|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411256Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя. Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо". Махаяна не Адвайта.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411258Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет. Сейчас я понимаю, почему долгое время на форуме уважаемого Ассаджи Абхидхамма была оффтопиком.
Ответы на этот пост: Дед Чунда |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411259Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Па Аук Саядо нама-рупа (а не только дхату, параматтха дхаммы) - параматтха. Нама-рупу можно условно назвать сатта, не впадая в противоречия. Правда, тогда сатта-паннатти не авидджамана-паннатти, а видджаманена-авидджамана-паннатти. Но это проблема Абхидхаммы, а не Па Аук Саядо.
Саттва - это совокупность пяти чувственных данных (объектов, индрий)
Люстхаус о 18-ти дхату ("О внешних объектах", 9 страниц на русском):
"шесть полей здесь - артха, пять чувственных способностей - sattva, клишта-манас = atman и шесть сознаний vijnapti"
"Существа (sattva) встречают и преследуют чувственные поля artha влекомые необходимостью подтвердить Эго (атман = клишта-виджняна)
интерпретируя взаимодействие между саттвой и артхой в соответствии с тем, как они делаются проявляющимися посредством виджняпти"
Рупа - это "шесть полей" и "пять чувственных способностей".
Остальное - нама, самскары и асамскрита _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 07 Май 18, 01:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411261Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя. Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо". Махаяна не Адвайта. Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411263Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя. Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо". Махаяна не Адвайта. Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?) Махаяна это не любая система.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411265Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне просто жутко лень повторять общеизвестные отличия буддизма от адвайты. Легко можно погуглить, при желании. Этот вопрос давным-давно закрыт. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411266Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя. Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо". Махаяна не Адвайта. Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?) Махаяна это не любая система.
Т.е. по-вашему в Махаяне, какие-то личностные качества остаются в Паринирване?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№411270Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет.
Германн, у вас просто талант сводить в логический тупик все что угодно, при помощи двух-трех нехитрых приемов демагогии.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№411273Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.
Метите на роль великого реформатора?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411276Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет.
Германн, у вас просто талант сводить в логический тупик все что угодно, при помощи двух-трех нехитрых приемов демагогии. Брехня. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411277Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.
Метите на роль великого реформатора? И без меня хватает. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411278Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда нет аргументов, больше ничего не остаётся, кроме как цепляться к моей личности. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411280Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. по-вашему в Махаяне, какие-то личностные качества остаются в Паринирване? Конечная нирвана это опыт. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411282Добавлено: Пн 07 Май 18, 02:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти (как понятие о мировой душе и т.д.), то сатта Татхагата вообще не существовал: не было никакого Учителя богов и людей, и людей вообще не существует. По определению.
Если сатта-паннатти это способ говорить о реально существующей нама-рупе (системе пяти кхандх), виджаманена-авидджамана-паннатти, нельзя сказать, что Татхагата не существовал вообще. Так получается у Па Аук Саядо.
Чтоб Татхагата не уничтожался вместе с пятью кхандхами, нужно считать дхамму Ниббана самодостаточным опытом. (Как Леди Саядо и Махаси Саядо.) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411294Добавлено: Пн 07 Май 18, 08:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
В общем, резюмирую - поскольку Вы не видите и не понимаете, что ментальные феномены безличны, Вам кажется необходимостью, чтобы опыт был "чей-то", Вам нужно (именно так - Вам нужно; объективной необходимости в этом нет никакой), чтобы было существо, испытывающее опыт, и являющееся субъектом практики. Поэтому Вам кажется, что система, в которой личность, существо и т.д., наиболее глубоким анализом признаётся не существующей, делает немыслимой практику и опыт. Но если Вы когда-нибудь поймёте, что такое безличность ментальных феноменов, то увидите и то, что никаких противоречий здесь на самом деле нет, что они Вам кажутся. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 62 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|