Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407844СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предыдущий момент ума и следующий момент ума воспринимается нами как один и тот же ум не потому, что есть некий ум как субстанция, как сущность, а потому, что эти два момента не какие угодно разные, а связаны друг с другом причинно-следственной связью.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 26 Апр 18, 15:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

407845СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
А как это отменяет что "Татхагата" здесь все равно получается синонимом реального потока моментов ума, а стало быть реален?
Значит, "Татхагата" это не "поток моментов ума", а предполагание некоего центра, субстанции, владельца, управляющего и связующей нити между моментами - которых нет, поэтому это и условность?
То есть: «это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата"».
Но ведь было сказано, что "Татахагата" это именно "поток моментов ума", а не "субстанция потока моментов ума" и т.д.


Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407846СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
А как это отменяет что "Татхагата" здесь все равно получается синонимом реального потока моментов ума, а стало быть реален?
Значит, "Татхагата" это не "поток моментов ума", а предполагание некоего центра, субстанции, владельца, управляющего и связующей нити между моментами - которых нет, поэтому это и условность?
То есть: «это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата"».
Но ведь было сказано, что "Татахагата" это именно "поток моментов ума", а не "субстанция потока моментов ума" и т.д.

Вы отождествляете поток моментов ума с именем для этого потока.
Имя - в любом случае условно, нереально.
Татхагаты не найти ни в потоке моментов ума, ни вне этого потока.

Подумайте о потоке моментов ума, который соотносите с собой. Разве этот поток - синоним Адзамаро? Разве в содержании этого потока нет того, что представляется другими существами, целым миром?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407865СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Предыдущий момент ума и следующий момент ума воспринимается нами

Кем - вами?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

407866СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
А зачем нам искать Татхагату внутри или вне потока ума, если Татахагата - это поток ума и есть, как было утверждено ранее? Я не понимаю что значит "отождествить с именем". Имя для меня это просто синоним, взаимозаменяемое слово, указатель - "поток моментов ума"/"Татахагата". Как с ним можно что-то отождествить? Разве только если это не просто имя, а понятие. Как, например, дети отождествляют условно, по соглашению в игре понятие "мир эльфов - это мир где живут высокие красивые бессмертные существа с длинными ушами" с нашим миром.

"Поток моментов ума" это тоже имя, название для того что реально. Или вы говорите что название для чего-то - это не тоже самое на что это название указывает, а просто слово, набор букв? Разве это не самоочевидно? Кто-нибудь где-то путает самолет с набором букв "самолет"?

Если я скажу что "кактус" это будет название для чайника, мы когда зайдем туда где стоит чайник увидим перед собой нечто другое? Значит есть [чайник] и два его названия "чайник" и "кактус". Так же и есть [поток моментов ума] и два его названия "поток моментов ума" и "Татхагата". Следовательно так как "поток моментов ума" указывает на то что реально - на [поток моментов ума], следовательно фраза "поток моментов ума - реален" будет верной. А значит и фраза "Татхагата - реален" тоже будет верной.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 26 Апр 18, 17:59), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407870СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Но ведь было сказано, что "Татахагата" это именно "поток моментов ума"

Бодхи-читта, окаймляющая проступающую нирваническую прекращённость Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407877СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Предыдущий момент ума и следующий момент ума воспринимается нами

Кем - вами?

Вы правы Smile
Это влияние авидьи на процесс восприятия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407879СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
А зачем нам искать Татхагату внутри или вне потока ума, если Татахагата - это поток ума и есть, как было утверждено ранее? Я не понимаю что значит "отождествить с именем". Имя для меня это просто синоним, взаимозаменяемое слово, указатель - "поток моментов ума"/"Татахагата". Как с ним можно что-то отождествить? Разве только если это не просто имя, а понятие. Как, например, дети отождествляют условно, по соглашению в игре понятие "мир эльфов - это мир где живут высокие красивые бессмертные существа с длинными ушами" с нашим миром.

"Поток моментов ума" это тоже имя, название для того что реально. Или вы говорите что название для чего-то - это не тоже самое на что это название указывает, а просто слово, набор букв? Разве это не самоочевидно? Кто-нибудь где-то путает самолет с набором букв "самолет"?

Если я скажу что "кактус" это будет название для чайника, мы когда зайдем туда где стоит чайник увидим перед собой нечто другое? Значит есть [чайник] и два его названия "чайник" и "кактус". Так же и есть [поток моментов ума] и два его названия "поток моментов ума" и "Татхагата". Следовательно так как "поток моментов ума" указывает на то что реально - на [поток моментов ума], следовательно фраза "поток моментов ума - реален" будет верной. А значит и фраза "Татхагата - реален" тоже будет верной.

Так ведь нет ума как сущности, как субстанции. Куда вы будете указывать? Какой из моментов ума назовёте Татхагатой, ведь они неодинаковы? И где в этом моменте ума найдете Татхагату, ведь содержание момента ума - совокупность дхарм, среди которых нет дхармы "Татхагата".
Или вы Татхагатой назовете весь поток ума - сантану, которая началась с началом Сансары и прошла через множество перерождений? Или вы назовете Татхагатой этот поток с момента рождения Шакьямуни, или с момента Пробуждения? А как вы его назовете до этого момента? В разных перерождениях у потока будут разные имена?
В моем представлении Татхагата - это Дхарма, Истина, а не обозначение конкретного потока моментов ума. В проявленном виде (при жизни) - это истинное видение, истинное познание. В непроявленном (после Париниббаны) - кто знает...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

407886СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
А почему вы меня спрашиваете, если это вы ранее сказали что "поток моментов ума называют Татхагатой"?
Цитата:
В моем представлении Татхагата - это Дхарма, Истина
Понятно.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407888СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
А почему вы меня спрашиваете, если это вы ранее сказали что "поток моментов ума называют Татхагатой"?

На уровне условной истины мы продолжаем его так называть.
В общем, понять это сложно, а описать - еще сложнее.
Спасибо вам за беседу Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





407903СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таковость, татхата - это предельно возможное позитивное утверждение относительно качества отсутствия сущности , пустоты содержательности дхарм - как основного, фундаментального их свойства, постигаемое медитативным анализом. Татхагата, так приходящий, или из таковости приходящий, или таковость являющий и т.п. - какая разница? Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407933СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре "татхата" относится к асанскрита дхармам.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407934СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tathagata - tathata gate Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13633

407937СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Вы успокойтесь и скажите, что именно неверно.

Параматтха\паннятти - это в первую очередь разделение по канону. Т.е. говорит обыватель "тырнет сломался". А образованный работник суппорта видит сеть по-другому. У него такого "тырнет сломался" вообще нет. У него последняя миля, терминал, магистраль, порт и пр. Причем, чтобы стать работником суппорта, нужно все  понятия переопределить. И в этом случае "тырнет сломался" будет простонародным обозначением. А в среде работников суппорта был мега-работник, который всех научил и он называл себя "ушедший в виртуальную реальность". Это далеко не то же самое, что и "тырнет сломался", но в аспекте обозначения понятия схожи. Если классифицировать несуществующее по составляющим сети, то выражения сходны, но не по остальным параметрам, не по остальным, не по остальным. Их там куча. А вы берете один аспект и подрываетесь. Уже и адвайта-веданта замаячила и так далее. Совсем как принадлежность к натхам выводили у Таранатхи. Это у вас оттуда.

German пишет:
У паннатти есть два аспекта: аттха-паннатти и садда-паннатти. Понятие о Татхагате в аспекте аттха-паннатти - это частный случай сатта-паннатти. В аспекте садда-паннатти - это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (см. в английском тексте дост. Ньянамоли). В аспекте садда-паннатти, уже авидджамана-паннатти, уже понятие о несуществующем, и только - а вовсе не комбинация понятий о реальном (о дхаммах и т.д.) с понятиями о нереальном (со словами обиходного языка).


Потому что таких параматтха дхамм нет. Это не делает равнозначным слова "ты дурак" и "тырнет сломался" при звонке в суппорт. Это всего лишь говорит о том, что таких параматтха дхамм нет. А сансаныч, лунный заяц и татхагата - разные слова, обозначающие разные объекты, с разными целями, с разными последствиями, с разными ассоциированными явлениями и т.д.

German пишет:
Понятие о Татхагате (а Татхагата это частный случай сатта, существа) квалифицировано как понятие о несуществующем, и только.
Выходит, Татхагата вообще не существует. Точно так же, вообще не существует Дед Мороз.
Изначально не существующие Татхагата с Дедом Морозом не могут и уничтожиться.
Состояние Татхагаты - изначальное небытие - точно такое же, как состояние Деда Мороза.
Ниббана Татхагаты (для Татхагаты) тождественна ниббане Деда Мороза (для Деда Мороза).

Вода и бензин - жидкие, значит вода как бензин, значит вода - яд, не пейте воду! Фразы "ты дурак" и "тырнет сломался" разные же, хотя обе - не существующее, с т.з. инженера тех поддержки.

ЗЫ Будда ЖС не считается во многих направлениях. А чтобы его описать, нужно задействовать еще пять татхагат или сто мирных и гневных. (скандхи не катят). Так то лучше несколько комментов на это понятие, а не перемешивать свои измышления. Ниббана, как пример, в классификации объектов у мано-виттхи отнесена к "obscure" объектам - ативибхутараммана, насколько я помню. По каким-то критериям в классификации. Этих классификаций стотыщ. Не вижу смысла форсить какую то одну.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407938СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


German пишет:
У паннатти есть два аспекта: аттха-паннатти и садда-паннатти. Понятие о Татхагате в аспекте аттха-паннатти - это частный случай сатта-паннатти. В аспекте садда-паннатти - это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (см. в английском тексте дост. Ньянамоли). В аспекте садда-паннатти, уже авидджамана-паннатти, уже понятие о несуществующем, и только - а вовсе не комбинация понятий о реальном (о дхаммах и т.д.) с понятиями о нереальном (со словами обиходного языка).


Потому что таких параматтха дхамм нет.
Зато есть комбинации понятий о параматтха дхаммах со словами обиходного языка. Если бы в аспекте садда-паннатти у понятия "Татхагата" была такая комбинация, то Татхагата бы не оказался вообще не существующим. Поскольку же понятие о Татхагате авидджамана-паннатти, а это понятие о несуществующем (non-existent), то никакого Татхагаты, вообще, на самом деле нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 8 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.827) u0.014 s0.002, 18 0.032 [265/0]