|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№480846Добавлено: Вт 07 Май 19, 21:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, именно - вашем примере, вы Будду заменили человеком, а существо - знанием языка. Нет, просто предлагаю вам сравнить двух существ - одно знает пали, другое нет (но в принципе может выучить). Или других двух существ - одно существо Постигшее в совершенстве (достигшее просветления, освобождения) и другое существо, пока еще очень далекое от Постижения (просветления, освобождения). Вроде бы разница между ними очевидна, не так ли?
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480849Добавлено: Вт 07 Май 19, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, именно - вашем примере, вы Будду заменили человеком, а существо - знанием языка. Нет, просто предлагаю вам сравнить двух существ - одно знает пали, другое нет (но в принципе может выучить). Или других двух существ - одно существо Постигшее в совершенстве (достигшее просветления, освобождения) и другое существо, пока еще очень далекое от Постижения (просветления, освобождения). Вроде бы разница между ними очевидна, не так ли?
Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480857Добавлено: Вт 07 Май 19, 23:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь. То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.
Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего? Дхамма не сущность
https://sujato.wordpress.com/2011/10/14/are-the-buddhas-views-permanent/
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№480865Добавлено: Ср 08 Май 19, 00:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь. То есть, понятие "будда" - бессмысленное?
Бессмысленна махаянская концепция "природы будды", как подлинной, неизменной и вечной природы всех существ.
Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего? Дхамма не сущность
Это вы спорите или соглашаетесь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№480873Добавлено: Ср 08 Май 19, 10:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна. Совершенно верно. Как у гусеницы есть возможность стать альбатросом (очень небольшая), так и у любого жс есть потенциал обрести природу Будды.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№480876Добавлено: Ср 08 Май 19, 10:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
возвращение к истокам в виде упанишад, если точнее.
Насколько я понимаю, в тхераваде вопросы космогонии особо не рассматриваются?
Упанишады с философским содержанием, появились позднее буддизма и скорее всего под его влиянием, а также под влиянием других саманских течений. В ранних Упанишадах, которые вероятно существовали до появления Будды, как и три Веды, описывается как правильно быков и коней в жертву богам приносить.
В ПК есть сутты, описывающие космологические темы, такие как свертывание и развертывание мира, ниспадение существ, происхождение людей, различные виды дэвов и их миры, но это все второстепенные и не сущностные темы. Это наверное заявление. Упанишады - не Веды с их мифологией, а вполне уже философские тесты, начиная с самых ранних. Брихадараньяка упанишад явно была хорошо известна Благословенному, как и некоторые другие из упанишадских текстов - отсылки и аллюзии к ним обнаруживаются в различных суттах.
Есть также интересное исследование, показывающее, что теория патиччасамуппады, вероятно, строится на переосмыслении и развенчании упандских\ведантийских идей. Может быть, я переведу его и выложу, если кому-то это интересно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№480877Добавлено: Ср 08 Май 19, 10:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна. Совершенно верно. Как у гусеницы есть возможность стать альбатросом (очень небольшая), так и у любого жс есть потенциал обрести природу Будды. Как же обрести то, чем вы наделены изначально? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Azov
|
№480879Добавлено: Ср 08 Май 19, 11:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№480880Добавлено: Ср 08 Май 19, 14:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет. Что вы несете?!
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№480881Добавлено: Ср 08 Май 19, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет. Что вы несете?!
Вы грубите. Если хотите беседы, то жду ваших извинений. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№480883Добавлено: Ср 08 Май 19, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как же обрести то, чем вы наделены изначально? Не уверена, что гусеница изначально наделена природой альбатроса. Другое дело, что потенциал стать в одной из жизней альбатросом у нее есть (хотя вероятность этого крайне мала).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№480885Добавлено: Ср 08 Май 19, 15:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как же обрести то, чем вы наделены изначально? Не уверена, что гусеница изначально наделена природой альбатроса. Другое дело, что потенциал стать в одной из жизней альбатросом у нее есть (хотя вероятность этого крайне мала). Раз мы говорим о потенциальной буддовости, то гусеница, альбатрос, черепаха, селянин или царица Тамара - всё это лишь видимость, временная кажимость, скопища загрязнений - упаданаккхандхаа. Всё это - лишь намарупа, коя возникает в силу неведения. "Неведения чего?" - это хороший вопрос. Как бы вы на него ответили? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480889Добавлено: Ср 08 Май 19, 16:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Azov
|
№480891Добавлено: Ср 08 Май 19, 16:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?
Если килесы и асавы — скандхи, то чисто логически они не могут угаснуть раньше скандх, а только одновременно. Но в сутре они угасают. А если учесть, что канонически вне скандх ничего нет, то учение содержит противоречие — внескандховые килесы и асавы, которые способны угаснуть раньше скандх.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№480892Добавлено: Ср 08 Май 19, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скандхи очищаются... Очищаются... И превращаются... В элегантные шорты! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 12 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|