|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407844Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Предыдущий момент ума и следующий момент ума воспринимается нами как один и тот же ум не потому, что есть некий ум как субстанция, как сущность, а потому, что эти два момента не какие угодно разные, а связаны друг с другом причинно-следственной связью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 26 Апр 18, 15:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№407845Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А как это отменяет что "Татхагата" здесь все равно получается синонимом реального потока моментов ума, а стало быть реален?
Значит, "Татхагата" это не "поток моментов ума", а предполагание некоего центра, субстанции, владельца, управляющего и связующей нити между моментами - которых нет, поэтому это и условность?
То есть: «это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата"».
Но ведь было сказано, что "Татахагата" это именно "поток моментов ума", а не "субстанция потока моментов ума" и т.д.
Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407846Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А как это отменяет что "Татхагата" здесь все равно получается синонимом реального потока моментов ума, а стало быть реален?
Значит, "Татхагата" это не "поток моментов ума", а предполагание некоего центра, субстанции, владельца, управляющего и связующей нити между моментами - которых нет, поэтому это и условность?
То есть: «это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата"».
Но ведь было сказано, что "Татахагата" это именно "поток моментов ума", а не "субстанция потока моментов ума" и т.д.
Вы отождествляете поток моментов ума с именем для этого потока.
Имя - в любом случае условно, нереально.
Татхагаты не найти ни в потоке моментов ума, ни вне этого потока.
Подумайте о потоке моментов ума, который соотносите с собой. Разве этот поток - синоним Адзамаро? Разве в содержании этого потока нет того, что представляется другими существами, целым миром? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407865Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Предыдущий момент ума и следующий момент ума воспринимается нами
Кем - вами?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№407866Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А зачем нам искать Татхагату внутри или вне потока ума, если Татахагата - это поток ума и есть, как было утверждено ранее? Я не понимаю что значит "отождествить с именем". Имя для меня это просто синоним, взаимозаменяемое слово, указатель - "поток моментов ума"/"Татахагата". Как с ним можно что-то отождествить? Разве только если это не просто имя, а понятие. Как, например, дети отождествляют условно, по соглашению в игре понятие "мир эльфов - это мир где живут высокие красивые бессмертные существа с длинными ушами" с нашим миром.
"Поток моментов ума" это тоже имя, название для того что реально. Или вы говорите что название для чего-то - это не тоже самое на что это название указывает, а просто слово, набор букв? Разве это не самоочевидно? Кто-нибудь где-то путает самолет с набором букв "самолет"?
Если я скажу что "кактус" это будет название для чайника, мы когда зайдем туда где стоит чайник увидим перед собой нечто другое? Значит есть [чайник] и два его названия "чайник" и "кактус". Так же и есть [поток моментов ума] и два его названия "поток моментов ума" и "Татхагата". Следовательно так как "поток моментов ума" указывает на то что реально - на [поток моментов ума], следовательно фраза "поток моментов ума - реален" будет верной. А значит и фраза "Татхагата - реален" тоже будет верной.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 26 Апр 18, 17:59), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото, Рената |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407879Добавлено: Чт 26 Апр 18, 18:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А зачем нам искать Татхагату внутри или вне потока ума, если Татахагата - это поток ума и есть, как было утверждено ранее? Я не понимаю что значит "отождествить с именем". Имя для меня это просто синоним, взаимозаменяемое слово, указатель - "поток моментов ума"/"Татахагата". Как с ним можно что-то отождествить? Разве только если это не просто имя, а понятие. Как, например, дети отождествляют условно, по соглашению в игре понятие "мир эльфов - это мир где живут высокие красивые бессмертные существа с длинными ушами" с нашим миром.
"Поток моментов ума" это тоже имя, название для того что реально. Или вы говорите что название для чего-то - это не тоже самое на что это название указывает, а просто слово, набор букв? Разве это не самоочевидно? Кто-нибудь где-то путает самолет с набором букв "самолет"?
Если я скажу что "кактус" это будет название для чайника, мы когда зайдем туда где стоит чайник увидим перед собой нечто другое? Значит есть [чайник] и два его названия "чайник" и "кактус". Так же и есть [поток моментов ума] и два его названия "поток моментов ума" и "Татхагата". Следовательно так как "поток моментов ума" указывает на то что реально - на [поток моментов ума], следовательно фраза "поток моментов ума - реален" будет верной. А значит и фраза "Татхагата - реален" тоже будет верной.
Так ведь нет ума как сущности, как субстанции. Куда вы будете указывать? Какой из моментов ума назовёте Татхагатой, ведь они неодинаковы? И где в этом моменте ума найдете Татхагату, ведь содержание момента ума - совокупность дхарм, среди которых нет дхармы "Татхагата".
Или вы Татхагатой назовете весь поток ума - сантану, которая началась с началом Сансары и прошла через множество перерождений? Или вы назовете Татхагатой этот поток с момента рождения Шакьямуни, или с момента Пробуждения? А как вы его назовете до этого момента? В разных перерождениях у потока будут разные имена?
В моем представлении Татхагата - это Дхарма, Истина, а не обозначение конкретного потока моментов ума. В проявленном виде (при жизни) - это истинное видение, истинное познание. В непроявленном (после Париниббаны) - кто знает... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№407886Добавлено: Чт 26 Апр 18, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А почему вы меня спрашиваете, если это вы ранее сказали что "поток моментов ума называют Татхагатой"?
Цитата: В моем представлении Татхагата - это Дхарма, Истина Понятно.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№407903Добавлено: Чт 26 Апр 18, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Таковость, татхата - это предельно возможное позитивное утверждение относительно качества отсутствия сущности , пустоты содержательности дхарм - как основного, фундаментального их свойства, постигаемое медитативным анализом. Татхагата, так приходящий, или из таковости приходящий, или таковость являющий и т.п. - какая разница? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407933Добавлено: Чт 26 Апр 18, 23:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В йогачаре "татхата" относится к асанскрита дхармам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407934Добавлено: Чт 26 Апр 18, 23:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tathagata - tathata gate |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13633
|
№407937Добавлено: Пт 27 Апр 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы успокойтесь и скажите, что именно неверно.
Параматтха\паннятти - это в первую очередь разделение по канону. Т.е. говорит обыватель "тырнет сломался". А образованный работник суппорта видит сеть по-другому. У него такого "тырнет сломался" вообще нет. У него последняя миля, терминал, магистраль, порт и пр. Причем, чтобы стать работником суппорта, нужно все понятия переопределить. И в этом случае "тырнет сломался" будет простонародным обозначением. А в среде работников суппорта был мега-работник, который всех научил и он называл себя "ушедший в виртуальную реальность". Это далеко не то же самое, что и "тырнет сломался", но в аспекте обозначения понятия схожи. Если классифицировать несуществующее по составляющим сети, то выражения сходны, но не по остальным параметрам, не по остальным, не по остальным. Их там куча. А вы берете один аспект и подрываетесь. Уже и адвайта-веданта замаячила и так далее. Совсем как принадлежность к натхам выводили у Таранатхи. Это у вас оттуда.
У паннатти есть два аспекта: аттха-паннатти и садда-паннатти. Понятие о Татхагате в аспекте аттха-паннатти - это частный случай сатта-паннатти. В аспекте садда-паннатти - это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (см. в английском тексте дост. Ньянамоли). В аспекте садда-паннатти, уже авидджамана-паннатти, уже понятие о несуществующем, и только - а вовсе не комбинация понятий о реальном (о дхаммах и т.д.) с понятиями о нереальном (со словами обиходного языка).
Потому что таких параматтха дхамм нет. Это не делает равнозначным слова "ты дурак" и "тырнет сломался" при звонке в суппорт. Это всего лишь говорит о том, что таких параматтха дхамм нет. А сансаныч, лунный заяц и татхагата - разные слова, обозначающие разные объекты, с разными целями, с разными последствиями, с разными ассоциированными явлениями и т.д.
Понятие о Татхагате (а Татхагата это частный случай сатта, существа) квалифицировано как понятие о несуществующем, и только.
Выходит, Татхагата вообще не существует. Точно так же, вообще не существует Дед Мороз.
Изначально не существующие Татхагата с Дедом Морозом не могут и уничтожиться.
Состояние Татхагаты - изначальное небытие - точно такое же, как состояние Деда Мороза.
Ниббана Татхагаты (для Татхагаты) тождественна ниббане Деда Мороза (для Деда Мороза).
Вода и бензин - жидкие, значит вода как бензин, значит вода - яд, не пейте воду! Фразы "ты дурак" и "тырнет сломался" разные же, хотя обе - не существующее, с т.з. инженера тех поддержки.
ЗЫ Будда ЖС не считается во многих направлениях. А чтобы его описать, нужно задействовать еще пять татхагат или сто мирных и гневных. (скандхи не катят). Так то лучше несколько комментов на это понятие, а не перемешивать свои измышления. Ниббана, как пример, в классификации объектов у мано-виттхи отнесена к "obscure" объектам - ативибхутараммана, насколько я помню. По каким-то критериям в классификации. Этих классификаций стотыщ. Не вижу смысла форсить какую то одну. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407938Добавлено: Пт 27 Апр 18, 01:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У паннатти есть два аспекта: аттха-паннатти и садда-паннатти. Понятие о Татхагате в аспекте аттха-паннатти - это частный случай сатта-паннатти. В аспекте садда-паннатти - это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (см. в английском тексте дост. Ньянамоли). В аспекте садда-паннатти, уже авидджамана-паннатти, уже понятие о несуществующем, и только - а вовсе не комбинация понятий о реальном (о дхаммах и т.д.) с понятиями о нереальном (со словами обиходного языка).
Потому что таких параматтха дхамм нет. Зато есть комбинации понятий о параматтха дхаммах со словами обиходного языка. Если бы в аспекте садда-паннатти у понятия "Татхагата" была такая комбинация, то Татхагата бы не оказался вообще не существующим. Поскольку же понятие о Татхагате авидджамана-паннатти, а это понятие о несуществующем (non-existent), то никакого Татхагаты, вообще, на самом деле нет. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 8 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|