Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





423551СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Рената

Да ваша йога тоже какая-то тайная. В йога сутрах и комментариях на неё, буквально не указано и не сказано как делать самъяму. Того что там написано явно не достаточно. Значит существует недо сказанность. Или тайность. А это уже слабость. А слабость вызывает ненависть.
Нету у меня никакой тайной йоги. Практикую медитацию на дыхании, техника очень простая - садитесь в устойчивую позу с прямой спиной, находите точку в носу или на верхней губе где ощущается любое, даже самое легкое дыхание и следите за этим дыханием.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423555СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я неоднократно и недвусмысленно объяснял, почему это карикатура. Во-первых, потому, что он описывает отслеживание, как беспорядочную скачку внимания с объекта на объект, не понимая, что при этом внимание концентрируется - только не на одном предмете, а на серии моментов. Во-вторых (и это главное), потому, что он не понимает или упускает из виду, что эта практика состоит не только в наблюдении, но и в отбрасывании реакций влечения/отвращения, вызываемых приятными/неприятными феноменами.
Каким именно образом вы предпочитаете отбрасывать реакции? В Висуддхимагги описано несколько способов. На каком именно этапе происходит отбрасывание? Если реакций несколько в одно время, то вы отбрасываете их одним способом или разными?

Мне казалось, что я уже ответил, и не менее двух раз. Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.

1. Сначала они отстраняются чисто механическим способом - возвращением внимания к наблюдению. Это происходит так: возникает мысль, что нужно же отслеживать, что сейчас продолжает видиться, слышаться, вспоминаться, и т.п., а не раздражаться тем, что нога болит, или не беспокоиться из-за мысли о том, сколько всего сегодня ещё нужно будет сделать, или не предвкушать-смаковать ожидаемую радость (то есть, другими словами, мысль о будущей радости), которая-де возникнет в результате успешного созерцания феноменов, и т.д. И когда эта мысль возникает, внимание возвращается к отслеживанию. И реакции - на физические ощущения, на приятные мысли, на неприятные мысли, лишаются возможности для развития и разрастания.

2. Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


423557СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
Very Happy Только терпение - это когда нет видимых признаков раздражения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423562СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
Very Happy Только терпение - это когда нет видимых признаков раздражения.

А какие есть?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

423568СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
Very Happy Только терпение - это когда нет видимых признаков раздражения.

А какие есть?

Невидимые?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


423569СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
Very Happy Только терпение - это когда нет видимых признаков раздражения.
А какие есть?
Rolling Eyes признаюсь, я озадачен.
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423573СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Рената
Наверх
Рената
Гость





423575СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Мне казалось, что я уже ответил, и не менее двух раз. Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.

1. Сначала они отстраняются чисто механическим способом - возвращением внимания к наблюдению. Это происходит так: возникает мысль, что нужно же отслеживать, что сейчас продолжает видиться, слышаться, вспоминаться, и т.п., а не раздражаться тем, что нога болит, или не беспокоиться из-за мысли о том, сколько всего сегодня ещё нужно будет сделать, или не предвкушать-смаковать ожидаемую радость (то есть, другими словами, мысль о будущей радости), которая-де возникнет в результате успешного созерцания феноменов, и т.д. И когда эта мысль возникает, внимание возвращается к отслеживанию. И реакции - на физические ощущения, на приятные мысли, на неприятные мысли, лишаются возможности для развития и разрастания.

2. Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться.
Это не то отбрасывание, которое описано в Висуддхимагги (помнится, последний рекомендованный способ, когда ничего не помогает, изо всей силы прижимать язык к верхнему нёбу). Это скорее не вовлечение в постороннее, отслеживание постороннего. Вы цепляетесь не за дыхание, а используете в качестве якоря следующий раздражитель, а затем следующий. У меня так не получается, возможно потому, что очень уж привыкла держаться на нос. Что касается Буддхагосы, то наверное в первую очередь он был великий ученый (судя по количеству оставленных им трудов) и уже затем практик. Хотя конечно же монахов, посвятивших себя только практике, он хорошо знал.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900, Crimson
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


423578СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Прикольно, монах Пунна раньше Гаутамы достиг окончательного освобождения  Laughing

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


423581СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Прикольно, монах Пунна раньше Гаутамы достиг окончательного освобождения  Laughing
А его никто не просил остаться до конца кальпы ради блага всех существ. Обидно наверное...  Rolling Eyes
Наверх
Рената
Гость





423584СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Он не беспокоил Будду не потому, что боялся его лишний раз побеспокоить, а потому, что был мудр и ему многое было понятно без вопросов. В день париниббаны Будда, как вы помните, призывал всех желающих задавать те вопросы, которые у них еще остались. Так что скорее всего Будда таким образом похвалил монаха Пунну за сообразительность, а вовсе не порадовался тому, что вот-де, был человек, который не причинял мне беспокойства. Не для личного покоя Будда разъяснял Учение.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


423586СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это терпение, исправлять логику Юпаса.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

423589СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы цепляетесь не за дыхание, а используете в качестве якоря следующий раздражитель, а затем следующий. У меня так не получается...
Странная интерпретация сообщения о том, что "раздражители", отвлечения служат не тем, за что ум цепляется (как это обычно бывает у не натренированных, недисциплинированных умов), а тем, от чего ум "отталкивается", отцепляется и возвращается к предмету практики - собственно процессу медитации. Возможно, что просто непонятен сам термин "безобъектной медитации", так как он условен, и объект в этом виде медитации всё же есть, просто этот объект - само непостоянство.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423594СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Мне казалось, что я уже ответил, и не менее двух раз. Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.

1. Сначала они отстраняются чисто механическим способом - возвращением внимания к наблюдению. Это происходит так: возникает мысль, что нужно же отслеживать, что сейчас продолжает видиться, слышаться, вспоминаться, и т.п., а не раздражаться тем, что нога болит, или не беспокоиться из-за мысли о том, сколько всего сегодня ещё нужно будет сделать, или не предвкушать-смаковать ожидаемую радость (то есть, другими словами, мысль о будущей радости), которая-де возникнет в результате успешного созерцания феноменов, и т.д. И когда эта мысль возникает, внимание возвращается к отслеживанию. И реакции - на физические ощущения, на приятные мысли, на неприятные мысли, лишаются возможности для развития и разрастания.

2. Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться.
Это не то отбрасывание, которое описано в Висуддхимагги (помнится, последний рекомендованный способ, когда ничего не помогает, изо всей силы прижимать язык к верхнему нёбу). Это скорее не вовлечение в постороннее, отслеживание постороннего.

Да, теперь ясно, о каких методах Вы говорите. Приношу Вам извинения, что подумал, что повторяетесь. Только ведь это еще до Висуддхимагга, в Суттанте (MN 20). Там последовательность способов, и первый из них - просто переключение внимания.  Об этом я и говорил. Если это не помогает, тогда уже, конечно, нужно переходить к следующим методам из этой сутты, в порядке перечисления.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

423595СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Там последовательность способов, и первый из них - просто переключение внимания.  Об этом я и говорил. Если это не помогает, тогда уже, конечно, нужно переходить к следующим методам из этой сутты, в порядке перечисления.
Будда давал перечисления в определённой последовательности не просто так.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 31 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.699) u0.014 s0.003, 18 0.040 [270/0]