|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481267Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прошу прощения, была невнимательна, задумалась о постоянном наборе качеств жс (омрачений), который постоянно меняется. Качества Будды после Постижения конечно же неизменны. Что касается отношения Будды к другим жс, то оно неизменно доброжелательное.
То есть качества Будды это все же некий неизменный набор качеств? И при этом этот набор не является атмой (неизменной субстанцией)?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№481269Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как же можно дискриминироваться женщин, которые пишут такие умные слова? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481271Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если не побегу, то что?))
То не будете знать матчасть.
Я не претендую на то, чтобы знать матчасть в совершенстве, а привожу доводы с точки зрения логики. Если человек с помощью знания матчасти не может объяснить словами что в них так, с большой вероятностью он сам не до конца понимает вопрос.
Чтобы понять объяснение, в котором разъясняется ошибка, уже нужен определенный минимум знаний.
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде. Из той цитаты, которую вы привели в качестве обоснования, логически такой вывод не следует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481272Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет того, почему содержание вашего ума - это одно, а содержание моего ума - это другое, - отдельный непростой вопрос.
Я пока сама недостаточно с ним разобралась.
Но два момента скажу.
Момент ума имеет причиной предыдущий момент ума. И понятно, что вы имеете дело с одними причинами и следствиями, а я - с другими причинами и следствиями. И было бы странно, если бы причина была в вашем уме, а следствие - в моем.
У каждого из нас есть прямой, непосредственный опыт восприятия содержания только своего ума. О содержании другого ума мы можем делать лишь выводы косвенным образом - по словам, мимике, жестам и т.д. В этом смысле для каждого из нас есть только один ум. В точку.
Причем даже так.
один ум может повлиять на другой ум. их линии пересекуться в данном пункте. И причинно-следственные связи станут не такими уж и линейными. Но все-же, их умы останутся обособленными. Точнее они не будут обособленными (по выше названной причине). Они будут пересекающимися и взаимовлияющими, так что проницателтный взгляд не увидит никакой обособленности, а увидит один поток, который быть может и сложен из разных течений и ручейков, но как отделить их одну от другой? ... -- но сами замутненные умы продолжат видеть обособление, самость. По причине чего? жажды. И чем больше схватывание, тем больше конфликт и поляризация: мое - чужое; Я - мое... |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481276Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!
Helios, не надо с ней так
Она, действительно, не в теме. Но она умная, задает правильные вопросы, только слишком спешит.
П.С. Жажда понять, жажда ума к познанию - это тоже жажда. Как и любая жажда, она мешает прозрению. Так я по доброму
включил грубияна-гуру по привычке.
Последний раз редактировалось: Helios (Пт 10 Май 19, 21:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481277Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.
жажда и неведение причина всех разделений
Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481279Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия
У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).
Если на самом деле никаких существ нет, значит вcё объединяет иллюзия о том, что они есть. А различия в восприятии происходят уже внутри этой иллюзии и объясняются различными качествами этих иллюзорных существ.
Проблема в том, что из этого следует, что невозможно видеть вещи такими, как они есть. Потому что процесс видения возможен только под влиянием иллюзии о том, что есть какие-то вещи.
Ваши выводи слишком быстрые, а потому поверхностные, неглубокие.
Плюс индуистские шаблоны, которые к буддизму чаще неприменимы, чем применимы.
И что же конкретно в данном выводе поверхностно? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481280Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 21:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№481281Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.
жажда и неведение причина всех разделений
Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно. Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.
Ответы на этот пост: Ктото, muscardin |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№481282Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть качества Будды это все же некий неизменный набор качеств? И при этом этот набор не является атмой (неизменной субстанцией)? В моем понимании при достижении ниббаны человек "ниббанируется" (это термин Бхикху Бодхи). Ниббана же, в отличие от конструированной сансары, неконструирована (МН26), неизменна. Насколько я знаю, "атма" имеет какое-то отношение к душе, к личности. Ниббана же безлична, потому и не атма. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481283Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.
жажда и неведение причина всех разделений
Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно. Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№481285Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.
жажда и неведение причина всех разделений
Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно. Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.
Это ничем не отличается от индуистских представлений об Атмане.
Ответы на этот пост: Ктото, Helios |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481286Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.
жажда и неведение причина всех разделений
Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно. Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.
Это ничем не отличается от индуистских представлений об Атмане.
Что и требовалось доказать, да?
П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481287Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!
Helios, не надо с ней так
Она, действительно, не в теме. Но она умная, задает правильные вопросы, только слишком спешит.
П.С. Жажда понять, жажда ума к познанию - это тоже жажда. Как и любая жажда, она мешает прозрению. Так я по доброму
включил грубияна-гуру по привычке.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481288Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Извините меня за то, что я вначале была резка с вами.
Вы очень славный человек _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 21 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|