Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408065СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путь останавливает возникновение новых (страдательных) дхарм. Он так и назван - duhkha nirodha marga.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408066СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путь останавливает возникновение новых (страдательных) дхарм. Он так и назван - duhkha nirodha marga.

Именно так! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408070СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата:
Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;

Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
В суттах Будда немного по-другому говорил: "Мы наследники своей каммы", он не говорил: "Есть камма, но нет наследника".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408071СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"По каким признакам (учитывая, что жс безлично и никаких общих признаков между заурядным существом, жившим много лет назад и нынешним арахантом нет) следствия настигли искомую цель?"

В каком виде? Если бы "заурядное существо" продолжилось  бы  в  соответствии с "принципом  индивидуации",  то попало бы в  ад. А так став архатом отделалось, головной болью (зубной, энурезом и пр.). Т.е. мера  следствий разная. Имхо.
У йогов такие же представления. Очень может быть, что и так. Но немного непонятно - пакостит одно жс, а прилетает уже другому, да еще и неизвестно через какой срок. С попаданием в ады непосредственно после неправедной жизни и пребыванием в них до исчерпания неблагих последствий проступка как-то понятней (Дэвадатта вот еще при жизни под землю провалился).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408073СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата:
Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;

Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
В суттах Будда немного по-другому говорил: "Мы наследники своей каммы", он не говорил: "Есть камма, но нет наследника".


Каччаянаготта сутта: СН 12.15
"В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408074СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата:
Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;

Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
В суттах Будда немного по-другому говорил: "Мы наследники своей каммы", он не говорил: "Есть камма, но нет наследника".


Каччаянаготта сутта: СН 12.15
"В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения".

Страдания не есть Я. Но Я испытывает страдания - это реальность до постижения. Когда приходит прямое видение, что страдание - это не Я, то страдание уходит, вместе с иллюзорным Я. Тогда то, что нельзя называть Я, испытывает блаженство ниббаны.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408077СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджира сутта: (СН 5.10)

И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой:
«Кем было создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?»

И тогда мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них
».

И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Ваджира знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408078СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, страдание принадлежит неосвобождённому уму. В освобождённом уме страдания нет.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408079СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет проблемы, чтобы нечто называть "я", если это полезно для коммуникации. Буддизм тут не делает некую лингвистическую революцию.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408080СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408081СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?

Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408082СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, вы можете отличать слова от понятий? Или считаете их тождественными?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 27 Апр 18, 20:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408084СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджира сутта: (СН 5.10)

<<
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.  - Правильно, освобождённый ум - это не существо.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них
» - Правильно, только страдание прекращается. Ничто истинно реальное (чистый свободный ум) не прекращается.
.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408085СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408086СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
На мой взгляд, страдание принадлежит неосвобождённому уму. В освобождённом уме страдания нет.

Ум - не субстанция, которой может что-то принадлежать.
Страдание не принадлежит никому и ничему. Оно возникает, потому что для этого есть причины (жажда и омрачения).
Кому или чему принадлежат ветер или дождь? Они возникают, потому что для этого есть причины.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 14 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.176) u0.016 s0.001, 18 0.040 [265/0]