Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481039СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:

Совершенно верно, Атман упанишад есть "тот, кто познаёт мир". Более того, этим актом познания Атман создаёт мир. И самое главное прозрение ведантистов состояло в том, что основная цель познания Атмана есть познание себя. Атман не знает себя, пребывая в изначальной Авидье, но стремится познать и в этом стремлении создаёт мир, в котором ищет себя и не находит. Почему же не находит? Потому, что... существа не существуют в реальности.
Как же нереальное существо может чем-то обладать? Собака не существует, так как "собака" есть лишь концепция, отождествление.

Возможно в веданте так.  Но веданта это только одно из направлений опирающихся на упанишады. В упанишадах этого (изначальной авидьи) еще нет вроде бы. По крайней мере в ранних. Поэтому там все существа обладают познанием, а если точнее, сами являются познанием.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481040СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
MeERROR пишет:
Ёжик пишет:

"Пламя страсти" - естественные биологические процессы организма.
Возможно ли сознательно прекратить естественные биологические процессы? Возможно ли это сделать методом разотождествления Себя и биологических Процессов? Или же Процессы не могут происходить без того, кто ощущает эти процессы Собой? Если так, то из этого следует, что даже в глубоком сне и состоянии бес сознания должна быть активной эта "сердцевина" всех процессов, the Self.
Если же функционирование Процессов возможно и происходит без необходимого участия Self, но функция отождествления Процессов и Себя наблюдается, то в чём тогда смысл этой функции в плане биологической жизни? По всей вероятности, это the Self есть одна из защитных систем организма, необходимая для сохранения жизнедеятельности, производимой с целью размножения. Однако если функция размножения выполнена либо размножение невозможно или же не целесообразно, то данная функция становится помехой и должна быть элиминирована.
Да действительно, у людей и обезьян (что впрочем одно и то же, и это объединяет их) есть климакс мужской и женский. Животные же после прекращения детородной функции погибают. Но этому есть этологическое объяснение: детенышу человека для полноценного функционирования необходимо длительное воспитание и обучение. Этим и занимаются бабушки и дедушки. Люди утратившие детородную функцию в молодом возрасте все равно работают на продолжение рода (хоть и не своего) - учителями, бухгалтерами, пожарниками и тд.
 Также физиологические процессы могут быть сублимированы психикой в творчество или любую деятельность. Например религиозную. Многие религиозные лидеры стали таковыми изза неудач в сексе. Ограничение в сексе или даже отказ от него - способ получить энергию для деятельности. Тоесть труднодостижимая муза - это эффективно, а гарем - нет. После избыточного секса ничего не охота - сверхзадача продолжения рода выполнена, человек больше не нужен. Казалось бы вот и займись теперь личностным ростом и социальными проектами. Но нет - энергии то нет. Либидо потухло.
Либидо как движитель цивилизации и даже культуры. Вся культура современного общества всеобщего потребления выстроена на этом ego-engine. Печальный конец homo comsumatus выражается фразой "мне нечего больше хотеть".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481042СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
MeERROR пишет:

Совершенно верно, Атман упанишад есть "тот, кто познаёт мир". Более того, этим актом познания Атман создаёт мир. И самое главное прозрение ведантистов состояло в том, что основная цель познания Атмана есть познание себя. Атман не знает себя, пребывая в изначальной Авидье, но стремится познать и в этом стремлении создаёт мир, в котором ищет себя и не находит. Почему же не находит? Потому, что... существа не существуют в реальности.
Как же нереальное существо может чем-то обладать? Собака не существует, так как "собака" есть лишь концепция, отождествление.

Возможно в веданте так.  Но веданта это только одно из направлений опирающихся на упанишады. В упанишадах этого (изначальной авидьи) еще нет вроде бы. По крайней мере в ранних. Поэтому там все существа обладают познанием, а если точнее, сами являются познанием.
Vedanta это название всей традиции упанишад, по сути синоним. Упанишады являются последней, завершающей частью Вед, Завершением Веды: vedanta. Авидья является основной стартовой точкой разворачивания мира в представлении ведантистов, обозначаемая также как "изначальная тьма". Атман осознаёт "Аз есмь", но это единственное, что он осознаёт. Это точка начального самоосознания, полностью погружённого в тьму неведения.

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481043СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:

Vedanta это название всей традиции упанишад, по сути синоним. Упанишады являются последней, завершающей частью Вед, Завершением Веды: vedanta. Авидья является основной стартовой точкой разворачивания мира в представлении ведантистов, обозначаемая также как "изначальная тьма". Атман осознаёт "Аз есмь", но это единственное, что он осознаёт. Это точка начального самоосознания, полностью погружённого в тьму неведения.

Нет, это не синоним. Эта отдельная традиция, одна из 6 классических школ индийской философии, при чем все эти 6 школ опирались  на веды и упанишады. При этом у веданты есть тройственный канон, куда входит кроме упанишад,  Веданта-сутры и Бхагавад-гита. Эти тексты относятся к более позднему периоду, чем основные упанишады.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481044СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если мы подойдём к этому описанию упанишадской "личной истории" Атмана с функциональной, безличностной стороны буддийской философии, то мы вполне ясно увидим начало изложения теории Зависимого Происхождения: в изначальной авидье зарождается санскара, ведущая к появлению виджняны... и затем всего мира с его бесконечно повторяющимися циклами рождения-жизни-смерти.

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481045СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
MeERROR пишет:

Vedanta это название всей традиции упанишад, по сути синоним. Упанишады являются последней, завершающей частью Вед, Завершением Веды: vedanta. Авидья является основной стартовой точкой разворачивания мира в представлении ведантистов, обозначаемая также как "изначальная тьма". Атман осознаёт "Аз есмь", но это единственное, что он осознаёт. Это точка начального самоосознания, полностью погружённого в тьму неведения.

Нет, это не синоним. Эта отдельная традиция, одна из 6 классических школ индийской философии, при чем все эти 6 школ опирались  на веды и упанишады. При этом у веданты есть тройственный канон, куда входит кроме упанишад,  Веданта-сутры и Бхагавад-гита. Эти тексты относятся к более позднему периоду, чем основные упанишады.
Если вы имеете в виду двайта-  и адвайта-веданту как нечто самоопределенное... однако из шести классических школ какое направление продолжает быть актуальным в наше время, а какие из них известны лишь историкам восточной философии в западных университетах?

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481046СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:

Если вы имеете в виду двайта-  и адвайта-веданту как нечто самоопределенное... однако из шести классических школ какое направление продолжает быть актуальным в наше время, а какие из них известны лишь историкам восточной философии в западных университетах?

Ну а при чем тут наше время? Хотя вот например йога актуальна, хоть и в составе других направлений. Разговор же о том, какие идеи близки к махаянским, а махаяна возникла не в наше время.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481053СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Если мы подойдём к этому описанию упанишадской "личной истории" Атмана с функциональной, безличностной стороны буддийской философии, то мы вполне ясно увидим начало изложения теории Зависимого Происхождения: в изначальной авидье зарождается санскара, ведущая к появлению виджняны... и затем всего мира с его бесконечно повторяющимися циклами рождения-жизни-смерти.

Понятие авидья подразумевает заблуждение, омрачение относительно чего-то существующего. А там скорее постулируется изначальное отсутствие чего-либо, что можно познавать. То есть способность к познанию присутствовала, но безличная. А осознание "себя" приводит к возникновению личностного Атмана и соответственно мира.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

481058СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 13:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
MeERROR пишет:
Если мы подойдём к этому описанию упанишадской "личной истории" Атмана с функциональной, безличностной стороны буддийской философии, то мы вполне ясно увидим начало изложения теории Зависимого Происхождения: в изначальной авидье зарождается санскара, ведущая к появлению виджняны... и затем всего мира с его бесконечно повторяющимися циклами рождения-жизни-смерти.

Понятие авидья подразумевает заблуждение, омрачение относительно чего-то существующего. А там скорее постулируется изначальное отсутствие чего-либо, что можно познавать. То есть способность к познанию присутствовала, но безличная. А осознание "себя" приводит к возникновению личностного Атмана и соответственно мира.
В буддийском понимании заблуждения - ditthi, а отсутствие заблуждений - sammaditthi. Avidya же - именно отсутствия знания. В частности, отсутствие знания об отсутствии атмана. Wink Отсутствие такого знания означает присутствие ditthi, заблуждения относительно истинной природы бытия.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481064СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если принимаешь веревку за змею - это неведенье, иллюзия. Это ежу понятно.
В веревке отствует змея, а  что есть? веревка.

Человек заблуждается относительно чего-то -- относительно реально существующих дхарм: дуккха, самудайя, ниродха, магга


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481067СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Если принимаешь веревку за змею - это неведенье, иллюзия. Это ежу понятно.
В веревке отствует змея, а  что есть? веревка.
Человек, видящий в помещении нечто, очень похожее на змею, в действительности видит змею, что подтверждается его реакцией на видимое. Эта реакция показывает, что для человека змея представляет реальный объект. Если позже, преодолев страх перед змеей или получив больше валидных данных, человек понимает, что змея ему лишь показалась, а на деле это всего лишь веревка, то увиденная им змея получает статус иллюзии. Таким образом, лишь распознав иллюзию, заблуждение относительно реальности, человек освобождается от неведения относительно данности. Никто не может знать, что нечто является или не является иллюзией, пока не убедится в реальности или нереальности явления.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

481075СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:



Потом если использовать метафору дерева, то оно не прекращает существование бесследно, все его атомы образуют потом другие объекты.
Огонь с физической точки зрения это состояние вещества. То, что огонь угас - означает что вещество перешло в другие формы - газообразную (воздух) и твердую (зола).
То есть одно существа достигло угасания - другие появились.

Если вам не нравится отвечать на мои вопросы  - можете не отвечать.
Другие объекты, которые потом образуются из атомов дерева, никакого отношения к выкорчеванному дереву иметь не будут. Воздух с золой это тоже не огонь.

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

481079СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 16:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
muscardin пишет:



Потом если использовать метафору дерева, то оно не прекращает существование бесследно, все его атомы образуют потом другие объекты.
Огонь с физической точки зрения это состояние вещества. То, что огонь угас - означает что вещество перешло в другие формы - газообразную (воздух) и твердую (зола).
То есть одно существа достигло угасания - другие появились.

Если вам не нравится отвечать на мои вопросы  - можете не отвечать.
Другие объекты, которые потом образуются из атомов дерева, никакого отношения к выкорчеванному дереву иметь не будут. Воздух с золой это тоже не огонь.

С этой точки зрения листья проросшие из пня тоже не имеют отношения к спиленному дереву, потому что все постоянно меняется, и сегодняшний набор формаций не тождественен вчерашнему.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

481080СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Helios пишет:
Если принимаешь веревку за змею - это неведенье, иллюзия. Это ежу понятно.
В веревке отствует змея, а  что есть? веревка.
Человек, видящий в помещении нечто, очень похожее на змею, в действительности видит змею, что подтверждается его реакцией на видимое. Эта реакция показывает, что для человека змея представляет реальный объект. Если позже, преодолев страх перед змеей или получив больше валидных данных, человек понимает, что змея ему лишь показалась, а на деле это всего лишь веревка, то увиденная им змея получает статус иллюзии. Таким образом, лишь распознав иллюзию, заблуждение относительно реальности, человек освобождается от неведения относительно данности. Никто не может знать, что нечто является или не является иллюзией, пока не убедится в реальности или нереальности явления.
Мало ли что он увидел. важно то, что есть на самом деле.

И нет, воображаемая "змея" - это не змея. Это - ложное воображение.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

481083СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 19, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:


С этой точки зрения листья проросшие из пня тоже не имеют отношения к спиленному дереву, потому что все постоянно меняется, и сегодняшний набор формаций не тождественен вчерашнему.
Я понимаю ваш вопрос, меня он тоже раньше интересовал. Думаю, что разница в том, что пока ваша камма не уничтожена, то получается новое рождение, те самые листья, выросшие из пня. После того, как ваша камма уничтожена, нового рождения не случится, но что-то может остаться - скажем, после Будды осталось много стеклянных емкостей с частицами его тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 18 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.418) u0.018 s0.000, 17 0.015 [268/0]