|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
|
№407958Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле, Лунного Зайца вообще не существует, и не существовало никогда
Что такое "на самом деле"? Параматтха/парамартха.
Что Лунный Заяц не параматтха?) Спасибо кэп) Вас нет и не было никогда, вообще - вот что здесь параматтха. Толку от буддийской практики, для Вас, ровно столько же, сколько для Лунного Зайца. Ваше с ним изначальное небытие - одинаково. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407959Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Такого рода философия в религии известна. Например, в Адвайте. Нет никакого "я", вообще - нет никакого человека, нет его учителя, нет ничего вообще - кроме абсолютной реальности (которая описывается в Адвайте не плюралистически, а монистически, что сути не меняет). |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407960Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. человек есть? Хари пуруша?)
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407961Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вобщем, абидхарма неправильная, всё, расходимся)
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407963Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. человек есть? Хари пуруша?) Человек - это название потока опыта, который есть на самом деле. Понятие о человеке - это не понятие о чём-то вообще не существующем. Но если строить онтологию на языке бирманской Абхидхаммы - это авидджамана-паннатти, понятие о вообще не существующем - без комбинации с отсылкой на реальность, видджамана, в садда-паннатти. (Если не строить онтологию, то Абхидхамма есть практически полезное, но далеко ещё не полное учение.)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407964Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вобщем, абидхарма неправильная, всё, расходимся) Для той традиции, в которой она принята, она и правильна - традиционное вероучение.
Цель выяснить, что это за традиция, чему она реально учит, что нам в ней предлагается. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407965Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. человек есть? Хари пуруша?) Человек - это название потока опыта, который есть на самом деле. Понятие о человеке - это не понятие о чём-то вообще не существующем. Но если строить онтологию на языке бирманской Абхидхаммы - это авидджамана-паннатти, понятие о вообще не существующем - без комбинации с отсылкой на реальность, видджамана, в садда-паннатти. (Если не строить онтологию, то Абхидхамма есть практически полезное, но далеко ещё не полное учение.)
Т.е. свой поток опыта, сам по себе должен быть параматтха? Ну не хватает у тхеравадинов природы Будды, это и ежу понятно. Хотя нет, наверное ежу непонятно)
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407967Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. человек есть? Хари пуруша?) Человек - это название потока опыта, который есть на самом деле. Понятие о человеке - это не понятие о чём-то вообще не существующем. Но если строить онтологию на языке бирманской Абхидхаммы - это авидджамана-паннатти, понятие о вообще не существующем - без комбинации с отсылкой на реальность, видджамана, в садда-паннатти. (Если не строить онтологию, то Абхидхамма есть практически полезное, но далеко ещё не полное учение.)
Т.е. свой поток опыта, сам по себе должен быть параматтха? Ну не хватает у тхеравадинов природы Будды, это и ежу понятно. Хотя нет, наверное ежу непонятно) Паратантра существует. Взаимозависимое "Я" функционирует.
А что касается традиционной Тхеравады, я считал софизмом утверждение о том, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого не существует. Был уверен, что понятие "Саммасамбудда" ("Татхагата", Учитель богов и людей) отсылает и к чему-то в реальности. Но я банально ошибался: это не софизм. Никакой отсылки на реальность в садда-паннати не предусмотрено: нет комбинации авидджамана с видджамана, там только лишь авидджамана-паннати и всё.
Поскольку бирманская Абхидхамма сильнейшая в Тхераваде традиция, вероятно, во всей тхеравадинской Абхидхамме учат так же. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407971Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А у реальности какой денотат? Реальность и есть денотат, если не сказки рассказывают. В старой китайской сказке говорится, что Лунный Заяц на Луне толчёт в ступке порошок бессмертия.
На самом деле, Лунного Зайца вообще не существует, и не существовало никогда - поэтому, Лунный Заяц не уничтожается, не имеет килес, не обусловлен каммой. С точки зрения бирманской Абхидхаммы, и наше с Вами состояние, чисто логически, такое же: нас с Вами тоже никогда не существовало, со всеми вытекающими.
Не человек живёт, а дхаммы живут, сами по себе, и ТОЛЬКО дхаммы реальны. Нет связи между несуществующим (человеком) - голой илллюзией, накладываемой на реальность дхамм - и тем, что есть на самом деле. Человека нет вообще, абсолютно - а параматтха дхаммы реально существуют (самостоятельно, отдельно от голой кажимости). "Человек" это сугубо АСАБХАВА дхамма (не параматтха).
Разумеется, человек - это асабхава дхамма. Но Вы из этого делаете неправильные выводы. Что значит "дхаммы существуют сами по себе"? Они существуют (точнее говоря, возникают и исчезают) в зависимости друг от друга (что в той же Абхидхамме подробнейшим образом в Паттхане объясняется). Только Ниббана ни от чего не зависит.
У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407973Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, человек - это асабхава дхамма. Но Вы из этого делаете неправильные выводы. Что значит "дхаммы существуют сами по себе"? Они существуют (точнее говоря, возникают и исчезают) в зависимости друг от друга (что в той же Абхидхамме подробнейшим образом в Паттхане объясняется). Только Ниббана ни от чего не зависит. Понятие "человек" - это понятие о nonexistent (avijjamåna-paññatti) - и никакой отсылки на реальность в "человеке" нет. Понятие "человек" не является названием, в т.ч., какого-то реального процесса - а накладывается на реальность, не выражая связи с ней. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407979Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе. Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№407980Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
AS (Asanga) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407983Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе. Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.
Поскольку Вы (судя по Вашим словам) недостаточно разбираетесь в "отношениях между дхаммами", у Вас и появляется представление, что человек должен быть какой-то реальностью в абсолютном смысле (параматтха). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№407985Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе. Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.
Поскольку Вы (судя по Вашим словам) недостаточно разбираетесь в "отношениях между дхаммами", у Вас и появляется представление, что человек должен быть какой-то реальностью в абсолютном смысле (параматтха). Вы подменили тезис. А сейчас занимаетесь демагогией - приписывая мне какой-то бред.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 10 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|