|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480958Добавлено: Ср 08 Май 19, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов. Понятие "угасание" подразумевает нечто длящееся. То есть процесс.
Если хотите: ниббана - процесс прекращения процессов. В русском языке деепричастие настоящего времени может означать как завершенное (в смысле результата действия) так и длящееся действие.
Переводчик вправе использовать многозначное слово, если более коректного перевода нельзя найти, в таком случае значение нужно понимать из контекста и определения термина в самих текстах.
Вы решили судить о главном термине религии по русскому его переводу?)))
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№480959Добавлено: Ср 08 Май 19, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов. Понятие "угасание" подразумевает нечто длящееся. То есть процесс.
Если хотите: ниббана - процесс прекращения процессов. В русском языке деепричастие настоящего времени может означать как завершенное (в смысле результата действия) так и длящееся действие.
Переводчик вправе использовать многозначное слово, если более коректного перевода нельзя найти, в таком случае значение нужно понимать из контекста и определения термина в самих текстах.
Вы решили судить о главном термине религии по русскому его переводу?))) Я же написал о биологической невозможности самостоятельно моментально прекратить процессы организма. И сужу с необходимостью принимать во внимание биологию.
Согласен, возможно некоторая лингвистическая нестыковка.
Но в биологическом аспекте, включая психологический, как часть биологии, невозможно неким внутренним усилием прекратить жизненные процессы моментально. Убиться об стену - возможно. А вот сравнительно медленно "угасать", теряя интерес к жизни - возможно. Некоторой волевой психологической установкой.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480962Добавлено: Ср 08 Май 19, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они стали подобны обрубку пальмы, так чтотне могут возникнуть в будущем ©
Но сам обрубок то не вечен, то есть не постоянен. После того как он распадется на атомы, уже не будет смысла говорить, что "вот эта пальма которая когда-то тут росла, больше не прорастет". Можно ли назвать отсутствие исчезнувшего существа постоянством? Тем более, что произойдет с дхармами, которые его составляли? Они навечно останутся в той комбинации, которая позволила существу достичь угасания? Но это противоречит непостоянству дхарм.
Почему нет смысла?)))
ну вот смотрите. Дерево - его рост, цветение, продуцирование семян, прорастание семян, рост, цветение... - это метафора. Метафора зависимого возникновения явлений (процессов, феноменов ума и материи).
обычное существо на самом деле груда формаций - ккханд. Если уничтожить жажду, кхандхи остаютсы подобно обрубку пальмы. Ведь цепочка: контакт > карма-формирователи> сознание [нового рождения] > имя-форма > шесть сфер чувств > ощущение и т.д. и т.п., - прервана.
Но сами пять ккхандх еще остаются, до полного их распада В нашем примере - обрубок пальмы тоже исчезает однажды. Он не становится зрелым деревом, не рождает плоды и не сеется дальше вновь и вновь, и вновь.
Так что имеет смысл говорить - вот эта пальма больше не прорастет. так как это гарантия конкретному существу, что после его смерти никаких новых рождений не последует: не будет адов, мира голодных духов, мира животных; не будет потерь, неутоленного голода, плача, стенаний, горя.
"можно ли назвать отсутвие исчезнувшего существа постоянством".
Будда не учил "исчезнувению существа". это вам невежды и клеветники наговорили, а вы повторяете. Никогда такому Будда не учил.
... Что значит "можно ли назвать постоянством"?
Освобождение, ниббана, угасание жажды - постоянны (а не - "постоянство"). Прекращение дуккха постоянно. Почему? потому что все условия, причины для дуккха - полностью искоренены. Если такого абсолютного искоренения не происходит, то это априори это не освобождение и не ниббана. По определению.
Освобождение постоянно, так как возвращение в сансару, продолжения сансары не происходит.
"Что происходит с дхармами?"
Сказано - они достигают угасания. Все обусловленные дхармы угасают из-за прекращения подпитывающих причин.
Что произошло с огнем, в который не подкидывали дрова? он потух.
Разве огонь остался где-нибудь, или переместился куда нибудь?
Все верно вы сказали про дхармы, огонь имеет природу непостоянства. В действительности каждое мгновение, с невероятной скоростью огонь угасает. Появляются новые акты горения благодаря причинам и условиям (жар, кислород, топливо, пространство, гравитация...) Если необходимые причины убрать, мгновенный акт (дхарма) процесса огня угасает, а следующий не возникает.
Так же и жажда - это пламя. А неведение и кхандхи - топливо.
Изучите сутты и не задавайте праздных вопросов. Начните с основополагающего учения Будды - Патичча-Самуппада и Анатта.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 08 Май 19, 22:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480965Добавлено: Ср 08 Май 19, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
Ниббана - это не процесс, а прекращение процессов. Понятие "угасание" подразумевает нечто длящееся. То есть процесс.
Если хотите: ниббана - процесс прекращения процессов. В русском языке деепричастие настоящего времени может означать как завершенное (в смысле результата действия) так и длящееся действие.
Переводчик вправе использовать многозначное слово, если более коректного перевода нельзя найти, в таком случае значение нужно понимать из контекста и определения термина в самих текстах.
Вы решили судить о главном термине религии по русскому его переводу?))) Я же написал о биологической невозможности самостоятельно моментально прекратить процессы организма. И сужу с необходимостью принимать во внимание биологию.
Согласен, возможно некоторая лингвистическая нестыковка.
Но в биологическом аспекте, включая психологический, как часть биологии, невозможно неким внутренним усилием прекратить жизненные процессы моментально. Убиться об стену - возможно. А вот сравнительно медленно "угасать", теряя интерес к жизни - возможно. Некоторой волевой психологической установкой.
Какого еще организма, что вы не-се-те?!!)))
В тыщу-100-500-ый раз: Есть две стадии угасания, два элемента ниббаны. Первый элемент - угасание с остаточным топливом: охлаждение жажды, злобы, неведения.
Это не процесс. Процесс - это Путь. пока есть еще хоть какая-то злоба или страсть - ниббана все еще не достигнута. Когда же произошло безостаточное угасание этих состояний, Ум наконец насалаждается своей чистотой и свободой.
Элемент угасания без остаточного топлива - это состояние угасания-ниббаны, но теперь без остаточного топлива, за счет которого пламя страсти горело: без тела, ума, чувст.
Тело, ум, чувства разрушаются не путем или ниббаной, а естественной смертью.
Правда да, можно ускорить, остановить биологические процессы. взять ножичек и роскомнадзор.
Ниббана значит, что жажды нет, что рождений нет, что страданий сансары нет, что отождествления с телом и сознанием нет. Она - Свобода от привязанностей. Арахант ни тут ни там ни по середине. Так как его жажда не схватывает ничего - ни тут, ни там, ни по середине. Он не чувствует свое "я" (не конструирует "свое я", чувство "я есть") ни тут, ни там, ни по середине этих двух.
Ответы на этот пост: muscardin, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№480968Добавлено: Ср 08 Май 19, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему нет смысла?)))
ну вот смотрите. Дерево - его рост, цветение, продуцирование семян, прорастание семян, рост, цветение... - это метафора. Метафора зависимого возникновения явлений (процессов, феноменов ума и материи).
обычное существо на самом деле груда формаций - ккханд. Если уничтожить жажду, кхандхи остаютсы подобно обрубку пальмы. Ведь цепочка: контакт > карма-формирователи> сознание [нового рождения] > имя-форма > шесть сфер чувств > ощущение и т.д. и т.п., - прервана.
Но сами пять ккхандх еще остаются, до полного их распада В нашем примере - обрубок пальмы тоже исчезает однажды. Он не становится зрелым деревом, не рождает плоды и не сеется дальше вновь и вновь, и вновь.
Так что имеет смысл говорить - вот эта пальма больше не прорастет. так как это гарантия конкретному существу, что после его смерти никаких новых рождений не последует: не будет адов, мира голодных духов, мира животных; не будет потерь, неутоленного голода, плача, стенаний, горя.
"можно ли назвать отсутвие исчезнувшего существа постоянством".
Будда не учил "исчезнувению существа". это вам невежды и клеветники наговорили, а вы повторяете. Никогда такому Будда не учил.
... Что значит "можно ли назвать постоянством"?
Освобождение, ниббана, угасание жажды - постоянны (а не - "постоянство"). Прекращение дуккха постоянно. Почему? потому что все условия, причины для дуккха - полностью искоренены. Если такого абсолютного искоренения не происходит, то это априори это не освобождение и не ниббана. По определению.
Освобождение постоянно, так как возвращение в сансару, продолжения сансары не происходит.
"Что происходит с дхармами?"
Сказано - они достигают угасания. Все обусловленные дхармы угасают из-за прекращения подпитывающих причин.
Что произошло с огнем, в который не подкидывали дрова? он потух.
Разве огонь остался где-нибудь, или переместился куда нибудь?
Все верно вы сказали про дхармы, огонь имеет природу непостоянства. В действительности каждое мгновение, с невероятной скоростью огонь угасает. Появляются новые акты горения благодаря причинам и условиям (жар, кислород, топливо, пространство, гравитация...) Если необходимые причины убрать, мгновенный акт (дхарма) процесса огня угасает, а следующий не возникает.
Так же и жажда - это пламя. А неведение и кхандхи - топливо.
Изучите сутты и не задавайте праздных вопросов. Начните с основополагающего учения Будды - Патичча-Самуппада и Анатта.
Если существо - это формация кхандх, что от него остается после того как все кхандхи угасли. Разве это не уничтожение?
Если же существо - это не только формация кхандх, то что еще? Что освобождается от дукхи?
Потом если использовать метафору дерева, то оно не прекращает существование бесследно, все его атомы образуют потом другие объекты.
Огонь с физической точки зрения это состояние вещества. То, что огонь угас - означает что вещество перешло в другие формы - газообразную (воздух) и твердую (зола).
То есть одно существа достигло угасания - другие появились.
Если вам не нравится отвечать на мои вопросы - можете не отвечать.
Ответы на этот пост: MeERROR, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№480970Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана значит, что жажды нет, что рождений нет, что страданий сансары нет, что отождествления с телом и сознанием нет. Она - Свобода от привязанностей. Арахант ни тут ни там ни по середине. Так как его жажда не схватывает ничего - ни тут, ни там, ни по середине. Он не чувствует свое "я" (не конструирует "свое я", чувство "я есть") ни тут, ни там, ни по середине этих двух.
У кого нет отождествления?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Ultimate Гость
|
№480971Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин Ее - дискриминации женщин, в буддизме нет вообще.
Обоснование: Будда сказал, что от того, что он принял в сангху женщин, Дхамма в этом мире просуществует на 500 лет меньше.
И принял женщин в сангху. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480972Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана значит, что жажды нет, что рождений нет, что страданий сансары нет, что отождествления с телом и сознанием нет. Она - Свобода от привязанностей. Арахант ни тут ни там ни по середине. Так как его жажда не схватывает ничего - ни тут, ни там, ни по середине. Он не чувствует свое "я" (не конструирует "свое я", чувство "я есть") ни тут, ни там, ни по середине этих двух.
У кого нет отождествления? У просветленного существа.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№480973Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана значит, что жажды нет, что рождений нет, что страданий сансары нет, что отождествления с телом и сознанием нет. Она - Свобода от привязанностей. Арахант ни тут ни там ни по середине. Так как его жажда не схватывает ничего - ни тут, ни там, ни по середине. Он не чувствует свое "я" (не конструирует "свое я", чувство "я есть") ни тут, ни там, ни по середине этих двух.
У кого нет отождествления? У просветленного существа.
Просветленное существо - это не тело, не сознание, и не атма. А из чего оно тогда состоит?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№480974Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не бывает просветленных существ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480975Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если существо - это формация кхандх, что от него остается после того как все кхандхи угасли. Разве это не уничтожение?
Если же существо - это не только формация кхандх, то что еще? Что освобождается от дукхи? У вас ккхандхи= существо.
У Будды не так. Он видит условность обозначения. Кхандхи пусты от я, личности или существа.
Изучайте дискурс об анатта.
Будда учит, что о существе можно говорить только при наличии цепляния к пяти совокупностям.
Вы напримео считаете тело собой?
"Что освобождается от дуккха?"
Допустим Вы...
Постигли, что тело не ваше, не является вами, не принадлежит Вам. Увидели эту истину, постигли ее.
... ум не ваш, не является вами, непостоянный, пустой, изменчивый... не принадлежит вам...
Мысль... желание... органы чувств... ощущение "я есть"... внешнее, внутреннее... далекое, близкое..
мыслимое, немыслимое...
не ваше, не принадлежит вам, вы не управляете этим...
увидели эту истину и постигли ее.
Где теперь Вы? в чем вы? как вас настигнет дуккха?
Ответы на этот пост: muscardin, muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480976Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не бывает просветленных существ. Да, если быть точным - КИ прав.
Об араханте нельзя скащать, что он существо, строго говоря.
...
Но я читал сутту, где Будда гворит, что "среди всех существ этого мира, мар, брахм, дэвов, жрецов и отшельников, Будда, Татхагата, полностью просветленный является наивысшим, непревзойденным" .
Ответы на этот пост: muscardin, Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№480977Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как превзойти то, чего нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480979Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана значит, что жажды нет, что рождений нет, что страданий сансары нет, что отождествления с телом и сознанием нет. Она - Свобода от привязанностей. Арахант ни тут ни там ни по середине. Так как его жажда не схватывает ничего - ни тут, ни там, ни по середине. Он не чувствует свое "я" (не конструирует "свое я", чувство "я есть") ни тут, ни там, ни по середине этих двух.
У кого нет отождествления? У просветленного существа.
Просветленное существо - это не тело, не сознание, и не атма. А из чего оно тогда состоит? Если Вы скажете, что Вы из чего-то состоите, то Вы тем самым подтвердите веру в то, что у Вас есть Атма - то, из чего Вы состоите и чем являетесь.
А Вы как думали? думали Буддизм это просто? Это вам не светящимися сущностями ("Светом") общаться и слушать от них банальности и лесть, о чем тут некоторые недавно заявляли
Дхамма глубока, сложна для понимания.
(Можете почитать Ямака сутту, Анурудха сутту, Анатта-лакхана сутту). Потом продолжите дискутировать.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480980Добавлено: Ср 08 Май 19, 23:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как превзойти то, чего нет?
Где Будда сказал, что его нет?)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 15 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|