы себе на голову. Точно также и я принимаю эти восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]».
И тогда Достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]».
«Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет.(АН 8.51)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 2 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.331) u0.015 s0.000, 18 0.020 [267/0]