Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость





407958СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

На самом деле, Лунного Зайца вообще не существует, и не существовало никогда

Что такое "на самом деле"?
Параматтха/парамартха.

Что Лунный Заяц не параматтха?) Спасибо кэп)
Вас нет и не было никогда, вообще - вот что здесь параматтха. Толку от буддийской практики, для Вас, ровно столько же, сколько для Лунного  Зайца. Ваше с ним изначальное небытие - одинаково.
Наверх
German
Гость





407959СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такого рода философия в религии известна. Например, в Адвайте. Нет никакого "я", вообще - нет никакого человека, нет его учителя, нет ничего вообще - кроме абсолютной реальности (которая описывается в Адвайте не плюралистически, а монистически, что сути не меняет).
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407960СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. человек есть? Хари пуруша?)

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407961СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вобщем, абидхарма неправильная, всё, расходимся)

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





407963СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. человек есть? Хари пуруша?)
Человек - это название потока опыта, который есть на самом деле. Понятие о человеке - это не понятие о чём-то вообще не существующем. Но если строить онтологию на языке бирманской Абхидхаммы - это авидджамана-паннатти, понятие о вообще не существующем - без комбинации с отсылкой на реальность, видджамана, в садда-паннатти. (Если не строить онтологию, то Абхидхамма есть практически полезное, но далеко ещё не полное учение.)

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость





407964СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вобщем, абидхарма неправильная, всё, расходимся)
Для той традиции, в которой она принята, она и правильна - традиционное вероучение.
Цель выяснить, что это за традиция, чему она реально учит, что нам в ней предлагается.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407965СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. человек есть? Хари пуруша?)
Человек - это название потока опыта, который есть на самом деле. Понятие о человеке - это не понятие о чём-то вообще не существующем. Но если строить онтологию на языке бирманской Абхидхаммы - это авидджамана-паннатти, понятие о вообще не существующем - без комбинации с отсылкой на реальность, видджамана, в садда-паннатти. (Если не строить онтологию, то Абхидхамма есть практически полезное, но далеко ещё не полное учение.)

Т.е. свой поток опыта, сам по себе должен быть параматтха? Ну не хватает у тхеравадинов природы Будды, это и ежу понятно. Хотя нет, наверное ежу непонятно)


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





407967СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. человек есть? Хари пуруша?)
Человек - это название потока опыта, который есть на самом деле. Понятие о человеке - это не понятие о чём-то вообще не существующем. Но если строить онтологию на языке бирманской Абхидхаммы - это авидджамана-паннатти, понятие о вообще не существующем - без комбинации с отсылкой на реальность, видджамана, в садда-паннатти. (Если не строить онтологию, то Абхидхамма есть практически полезное, но далеко ещё не полное учение.)

Т.е. свой поток опыта, сам по себе должен быть параматтха? Ну не хватает у тхеравадинов природы Будды, это и ежу понятно. Хотя нет, наверное ежу непонятно)
Паратантра существует. Взаимозависимое "Я" функционирует.

А что касается традиционной Тхеравады, я считал софизмом утверждение о том, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого не существует. Был уверен, что понятие "Саммасамбудда" ("Татхагата", Учитель богов и людей) отсылает и к чему-то в реальности. Но я банально ошибался: это не софизм. Никакой отсылки на реальность в садда-паннати не предусмотрено: нет комбинации авидджамана с видджамана, там только лишь авидджамана-паннати и всё.

Поскольку бирманская Абхидхамма сильнейшая в Тхераваде традиция, вероятно, во всей тхеравадинской Абхидхамме учат так же.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407971СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Росс пишет:
А у реальности какой денотат?
Реальность и есть денотат, если не сказки рассказывают. В старой китайской сказке говорится, что Лунный Заяц на Луне толчёт в ступке порошок бессмертия.

На самом деле, Лунного Зайца вообще не существует, и не существовало никогда - поэтому, Лунный Заяц не уничтожается, не имеет килес, не обусловлен каммой. С точки зрения бирманской Абхидхаммы, и наше с Вами состояние, чисто логически, такое же: нас с Вами тоже никогда не существовало, со всеми вытекающими.

Не человек живёт, а дхаммы живут, сами по себе, и ТОЛЬКО дхаммы реальны. Нет связи между несуществующим (человеком) - голой илллюзией, накладываемой на реальность дхамм - и тем, что есть на самом деле. Человека нет вообще, абсолютно - а параматтха дхаммы реально существуют (самостоятельно, отдельно от голой кажимости). "Человек" это сугубо АСАБХАВА дхамма (не параматтха).

Разумеется, человек - это асабхава дхамма. Но Вы из этого делаете неправильные выводы. Что значит "дхаммы существуют сами по себе"? Они существуют (точнее говоря, возникают и исчезают) в зависимости друг от друга (что в той же Абхидхамме подробнейшим образом в Паттхане объясняется). Только Ниббана ни от чего не зависит.

У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





407972СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://en.wikipedia.org/wiki/Rupert_Gethin

http://www.academia.edu/11728708/On_the_nature_of_dhammas_a_review_article

Indeed, there can be little doubt that thefinal outlook of theTheravådin Abhidhamma should be characterised as involving someform of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulatedin connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves adistinction between concepts of things which are existent (vijjamåna-paññatti) and nonexistent (avijjamåna-paññatti)
Наверх
German
Гость





407973СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, человек - это асабхава дхамма. Но Вы из этого делаете неправильные выводы. Что значит "дхаммы существуют сами по себе"? Они существуют (точнее говоря, возникают и исчезают) в зависимости друг от друга (что в той же Абхидхамме подробнейшим образом в Паттхане объясняется). Только Ниббана ни от чего не зависит.
Понятие "человек" - это понятие о nonexistent (avijjamåna-paññatti) - и никакой отсылки на реальность в "человеке" нет. Понятие "человек" не является названием, в т.ч., какого-то реального процесса - а накладывается на реальность, не выражая связи с ней.
Наверх
German
Гость





407979СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе.
Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

407980СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.

AS (Asanga)  

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407983СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе.
Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.

Поскольку Вы (судя по Вашим словам) недостаточно разбираетесь в "отношениях между дхаммами", у Вас и появляется представление, что человек должен быть какой-то реальностью в абсолютном смысле (параматтха).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





407985СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе.
Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.

Поскольку Вы (судя по Вашим словам) недостаточно разбираетесь в "отношениях между дхаммами", у Вас и появляется представление, что человек должен быть какой-то реальностью в абсолютном смысле (параматтха).
Вы подменили тезис. А сейчас занимаетесь демагогией - приписывая мне какой-то бред.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 10 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.506) u0.018 s0.005, 18 0.039 [265/0]