|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419511Добавлено: Пн 28 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом. Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419512Добавлено: Пн 28 Май 18, 11:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Союз ясности и пустоты и есть подлинная реальность изначального состояния что Татхагаты, что обычного буддиста.
Видите ли, всякая метафизика, предполагающая совершенное изначальное состояние, сталкивается с неразрешимым вопросом - каким образом совершенное может омрачиться? Как в совершенной ясности может возникнуть заблуждение?
P.S. Я сейчас спорю не с Махаяной, как Вы это, возможно, попытаетесь представить, а с Вашим превратным представлением о Махаяне. Что оно превратное - очевидным образом следует из того, что Ваши взгляды подпадают под определение саккая-диттхи ( https://dharma.org.ru/board/post419204.html#419204 ; https://dharma.org.ru/board/post419224.html#419224 ) . А саккая-диттхи отвергаются всеми школами буддизма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№419513Добавлено: Пн 28 Май 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом. Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается. Нирвана не стоит и не дожидается.
Атман-Брахман - это позитивное основание вселенной-и-я, абсолют.
Нирвана - прекращенность жажды и дуккха.
Вы не ответили на аргумент, лишь задали вопрос.
Это не отменяет мое доказательство логического противоречия в вашем понимании дхарм как сугубо феноменов внутреннего опыта.
Ваше понимание подрывает патичча-самуппаду и не позволяет феноменам вообще в принципе возникнуть.
Ваши феномены не возникают, так как не существуют до опыта, следователтно опыта у вас тоже нет и ничего вообще нет. А то что Вы строчите сейчас на форуме - это не важно, главное что этерналистический взгляд защищен софизмами. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419516Добавлено: Пн 28 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419528Добавлено: Пн 28 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте. Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
Ответы на этот пост: Корректор, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№419529Добавлено: Пн 28 Май 18, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте. Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки. А к какому результату Вы хотите подвести эту тему?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№419533Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем. Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419534Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот как существует дхамма Ниббана, пока никто её не распознал - это проблема. Дхамма же, которая не каждому дана, а не опытность любой из дхарм, которая всегда есть. Стоит за кхандхами и дожидается, когда её познают? Индуизм. Создаётся, как обусловленные дхаммы? Обусловленная дхамма.
Вот уже где логический тупик. Логический тупик - считать, что дхаммы не существуют, пока их не познали. Если бы так было в действительности, контакт органов чувств и объектов вообще был бы не возможен, так как объекты бы не существовали до того как попадут в сферу контакта: а раз они не существуют, то и контакт не может произойти - замкнутый круг. И так, Вишайя существует до всякого познания, вне переживаний сознанием, опираясь не на вмещающее феномен сознание, а на собственные продуцирующие факторы - например материя, кармические силы и т.д., и только по этому она может служить опорой для феномена переживания, т.е. продуцировать восприятие объекта. дхарма =/= переживание(восприятие). Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом. Если сводить любое переживание к контакту дхарм, как в натурфилософском атомизме Демокрита и Тита Лукреция Кара, не считая дхармы сами по себе видами опыта, то Татхагата безусловно распадается-уничтожается со смертью, и Татхагата не существует после прекращения процесса обусловленного познания (дхарма-сознание / дхарма-объект сознания).
Поскольку дхарма Ниббана существует ещё до того, как её познали - не входя в дхату, не будучи объектом читты, уже существует - дхарма Ниббана стоит за скандхами в уже готовом виде, дожидаясь, когда же её познают, чтоб после распасться-уничтожиться. Такая Ниббана есть индивидуальный Атман, если у каждого она своя - или универсальный Брахман, если на всех одна и та же. Ваша Ниббана стоит за дхармами, будучи отдельной от них.
Ниббана параматтха дхамма, абсолютная реальность - поэтому учить только лишь о голом уничтожении Татхагаты вместе с уничтожением обусловленного познания типа читта / объект нельзя. А уж уничтожение Татхагаты и его несуществование после смерти настолькол же очевидно, как в материализме. Тот же самый принцип. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419535Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем. Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме. Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419537Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте. Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки. А к какому результату Вы хотите подвести эту тему? К уничтожению психологических причин десятилетнего анти-махаянского холивара. Причина - мнимая неуязвимость занятой позиции, иллюзия совершенства палийского дискурса.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№419538Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логический тупик - считать, что дхаммы не существуют, пока их не познали.
А так и есть
Если бы так было в действительности, контакт органов чувств и объектов вообще был бы не возможен, так как объекты бы не существовали до того как попадут в сферу контакта:
А так и есть. "объекты не существуют до того как попадут в сферу контакта", так и есть. Только термин "контакт" надо понять правильно. Это либо контакт непосредственно с объектом, либо с воспоминанием о нем... если сказать грубо
а раз они не существуют, то и контакт не может произойти - замкнутый круг.
Почему? Они начинают существовать при контакте. ..Это дикость для западного ума. Но ... если вы последовательно посмотрите снчала на монитор сюда, потом в окно, а потом снова на монитор - то в момент когда вы смотрели в окно ... монитор в этот момент не существовал для вас. Потому, что вы его не осознавали. Если сосредоточились на том ,что происходит в окне. Повторяю, это один из парадоксов, тем не менее, это так
Нет чего-то такого что существует ВООБЩЕ и само по себе с точки зрения буддизма. Оно входит в существование только при контакте с этим. Когда на это обращается внимание и когда на этом происходит сосредоточение _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 28 Май 18, 13:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№419539Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем. Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме. Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум. Я пыталась из вас и так и эдак вытянуть, что вы понимаете под "порядком вещей" - какие причинно-следственные связи. Но бесполезно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№419540Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем. Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме. Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: aurum, German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 249 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|