Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

480981СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Как превзойти то, чего нет?

Где Будда сказал, что его нет?)

Речь шла про "существа".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480982СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Если существо - это формация кхандх, что от него остается после того как все кхандхи угасли. Разве это не уничтожение?
Если же существо - это не только формация кхандх, то что еще? Что освобождается от дукхи?
У вас ккхандхи= существо.
Подождите, это не у меня. Это у вас :

Helios пишет:
обычное существо на самом деле груда формаций - ккханд.

У меня существо - это временная совокупность непостоянных дхарм, которую объединяет вместе природа Будды.

Соответственно, если это существо освобождается от жажды поддерживать эту совокупность - оно исчезает.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480983СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Допустим Вы...
Постигли, что тело не ваше, не является вами, не принадлежит Вам. Увидели эту истину, постигли ее.
... ум не ваш, не является вами, непостоянный, пустой, изменчивый... не принадлежит вам...
Мысль... желание... органы чувств... ощущение "я есть"... внешнее, внутреннее... далекое, близкое..
мыслимое, немыслимое...
не ваше, не принадлежит вам, вы не управляете этим...
увидели эту истину и постигли ее.

Где теперь Вы? в чем вы? как вас настигнет дуккха?

Я управляю своими мыслями, благодаря тому что тело обеспечивает работу мозга, но "постигаю истину", что не управляю, в чем смысл?


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

480984СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Если существо - это формация кхандх, что от него остается после того как все кхандхи угасли. Разве это не уничтожение?
Если же существо - это не только формация кхандх, то что еще? Что освобождается от дукхи?
У вас ккхандхи= существо.
Подождите, это не у меня. Это у вас :

Helios пишет:
обычное существо на самом деле груда формаций - ккханд.

У меня существо - это временная совокупность непостоянных дхарм, которую объединяет вместе природа Будды.

Соответственно, если это существо освобождается от жажды поддерживать эту совокупность - оно исчезает.
На самом деле да. На абсолютном уровне (на самом деле) - есть только кхандхи.
как нет горки песка, есть пещинки, и все. Пещинки пусты от "горки".

Но тут еще вот что.
Человек может отождествляться с умом и телом, в этом случае можно условно сказать, что они есть существо. Ведь он отождествляется с этими формациями. А если нет? если он не ощущает к ним влечения и не ощущает их собой, что тогда?
...
Ваша теория не соотвествует классической традиции буддизма.
Ни в одной школе такую ересь не признают.
КИ вам объяснит что такое природа будды в классической махаяне (школе, откуда термин пришел).


Ответы на этот пост: muscardin, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480986СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Человек может отождествляться с умом и телом, в этом случае можно условно сказать, что они есть существо. Ведь он отождествляется с этими формациями. А если нет? если он не ощущает к ним влечения и не ощущает их собой, что тогда?

Отождествление это функция ума. Поэтому человек пока он существует, может только заблуждаться, что он не отождествляет себя с умом. Потому что если он им пользуется, значит считает этот ум своим, отождествляется с ним. Либо может в действительности прекратиться отождествление с умом, и тогда человека не будет.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

480987СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:

Допустим Вы...
Постигли, что тело не ваше, не является вами, не принадлежит Вам. Увидели эту истину, постигли ее.
... ум не ваш, не является вами, непостоянный, пустой, изменчивый... не принадлежит вам...
Мысль... желание... органы чувств... ощущение "я есть"... внешнее, внутреннее... далекое, близкое..
мыслимое, немыслимое...
не ваше, не принадлежит вам, вы не управляете этим...
увидели эту истину и постигли ее.

Где теперь Вы? в чем вы? как вас настигнет дуккха?

Я управляю своими мыслями, благодаря тому что тело обеспечивает работу мозга, но "постигаю истину", что не управляю, в чем смысл?
Вы управляете своими мыслями?) Вы уверены?

Значит Вы никогда не пробовали понаблюдать за мыслями и тем, как они возникают.

Мыслями никто не управляет. Они возникают в зависимости от причин и условий. в зависимочти от физических и психических процессов. И "ваша" воля имеет нулевое воздействие.

Точно так же "ваше" наблюдение - процесс созерцания за мыслями - обусловлен причинами и условиями. Им управляет заложеный в него закон природы.

Далее - эти состояния приходят и тут же исчезают, значит они не Вы. Ведь Вы себя ощущаете длящейся во времени? так?
И если они ваши, то каждая из них должна принадлежать вам, не исчезать.
Ваш автомобиль всегда с вами под рукой, а чужие носятся один за другим на дороге и исчезают на всегда. Мысли даже не автомобили, они мечутся быстрее молнии.

И еще, вы можете сказать своим мыслям, чтобы они остановились и не было ни одной? не можете? не слушаются вас? почему так, раз вы ими управляете?


Ответы на этот пост: muscardin, muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

480988СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:

Человек может отождествляться с умом и телом, в этом случае можно условно сказать, что они есть существо. Ведь он отождествляется с этими формациями. А если нет? если он не ощущает к ним влечения и не ощущает их собой, что тогда?

Отождествление это функция ума. Поэтому человек пока он существует, может только заблуждаться, что он не отождествляет себя с умом. Потому что если он им пользуется, значит считает этот ум своим, отождествляется с ним. Либо может в действительности прекратиться отождествление с умом, и тогда человека не будет.

Набор утверждений и, не следующих из них, выводов.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

480989СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ёжик пишет:
Helios пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.

Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов.
Понятие "угасание" подразумевает нечто длящееся. То есть процесс.
Если хотите: ниббана - процесс прекращения процессов.
В русском языке деепричастие настоящего времени может означать как завершенное (в смысле результата действия) так и длящееся действие.  
Переводчик вправе использовать многозначное слово, если более коректного перевода нельзя найти, в таком случае значение нужно понимать из контекста и определения термина в самих текстах.
Вы решили судить о главном термине религии по русскому его переводу?)))
Я же написал о биологической невозможности самостоятельно моментально прекратить процессы организма.  И сужу с необходимостью принимать во внимание биологию.
Ёжик пишет:
Согласен, возможно некоторая лингвистическая нестыковка.
Но в биологическом аспекте, включая психологический, как часть биологии, невозможно неким внутренним усилием прекратить жизненные процессы моментально. Убиться об стену - возможно. А вот сравнительно медленно "угасать", теряя интерес к жизни - возможно. Некоторой волевой психологической установкой.

Какого еще организма, что вы не-се-те?!!)))

В тыщу-100-500-ый раз: Есть две стадии угасания, два элемента ниббаны. Первый элемент - угасание с остаточным топливом: охлаждение жажды, злобы, неведения.
Это не процесс. Процесс - это Путь. пока есть еще хоть какая-то злоба или страсть - ниббана все еще не достигнута.  Когда же произошло безостаточное угасание этих состояний, Ум наконец насалаждается своей чистотой и свободой.

Элемент угасания без остаточного топлива - это состояние угасания-ниббаны, но теперь без остаточного топлива, за счет которого пламя страсти горело: без тела, ума, чувст.
Тело, ум, чувства разрушаются не путем или ниббаной, а естественной смертью.
Правда да, можно ускорить, остановить биологические процессы. взять ножичек и роскомнадзор.

Ниббана значит, что жажды нет, что рождений нет, что страданий сансары нет, что отождествления с телом и сознанием нет. Она - Свобода от привязанностей. Арахант ни тут ни там ни по середине. Так как его жажда не схватывает ничего - ни тут, ни там, ни по середине. Он не чувствует свое "я" (не конструирует "свое я", чувство "я есть") ни тут, ни там, ни по середине этих двух.
Это умозрительное теоретизирование в рамках религиозной концепции. Вы говорите о том чего сами не испытали и не знаете. А лишь верите. Я же опираюсь на знания биологии. В вашем религиозном воображении возможно все. И для вас не важно что оно при этом противоречит биологии и медицине.
"Пламя страсти" - естественные биологические процессы организма.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480990СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Ваш автомобиль всегда с вами под рукой, а чужие носятся один за другим на дороге и исчезают на всегда.

С чего бы?) У автомобиля как и у любой другой вещи есть время появления и срок существования, у мыслей и тела точно также.


Последний раз редактировалось: muscardin (Чт 09 Май 19, 00:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

480991СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
КИ вам объяснит что такое природа будды в классической махаяне (школе, откуда термин пришел).

Природа Будды - это способность ума "иметь объект", что-либо знать. Это есть у всех существ, и это то, что дает возможность познать 4БИ.

А Татхагатагарбха - это клеши. Клеши это то, без чего не стать Буддой. Так как только устранив их, можно стать Буддой. Татхагата покидает клеши, как младенец утробу, чтобы больше не возвращаться.

Это всё классика, махаянские сутры. С чем тут спорят тхеравадины, я не знаю - чужая слепая упоротость малоинтересна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480994СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 00:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
muscardin пишет:
Helios пишет:

Допустим Вы...
Постигли, что тело не ваше, не является вами, не принадлежит Вам. Увидели эту истину, постигли ее.
... ум не ваш, не является вами, непостоянный, пустой, изменчивый... не принадлежит вам...
Мысль... желание... органы чувств... ощущение "я есть"... внешнее, внутреннее... далекое, близкое..
мыслимое, немыслимое...
не ваше, не принадлежит вам, вы не управляете этим...
увидели эту истину и постигли ее.

Где теперь Вы? в чем вы? как вас настигнет дуккха?

Я управляю своими мыслями, благодаря тому что тело обеспечивает работу мозга, но "постигаю истину", что не управляю, в чем смысл?
Вы управляете своими мыслями?) Вы уверены?

Значит Вы никогда не пробовали понаблюдать за мыслями и тем, как они возникают.

Мыслями никто не управляет. Они возникают в зависимости от причин и условий. в зависимочти от физических и психических процессов. И "ваша" воля имеет нулевое воздействие.

Точно так же "ваше" наблюдение - процесс созерцания за мыслями - обусловлен причинами и условиями. Им управляет заложеный в него закон природы.

Далее - эти состояния приходят и тут же исчезают, значит они не Вы. Ведь Вы себя ощущаете длящейся во времени? так?
И если они ваши, то каждая из них должна принадлежать вам, не исчезать.
Ваш автомобиль всегда с вами под рукой, а чужие носятся один за другим на дороге и исчезают на всегда. Мысли даже не автомобили, они мечутся быстрее молнии.

И еще, вы можете сказать своим мыслям, чтобы они остановились и не было ни одной? не можете? не слушаются вас? почему так, раз вы ими управляете?

Та часть меня, которая может наблюдать за мыслями и управлять ими - это только часть. Многие процессы происходят помимо моего управления - как в теле, так и в мыслях. Я не могу этой своей частью управлять и каждой клеткой своего тела, тем не менее если я на самом деле разотождествлюсь с телом, умерев - эти клетки почему-то прекратят биохимические процессы, тоже прекратят существование. То есть все их состояния обусловлены отождествлением сознания (ума) с телом. А состояния сознания обусловлены происходящим с телом и отождествление частей сознания друг с другом. Если ВСЕ эти отождествления исчезнут - никакого "я" не будет, и меня тоже не будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480996СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 01:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Если Вы скажете, что Вы из чего-то состоите, то Вы тем самым подтвердите веру в то,  что у Вас есть Атма - то, из чего Вы состоите и чем являетесь.


Так это Вы говорите, что просветленное существо освобождается от отождествления с умом и телом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

480997СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 01:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Не бывает просветленных существ.
Да, если быть точным - КИ прав.

Об араханте нельзя скащать, что он существо, строго говоря.

...
Но я читал сутту, где Будда гворит, что "среди всех существ этого мира, мар, брахм, дэвов, жрецов и отшельников, Будда, Татхагата, полностью просветленный является наивысшим, непревзойденным" .

А если это не существо, а Будда, в котором осталась только Буддовость - то это и есть природа Будды, которая объединяла некую совокупность дхарм, и больше не объединяет. ЧТД.


Ответы на этот пост: Helios, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481005СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 02:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:


Ваш автомобиль всегда с вами под рукой, а чужие носятся один за другим на дороге и исчезают на всегда.

С чего бы?) У автомобиля как и у любой другой вещи есть время появления и срок существования, у мыслей и тела точно также.

Они одномоментны. у них нет срока существания.

да и пример с автомобилем на контрасте.

То что с нами дольше  - то больше может счиататься своим, чем совершенно мимолетное.

Но в абсолютном смысле - и то и другое не мое, ибо непостоянство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481006СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 02:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Helios пишет:
Не бывает просветленных существ.
Да, если быть точным - КИ прав.

Об араханте нельзя скащать, что он существо, строго говоря.

...
Но я читал сутту, где Будда гворит, что "среди всех существ этого мира, мар, брахм, дэвов, жрецов и отшельников, Будда, Татхагата, полностью просветленный является наивысшим, непревзойденным" .

А если это не существо, а Будда, в котором осталась только Буддовость - то это и есть природа Будды, которая объединяла некую совокупность дхарм, и больше не объединяет. ЧТД.
Это все ваши теории. про объединение.

у вас атман, который вы произвольно назвали "природа будды". не важно как его назовешь, главное суть.
Он объединяет дхармы, владеет ими, - т.е. атман.

Будда такую штуковину в кхандхах и вне кхандх отрицал.

В моей традиции нет ни слова про природу Будды или какой либо Атман.

Все упоминания про существо, перерождение, все субъектно-объектные отношения всегда относятся к конвенциональной истине, условным выражениям.  Что Будда очень ясно обозначил в ряде сутт.
На уровне абсолютного восприятия - нет "Я", а только самскары, пустой мир. Если смотреть на материю под э-микроскопом твердость исчезает, появляется танец частиц.
Согласно учению сутт, все вопросы "что такое Я", "Где оно?", "из чего оно состоит?" относены к айонис-мансикара. Вниманию, которое ведет к спутанности и разрастанию загрязнений.


Последний раз редактировалось: Helios (Чт 09 Май 19, 02:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: muscardin, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 16 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.540) u0.019 s0.001, 17 0.019 [273/0]