Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411256СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411258СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет. Сейчас я понимаю, почему долгое время на форуме уважаемого Ассаджи Абхидхамма была оффтопиком.

Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411259СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
У Па Аук Саядо нама-рупа (а не только дхату, параматтха дхаммы) - параматтха. Нама-рупу можно условно назвать сатта, не впадая в противоречия. Правда, тогда сатта-паннатти не авидджамана-паннатти, а видджаманена-авидджамана-паннатти. Но это проблема Абхидхаммы, а не Па Аук Саядо.

Саттва - это совокупность пяти чувственных данных (объектов, индрий)

Люстхаус о 18-ти дхату  ("О внешних объектах", 9 страниц на русском):

"шесть полей здесь - артха, пять чувственных способностей - sattva, клишта-манас = atman и шесть сознаний vijnapti"

"Существа (sattva) встречают и преследуют чувственные поля artha влекомые необходимостью подтвердить Эго (атман = клишта-виджняна)
интерпретируя взаимодействие между саттвой и артхой в соответствии с тем, как они делаются проявляющимися посредством виджняпти"

Рупа - это "шесть полей" и "пять чувственных способностей".
Остальное - нама, самскары и асамскрита

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 07 Май 18, 01:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411261СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.
Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411263СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.
Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?)
Махаяна это не любая система.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411265СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне просто жутко лень повторять общеизвестные отличия буддизма от адвайты. Легко можно погуглить, при желании. Этот вопрос давным-давно закрыт.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411266СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.
Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?)
Махаяна это не любая система.

Т.е. по-вашему в Махаяне, какие-то личностные качества остаются в Паринирване?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





411270СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет.

Германн, у вас просто талант сводить в логический тупик все что угодно, при помощи двух-трех нехитрых приемов демагогии.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Дед Чунда
Гость





411273СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.

Метите на роль великого реформатора?


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411276СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
German пишет:
Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет.

Германн, у вас просто талант сводить в логический тупик все что угодно, при помощи двух-трех нехитрых приемов демагогии.
Брехня.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411277СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
German пишет:
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.

Метите на роль великого реформатора?
И без меня хватает.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411278СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда нет аргументов, больше ничего не остаётся, кроме как цепляться к моей личности.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411280СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. по-вашему в Махаяне, какие-то личностные качества остаются в Паринирване?
Конечная нирвана это опыт.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411282СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 02:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти (как понятие о мировой душе и т.д.), то сатта Татхагата вообще не существовал: не было никакого Учителя богов и людей, и людей вообще не существует. По определению.

Если сатта-паннатти это способ говорить о реально существующей нама-рупе (системе пяти кхандх), виджаманена-авидджамана-паннатти, нельзя сказать, что Татхагата не существовал вообще. Так получается у Па Аук Саядо.

Чтоб Татхагата не уничтожался вместе с пятью кхандхами, нужно считать дхамму Ниббана самодостаточным опытом. (Как Леди Саядо и Махаси Саядо.)
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411294СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 08:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

В общем, резюмирую - поскольку Вы не видите и не понимаете, что ментальные феномены безличны, Вам кажется необходимостью, чтобы опыт был "чей-то", Вам нужно (именно так - Вам нужно; объективной необходимости в этом нет никакой), чтобы было существо, испытывающее опыт, и являющееся субъектом практики. Поэтому Вам кажется, что система, в которой личность, существо и т.д., наиболее глубоким анализом признаётся не существующей, делает немыслимой практику и опыт. Но если Вы когда-нибудь поймёте, что такое безличность ментальных феноменов, то увидите и то, что никаких противоречий здесь на самом деле нет, что они Вам кажутся.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 62 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.382) u0.017 s0.000, 18 0.037 [264/0]