Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481267СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прошу прощения, была невнимательна, задумалась о постоянном наборе качеств жс (омрачений), который постоянно меняется. Качества Будды после Постижения конечно же неизменны. Что касается отношения Будды к другим жс, то оно неизменно доброжелательное.

То есть качества Будды это все же некий неизменный набор качеств? И при этом этот набор не является атмой (неизменной субстанцией)?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

481269СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же можно дискриминироваться женщин, которые пишут такие умные слова?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481271СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:
muscardin пишет:
Helios пишет:
Бегом учить матчасть!
А если не побегу, то что?))

То не будете знать матчасть.

Я не претендую на то, чтобы знать матчасть в совершенстве, а привожу доводы с точки зрения логики. Если человек с помощью знания матчасти не может объяснить словами что в них так, с большой вероятностью он сам не до конца понимает вопрос.

Чтобы понять объяснение, в котором разъясняется ошибка, уже нужен определенный минимум знаний.
Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде. Из той цитаты, которую вы привели в качестве обоснования, логически такой вывод не следует.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481272СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет того, почему содержание вашего ума - это одно, а содержание моего ума - это другое, - отдельный непростой вопрос.
Я пока сама недостаточно с ним разобралась.

Но два момента скажу.
Момент ума имеет причиной предыдущий момент ума. И понятно, что вы имеете дело с одними причинами и следствиями, а я - с другими причинами и следствиями. И было бы странно, если бы причина была в вашем уме, а следствие - в моем.
У каждого из нас есть прямой, непосредственный опыт восприятия содержания только своего ума. О содержании другого ума мы можем делать лишь выводы косвенным образом - по словам, мимике, жестам и т.д. В этом смысле для каждого из нас есть только один ум.
В точку.

Причем даже так.

один ум может повлиять на другой ум. их линии пересекуться в данном пункте. И причинно-следственные связи станут не такими уж и линейными. Но все-же, их умы останутся обособленными. Точнее они не будут обособленными (по выше названной причине). Они будут пересекающимися и взаимовлияющими, так что проницателтный взгляд не увидит никакой обособленности, а увидит один поток, который быть может и сложен из разных течений и ручейков, но как отделить их одну от другой? ... -- но сами замутненные умы продолжат видеть обособление, самость. По причине чего? жажды. И чем больше схватывание, тем больше конфликт и поляризация: мое - чужое; Я - мое...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481276СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!

Helios, не надо с ней так Smile
Она, действительно, не в теме. Но она умная, задает правильные вопросы, только слишком спешит.

П.С. Жажда понять, жажда ума к познанию - это тоже жажда. Как и любая жажда, она мешает прозрению.
Так я по доброму Smile
включил грубияна-гуру по привычке.


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 10 Май 19, 21:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481277СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481279СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:
muscardin пишет:
хорошо, всех (или всё) объединяет иллюзия

У каждого из нас - своя иллюзия.
Вы и я одного и того же человека будем воспринимать по-разному. Каждое из этих восприятий будет по-своему искаженным (если предположить, что мы еще не пробуждены и не умеем видеть вещи такими, как они есть).

Если на самом деле никаких существ нет, значит вcё объединяет иллюзия о том, что они есть. А различия в восприятии происходят уже внутри этой иллюзии и объясняются различными качествами этих иллюзорных существ.

Проблема в том, что из этого следует, что невозможно видеть вещи такими, как они есть. Потому что процесс видения возможен только под влиянием иллюзии о том, что есть какие-то вещи.

Ваши выводи слишком быстрые, а потому поверхностные, неглубокие.
Плюс индуистские шаблоны, которые к буддизму чаще неприменимы, чем применимы.

И что же конкретно в данном выводе поверхностно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481280СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 21:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481281СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.


Ответы на этот пост: Ктото, muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

481282СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:


То есть качества Будды это все же некий неизменный набор качеств? И при этом этот набор не является атмой (неизменной субстанцией)?
В моем понимании при достижении ниббаны человек "ниббанируется" (это термин Бхикху Бодхи). Ниббана же, в отличие от конструированной сансары, неконструирована (МН26), неизменна. Насколько я знаю, "атма" имеет какое-то отношение к душе, к личности. Ниббана же безлична, потому и не атма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481283СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.

Ниббана не имеет качеств Smile
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481285СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.

Это ничем не отличается от индуистских представлений об Атмане.


Ответы на этот пост: Ктото, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481286СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:
muscardin пишет:
Ктото пишет:

Плюс вы нередко нарушаете логику, делаете алогичные выводы. Например, странный вывод о том, что оставшееся качество должно быть одно, чтобы это соответствовало анатмаваде.

Helios пишет:
жажда и неведение причина всех разделений

Если нет никаких разделений, то качеств не может быть больше чем одно.
Да, это и есть ниббана. Когда все разделения преодолены, есть только ниббана.
Все качества пути люсловно реки впадают в окена Ниббаны и сливаются с ним.
Все завершается в ниббане, растворяется в ней, приходит к успокоению в ней.

Это ничем не отличается от индуистских представлений об Атмане.

Что и требовалось доказать, да?

П.С. Правда, вы немного перепутали Атман с Брахманом...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481287СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Вы не разьили ни один довод об анатме (безличности), которые я Вам привел выше. Вы настолько не в теме, что даже не увидели их. И еще пытаетесь опровергать что-то там. Бегом учить матчасть!

Helios, не надо с ней так Smile
Она, действительно, не в теме. Но она умная, задает правильные вопросы, только слишком спешит.

П.С. Жажда понять, жажда ума к познанию - это тоже жажда. Как и любая жажда, она мешает прозрению.
Так я по доброму Smile
включил грубияна-гуру по привычке.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481288СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Извините меня за то, что я вначале была резка с вами.
Вы очень славный человек Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 21 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.672) u0.018 s0.001, 18 0.022 [267/0]