Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхиккху Аналайо пишет, что в санскритской версии Бахудхатука сутры нет дискриминации женщин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

480846СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


Да, именно - вашем примере, вы Будду заменили человеком, а существо - знанием языка.
Нет, просто предлагаю вам сравнить двух существ - одно знает пали, другое нет (но в принципе может выучить). Или других двух существ - одно существо Постигшее в совершенстве (достигшее просветления, освобождения) и другое существо, пока еще очень далекое от Постижения (просветления, освобождения). Вроде бы разница между ними очевидна, не так ли?

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480849СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ом а хум пишет:


Да, именно - вашем примере, вы Будду заменили человеком, а существо - знанием языка.
Нет, просто предлагаю вам сравнить двух существ - одно знает пали, другое нет (но в принципе может выучить). Или других двух существ - одно существо Постигшее в совершенстве (достигшее просветления, освобождения) и другое существо, пока еще очень далекое от Постижения (просветления, освобождения). Вроде бы разница между ними очевидна, не так ли?

Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

480857СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.
То есть, понятие "будда" - бессмысленное?

Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.

Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего?
Дхамма не сущность
https://sujato.wordpress.com/2011/10/14/are-the-buddhas-views-permanent/


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

480865СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.
То есть, понятие "будда" - бессмысленное?

Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.

Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего?
Дхамма не сущность

Это вы спорите или соглашаетесь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


480873СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 10:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.
Совершенно верно. Как у гусеницы есть возможность стать альбатросом (очень небольшая), так и у любого жс есть потенциал обрести природу Будды.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

480876СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
muscardin пишет:
Antaradhana пишет:
Это махаянская ересь.

возвращение к истокам в виде упанишад, если точнее.

Насколько я понимаю, в тхераваде вопросы космогонии особо не рассматриваются?

Упанишады с философским содержанием, появились позднее буддизма и скорее всего под его влиянием, а также под влиянием других саманских течений. В ранних Упанишадах, которые вероятно существовали до появления Будды, как и три Веды, описывается как правильно быков и коней в жертву богам приносить.

В ПК есть сутты, описывающие космологические темы, такие как свертывание и развертывание мира, ниспадение существ, происхождение людей, различные виды дэвов и их миры, но это все второстепенные и не сущностные темы.
Это наверное заявление. Упанишады - не Веды с их мифологией, а вполне уже философские тесты, начиная с самых ранних. Брихадараньяка упанишад явно была хорошо известна Благословенному, как и некоторые другие из упанишадских текстов - отсылки и аллюзии к ним обнаруживаются в различных суттах.
Есть также интересное исследование, показывающее, что теория патиччасамуппады, вероятно, строится на переосмыслении и развенчании упандских\ведантийских идей. Может быть, я переведу его и выложу, если кому-то это интересно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

480877СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ом а хум пишет:

Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.
Совершенно верно. Как у гусеницы есть возможность стать альбатросом (очень небольшая), так и у любого жс есть потенциал обрести природу Будды.
Как же обрести то, чем вы наделены изначально?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Azov


480879СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.

Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).

Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.

Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

480880СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Antaradhana пишет:
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.

Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).

Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.

Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Что вы несете?!

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


480881СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Йог пишет:
Antaradhana пишет:
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.

Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).

Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.

Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Что вы несете?!

Вы грубите. Если хотите беседы, то жду ваших извинений.
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


480883СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Как же обрести то, чем вы наделены изначально?
Не уверена, что гусеница изначально наделена природой альбатроса. Другое дело, что потенциал стать в одной из жизней альбатросом у нее есть (хотя вероятность этого крайне мала).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

480885СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Как же обрести то, чем вы наделены изначально?
Не уверена, что гусеница изначально наделена природой альбатроса. Другое дело, что потенциал стать в одной из жизней альбатросом у нее есть (хотя вероятность этого крайне мала).
Раз мы говорим о потенциальной буддовости, то гусеница, альбатрос, черепаха, селянин или царица Тамара - всё это лишь видимость, временная кажимость, скопища загрязнений - упаданаккхандхаа. Всё это - лишь намарупа, коя возникает в силу неведения. "Неведения чего?" - это хороший вопрос. Как бы вы на него ответили?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480889СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.

Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Azov


480891СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йог пишет:
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.

Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?

Если килесы и асавы — скандхи, то чисто логически они не могут угаснуть раньше скандх, а только одновременно. Но в сутре они угасают. А если учесть, что канонически вне скандх ничего нет, то учение содержит противоречие — внескандховые килесы и асавы, которые способны угаснуть раньше скандх.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

480892СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи очищаются... Очищаются... И превращаются... В элегантные шорты!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 12 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.144) u0.016 s0.003, 18 0.027 [269/0]