|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423007Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.
Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423008Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления. Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?
Проще всего вернуть внимание к выбранному якорю. Но если некоторая отрешенность уже достигнута, то можно вернуть внимание и просто к отслеживанию тех представлений, которые продолжают возникать - не только к одной двери, и не ко всем шести сразу, а к тому, что возникает сейчас. Если сейчас есть какое-то тактильное ощущение - к этому тактильному ощущению; есть какой-то звук - значит, к этому звуку. И т.п.
Ну вот и получается что нет у Вас никакого однонаправленного удержания внимания на одном объекте, а есть самый настоящий "обезьяний ум", который прыгает с объекта на объект как хочет. Или притча про приручение слона. Слон приручается привязью к одному шесту, побесится побесится и успокаивается, а значит приручается. А ваш слон бегает по лесу как захочет и ни о какому приручении и речи нет. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423009Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности
Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№423010Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "правильные" и "неправильные" (полное поглощение ума объектом концентрации) джханы
К сожалению, никакого деления на правильные и неправильные джханы в Каноне нет.
Если ум полностью поглощен объектом и потеряна осознанность - это уже не джхана вообще.
В джханах осознанность не только сохраняется но и достигает максимума развития одновременно со спокойствием, равностностью. Хоть бы тексты немного изучили прежде чем строчить всякие самоуверенные глупости.
МН. 108
"He dwells with his awareness overcome by uncertainty, seized with uncertainty. He does not discern the escape, as it actually is present, from uncertainty once it has arisen. Making that uncertainty the focal point, he absorbs himself with it, besorbs, resorbs, & supersorbs himself with it. This is the wrong sort of mental absorption that the Blessed One did not praise. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423011Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.
Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.
По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№423012Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления. Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?
Проще всего вернуть внимание к выбранному якорю. Но если некоторая отрешенность уже достигнута, то можно вернуть внимание и просто к отслеживанию тех представлений, которые продолжают возникать - не только к одной двери, и не ко всем шести сразу, а к тому, что возникает сейчас. Если сейчас есть какое-то тактильное ощущение - к этому тактильному ощущению; есть какой-то звук - значит, к этому звуку. И т.п.
Ну вот и получается что нет у Вас никакого однонаправленного удержания внимания на одном объекте, а есть самый настоящий "обезьяний ум", который прыгает с объекта на объект как хочет. Или притча про приручение слона. Слон приручается привязью к одному шесту, побесится побесится и успокаивается, а значит приручается. А ваш слон бегает по лесу как захочет и ни о какому приручении и речи нет.
Вы просто не понимаете, что нет никакого "одного объекта". Это лишь концепт, образ, создаваемый в уме. А "скачущий ум" - это ум вовлекаемый в конструирование, а не ум созерцающий параматтха-дхаммы в настоящем моменте.
Основы буддизма. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№423013Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности
Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.
Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423014Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.
Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.
По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки. А поза везде одинакова, да, но не потому что техники разные, а потому что эта поза позволяет сидеть долго и с минимумом отвлечений. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423015Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности
Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.
Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.
Конечно разные, я и написал "вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее" _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№423016Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, можно всегда с себя начинать, тогда с меттой не будет проблем. Я не говорю об очень высоком уровне, когда метта универсальна и распространяется и в медитации, и в обычной жизни на всех существ. Я больше о том, как быстро успокоить ум, особенно если много контактов, работа, семья.
Когда сразу настраиваешься на метту, ум смягчается и если его переключить на дыхание, он будет наблюдать его. Подскажите пожалуйста, а как именно вы с себя начинаете? Вы представляете себя со стороны? Спрашиваю потому, что мне достаточно трудно представить себя со стороны и испытать по отношению к себе доброжелательность, гораздо легче представлять свою золотую рыбку или (чуть труднее) близких - тогда доброжелательности хоть отбавляй, а как с себя начинать - технически не очень ясно. Технически, "я сам" - это такой же объект, как и другой. То есть внутреннее состояние, когда желаешь себе добра ("Пусть я буду счастлив, пустья буду избавлен от всех страданий).
Себя я не представляю со стороны, просто как-то само собой получается, что ты понимаешь, что посылаешь метту самому себе) Потом близким и расширяешь как удобно.например, всем москвичам, всем тхеравадинам, всем животным )
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№423017Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423018Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.
Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.
По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки. А поза везде одинакова, да, но не потому что техники разные, а потому что эта поза позволяет сидеть долго и с минимумом отвлечений.
Позу вы заметили, а "и концентрируется на дыхании" - не заметили.
Они не только сидят в одной позе, но и их ум занят одним и тем же. С чего бы у них получился разный результат? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№423019Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности
Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.
Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.
Конечно разные, я и написал "вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее"
В смысле "ни то, ни другое"? Это я не граммар-наци включаю, а действительности запутался в количестве частиц "не" в Вашей фразе. Говоря короче, что Вы хотели сказать? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423020Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№423021Добавлено: Вт 12 Июн 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Цитата: И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности
Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.
Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.
Конечно разные, я и написал "вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее"
В смысле "ни то, ни другое"? Это я не граммар-наци включаю, а действительности запутался в количестве частиц "не" в Вашей фразе. Говоря короче, что Вы хотели сказать?
Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Страница 16 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|