Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411346СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еmpiriocritic_1900,

готовы ли Вы прямо заявить, что Вас нет вообще, и что любое представление о Вас есть плод неведения?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411347СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, результат неведения, то сатта-паннатти не имеет своим денотатом поток опыта, существование которого познали мудрые. "Человек" это не условное обозначение реального потока опыта, а голая кажимость, наложенная на реальность.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411348СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Еmpiriocritic_1900,

готовы ли Вы прямо заявить, что Вас нет вообще, и что любое представление о Вас есть плод неведения?

А к кому Вы обращайтесь? От кого ожидаете ответа?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411349СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами), то Татхагата, Учитель богов и людей, и сами люди не существовали никогда, вообще, вчистую. Существующая реальность безлюдна, безлична, человеческого опыта в ней нет вообще, поскольку человек это голая кажимость. Человеческий опыт - это то же самое, что несуществующий опыт. Реально существуют только дхаммы, кхандхи, и любой опыт относится не к человеку, а сугубо к ним.

Если следовать йогинам Тхеравады, заново толкующим ПК, не продолжая тупиковую средневековую традицию - йогинам новой буддийской школы - человек не является голой кажимостью (а Татхагата, может быть, уже не человек). Срединные трактовки Абхидхаммы с описанием потока человеческого опыта - это прямой разрыв с традиционной Абхидхаммой, где нет места человеку вообще.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411352СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Еmpiriocritic_1900,

готовы ли Вы прямо заявить, что Вас нет вообще, и что любое представление о Вас есть плод неведения?

А к кому Вы обращайтесь? От кого ожидаете ответа?
К тому, кто не является вообще не существующим, естественно. Вы же не Лунный Заяц и не Мировая Душа, которых нет вообще, Вы проявляетесь подобно иллюзии, не будучи голой кажимостью. И Ваши страдания не пустой звук, и сострадание Будды имеет смысл в Вашем случае (нет смысла сострадать Деду Морозу и Снегурочке, которых нет вообще).
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411354СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В точки зрения традиционной Абхидхаммы, метта вообще бессмысленной оказывается. Кому метта адресована - дхаммам, пяти кхандхам? Кем - дхаммами, пяти кхандхами? Одна дхамма, одни пять кхандх доброжелательно настроены к другой дхамме, к другим пяти кхандхам?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411355СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами), то Татхагата, Учитель богов и людей, и сами люди не существовали никогда, вообще, вчистую. Существующая реальность безлюдна, безлична, человеческого опыта в ней нет вообще, поскольку человек это голая кажимость. Человеческий опыт - это то же самое, что несуществующий опыт. Реально существуют только дхаммы, кхандхи, и любой опыт относится не к человеку, а сугубо к ним.

Если следовать йогинам Тхеравады, заново толкующим ПК, не продолжая тупиковую средневековую традицию - йогинам новой буддийской школы - человек не является голой кажимостью (а Татхагата, может быть, уже не человек). Срединные трактовки Абхидхаммы с описанием потока человеческого опыта - это прямой разрыв с традиционной Абхидхаммой, где нет места человеку вообще.

Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411356СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку метта человеческий опыт и безусловно связана с людьми, то если никаких людей нет вообще, и представление о людях голая иллюзия, продукт неведения - то и метта лишь продукт неведения.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411358СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакой мудрости в том, чтобы проникнуться доброжелательностью к Мировой Душе - понятие о которой есть пример авидджамана-паннатти - поскольку Мировой Души вообще не существует. Метта по отношению к Лунному Зайцу, Фаусту, Дону Кихоту - это не мудрость, а неведение. Это как метта к тамагочи.

Проблема в том, что человек и тамагочи - одинаково авидджамана-паннатти.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411360СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В точки зрения традиционной Абхидхаммы, метта вообще бессмысленной оказывается. Кому метта адресована - дхаммам, пяти кхандхам? Кем - дхаммами, пяти кхандхами? Одна дхамма, одни пять кхандх доброжелательно настроены к другой дхамме, к другим пяти кхандхам?

Метта - это тоже дхамма. На кого она направлена? Может быть направлена и на представление о существе. А может - на пять кхандх. Почему нет?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411361СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В точки зрения традиционной Абхидхаммы, метта вообще бессмысленной оказывается. Кому метта адресована - дхаммам, пяти кхандхам? Кем - дхаммами, пяти кхандхами? Одна дхамма, одни пять кхандх доброжелательно настроены к другой дхамме, к другим пяти кхандхам?

Метта - это тоже дхамма. На кого она направлена? Может быть направлена и на представление о существе. А может - на пять кхандх. Почему нет?
Это всё равно что метта, направленная на преставление о тамагочи или на электронный носитель игры.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411362СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Вы не ответили на это:

"Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма"

https://dharma.org.ru/board/post411355.html#411355

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411363СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)

Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411364СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сострадание к тамагочи - почему бы и нет?

А если сатта есть название реально существующей системы пяти кхандх (в классификации по видам паннатти не так), то сатта Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и сатта Татхагата именно что не существует после смерти.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411365СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)

Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика.
Как логически возможно именно что человеческое видение, если человека не существует вообще, вчистую?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 64 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.894) u0.013 s0.001, 18 0.040 [266/0]