|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407762Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если понимать термин не так, как его надо понимать, а предельно искаженно и ложно? Зачем это делать, и зачем пытаться что-то обсуждать в рамках столь злого контекста?
Насколько я понимаю, так захотел топикстартер. Если он имеет в виду нечто иное, то пусть сформулирует свою позицию яснее. Обладатель дхамм здесь ни при чём - речь о реальности, к которой адресует понятие Татхагаты и понятие человека. Понятие Татхагата, понятие человек могло бы адресовать к реальности дхамм, если бы понятие имело в аспекте садда-паннатти комбинацию авидджамана с видджамана. Но нет такой комбинации: только авидджамана (нереальное, несуществующее). Понятие "Татхагаты", как и понятие "человека" - это, в аспекте аттха-паннатти, есть сатта-паннатти (понятие о существе) - а в аспекте садда-паннатти, понятие "Татхагаты", как и понятие "человека", это авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем).
Да Вы и сами уже признали Татхагату именно несуществующим, когда поставили Татхагату на место женщины в примере с комбинацией несуществующего (женщины) и существующего (дхамм). Не существует Татхагаты: в понятии "Татхагата" никакой комбинации с реальным (видджамана) нет, только авидджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407764Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407766Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?
Смысл в том, что Татхагата - не скандхи. Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?
"Дед мороз" не означает "не скандхи". Скандхи функционируют реально, а Дед Мороз вымышленный персонаж, Дед Мороз не функционирует. Поэтому и Дед Мороз не скандхи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407770Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407771Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?
Смысл в том, что Татхагата - не скандхи. Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?
"Дед мороз" не означает "не скандхи". Скандхи функционируют реально, а Дед Мороз вымышленный персонаж, Дед Мороз не функционирует. Поэтому и Дед Мороз не скандхи.
Ночь - это не день. Яблоко - тоже не день. Разница вам не понятна? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407774Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.
Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407775Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если понимать термин не так, как его надо понимать, а предельно искаженно и ложно? Зачем это делать, и зачем пытаться что-то обсуждать в рамках столь злого контекста?
Насколько я понимаю, так захотел топикстартер. Если он имеет в виду нечто иное, то пусть сформулирует свою позицию яснее. Обладатель дхамм здесь ни при чём - речь о реальности, к которой адресует понятие Татхагаты и понятие человека. Понятие Татхагата, понятие человек могло бы адресовать к реальности дхамм, если бы понятие имело в аспекте садда-паннатти комбинацию авидджамана с видджамана. Но нет такой комбинации: только авидджамана (нереальное, несуществующее). Понятие "Татхагаты", как и понятие "человека" - это, в аспекте аттха-паннатти, есть сатта-паннатти (понятие о существе) - а в аспекте садда-паннатти, понятие "Татхагаты", как и понятие "человека", это авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем).
Да Вы и сами уже признали Татхагату именно несуществующим, когда поставили Татхагату на место женщины в примере с комбинацией несуществующего (женщины) и существующего (дхамм). Не существует Татхагаты: в понятии "Татхагата" никакой комбинации с реальным (видджамана) нет, только авидджамана-паннатти.
Хорошо, так с чем конкретно Вы не согласны? Что имеете в виду? Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма? Или что каждое существо, каждая личность - это такая дхамма? Или есть какие-то реальности (в абсолютном смысле), которые, тем не менее, не являются дхаммами? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407779Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?
Смысл в том, что Татхагата - не скандхи. Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?
"Дед мороз" не означает "не скандхи". Скандхи функционируют реально, а Дед Мороз вымышленный персонаж, Дед Мороз не функционирует. Поэтому и Дед Мороз не скандхи.
Ночь - это не день. Яблоко - тоже не день. Разница вам не понятна? Где здесь опровержение того, что Татхагата нереален? Вы и сами только что здесь написали, что реальность это только дхармы, значит не считаете реальным Татхагату. Как в тхеравадинской Абхидхамме, Татхагата только лишь понятие. То есть, с моим толкованием понятия о Татхагате как понятия о нереальном-несуществующем (авидджамана-паннатти), Вы здесь и не спорили.
Применительно к тхеравадинской Абхидхамме, я с Вами тоже соглашаюсь.
Абхидхаммический Татхагата - это только лишь абстракция.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407781Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Паннатти это асабхава дхаммы. То, что паннатти "Татхагата" в аспекте садда-паннати есть авидджамана-паннатти, понятие о нереальном-несуществующем, нисколько не мешает Татхагате быть абстракцией, паннатти - асабхава дхаммой. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407782Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?
Смысл в том, что Татхагата - не скандхи. Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?
"Дед мороз" не означает "не скандхи". Скандхи функционируют реально, а Дед Мороз вымышленный персонаж, Дед Мороз не функционирует. Поэтому и Дед Мороз не скандхи.
Ночь - это не день. Яблоко - тоже не день. Разница вам не понятна? Где здесь опровержение того, что Татхагата нереален?
А зачем это опровергать? Не реален. Только не в том детском смысле слова, как видимо это у вас, а в строгом философском. Для йогачары вообще - даже все дхармы не реальны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407784Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Если заменить "в буддизме" на "в бирманской Абхидхамме", согласен.
Нет никакой реальности в Татхагате - Татхагата это только лишь понятие.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407786Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Если заменить "в буддизме" на "в бирманской Абхидхамме", согласен.
Нет никакой реальности в Татхагате - Татхагата это только лишь понятие.
Во всём буддизме только так. Остальное - всякие абстракции, гиперболы, аналогии, мифология и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407787Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?
Смысл в том, что Татхагата - не скандхи. Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?
"Дед мороз" не означает "не скандхи". Скандхи функционируют реально, а Дед Мороз вымышленный персонаж, Дед Мороз не функционирует. Поэтому и Дед Мороз не скандхи.
Ночь - это не день. Яблоко - тоже не день. Разница вам не понятна? Где здесь опровержение того, что Татхагата нереален?
А зачем это опровергать? Не реален. Только не в том детском смысле слова, как видимо это у вас, а в строгом философском. Для йогачары вообще - даже все дхармы не реальны. Паратантра существует. А вот Татхагата, в бирманской Абхидхамме, не существует - понятие о Татхагате есть понятие о несуществующем (non-existent), avijjamana-pannatti.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407789Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Если заменить "в буддизме" на "в бирманской Абхидхамме", согласен.
Нет никакой реальности в Татхагате - Татхагата это только лишь понятие.
Во всём буддизме только так. Остальное - всякие абстракции, гиперболы, аналогии, мифология и т.п. Для этой темы мне достаточно того, что бирманский абхидхаммический Татхагата - абстракция, гипербола, аналогия, мифология и т.п.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407792Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Если заменить "в буддизме" на "в бирманской Абхидхамме", согласен.
Нет никакой реальности в Татхагате - Татхагата это только лишь понятие.
Во всём буддизме только так. Остальное - всякие абстракции, гиперболы, аналогии, мифология и т.п. Для этой темы мне достаточно того, что бирманский абхидхаммический Татхагата - абстракция, гипербола, аналогия, мифология и т.п.
Если вдруг исключить то, что это так во всём буддизме, то это ведь можно использовать для некоего троолинга, насаждения ненависти и розни? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 6 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|