|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407793Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Если понимать термин не так, как его надо понимать, а предельно искаженно и ложно? Зачем это делать, и зачем пытаться что-то обсуждать в рамках столь злого контекста?
Насколько я понимаю, так захотел топикстартер. Если он имеет в виду нечто иное, то пусть сформулирует свою позицию яснее. Обладатель дхамм здесь ни при чём - речь о реальности, к которой адресует понятие Татхагаты и понятие человека. Понятие Татхагата, понятие человек могло бы адресовать к реальности дхамм, если бы понятие имело в аспекте садда-паннатти комбинацию авидджамана с видджамана. Но нет такой комбинации: только авидджамана (нереальное, несуществующее). Понятие "Татхагаты", как и понятие "человека" - это, в аспекте аттха-паннатти, есть сатта-паннатти (понятие о существе) - а в аспекте садда-паннатти, понятие "Татхагаты", как и понятие "человека", это авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем).
Да Вы и сами уже признали Татхагату именно несуществующим, когда поставили Татхагату на место женщины в примере с комбинацией несуществующего (женщины) и существующего (дхамм). Не существует Татхагаты: в понятии "Татхагата" никакой комбинации с реальным (видджамана) нет, только авидджамана-паннатти.
Хорошо, так с чем конкретно Вы не согласны? Что имеете в виду? Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма? Или что каждое существо, каждая личность - это такая дхамма? Или есть какие-то реальности (в абсолютном смысле), которые, тем не менее, не являются дхаммами? Как я могу не соглашаться с фактом. Я же вижу, что в бирманской Абхидхамме (вероятно, и в любой тхеравадинской) Татхагата совершенно нереален - точно так же, как и Дед Мороз. Я просто принимаю как религиозный факт, что духовная реализация, ниббана абхидхаммического Татхагаты, для самого Татхагаты, та же самая, что ниббана Деда Мороза и Лунного Зайца. Состояние изначального небытия, исключающее и уничтожение вообще не существующего Татхагаты, Деда Мороза и Лунного Зайца. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407794Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, вы, оказывается, даже не отличаете понятия "реальность" и "существование"? А беретесь обсуждать столь сложные темы - которые целиком основаны на нюансах в различии как раз таких понятий. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407798Добавлено: Чт 26 Апр 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, вы, оказывается, даже не отличаете понятия "реальность" и "существование"? А беретесь обсуждать столь сложные темы - которые целиком основаны на нюансах в различии как раз таких понятий. В этой теме важно только то, что Татхагата в Абхидхамме вообще не существует, а понятие о Татхагате есть понятие о несуществующем (non-existent). Вы с этим не спорите, вот и ладненько. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407803Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Если заменить "в буддизме" на "в бирманской Абхидхамме", согласен.
Нет никакой реальности в Татхагате - Татхагата это только лишь понятие.
Во всём буддизме только так. Остальное - всякие абстракции, гиперболы, аналогии, мифология и т.п. Для этой темы мне достаточно того, что бирманский абхидхаммический Татхагата - абстракция, гипербола, аналогия, мифология и т.п.
Если вдруг исключить то, что это так во всём буддизме, то это ведь можно использовать для некоего троолинга, насаждения ненависти и розни? Интересно, как именно, и зачем это нужно? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407809Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма? Татхагата это паннатти, асабхава дхамма. В отличие от параматтха дхамм (читта, четасика) паннатти не параматтха дхаммы. Это просто идеи, представления, концепции в уме. В понятии "Татхагата" не содержится указаний на что-то действительно существующее, в нём нет комбинации авидджамана с видджамана, только авидджамана-паннатти. Значит, это понятие о несуществующем (non-existent), и никакого Татхагаты - кроме как асабхава дхаммы - вообще не существует.
Татхагата это только лишь понятие. Это концепция, накладываемая на реальность - но не указывающая на то, что имеет связь с реальностью (как в случае понятий, в аспекте садда-паннатти представленных комбинацией авидджамана с видджамана).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407814Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма? Татхагата это паннатти, асабхава дхамма. В отличие от параматтха дхамм (читта, четасика) паннатти не параматтха дхаммы. Это просто идеи, представления, концепции в уме. В понятии "Татхагата" не содержится указаний на что-то действительно существующее, в нём нет комбинации авидджамана с видджамана, только авидджамана-паннатти. Значит, это понятие о несуществующем (non-existent), и никакого Татхагаты - кроме как асабхава дхаммы - вообще не существует.
Татхагата это только лишь понятие. Это концепция, накладываемая на реальность - но не указывающая на то, что имеет связь с реальностью (как в случае понятий, в аспекте садда-паннатти представленных комбинацией авидджамана с видджамана).
Я не об этом спрашивал. Вы же эти доктрины критикуете - вот я Вас и спрашиваю: а как, по Вашему мнению, правильно? Как бы Вы в абхидхаммической терминологии сформулировали то учение, которое считаете правильным? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407815Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.
Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины. Вы можете открыть тему с дискуссией о том, что махаянская дхармата существует только лишь в форме концепции, умственного представления. Если не ошибаюсь, таких тем здесь ещё не было.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№407818Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма? Татхагата это паннатти, асабхава дхамма. В отличие от параматтха дхамм (читта, четасика) паннатти не параматтха дхаммы. Это просто идеи, представления, концепции в уме. В понятии "Татхагата" не содержится указаний на что-то действительно существующее, в нём нет комбинации авидджамана с видджамана, только авидджамана-паннатти. Значит, это понятие о несуществующем (non-existent), и никакого Татхагаты - кроме как асабхава дхаммы - вообще не существует.
Татхагата это только лишь понятие. Это концепция, накладываемая на реальность - но не указывающая на то, что имеет связь с реальностью (как в случае понятий, в аспекте садда-паннатти представленных комбинацией авидджамана с видджамана).
Я не об этом спрашивал. Вы же эти доктрины критикуете - вот я Вас и спрашиваю: а как, по Вашему мнению, правильно? Как бы Вы в абхидхаммической терминологии сформулировали то учение, которое считаете правильным? Что соответствует тхеравадинской традиции, как она зафиксирована в школьных текстах - то для Тхеравады и правильно.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407828Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.
Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины. Вы можете открыть тему с дискуссией о том, что махаянская дхармата существует только лишь в форме концепции, умственного представления. Если не ошибаюсь, таких тем здесь ещё не было.
О чем тут надо "спорить" вдруг? О чьей-то безграмотности? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407835Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные. Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.
Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины. Вы можете открыть тему с дискуссией о том, что махаянская дхармата существует только лишь в форме концепции, умственного представления. Если не ошибаюсь, таких тем здесь ещё не было.
О чем тут надо "спорить" вдруг? О чьей-то безграмотности? Конечно. Пусть грамотное представление о том, что ясный свет основы лишь концепция в уме, лишь умственное представление, оспаривается всеми желающими. Эта-то тема о другом - сугубо о тхеравадинской Абхидхамме. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№407836Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я бы ещё одну тему, отдельную, предложил КИ открыть - тему о том, что Дхармакая это только лишь абстракция. Чтоб утвердилось грамотное понимание учений Махаяны. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№407838Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
поток моментов ума, которые условно называют Татхагатой А в чем в данном случае условность? Вполне реальный поток моментов ума назван Татхагатой, следовательно Татхагата - реален. Так как Татахагата = поток моментов ума, это синонимы здесь получаются.
Мне кажется, это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата".
Как, например, дети играя в игру условно предполагают что они находятся в мире эльфов. То есть "мир эльфов" это понятие имеющее значение, в котором отражаются некие признаки мира эльфов. Наш мир этими признаки не обладает, поэтому лишь условно, по соглашению детей во время игры - будет предполагаться "миром эльфов".
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407842Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
поток моментов ума, которые условно называют Татхагатой А в чем в данном случае условность? Вполне реальный поток моментов ума назван Татхагатой, следовательно Татхагата - реален. Так как Татахагата = поток моментов ума, это синонимы здесь получаются.
Мне кажется, это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата".
Как, например, дети играя в игру условно предполагают что они находятся в мире эльфов. То есть "мир эльфов" это понятие имеющее значение, в котором отражаются некие признаки мира эльфов. Наш мир этими признаки не обладает, поэтому лишь условно, по соглашению детей во время игры - будет предполагаться "миром эльфов".
У потока моментов ума нет субстанции, носителя, владельца, центра, управляющего, а между моментами ума нет какой-либо сущностной связующей нити, кроме причинно-следственной связи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 7 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|