|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411346Добавлено: Пн 07 Май 18, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еmpiriocritic_1900,
готовы ли Вы прямо заявить, что Вас нет вообще, и что любое представление о Вас есть плод неведения?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411347Добавлено: Пн 07 Май 18, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, результат неведения, то сатта-паннатти не имеет своим денотатом поток опыта, существование которого познали мудрые. "Человек" это не условное обозначение реального потока опыта, а голая кажимость, наложенная на реальность. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411348Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еmpiriocritic_1900,
готовы ли Вы прямо заявить, что Вас нет вообще, и что любое представление о Вас есть плод неведения?
А к кому Вы обращайтесь? От кого ожидаете ответа? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411349Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами), то Татхагата, Учитель богов и людей, и сами люди не существовали никогда, вообще, вчистую. Существующая реальность безлюдна, безлична, человеческого опыта в ней нет вообще, поскольку человек это голая кажимость. Человеческий опыт - это то же самое, что несуществующий опыт. Реально существуют только дхаммы, кхандхи, и любой опыт относится не к человеку, а сугубо к ним.
Если следовать йогинам Тхеравады, заново толкующим ПК, не продолжая тупиковую средневековую традицию - йогинам новой буддийской школы - человек не является голой кажимостью (а Татхагата, может быть, уже не человек). Срединные трактовки Абхидхаммы с описанием потока человеческого опыта - это прямой разрыв с традиционной Абхидхаммой, где нет места человеку вообще.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411352Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Еmpiriocritic_1900,
готовы ли Вы прямо заявить, что Вас нет вообще, и что любое представление о Вас есть плод неведения?
А к кому Вы обращайтесь? От кого ожидаете ответа? К тому, кто не является вообще не существующим, естественно. Вы же не Лунный Заяц и не Мировая Душа, которых нет вообще, Вы проявляетесь подобно иллюзии, не будучи голой кажимостью. И Ваши страдания не пустой звук, и сострадание Будды имеет смысл в Вашем случае (нет смысла сострадать Деду Морозу и Снегурочке, которых нет вообще). |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411354Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В точки зрения традиционной Абхидхаммы, метта вообще бессмысленной оказывается. Кому метта адресована - дхаммам, пяти кхандхам? Кем - дхаммами, пяти кхандхами? Одна дхамма, одни пять кхандх доброжелательно настроены к другой дхамме, к другим пяти кхандхам?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411355Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами), то Татхагата, Учитель богов и людей, и сами люди не существовали никогда, вообще, вчистую. Существующая реальность безлюдна, безлична, человеческого опыта в ней нет вообще, поскольку человек это голая кажимость. Человеческий опыт - это то же самое, что несуществующий опыт. Реально существуют только дхаммы, кхандхи, и любой опыт относится не к человеку, а сугубо к ним.
Если следовать йогинам Тхеравады, заново толкующим ПК, не продолжая тупиковую средневековую традицию - йогинам новой буддийской школы - человек не является голой кажимостью (а Татхагата, может быть, уже не человек). Срединные трактовки Абхидхаммы с описанием потока человеческого опыта - это прямой разрыв с традиционной Абхидхаммой, где нет места человеку вообще.
Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411356Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку метта человеческий опыт и безусловно связана с людьми, то если никаких людей нет вообще, и представление о людях голая иллюзия, продукт неведения - то и метта лишь продукт неведения. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411358Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакой мудрости в том, чтобы проникнуться доброжелательностью к Мировой Душе - понятие о которой есть пример авидджамана-паннатти - поскольку Мировой Души вообще не существует. Метта по отношению к Лунному Зайцу, Фаусту, Дону Кихоту - это не мудрость, а неведение. Это как метта к тамагочи.
Проблема в том, что человек и тамагочи - одинаково авидджамана-паннатти. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411360Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В точки зрения традиционной Абхидхаммы, метта вообще бессмысленной оказывается. Кому метта адресована - дхаммам, пяти кхандхам? Кем - дхаммами, пяти кхандхами? Одна дхамма, одни пять кхандх доброжелательно настроены к другой дхамме, к другим пяти кхандхам?
Метта - это тоже дхамма. На кого она направлена? Может быть направлена и на представление о существе. А может - на пять кхандх. Почему нет? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411361Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В точки зрения традиционной Абхидхаммы, метта вообще бессмысленной оказывается. Кому метта адресована - дхаммам, пяти кхандхам? Кем - дхаммами, пяти кхандхами? Одна дхамма, одни пять кхандх доброжелательно настроены к другой дхамме, к другим пяти кхандхам?
Метта - это тоже дхамма. На кого она направлена? Может быть направлена и на представление о существе. А может - на пять кхандх. Почему нет? Это всё равно что метта, направленная на преставление о тамагочи или на электронный носитель игры. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411362Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Вы не ответили на это:
"Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма"
https://dharma.org.ru/board/post411355.html#411355 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411363Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)
Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411364Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание к тамагочи - почему бы и нет?
А если сатта есть название реально существующей системы пяти кхандх (в классификации по видам паннатти не так), то сатта Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и сатта Татхагата именно что не существует после смерти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411365Добавлено: Пн 07 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)
Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика. Как логически возможно именно что человеческое видение, если человека не существует вообще, вчистую?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 64 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|