|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419719Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если следовать постканонической Абхидхамме, "человек" истинно не существует: значит, никакой свободы тоже нет. За бесконечность прошлого, Путь должен был быть уже встречен и автоматически пройден: никакой свободы отказаться от вступления на Путь и его прохождения не было.
Вы не понимаете простой вещи - необходимые и достаточные условия для пробуждения - это не комбинация дхамм, уже присутствующих в каждом индивидуальном потоке - и обреченных рано или поздно сложиться в правильную комбинацию. Если не произошло встречи с Будда Дхаммой, условия пробуждения (факторы Б8П) вполне могут не развиться даже за бесконечный период времени. А встреча с Дхаммой - это событие, которое происходит, когда поток-дхамм-в-связи-с-которым-в-людских-умах-возникает-представление-о-существе (приходится выражаться так нелепо, с точки зрения благозвучия, потому что Вы не понимаете, как используются параматтха-сачча и саммути-сачча) соприкасается с Буддой - или через проповедь самого Будды, или через проповедь его учеников, или через тексты, в которых проповеди Будд и учеников Будд записаны. И вот, учитывая, что индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах - бесконечное множество, Будды не охватят своей проповедью их все даже за бесконечное время. Почему это так, я уже многократно объяснял: допустим, что в каждом поколении проповедь Будд охватывает часть бесконечного множества индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах. Даже если таких поколений - бесконечное множество, бесконечное множество частей уступает бесконечному множеству целых поколений. Говоря проще, поскольку множество индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах - бесконечное, оно и не может быть исчерпано ни за какое время. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419722Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И вот, учитывая, что индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах - бесконечное множество, Будды не охватят своей проповедью их все даже за бесконечное время. Если созрели кармические причины встречи с Буддой или его Учением, то встреча состоится. А Вы утверждаете, что кармические причины созрели, но плода нет и нет, на протяжении бесконечного времени - отрицаете закон кармы. Если нет свободы отказаться от вступления на Путь и прохождения Пути, за бесконечность прошлого Ниббана должна быть уже достигнута автоматически.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419723Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, Будда не говорил о бесконечности прошлого, это придумано и приписано Будде лжецом и балаболом Германом. Будда говорил о непостижимости первого момента.
Во-вторых, даже человеческое рождение - явление очень редкое для такого продолжительного периода времени, не говоря уже о встрече с Дхаммой.
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, если бы вся эта великая земля была бы полностью покрыта водой, и кто-нибудь бросил бы туда ярмо, с единственным отверстием в нём. И восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, там была бы слепая морская черепаха. Она бы всплывала на поверхность один раз в сто лет. И как вы думаете, могла бы эта черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Это было бы случайнейшим совпадением, Учитель, чтобы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, смогла бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём».
«Точно также, это случайнейшее совпадение, что кто-либо рождается человеком. Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире. Сейчас человеческое рождение обретено. Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появился в мире. Дхамма и Виная, что изложены Татхагатой, возникли в мире.
Поэтому ваша задача – это рассмотрение: «Это – страдание… Это – причина страдания… Это – прекращение страдания». Ваша задача – это рассмотрение: «Таков путь практики к прекращению страдания».
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419726Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, Будда не говорил о бесконечности прошлого, это придумано и приписано Будде лжецом и балаболом Германом. Закон причинно-зависимого возникновения требует, чтоб у каждой обусловленной дхаммы была причина - то же справедливо для её причины, тоже дхаммы - и так без конца, в бесконечность прошлого. Если нет бесконечного прошлого, однажды обусловленные дхаммы возникают без причин. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419727Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это полное и окончательное поражение.
Просто смиритесь.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419729Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И вот, учитывая, что индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах - бесконечное множество, Будды не охватят своей проповедью их все даже за бесконечное время. Если созрели кармические причины встречи с Буддой или его Учением, то встреча состоится. А Вы утверждаете, что кармические причины созрели, но плода нет и нет, на протяжении бесконечного времени - отрицаете закон кармы. Если нет свободы отказаться от вступления на Путь и прохождения Пути, за бесконечность прошлого Ниббана должна быть уже достигнута автоматически.
Кармическая обусловленность - это только один из многих типов обусловленности (один из двадцати четырёх, по "Паттхане"). Будда вовсе не учил всевластию кармы (ср. SN36.21, SN42.8). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419731Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это полное и окончательное поражение.
Просто смиритесь.
Лжец, ты до сих пор не привел ни одной цитаты Будды, где он говорит о бесконечности прошлого, просто приписал ему свои домыслы. Врун, балабол и пустобрех, не знающий основ буддизма, не понимающий значения терминов. Продолжай воображать "победы", может легче станет.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419735Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И вот, учитывая, что индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах - бесконечное множество, Будды не охватят своей проповедью их все даже за бесконечное время. Если созрели кармические причины встречи с Буддой или его Учением, то встреча состоится. А Вы утверждаете, что кармические причины созрели, но плода нет и нет, на протяжении бесконечного времени - отрицаете закон кармы. Если нет свободы отказаться от вступления на Путь и прохождения Пути, за бесконечность прошлого Ниббана должна быть уже достигнута автоматически.
Кармическая обусловленность - это только один из многих типов обусловленности (один из двадцати четырёх, по "Паттхане"). Будда вовсе не учил всевластию кармы (ср. SN36.21, SN42.8). Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит. За бесконечность прошлого созрела бы причина встретить Путь, а отказаться от вступления и прохождения нельзя, такой свободы нет. (Тем более, даже в рамках своей фантазии о неработающей карме можете вспомнить о Паччекабуддах. Вы неправы даже в рамках занятой позиции.)
Конечно, Будда не учил всевластию кармы - потому что есть какая-то степень свободы. Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419737Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
(Тем более, даже в рамках своей фантазии о неработающей карме можете вспомнить о САММАСАМбуддах. Вы неправы даже в рамках занятой позиции.)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419739Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это полное и окончательное поражение.
Просто смиритесь.
Лжец, ты до сих пор не привел ни одной цитаты Будды, где он говорит о бесконечности прошлого, просто приписал ему свои домыслы. Врун, балабол и пустобрех, не знающий основ буддизма, не понимающий значения терминов. Продолжай воображать "победы", может легче станет. Дхаммы не возникают без причин - глупо спорить с Учением Будды. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419740Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обусловленные дхаммы не возникают без причин. Поэтому, сансара безначальна.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419746Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№419751Добавлено: Вт 29 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ошибочно думать, что у одной причины одно и лишь одно следствие, а у одного следствия одна и лишь одна причина. Слово "мама" не владеет буквой "а", не определено одной лишь буквой "а", и буква "а" не определяет одно лишь слово "мама". Определенность не цепляется за другую определенность, все они рождены одним по природе побуждением, поэтому нельзя сказать о первом и последующем. Цепляние к неподходящей логике, к ошибочному представлению не дает увидеть истинную природу взамообусловленности. Нужно отбросить привязанность к сложившимся идеям и истина обнажится. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419752Добавлено: Вт 29 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
(Тем более, даже в рамках своей фантазии о неработающей карме можете вспомнить о САММАСАМбуддах. Вы неправы даже в рамках занятой позиции.)
Сам Будда Готама рассказывал о своих встречах с Дхаммой в прошлых существованиях (см., например, MN81). Так что это у Вас выстрел мимо цели: Саммасамбудда - это не тот, кто никогда не встречался с Дхаммой.
Кроме того, я не говорил, что без встречи с Дхаммой пробуждение не может быть достигнуто. Я говорил, что без встречи с Дхаммой оно может быть не достигнуто. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 29 Май 18, 13:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№419753Добавлено: Вт 29 Май 18, 13:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию. Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 252 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|