Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422991СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга

Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?

Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.

А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное  Very Happy

Так в данном случае не о моём мнении речь идёт. Можно подумать, это я откуда-то вытащил неизвестный текст, размахиваю им, и говорю, что там сокрыты бездны смысла. Нет же ведь - "Висуддхимагга", это текст, который до нас дошёл именно и только потому, что полторы тысячи лет пользовался высоким авторитетом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422992СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
В моем представлении буддийская джхана соединяет в себе саматху и випассану. Но это не означает, что саматху и випассану нельзя тренировать по отдельности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422993СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сосредоточение, развиваемое в саматхе, ведет к приятному пребыванию здесь и сейчас (джханам) и всяким плюшкам, типа  развития сверхспособностей. Оно не ведет искоренению влечений и ниббане.
Я не понимаю как практикующий может развить сверхспособности при наличии сильных влечений. Когда у Дэвадатты появилось желание возглавить Общину, то он немедленно стал терять сверхспособности. Плюшки могут возникать только в качестве побочного эффекта. Если стремиться к плюшкам, то о каком сосредоточении можно говорить? Вроде бы не описаны пока способы вхождения в джхану путем сосредоточения на плюшках.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422994СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov
В моем представлении буддийская джхана соединяет в себе саматху и випассану. Но это не означает, что саматху и випассану нельзя тренировать по отдельности.

Випассану саму по себе отдельно можно, вон Эмпириокритик только ее и тренирует к примеру.

Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

А если мы говорим о медитации то как раз это и есть развитие и того и другого.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 21:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422995СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Метод не включает в себя непрерывное удержание внимания на одном и том же объекте. Но в результате практики возникает отстраненность от пяти препятствий, и внимание само, на то или иное время, перестает отвлекаться на них.

А ну тогда это метод 2, то что попсово забрендили как медитация Випассаны. На время-то вы отвлечетесь безусловно. До следующего неприятного запаха или объявления "Станция Площадь Ильича".

Нет, следующий неприятный запах достигнутую сосредоточенность не разрушит. А чтобы не пришлось реагировать на объявление "Станция площадь Ильича", достаточно просто не ехать в это время в метро.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422996СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга

Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?

Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.

А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное  Very Happy

Так в данном случае не о моём мнении речь идёт. Можно подумать, это я откуда-то вытащил неизвестный текст, размахиваю им, и говорю, что там сокрыты бездны смысла. Нет же ведь - "Висуддхимагга", это текст, который до нас дошёл именно и только потому, что полторы тысячи лет пользовался высоким авторитетом.

Не верьте авторитетам и традиции...

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422997СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Метод не включает в себя непрерывное удержание внимания на одном и том же объекте. Но в результате практики возникает отстраненность от пяти препятствий, и внимание само, на то или иное время, перестает отвлекаться на них.

А ну тогда это метод 2, то что попсово забрендили как медитация Випассаны. На время-то вы отвлечетесь безусловно. До следующего неприятного запаха или объявления "Станция Площадь Ильича".

Нет, следующий неприятный запах достигнутую сосредоточенность не разрушит. А чтобы не пришлось реагировать на объявление "Станция площадь Ильича", достаточно просто не ехать в это время в метро.

Смотря что понимать под сосредоточенностью. Если сосредоточенность на миллисекунду на одном объекте, а потом на другом, как в вашем методе, то разрушать собственно и нечего. Это моментальная концентрация не есть та глубокая концентрация внимания со способностью удержания внимания в одном направлении, необходимая для джхан.

Ну не станция площадь ильича так другое отвлечение. Желудок забурлил скажем.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422998СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал  )
Удачный пример вы привели ниже с велосипедом. Скажем, в детстве вам удалось проехать несколько метров, потом вы забыли об этом случае, потом долго пытались научиться ездить на велосипеде, потом вспомнили о детском опыте и у вас всё получилось. При этом никак нельзя сказать, что вы овладели мастерством езды в детстве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


422999СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

1) Внимание направлено на один объект и удерживается на нем. Появляются отвлечения - отслеживаем, осознавая наличие отвлечения и возвращаем внимание обратно. Осознанность при этом не теряем, не проваливаемся в отупение и безмыслие. Отбрасываем джхановые помехи и развиваем джхановые факторы. Напрягать себя и заставлять возвращать внимание не нужно да и бессмысленно, только будет противоположный эффект. Просто со временем випассана развиваемая отслеживанием отвлечений достигает такой степени, что отвлечение распознается и ликвидируется еще до его возникновения, что приводит к глубокому естественному (не через напряжение) сосредоточению (без потери осознанности!) и джханам. Развивается в неподвижной сидячей позе.
Результат - развитие осознанности, памятования, глубокого сосредоточения и спокойствия (самадхи и випассаны), достижение джхан и Нирвана.  

Это и есть один единственный путь и метод медитации через который Будда пришел к просветлению. Еще раз подчеркну, что объект один, не очень важно какой, но один.

Хоспади. Ну что за бредятина ))
Випассана развивается не отслеживанием отвлечений, а распознаванием дхамм и их характеристик (аничча-анатта-дукха), в джхане это будут джхановые факторы. Таким образом получают знания для разочарования в кхандхах и разотождествления с ними.
Отслеживанием же отвлечений развивается сампаджаннья - бдительность.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423000СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Upas, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

423001СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первая джхкна - кавиджхана - дхьяна поэтического вдохновения - преодоление-отстранение от пяти преград силой развития пяти возвышающих факторов. Переживается блаженство в результате отстранённости от мирских загрязнений.
Вторая джхана - муниджхана - дхьяна джняни, ясного познания - арийо тунхибхаво, "благородное молчание" - устранение-прекращение грубых факторов первой джханы (витакка-вичара) и усиление тонких фанкторов (пити-сукха-экаггата). Переживается блаженство в результате сосредоточенности, ментальной ясности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 12 Июн 18, 21:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423002СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?

Проще всего вернуть внимание к выбранному якорю. Но если некоторая отрешенность уже достигнута, то можно вернуть внимание и просто к отслеживанию тех представлений, которые продолжают возникать - не только к одной двери, и не ко всем шести сразу, а к тому, что возникает сейчас. Если сейчас есть какое-то тактильное ощущение - к этому тактильному ощущению; есть какой-то звук - значит, к этому звуку. И т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423003СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга

Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?

Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.

А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное  Very Happy

Так в данном случае не о моём мнении речь идёт. Можно подумать, это я откуда-то вытащил неизвестный текст, размахиваю им, и говорю, что там сокрыты бездны смысла. Нет же ведь - "Висуддхимагга", это текст, который до нас дошёл именно и только потому, что полторы тысячи лет пользовался высоким авторитетом.

Не верьте авторитетам и традиции...

Ага. Верьте неофиту Стуликову, который не понимает разницы между развитием саматхи и випассаны ))
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423005СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Ну не станция площадь ильича так другое отвлечение. Желудок забурлил скажем.
Ну забурлил и забурлил. Возникновение этого бурления отслеживается, но реакция отторжения не развивается, внимание на этом не залипает, а продолжает отслеживание. Или, допустим, нога заболела во время ходьбы - и это тоже просто распознается, но внимание на этом не залипает, а продолжает отслеживание. И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности.
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423006СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.

Да элементарно, та же анапанасати, только без випассаны, в Тае по ТВ ролики гоняют, где рекомендуют чистую саматху практиковать по полчаса в день, чтобы стресс убрать. Вдох с "бху", выдох с "дхо". Вот и вся техника. )

https://www.youtube.com/watch?v=6HIEb0AN1Cs&t=2s
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 15 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.170) u0.018 s0.000, 18 0.029 [266/0]