Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423828СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ньянапоника тхера объяснял так: поскольку развитие джхан не имеет прямой корреляции с нравственностью, то развивающи джханы не обязательно (высоко-)морален. Если его/её мораль не на высоте, то развитре джхан может привести к недобрым последствиям.

Это несколько странно. То есть понятно, что зависимость между нравственностью и сосредоточенностью отнюдь не линейная. Если имеется в виду именно это, то всё понятно. Но ведь не может же речь идти о полном отсутствии связи между нравственностью и сосредоточенностью?

Даже первая джхана - это уже опыт отстранения пяти препятствий, опыт пребывания без них. А ведь из них и проистекают практически все виды безнравственного поведения. Если человек хотя бы время от времени от них отрешается, то ведь и в обычной своей жизни он сохранит какое-то воспоминание об этом состоянии. И это воспоминание будет на него оказывать хотя бы некоторое сдерживающее воздействие при желании нарушать правила нравственности.

Верно и обратное - если человек не просто когда-то что-то совершил, но систематически совершает безнравственные поступки, это может означать, что алчность и злонамеренность настолько доминируют в его ментальном процессе, что даже временное их отстранение не получится.  

Так что некоторая связь между нравственностью и сосредоточенностью определенно есть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

423830СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вас я персонально могу вполне доброжелательно послать в далекое путешествие, раз так упорно нарываетесь ))
Спасибо. Я как раз в путешествии. И Вам подобрал пункт назначения, сегодня проезжали в Карачаево-Черкесии ))


4C0A5AB0-5C67-4D31-AB36-5BECB50694F4.jpeg
 Описание:
 Размер файла:  57.54 KB
 Просмотрено:  712 раз(а)

4C0A5AB0-5C67-4D31-AB36-5BECB50694F4.jpeg




Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





423831СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вас я персонально могу вполне доброжелательно послать в далекое путешествие, раз так упорно нарываетесь ))
Спасибо. Я как раз в путешествии. И Вам подобрал пункт назначения, сегодня проезжали в Карачаево-Черкесии ))

Не, спасибо, я к вам в мараваду интегральную не поеду, воззрения не те ))
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423833СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Добуддийское или внебуддийское самадхи - это просто высшая стадия сосредоточенности в дхияне

Все бы хорошо, но не было самадхи и дхьян до Будды. Первые упоминания о них в текстах - это Палийский Канон.
Поэтому не было никаких добуддийских дхьян и самадхи.

Уже потом индуистские школы заимствовали эти термины, переиграли и встроили в йогу к примеру.
Все йогические и прочие индуистские тексты, где встречается дхьяна и самадхи датированы позднее Палийского Канона.

Поэтому "самадхи и дхьяны были и до Будды" - это просто расхожий миф, скорее всего активно продвигаемый бирманскими випассанщиками чисто в маркетинговых целях.
Чисто в маркетинговых так как "випассана" Махаси Саядо ничем от практики дхьян и не отличается, развивает и самадхи/саматху и сати/пання.

Это самая обычная медитация точно по анапанасати сутте, или по сатипаттхана сутте, что одно и то же.

Випассана вообще очень редкий в Каноне термин, бирманаская Тхеравада его подняла на флаг чтоб отличаться от других просто. Типа у всех тупые дхьяны а у нас правильная випассана.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 15 Июн 18, 17:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Just process, Раскрыть тролля
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

423836СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing Отлично, Юпаса пристроили)
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423837СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
VladStulikov пишет:

Ajahn Brahm writes that: Calm leads to insight and insight leads to calm.[/b]
И в чём же тогда суть спора с Эк?

Суть спора с Эк не в этой плоскости. С Эк здесь у меня только разногласие в деталях техники медитации: я считаю, что объект должен быть одним, сначала как якорь для возвращения внимания, а потом вообще как одна цель для непрерывного сосредоточения (в джханах)
Эк же считает, что можно позволять вниманию блуждать где оно хочет, и непрерывное удержание и однонаправленное внимание на объекте не нужно.

С ним разногласия скорее по техническим деталям, не более.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423838СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава фото шикарное ))))
Я все никак не найду времени зафоткать название пиццерии "Topper's Pizza" и потроллить тхеравада.ру ))

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





423839СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Laughing Отлично, Юпаса пристроили)


Ага:

Наверх
Just process
Гость





423842СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Добуддийское или внебуддийское самадхи - это просто высшая стадия сосредоточенности в дхияне

Все бы хорошо, но не было самадхи и дхьян до Будды. Первые упоминания о них в текстах - это Палийский Канон.
Поэтому не было никаких добуддийских дхьян и самадхи.

Уже потом индуистские школы заимствовали эти термины, переиграли и встроили в йогу к примеру.
Все эти тексты датированы позднее Палийского Канона.
       

А как же Алара Калама и Уддака Рамапутта? Они ведь достигали джхан ещё до Будды, а также были его учителями.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

423843СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

Ньянапоника тхера объяснял так: поскольку развитие джхан не имеет прямой корреляции с нравственностью, то развивающи джханы не обязательно (высоко-)морален. Если его/её мораль не на высоте, то развитре джхан может привести к недобрым последствиям.

Это несколько странно. То есть понятно, что зависимость между нравственностью и сосредоточенностью отнюдь не линейная. Если имеется в виду именно это, то всё понятно. Но ведь не может же речь идти о полном отсутствии связи между нравственностью и сосредоточенностью?

Даже первая джхана - это уже опыт отстранения пяти препятствий, опыт пребывания без них. А ведь из них и проистекают практически все виды безнравственного поведения. Если человек хотя бы время от времени от них отрешается, то ведь и в обычной своей жизни он сохранит какое-то воспоминание об этом состоянии. И это воспоминание будет на него оказывать хотя бы некоторое сдерживающее воздействие при желании нарушать правила нравственности.

Верно и обратное - если человек не просто когда-то что-то совершил, но систематически совершает безнравственные поступки, это может означать, что алчность и злонамеренность настолько доминируют в его ментальном процессе, что даже временное их отстранение не получится.  

Так что некоторая связь между нравственностью и сосредоточенностью определенно есть.
Конечно же, Будда давал наставления в джханах с указанием важности опоры нравственности - именно потому, что развитие ума без нравственности пожет породить Злого гения. Конечно же, такой "гений" идёт в "геену огненную"; но джханы развивали и адепты вовсе не буддийских учений, об этом ведь в суттах тоже говорится.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423845СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Добуддийское или внебуддийское самадхи - это просто высшая стадия сосредоточенности в дхияне

Все бы хорошо, но не было самадхи и дхьян до Будды. Первые упоминания о них в текстах - это Палийский Канон.
Поэтому не было никаких добуддийских дхьян и самадхи.

Уже потом индуистские школы заимствовали эти термины, переиграли и встроили в йогу к примеру.
Все эти тексты датированы позднее Палийского Канона.
       

А как же Алара Калама и Уддака Рамапутта? Они ведь достигали джхан ещё до Будды, а также были его учителями.

Они не джхан достигали, а бесформенных сфер. Они называются в суттах -  аятаны и лишь в поздних комментариях их стали считать арупа-джханами, бесформенными джханами.

Сравните:

   paṭhama-jhāna (Sanskrit: prathamadhyāna), "first jhana"
   dutiya-jhāna (Sanskrit: dvitīyadhyāna), "second jhana",
   tatiya-jhāna (Sanskrit: tṛtīyadhyāna); "third jhana"
   catuttha-jhāna (Sanskrit: caturthadhyāna), "fourth jhana"


   fifth jhāna: infinite space (Pali ākāsānañcāyatana, Skt. ākāśānantyāyatana),
   sixth jhāna: infinite consciousness (Pali viññāṇañcāyatana, Skt. vijñānānantyāyatana),
   seventh jhāna: infinite nothingness (Pali ākiñcaññāyatana, Skt. ākiṃcanyāyatana),
   eighth jhāna: neither perception nor non-perception (Pali nevasaññānāsaññāyatana, Skt. naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana)


Как видите никакие это не джханы в суттах, а аятаны.

Медитация на элементы, а затем на бесконечное пространство и сознание это как раз то, что практиковали шраманы и возможно брамины в то время. "Возможно брамины", потому что упоминаний о медитации в Упанишадах и Ведах особо и нет и мы не можем с уверенностью сказать практиковали ли какой-либо вид медитации брамины вообще или ограничивались ритуалами.

Соответственно учителя Будды - шраманы  и застряли в бесформенных сферах. Именно поэтому Будда отверг эти сферы как путь к Нирване и открыл собственный путь через дхьяны

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 15 Июн 18, 18:08), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

423846СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Про опасности привязываний к возвышенным состояним сознания  - почитайте, что такое упакилеса. Ну и Будду послушайте, который говорил, что задача святой жизни это не достижение джхан, а обретение Ниббаны. А если остаться на уровне сосредоточения - никакой Ниббаны не будет.
Хорошо бы для начала в совершенстве овладеть высоким уровнем сосредоточения, без которого скорее всего никакой ниббаны не будет, а потом уже волноваться о том, как бы на этом уровне не застрять. Типа, решать проблемы по мере их поступления.
Хорошо бы для начала изучать Дхамму и сформировать совершенные воззрения (самма-диттхи), как и советовал Будда, которые, в том числе, не дадут застрять нигде, ни на уровне sila, ни на уровне samadhi.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

423847СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Горсть листьев пишет:
VladStulikov пишет:

Ajahn Brahm writes that: Calm leads to insight and insight leads to calm.[/b]
И в чём же тогда суть спора с Эк?

Суть спора с Эк не в этой плоскости. С Эк здесь у меня только разногласие в деталях техники медитации: я считаю, что объект должен быть одним, сначала как якорь для возвращения внимания, а потом вообще как одна цель для непрерывного сосредоточения (в джханах)
Эк же считает, что можно позволять вниманию блуждать где оно хочет, и непрерывное удержание и однонаправленное внимание на объекте не нужно.

С ним разногласия скорее по техническим деталям, не более.
Саматха начинается с удержания внимания на одном объекте, но если в него вцепиться и не идти дальше - это бесполезная и бессмысленная практика, не имеющая отношения к развитию ума. Медитация начинается с удерживания, а заканчивается отпусканием и созерцанием изменчивости и связанной с ней болезненности и безличности.
Просидеть с одним объектом можно хоть сколько угодно долго - это ничего не даст без отпускания. Вы хоть Сатипаттхану сутту прочитайте, как изначальная фиксация на бытовых деталях приводит к познанию благородных истин.
Про то, что джханы открыл Будда - вообще бездоказательное утверждение, Будда открыл (заново, причем, а не впервые) Путь, в котором джхана является одним из факторов, но и до Будды отшельники джханы знали и прекрасно практиковали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423851СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
но если в него вцепиться и не идти дальше

Во-первых непонятно что вот это вот означает практически.
Звучит красиво, но практически это означает всего лишь одну из помех на пути к джханам, которое необходимо устранить, а именно лень и сонливость, которые приводят к тупому неподвижному погружению в объект и отсутствию мыслей - черный провал.
И эту помеху без сомнения надо отбросить. Но внимание все же оставить на одном объекте  Very Happy

Цитата:
Про то, что джханы открыл Будда - вообще бездоказательное утверждение, Будда открыл (заново, причем, а не впервые) Путь, в котором джхана является одним из факторов, но и до Будды отшельники джханы знали и прекрасно практиковали.

Я как раз доказательство привел - слово дхьяна не встречается в текстах более ранних чем Палийский Канон. Если Вы хотите цивилизованно спорить, для опровержения Вы должны привести цитату из Вед или Упанишад, где бы описывалась практика дхьян.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

423854СообщениеДобавлено: Пт 15 Июн 18, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По содержанию упанишады часто напопинают то, о чём говорится в сутрах праджняпарамиты, а про них мы точно знаем, что это "дхьянические тексты". Так что, я тактдумаю, что тут на контекст нужно опираться, а не на словоупотребление.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 39 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.716) u0.018 s0.002, 21 0.032 [300/0]