|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№423828Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ньянапоника тхера объяснял так: поскольку развитие джхан не имеет прямой корреляции с нравственностью, то развивающи джханы не обязательно (высоко-)морален. Если его/её мораль не на высоте, то развитре джхан может привести к недобрым последствиям.
Это несколько странно. То есть понятно, что зависимость между нравственностью и сосредоточенностью отнюдь не линейная. Если имеется в виду именно это, то всё понятно. Но ведь не может же речь идти о полном отсутствии связи между нравственностью и сосредоточенностью?
Даже первая джхана - это уже опыт отстранения пяти препятствий, опыт пребывания без них. А ведь из них и проистекают практически все виды безнравственного поведения. Если человек хотя бы время от времени от них отрешается, то ведь и в обычной своей жизни он сохранит какое-то воспоминание об этом состоянии. И это воспоминание будет на него оказывать хотя бы некоторое сдерживающее воздействие при желании нарушать правила нравственности.
Верно и обратное - если человек не просто когда-то что-то совершил, но систематически совершает безнравственные поступки, это может означать, что алчность и злонамеренность настолько доминируют в его ментальном процессе, что даже временное их отстранение не получится.
Так что некоторая связь между нравственностью и сосредоточенностью определенно есть.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№423830Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вас я персонально могу вполне доброжелательно послать в далекое путешествие, раз так упорно нарываетесь )) Спасибо. Я как раз в путешествии. И Вам подобрал пункт назначения, сегодня проезжали в Карачаево-Черкесии ))
Описание: |
|
Размер файла: |
57.54 KB |
Просмотрено: |
785 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№423831Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вас я персонально могу вполне доброжелательно послать в далекое путешествие, раз так упорно нарываетесь )) Спасибо. Я как раз в путешествии. И Вам подобрал пункт назначения, сегодня проезжали в Карачаево-Черкесии ))
Не, спасибо, я к вам в мараваду интегральную не поеду, воззрения не те ))
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423833Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Добуддийское или внебуддийское самадхи - это просто высшая стадия сосредоточенности в дхияне
Все бы хорошо, но не было самадхи и дхьян до Будды. Первые упоминания о них в текстах - это Палийский Канон.
Поэтому не было никаких добуддийских дхьян и самадхи.
Уже потом индуистские школы заимствовали эти термины, переиграли и встроили в йогу к примеру.
Все йогические и прочие индуистские тексты, где встречается дхьяна и самадхи датированы позднее Палийского Канона.
Поэтому "самадхи и дхьяны были и до Будды" - это просто расхожий миф, скорее всего активно продвигаемый бирманскими випассанщиками чисто в маркетинговых целях.
Чисто в маркетинговых так как "випассана" Махаси Саядо ничем от практики дхьян и не отличается, развивает и самадхи/саматху и сати/пання.
Это самая обычная медитация точно по анапанасати сутте, или по сатипаттхана сутте, что одно и то же.
Випассана вообще очень редкий в Каноне термин, бирманаская Тхеравада его подняла на флаг чтоб отличаться от других просто. Типа у всех тупые дхьяны а у нас правильная випассана.
_________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 15 Июн 18, 17:38), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Just process, Раскрыть тролля |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№423836Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, Юпаса пристроили)
_________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423837Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ajahn Brahm writes that: Calm leads to insight and insight leads to calm.[/b] И в чём же тогда суть спора с Эк?
Суть спора с Эк не в этой плоскости. С Эк здесь у меня только разногласие в деталях техники медитации: я считаю, что объект должен быть одним, сначала как якорь для возвращения внимания, а потом вообще как одна цель для непрерывного сосредоточения (в джханах)
Эк же считает, что можно позволять вниманию блуждать где оно хочет, и непрерывное удержание и однонаправленное внимание на объекте не нужно.
С ним разногласия скорее по техническим деталям, не более.
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423838Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слава фото шикарное ))))
Я все никак не найду времени зафоткать название пиццерии "Topper's Pizza" и потроллить тхеравада.ру ))
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№423842Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Добуддийское или внебуддийское самадхи - это просто высшая стадия сосредоточенности в дхияне
Все бы хорошо, но не было самадхи и дхьян до Будды. Первые упоминания о них в текстах - это Палийский Канон.
Поэтому не было никаких добуддийских дхьян и самадхи.
Уже потом индуистские школы заимствовали эти термины, переиграли и встроили в йогу к примеру.
Все эти тексты датированы позднее Палийского Канона.
А как же Алара Калама и Уддака Рамапутта? Они ведь достигали джхан ещё до Будды, а также были его учителями.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№423843Добавлено: Пт 15 Июн 18, 17:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ньянапоника тхера объяснял так: поскольку развитие джхан не имеет прямой корреляции с нравственностью, то развивающи джханы не обязательно (высоко-)морален. Если его/её мораль не на высоте, то развитре джхан может привести к недобрым последствиям.
Это несколько странно. То есть понятно, что зависимость между нравственностью и сосредоточенностью отнюдь не линейная. Если имеется в виду именно это, то всё понятно. Но ведь не может же речь идти о полном отсутствии связи между нравственностью и сосредоточенностью?
Даже первая джхана - это уже опыт отстранения пяти препятствий, опыт пребывания без них. А ведь из них и проистекают практически все виды безнравственного поведения. Если человек хотя бы время от времени от них отрешается, то ведь и в обычной своей жизни он сохранит какое-то воспоминание об этом состоянии. И это воспоминание будет на него оказывать хотя бы некоторое сдерживающее воздействие при желании нарушать правила нравственности.
Верно и обратное - если человек не просто когда-то что-то совершил, но систематически совершает безнравственные поступки, это может означать, что алчность и злонамеренность настолько доминируют в его ментальном процессе, что даже временное их отстранение не получится.
Так что некоторая связь между нравственностью и сосредоточенностью определенно есть. Конечно же, Будда давал наставления в джханах с указанием важности опоры нравственности - именно потому, что развитие ума без нравственности пожет породить Злого гения. Конечно же, такой "гений" идёт в "геену огненную"; но джханы развивали и адепты вовсе не буддийских учений, об этом ведь в суттах тоже говорится.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423845Добавлено: Пт 15 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Добуддийское или внебуддийское самадхи - это просто высшая стадия сосредоточенности в дхияне
Все бы хорошо, но не было самадхи и дхьян до Будды. Первые упоминания о них в текстах - это Палийский Канон.
Поэтому не было никаких добуддийских дхьян и самадхи.
Уже потом индуистские школы заимствовали эти термины, переиграли и встроили в йогу к примеру.
Все эти тексты датированы позднее Палийского Канона.
А как же Алара Калама и Уддака Рамапутта? Они ведь достигали джхан ещё до Будды, а также были его учителями.
Они не джхан достигали, а бесформенных сфер. Они называются в суттах - аятаны и лишь в поздних комментариях их стали считать арупа-джханами, бесформенными джханами.
Сравните:
paṭhama-jhāna (Sanskrit: prathamadhyāna), "first jhana"
dutiya-jhāna (Sanskrit: dvitīyadhyāna), "second jhana",
tatiya-jhāna (Sanskrit: tṛtīyadhyāna); "third jhana"
catuttha-jhāna (Sanskrit: caturthadhyāna), "fourth jhana"
fifth jhāna: infinite space (Pali ākāsānañcāyatana, Skt. ākāśānantyāyatana),
sixth jhāna: infinite consciousness (Pali viññāṇañcāyatana, Skt. vijñānānantyāyatana),
seventh jhāna: infinite nothingness (Pali ākiñcaññāyatana, Skt. ākiṃcanyāyatana),
eighth jhāna: neither perception nor non-perception (Pali nevasaññānāsaññāyatana, Skt. naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana)
Как видите никакие это не джханы в суттах, а аятаны.
Медитация на элементы, а затем на бесконечное пространство и сознание это как раз то, что практиковали шраманы и возможно брамины в то время. "Возможно брамины", потому что упоминаний о медитации в Упанишадах и Ведах особо и нет и мы не можем с уверенностью сказать практиковали ли какой-либо вид медитации брамины вообще или ограничивались ритуалами.
Соответственно учителя Будды - шраманы и застряли в бесформенных сферах. Именно поэтому Будда отверг эти сферы как путь к Нирване и открыл собственный путь через дхьяны
_________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 15 Июн 18, 18:08), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№423846Добавлено: Пт 15 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про опасности привязываний к возвышенным состояним сознания - почитайте, что такое упакилеса. Ну и Будду послушайте, который говорил, что задача святой жизни это не достижение джхан, а обретение Ниббаны. А если остаться на уровне сосредоточения - никакой Ниббаны не будет. Хорошо бы для начала в совершенстве овладеть высоким уровнем сосредоточения, без которого скорее всего никакой ниббаны не будет, а потом уже волноваться о том, как бы на этом уровне не застрять. Типа, решать проблемы по мере их поступления. Хорошо бы для начала изучать Дхамму и сформировать совершенные воззрения (самма-диттхи), как и советовал Будда, которые, в том числе, не дадут застрять нигде, ни на уровне sila, ни на уровне samadhi.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№423847Добавлено: Пт 15 Июн 18, 18:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ajahn Brahm writes that: Calm leads to insight and insight leads to calm.[/b] И в чём же тогда суть спора с Эк?
Суть спора с Эк не в этой плоскости. С Эк здесь у меня только разногласие в деталях техники медитации: я считаю, что объект должен быть одним, сначала как якорь для возвращения внимания, а потом вообще как одна цель для непрерывного сосредоточения (в джханах)
Эк же считает, что можно позволять вниманию блуждать где оно хочет, и непрерывное удержание и однонаправленное внимание на объекте не нужно.
С ним разногласия скорее по техническим деталям, не более. Саматха начинается с удержания внимания на одном объекте, но если в него вцепиться и не идти дальше - это бесполезная и бессмысленная практика, не имеющая отношения к развитию ума. Медитация начинается с удерживания, а заканчивается отпусканием и созерцанием изменчивости и связанной с ней болезненности и безличности.
Просидеть с одним объектом можно хоть сколько угодно долго - это ничего не даст без отпускания. Вы хоть Сатипаттхану сутту прочитайте, как изначальная фиксация на бытовых деталях приводит к познанию благородных истин.
Про то, что джханы открыл Будда - вообще бездоказательное утверждение, Будда открыл (заново, причем, а не впервые) Путь, в котором джхана является одним из факторов, но и до Будды отшельники джханы знали и прекрасно практиковали.
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423851Добавлено: Пт 15 Июн 18, 18:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: но если в него вцепиться и не идти дальше
Во-первых непонятно что вот это вот означает практически.
Звучит красиво, но практически это означает всего лишь одну из помех на пути к джханам, которое необходимо устранить, а именно лень и сонливость, которые приводят к тупому неподвижному погружению в объект и отсутствию мыслей - черный провал.
И эту помеху без сомнения надо отбросить. Но внимание все же оставить на одном объекте
Цитата: Про то, что джханы открыл Будда - вообще бездоказательное утверждение, Будда открыл (заново, причем, а не впервые) Путь, в котором джхана является одним из факторов, но и до Будды отшельники джханы знали и прекрасно практиковали.
Я как раз доказательство привел - слово дхьяна не встречается в текстах более ранних чем Палийский Канон. Если Вы хотите цивилизованно спорить, для опровержения Вы должны привести цитату из Вед или Упанишад, где бы описывалась практика дхьян.
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№423854Добавлено: Пт 15 Июн 18, 18:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По содержанию упанишады часто напопинают то, о чём говорится в сутрах праджняпарамиты, а про них мы точно знаем, что это "дхьянические тексты". Так что, я тактдумаю, что тут на контекст нужно опираться, а не на словоупотребление.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Страница 39 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|