Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481289СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Что и требовалось доказать, да?

П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом...

В индуизме Атман тоже путают с Брахманом, вернее они считаются тождественными.


Ответы на этот пост: Ктото, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481290СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:


Что и требовалось доказать, да?

П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом...

В индуизме Атман тоже путают с Брахманом, вернее они считаются тождественными.

Не во всех индуистских школах они считаются тождественными.
Кроме того, Нелиос дал описание, которое Брахману больше подходит, чем Атману. Впрочем, эти нюансы для вас могут быть и не важны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481291СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:


Что и требовалось доказать, да?

П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом...

В индуизме Атман тоже путают с Брахманом, вернее они считаются тождественными.

Не во всех индуистских школах они считаются тождественными.

Ок, в ранних упанишадах, и школах которые берут в качестве основы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481293СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin
Я дописала предыдущий пост.
Но, видимо, для вас это, действительно, не важно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481295СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
muscardin
Я дописала предыдущий пост.
Но, видимо, для вас это, действительно, не важно. Раз есть формула "Атман есть Брахман", то чисто формально-логически можно все Атманы в текстах заменить на Брахманы, или, наоборот, Брахман везде заменить на Атман.

В контексте цитаты выше, в упанишадах чаще употребляется Атман.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481297СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я помню, с океаном, в который все впадает, сливается с ним, растворяется в нем, обычно сравнивается Брахман, а не Атман.
Ну да ладно.

muscardin, удачи вам в поисках Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481298СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:


Что и требовалось доказать, да?

П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом...

В индуизме Атман тоже путают с Брахманом, вернее они считаются тождественными.

Нет. Веданта (одна из школ индуизма) делится в своем отношении к трем принципам существования: Брахман (абсолют), Атман(душа) и Пракрти (природа), - на адвайту, двайту, двая-адвайту(квалифицированую адвайту) с подвидами и разновидностями:двая-адвайя, бхеда-абхеда, ачинтья-бхеда-абхеда и проч. проч.

При чем чистые недвойствиники-маявади давно не существуют как класс.
В большинстве как-раз недвойственные двойственники И школ там как грязи.

В этом случае, брахман и атман могу  быть в разных отношениях. От тождества до различия.
Если мы говорим об атмане какуниверсалтной душе, то в этом случае придумали специальный термин "Паратман".
Некоторые школы выделяют еще и Парбрахман. но это уже капец-капец гностики индийские с мирами матрешками и своими архонтами-эонами. Калями и Сат-Пурушами.

И это только одна махонькая (ну ладно, большая)) школа - Веданта.) А есть же еще санкхья, Вайшешика... Тыщи их.

А вы говорите - "Индуизм выделяет", "индуизм говорит".
вот прям взяли и обобщили хрясь! в индуизме щитается.

Мдя. Да простит меня смотрящий этой хаты Кто-то,  Вы  не только в буддизме не бум-бум, но и в индузме - то же самое.


Ответы на этот пост: muscardin, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481300СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.

Это ничем не отличается от индуистских представлений об Атмане.

Скорее образом Брахмана будет горная шапка, откуда эти ручейки потоки тают-стекают. А не спокойный океан, бездонное место упокоения, откуда ничего не течет, ни на что не разделяется.

Первый более пасионарный, активный, творящий, но и запредельный.

Второй - пасивный, не имеющий собственной сущности, ни во что не эманирующий.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481301СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios
Извините меня за то, что я вначале была резка с вами.
Вы очень славный человек Smile
*мило хлопает ресницами*
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481302СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


А вы говорите - "Индуизм выделяет", "индуизм говорит".
вот прям взяли и обобщили хрясь! в индуизме щитается.

Потому что в индуизме основополагающими текстами являются упанишады мукхья, где неоднократно подчеркивается тождественность на трасцендентном уровне восприятия и объекта восприятия, т.е. Атмана и Брахмана.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481304СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:


Что и требовалось доказать, да?

П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом...

В индуизме Атман тоже путают с Брахманом, вернее они считаются тождественными.

Нет. Веданта (одна из школ индуизма) делится в своем отношении к трем принципам существования: Брахман (абсолют), Атман(душа) и Пракрти (природа), - на адвайту, двайту, двая-адвайту(квалифицированую адвайту) с подвидами и разновидностями:двая-адвайя, бхеда-абхеда, ачинтья-бхеда-абхеда и проч. проч.

При чем чистые недвойствиники-маявади давно не существуют как класс.
В большинстве как-раз недвойственные двойственники И школ там как грязи.

В этом случае, брахман и атман могу  быть в разных отношениях. От тождества до различия.
Если мы говорим об атмане какуниверсалтной душе, то в этом случае придумали специальный термин "Паратман".
Некоторые школы выделяют еще и Парбрахман. но это уже капец-капец гностики индийские с мирами матрешками и своими архонтами-эонами. Калями и Сат-Пурушами.

И это только одна махонькая (ну ладно, большая)) школа - Веданта.) А есть же еще санкхья, Вайшешика... Тыщи их.

А вы говорите - "Индуизм выделяет", "индуизм говорит".
вот прям взяли и обобщили хрясь! в индуизме щитается.

Мдя. Да простит меня смотрящий этой хаты Кто-то,  Вы  не только в буддизме не бум-бум, но и в индузме - то же самое.

Если пропустить Буддизм через эту классификацию, будет следующая картина.

Есть только Пракрти. далее, пракрти условно можно разделить на духовную природу и физическую. Исповедуется умереный плюрализм вместо индийского монизма.

Авидья в этом случае будет в полагание атмана.

На роль Брахмана частично подходит Дхарма как Закон и вселенский принцип (в раннем индуизме - Рита или Марга).
И частично нирвана.
Но нирвана не содержит в себе многих ключевых качеств Брахмана.

И так, пракрти + Абсолют-нирвана  - атман. = картина мира буддиста.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481306СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
muscardin пишет:
Helios пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.

Это ничем не отличается от индуистских представлений об Атмане.

Скорее образом Брахмана будет горная шапка, откуда эти ручейки потоки тают-стекают. А не спокойный океан, бездонное место упокоения, откуда ничего не течет, ни на что не разделяется.

Первый более пасионарный, активный, творящий, но и запредельный.

Второй - пасивный, не имеющий собственной сущности, ни во что не эманирующий.


Просто вы не читали упанишады. Например, из Брихадараньяки:

"Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]". Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла."

"Как единство следует его воспринимать, неизмеримого, постоянного.
Атман свободен от страсти, вне пространства, нерожден, велик, постоянен."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481307СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:


А вы говорите - "Индуизм выделяет", "индуизм говорит".
вот прям взяли и обобщили хрясь! в индуизме щитается.

Потому что в индуизме основополагающими текстами являются упанишады мукхья, где неоднократно подчеркивается тождественность на трасцендентном уровне восприятия и объекта восприятия, т.е. Атмана и Брахмана.
В упанишадах есть самые разные учения, от материализма до теизма.

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481308СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

В упанишадах есть самые разные учения, от материализма до теизма.

Тем не менее основные (мукхья) упанишады входят в индуистский канон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481309СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Исповедуется умереный плюрализм вместо индийского монизма.


В махаяне тоже монизм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.099) u0.015 s0.003, 18 0.027 [267/0]