|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Невский Гость
|
№423706Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: С таким же успехом можно сказать, что араханты бы не стали и проповедью заниматься.
Однако араханты вполне могут проповедовать. И, поскольку они не являются первооткрывателями Дхаммы, но следуют за Буддой, совершенно естественно, что они делают это, комментируя слова Будды. Я думаю, Вы прекрасно помните сутты, в которых араханты (например, Сарипутта) объясняли другим слова Будды (то есть, комментировали).
Письменные работы, не то же самое, что проповедь к соотвествующему случаю. Дальше вы уже от своей идеи отталкиваетесь, что проповедь тождественна созданию комментариев.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№423707Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз, смотрите последовательность практики, которой рекомендовал следовать Будда. См. когда и в какой последовательности достигаются плоды при практике БВП. С тем, что какой-нибудь аскет, не знакомый с Дхаммой Будды, мог достигать джхан и бесформенных сфер, я не спорил. Такие примеры есть в Каноне.
Нет в суттах какой-то обязательной для всех последовательности в видах практики и достижения плодов саматхи и випассана-камматхан, о чем и говорится в других суттах - что и саматха и випассана могут развиваться в любой последовательности или совместно. В той же ДН 2, представлен лишь один из вариантов развития саматхи, а после випассаны, далее же идет развитие иддхи, тогда по вашей логике иддхи можно развивать и получать этот плод только после випассаны )
Вы спорите не со мной. Я говорил не про последовательность саматхи и "випассаны", под котрой вы понимаете практику сатипаттханы. А про последовательное достижение джхан и випассана-ньяна, плоды именно в таком порядке достигаются, и никак иначе. Сначала джханы, потом випассана-ньяна, потом 3 освобождающих знания, либо одно, в случае освобожденных мудростью.
Цитата: Я не знаю, что и как вы практикуете, видимо без наставника, не слышал такого от традиционных учителей, поэтому такие странные представления у вас и возникают, что око Дхаммы сотапанны, можно открыть через умствование, а не прямое видение параматтха ) Самостоятельное толкование сутт не приведет к правильно практике в большинстве случаев, для толкования, параллельно с суттами-конспектами и существует живая традиция.
Вы упорно называете понимание умствованием. Но тем не менее у сотапанны именно понимание Дхаммы, трех характеристик существования и т.д. Прямое видение 4БИ и ТХС - это уже у Араханта.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№423710Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы спорите не со мной. Я говорил не про последовательность саматхи и "випассаны", под котрой вы понимаете практику сатипаттханы. А про последовательное достижение джхан и випассана-ньяна, плоды именно в таком порядке достигаются, и никак иначе. Сначала джханы, потом випассана-ньяна, потом 3 освобождающих знания, либо одно, в случае освобожденных мудростью..
Я говорю и о практике и о плоде - распознавании дхамм и их характерстик. Не достигаются плоды именно в такой последовательности. Это лишь одна из последовательностей. Вы опираетесь в данном случае на ДН2, где и плоды иддхи идут поле плода прозрения, а это не так, иддхи развивают на основе четвертой джханы, випассана тут ни причем, но у вас получается, что без этого плода никак не создать того же магического тела )
Вы упорно называете понимание умствованием. Но тем не менее у сотапанны именно понимание Дхаммы, трех характеристик существования и т.д. Прямое видение 4БИ и ТХС - это уже у Араханта.
Нет, у сотапанны именно око Дхаммы и прямое видение в соответствие с реальностью, которое подтверждает теоретическое знание и освобождает от трех оков. Умозрительное понимание, основанное на обдумывании услышанного - это неподтвержденная вера, у сотапанны же она подтвержденная. Вашим странным взглядам в Традиции не учат. Вы противоречите тому же атяну Махаси Саядо, который явно знал и понимал сутты лучше вас. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№423711Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: У нас есть свидетельство (AN5.176), что Будда рекомендовал целой толпе мирян время от времени достигать первой джханы
Спорно. Можно сказать, что там речь о практике бхаваны, а не о джхане идет. А разве для практики бхаваны необходимо уединяться? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423714Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Не понимаю, зачем вы всё еще продолжаете спорить, если спор давно проиграли.
Вы же сами дали ссылки на тексты авторов, которых считаете авторитетными. И я давно привела вам цитату по одной из предоставленных вами ссылок:
И саматха и випассана нужны для окончательного освобождения. Но порядок, в котором осуществляются практики, не столь важен. Можно вначале практиковать саматху или випассану, или практиковать их одновременно. http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Concentration/sati_concentration2-sv.htm
Я уже писал, что я здесь не ради споров и не ставлю себе цели споры выигрывать. Я высказываю свой опыт и точку зрения, которая кому-то может оказаться полезной.
Это раз, второе, вы выбрали те цитаты, которые как Вам кажется подтверждают Вашу точку зрения, и проигнорировали все неудобные для Вас цитаты тех же учителей.
Хотя я три или четыре раза приводил цитаты из тех же учителей, противоречащие Вашим словам, вы их просто игнорируете.
Т.е. занимаетесь спором ради спора. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Июн 18, 22:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423715Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интеллектуальное оно потому, что неприятный запах все равно будет мешать, хоть и вы попытаетесь отстраниться от оценки "неприятный". Но природа возьмет свое и болящая после 2 часов сидения нога все равно будет болеть. И не замечать этого у Вас не получится хоть обрассматривайтесь как эта боль возникает и ... не проходит.
Цель не в том, чтобы перестать воспринимать неприятный запах как неприятный, или боль как боль.
Цель не в том, чтобы начать дуккху воспринимать как сукху, так как это было бы неведением.
Цель в том, чтобы не реагировать переживанием дуккхи на неприятный запах или боль, воспринимать их отрешенно.
Вопрос только в том, что чисто развивая внимательность вы не научитесь воспринимать их отрешенно.
Да и цель все же в достижении Нирваны а не в отрешенности. Отрешенность это один из многих шагов, я Вам говорю о том, что не надо шаг принимать за цель. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№423717Добавлено: Чт 14 Июн 18, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С этим я согласна, Вы все хорошо описали. Я возражала лишь против идеи становления медитационным наркоманом, когда доминирующие состояния сознания ума в самадхи (пити, суккха и более тонкие) полностью захватывают их владельца и препятствуют какой бы то ни было мудрости. В суттах сказано, что вкус ниббаны можно познать в джханах. Ниббана предполагает Постижение, т.е. абсолютную мудрость. Соответственно трудно представить человека, умеющего уверенно входить в буддийские джханы и при этом ни в коей мере мудрость не обретающего. Другое дело, если человек не буддист и будет использовать сосредоточение для неверных целей, для поиска атмана, скажем. Но даже в этом случае на бытовом уровне он станет более сосредоточенным, более осознанным, а следовательно более мудрым.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423719Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и где говориться, что не существует саматхи и випассаны? С тем, что это два аспекта бхаваны, ведущие к Пробуждению, никто и не спорил.
Опять лжете, именно об этом и был спор. Именно с этим и спорили. В теме десятки цитат, где утверждают что во-первых это методы, во-вторых это разные методы. Я же с самого начала утверждал, что это два качества развиваемые одной практикой.
Никто не спорил с тем, что саматху и випассану можно практиковать одновременно и что это два аспекта бхаваны.
Спор состоял в том, что вы утверждали, что их нельзя практиковать отдельно, а мы - что можно практиковать отдельно.
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"
Я все время говорил, что можно, Эмпириокритик и тренирует чисто внимательность и осознанность, но не тренирует спокойствие.
Я говорил, что нет никаких разных техник медитации, техника одна единственная, развивающая два качества. А это утверждение совсем не одно и то же что "их нельзя практиковать отдельно", чего я не утверждал.
Далее, Вы совсем недавно писали, что самадхи и випассана это не два качества, а две техники медитации. Теперь же Вы похоже сменили эту точку зрения на "самадхи и випассана это и два качества и две техники медитации". Рад, значит мои посты кому-то помогли. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Июн 18, 22:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423720Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"
Рукалицо!
Оказывается, вы невнимательно читаете не только чужие сообщения, но и собственные.
Не поленилась и нашла:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423722Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"
Рукалицо!
Оказывается, вы невнимательно читаете не только чужие сообщения, но и собственные.
Не поленилась и нашла:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Саматху нельзя, а випассану вполне можно, как и метту. Об этом я тоже писал. Так что я нигде не утверждал, что их нельзя практиковать отдельно.
Вы опять же спорите ради спора, просто игнорируя неудобные вам цитаты и находя только цитаты подтверждающие Вашу точку зрения.
Вот я даже сегодня писал
"А с этим я и не спорю. Если цель снять стресс и снизить реактивность психики, то ваша практика развития сати вполне подходит, как я говорил, сейчас на Западе в любой нормальной клинике используется." _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423723Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А вот кстати расскажите как в вашем понимании выглядит тренировка только самадхи? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423724Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Далее, Вы совсем недавно писали, что самадхи и випассана это не два качества, а две техники медитации. Теперь же Вы похоже сменили эту точку зрения на "самадхи и випассана это и два качества и две техники медитации". Рад, значит мои посты кому-то помогли.
Вы настолько невнимательны, что постоянно приходится цитировать старые посты.
О самадхи я недавно писала другое.
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№423726Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"
Рукалицо!
Оказывается, вы невнимательно читаете не только чужие сообщения, но и собственные.
Не поленилась и нашла:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Саматху нельзя, а випассану вполне можно, как и метту. Об этом я тоже писал. Так что я нигде не утверждал, что их нельзя практиковать отдельно.
Вы опять же спорите ради спора, просто игнорируя неудобные вам цитаты и находя только цитаты подтверждающие Вашу точку зрения.
Во-первых, Как это нельзя саматху практиковать отдельно? Я даже ролик выкладывал, где именно саматха с опорой на анапана практикуется )) https://www.youtube.com/watch?v=6HIEb0AN1Cs&t=12s
Во-вторых, метта-бхавана и есть саматха-бхавана, так как объект созерцания концептуальный, то есть вы тут же сами себе и противоречите ))
Вообще, разберитесь хоть сначала в вопросе - что такое саматха-бхавана, а что - випассана-бхавана, тогда уже и в споры лезьте.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423727Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А вот кстати расскажите как в вашем понимании выглядит тренировка только самадхи?
Почитайте йогические техники медитации. В раджа-йоге самадхи есть, а випассаны нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423728Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А я про раджа-йогу рассказывала, где техника самадхи есть.
Это бесполезно. Если человек не хочет видеть, то он не видит даже очевидного. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Upas, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Страница 35 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|