|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407536Добавлено: Ср 25 Апр 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто первым в истории Абхидхаммы сформулировал трактовку satta-paññatti именно как avijjamãna-paññatti?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407539Добавлено: Ср 25 Апр 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагата изначально был несуществующим, а уже несуществующее не способно уничтожиться. Точно так же обычная женщина из примера Эмпириокритика - уже не существует, изначально. Её состояние изначального небытия одинаково с состоянием изначального небытия Татхагаты.
В полном, абсолютном смысле (параматтха) реальны читты, четасики, рупа-дхаммы, и Ниббана. Разумеется, никакая личность, в том числе и личность Будды, в этот четырёхчастный список не входит. Что Вас в этом удивляет? А Вас не удивляет, что "Ниббана Татхагаты" не реализованное Татхагатой состояние, а лишь фигура речи в описании самостоятельно сущей Ниббаны? Вас не удивляет, что несуществующий (!) Татхагата "реализовал" Ниббану не в большей степени, чем несуществующий Дед Мороз? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13633
|
№407621Добавлено: Ср 25 Апр 18, 21:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравады татхаты в списке дхамм нет, поэтому возможно, что будет авиджа-паннатти. Хотя в "обладатель абхиннями" - авиджа только "обладатель". Зависит от комментария, скорее всего.
Возможно, не в любой тхеравадинской Никае преподаётся именно такая Абхидхамма, но пока что установлено по факту: голая иллюзия "человека" накладывается на реальность дхамм в Тхераваде (и на реальность Брахмана в Адвайте) подобно тому, как Лунный Заяц накладывается на Луну. То, что абсолютно реально (дхаммы ли, Брахман ли) не имеет к такой голой иллюзии отношения. Нет никакого тхеравадина (и нет никакого адвайтиста) - есть самостоятельная абсолютная реальность, никакого отношения к кажимости "человека" вообще не имеющая.
Весь список паннятти прочитайте, пожалуйста и, самое главное, - почему одно параматтха а другое - паннятти. По двум перевранным критериям проводить параллели не очень научно. У вас так и кобыла невестой станет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407640Добавлено: Ср 25 Апр 18, 22:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто первым в истории Абхидхаммы сформулировал трактовку satta-paññatti именно как avijjamãna-paññatti?
Что по этому поводу говорит Роспатент? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407666Добавлено: Ср 25 Апр 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравады татхаты в списке дхамм нет, поэтому возможно, что будет авиджа-паннатти. Хотя в "обладатель абхиннями" - авиджа только "обладатель". Зависит от комментария, скорее всего.
Возможно, не в любой тхеравадинской Никае преподаётся именно такая Абхидхамма, но пока что установлено по факту: голая иллюзия "человека" накладывается на реальность дхамм в Тхераваде (и на реальность Брахмана в Адвайте) подобно тому, как Лунный Заяц накладывается на Луну. То, что абсолютно реально (дхаммы ли, Брахман ли) не имеет к такой голой иллюзии отношения. Нет никакого тхеравадина (и нет никакого адвайтиста) - есть самостоятельная абсолютная реальность, никакого отношения к кажимости "человека" вообще не имеющая.
Весь список паннятти прочитайте, пожалуйста и, самое главное, - почему одно параматтха а другое - паннятти. По двум перевранным критериям проводить параллели не очень научно. У вас так и кобыла невестой станет. Вы успокойтесь и скажите, что именно неверно. У паннатти есть два аспекта: аттха-паннатти и садда-паннатти. Понятие о Татхагате в аспекте аттха-паннатти - это частный случай сатта-паннатти. В аспекте садда-паннатти - это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (см. в английском тексте дост. Ньянамоли). В аспекте садда-паннатти, уже авидджамана-паннатти, уже понятие о несуществующем, и только - а вовсе не комбинация понятий о реальном (о дхаммах и т.д.) с понятиями о нереальном (со словами обиходного языка).
Понятие о Татхагате (а Татхагата это частный случай сатта, существа) квалифицировано как понятие о несуществующем, и только.
Выходит, Татхагата вообще не существует. Точно так же, вообще не существует Дед Мороз.
Изначально не существующие Татхагата с Дедом Морозом не могут и уничтожиться.
Состояние Татхагаты - изначальное небытие - точно такое же, как состояние Деда Мороза.
Ниббана Татхагаты (для Татхагаты) тождественна ниббане Деда Мороза (для Деда Мороза).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ТМ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407670Добавлено: Ср 25 Апр 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело не в том, что существуют и такие виды садда-паннатти, как комбинации понятий о реальном и слов обиходного языка, адресующих к нереальному. Дело в том, что понятие о Татхагате, как и понятие о человеке, в аспекте садда-паннатти уже не такая вот комбинация, а просто понятие о нереальном. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407695Добавлено: Чт 26 Апр 18, 01:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Думал, что неуничтожимость Татхагаты при распаде кхандх по причине его изначального несуществования - софизм. Для меня стало откровением, что Татхагата в Тхераваде вообще не существует: что понятие о Татхагате именно авидджамана-паннатти. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№407698Добавлено: Чт 26 Апр 18, 08:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не существует вообще. Только не в обычном концептуальном смысле, превращающем эту мысль во все-отрицалово, негативизм, нигилизм и пр. А в видении высших ступеней созерцаний, кои как бы пронизывают своей чистотой и обычный вещный. иллюзорный мир. )
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407702Добавлено: Чт 26 Апр 18, 09:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Карунадаса об авидджамана-паннатти и времени:
http://www.island.lk/2003/08/20/midwee06.html
The commentary to the Dhammasangani says that time is an avijjamana-pannatti, which means that it is a conceptual construct with no corresponding objective reality, a concept based on the continuous elemental flow. It is the dhammas, the ultimate constituents of empirical existence, which arise and perish in continual succession, that serve as a basis for our construction of the notion of time. only the dhammas are real (paramattha, saccikattha); time is a conceptual construct, a product of the interpretative function of our mind (kappana-siddha). Therefore, unlike the dhammas, time has no own-nature (sabhavato avijjamana). |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407703Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стр. 543 перевод Висуддхимагги, примечание 44:
43. 2. As to meaning: as to the meaning of the words “ignorance” and so on.
Bodily misconduct, etc., for example, “ought not to be found” (avindiya), in the
sense of being unfit to be carried out; the meaning is that it should not be
permitted. It finds (vindati) what ought not to be found (avindiya), thus it is
ignorance (avijjá). Conversely, good bodily conduct, etc. “ought to be found”
(vindiya). It does not find (na vindati) what ought to be found (vindiya), thus it is
ignorance (avijjá). Also it prevents knowing (avidita) the meaning of collection
in the aggregates, the meaning of actuating in the bases, the meaning of voidness
in the elements, the meaning of predominance in the faculties, the meaning of
reality in the truths, thus it is ignorance (avijjá). Also it prevents knowing the
meaning of suffering, etc., described in four ways as “oppression,” etc. (XVI.15),
thus it is ignorance. Through all the kinds of generations, destinies, becoming,
stations of consciousness, and abodes of beings in the endless round of rebirths
it drives beings on (AntaVIrahite saísáre … satte JAvápeti), thus it is ignorance
(avijjá). Amongst women, men, etc., which are in the ultimate sense non-existent,
it hurries on (paramatthato AVIJjamánesu itthi-purisádisu JAvati), and amongst the
aggregates, etc., which are existent, it does not hurry on (vijjamánesu pi
khandhádisu na javati), thus it is ignorance (avijjá). Furthermore, it is ignorance
because it conceals the physical bases and objects of eye-consciousness, etc.,
and the dependent origination and dependently-originated states.
Переводчик развивает ту же комментаторскую мысль: сатта-паннатти (понятие о существе: о женщине, мужчине и т.д.) есть авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). Женщина, мужчина и т.д. не существуют в абсолютном смысле. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407704Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не существует вообще. Татхагата, Учитель богов и людей, не существует вообще - как Дед Мороз. Поскольку аспект садда-паннатти понятия "Татхагата" авидджамана-паннатти и только, понятие о несуществующем и только, а не комбинация слов обиходного языка (понятий о несуществующем) с понятиями о существующем. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407709Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://www.theravada.su/node/2332
Висуддхимагга:
Paramatthato avijjamānesu itthipurisādīsu javati, vijjamānesupi khandhādīsu na javatīti avijjā.
Перевод дост. Ньянамоли:
Amongst women, men, etc., which are in the ultimate sense non-existent, it hurries on (paramatthato AVIJjamānesu itthi-purisādisu JAvati), and amongst the aggregates, etc., which are existent, it does not hurry on (vijjamānesu pi khandhādisu na javati), thus it is ignorance (avijjā).
Не только буддологи так переводят, но и тхеравадины. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407710Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Вы до сих пор этого не знали?
И в Тхераваде, и в Махаяне на абсолютном уровне нет существ, а есть только дхармы.
Есть поток моментов ума (дхармы - содержание этих моментов ума), которые условно называют Татхагатой или Сан Санычем.
Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА, German, Анабхогин, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407711Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Одно дело сказать, что все люди на самом деле Будды, и совсем другое дело утверждать, что Будда на самом деле человек, а потому он вообще не существует. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
|
№407713Добавлено: Чт 26 Апр 18, 10:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза. Вообще то Дед Мороз реально существует, просто в не физическом мире. Если бы он не существовал, то нельзя было бы о нем составить концепцию.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 3 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|