|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30713
|
№408032Добавлено: Пт 27 Апр 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прок один - обратить внимание не на концепции и их завихрения, а на то, что заставляет эти концепции возникать и завихряться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German, Ктото |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№408033Добавлено: Пт 27 Апр 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"По каким признакам (учитывая, что жс безлично и никаких общих признаков между заурядным существом, жившим много лет назад и нынешним арахантом нет) следствия настигли искомую цель?"
В каком виде? Если бы "заурядное существо" продолжилось бы в соответствии с "принципом индивидуации", то попало бы в ад. А так став архатом отделалось, головной болью (зубной, энурезом и пр.). Т.е. мера следствий разная. Имхо.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№408038Добавлено: Пт 27 Апр 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прок один - обратить внимание не на концепции и их завихрения, а на то, что заставляет эти концепции возникать и завихряться. Прок для кого?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№408041Добавлено: Пт 27 Апр 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, с чего это вы концепцию несуществования объявляете фундаментальной, субстанциональной? ) |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408045Добавлено: Пт 27 Апр 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.
Смысл буддизма - не вред или польза для каких-то персонажей, а прекращение страдания (которое и возникает безлично, и прекращается тоже безлично). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер, German |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№408048Добавлено: Пт 27 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.
Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата: Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;
Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 27 Апр 18, 16:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, German |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№408049Добавлено: Пт 27 Апр 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно. Смысл буддизма - не вред или польза для каких-то персонажей, а прекращение страдания (которое и возникает безлично, и прекращается тоже безлично). Страдание может и безлично возникает, но всё же Ваше страдание - это не моё страдание, и Ваше освобождение - это не моё освобождение. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№408052Добавлено: Пт 27 Апр 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже такой уровень абстракции многим не по силам. Спор выглядит следующим образом - между теми, кто просто не понимает сложные понятийные теории, и теми, кто почему-то считает первых имеющими некое особое воззрение, с которым имеет смысл спорить. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№408053Добавлено: Пт 27 Апр 18, 16:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно."
А не подскажите ли Германн для чего в буддизме говорят о двух истинах? |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30713
|
№408057Добавлено: Пт 27 Апр 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прок один - обратить внимание не на концепции и их завихрения, а на то, что заставляет эти концепции возникать и завихряться. Прок для кого? Для того сгустка страдания, что вы считаете собой, для кого ж ещё.... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408062Добавлено: Пт 27 Апр 18, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Богов, людей, учителей, Татхагаты - вообще не существует помимо дхарм.
В самом деле, только сейчас, и первый раз в жизни, вы столкнулись с дхармической теорией буддизма? А до этого всё пролетало мимо?
Да, удивительно... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408064Добавлено: Пт 27 Апр 18, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.
Реальность дхарм - это то, что воспринимается и переживается мгновение за мгновением.
Переживается "больно". Разве представления "мне больно", "человеку больно" что-то убавят от этой боли или прибавят к ней?
Переживается "радостно". Разве представления "мне радостно", "человеку радостно" что-то убавят от этой радости или прибавят к ней?
Путь очищает от клеш не человека, а поток мгновений ума. Каждое мгновение ума - совокупность дхарм. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 13 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|