Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411366СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фаустово видение безличности дхамм, медитативная реализация доктора Фауста.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411367СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тамагочево видение безличности дхамм, медитативный опыт тамагочи.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411368СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сострадание к тамагочи - почему бы и нет?

А если сатта есть название реально существующей системы пяти кхандх (в классификации по видам паннатти не так), то сатта Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и сатта Татхагата именно что не существует после смерти.

Пять кхандх - это просто одна из классификаций дхамм. Те же самые дхаммы могут быть представлены в другой, более общей классификации, как нама и рупа - ум (объединяющий четыре ментальные кхандхи) и тело. В бытовом, неточном разговоре ум и тело можно обозначить и как "существо". Но говорить "ум и тело" более точно, более корректно. При этом важно понимать безличность ума и тела. Это не специфически тхеравадинские, а базовые общебуддийские положения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411370СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Сострадание к тамагочи - почему бы и нет?

А если сатта есть название реально существующей системы пяти кхандх (в классификации по видам паннатти не так), то сатта Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и сатта Татхагата именно что не существует после смерти.

Пять кхандх - это просто одна из классификаций дхамм. Те же самые дхаммы могут быть представлены в другой, более общей классификации, как нама и рупа - ум (объединяющий четыре ментальные кхандхи) и тело. В бытовом, неточном разговоре ум и тело можно обозначить и как "существо". Но говорить "ум и тело" более точно, более корректно. При этом важно понимать безличность ума и тела. Это не специфически тхеравадинские, а базовые общебуддийские положения.
Татхагата в Абхидхамме существо. Если "существо" это название системы нама-рупа, пяти кхандх, то Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти. Это логически неизбежно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411371СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)

Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика.
Как логически возможно именно что человеческое видение, если человека не существует вообще, вчистую?

Видение - это тоже дхамма. Элемент ментальных процессов, элемент ума. Условно, в бытовом, обывательском разговоре его можно назвать "человеческим видением". Но строго говоря, нет такого предмета - "человек". А вот ум и тело - есть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411372СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)

Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика.
Как логически возможно именно что человеческое видение, если человека не существует вообще, вчистую?

Видение - это тоже дхамма. Элемент ментальных процессов, элемент ума. Условно, в бытовом, обывательском разговоре его можно назвать "человеческим видением". Но строго говоря, нет такого предмета - "человек". А вот ум и тело - есть.
Вот и тамагочи точно так же нет. Метта, адресованная к человеку это всё равно что метта, адресованная к тамагочи.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411373СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Метта тамагочи, адресованная к тамагочи.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411374СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Сострадание к тамагочи - почему бы и нет?

А если сатта есть название реально существующей системы пяти кхандх (в классификации по видам паннатти не так), то сатта Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и сатта Татхагата именно что не существует после смерти.

Пять кхандх - это просто одна из классификаций дхамм. Те же самые дхаммы могут быть представлены в другой, более общей классификации, как нама и рупа - ум (объединяющий четыре ментальные кхандхи) и тело. В бытовом, неточном разговоре ум и тело можно обозначить и как "существо". Но говорить "ум и тело" более точно, более корректно. При этом важно понимать безличность ума и тела. Это не специфически тхеравадинские, а базовые общебуддийские положения.
Татхагата в Абхидхамме существо. Если "существо" это название системы нама-рупа, пяти кхандх, то Татхагата безусловно уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти. Это логически неизбежно.

Где сказано, что Татхагата - это существо? Саммасамбудда - называется "личностью" (пудгала), это да. Но само название "личность", равно как и "существо" - это приблизительная, условно применимая манера выражаться. Более точный способ выражаться - ум и тело (и они, разумеется, прекращаются).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411375СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)

Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика.
Как логически возможно именно что человеческое видение, если человека не существует вообще, вчистую?

Видение - это тоже дхамма. Элемент ментальных процессов, элемент ума. Условно, в бытовом, обывательском разговоре его можно назвать "человеческим видением". Но строго говоря, нет такого предмета - "человек". А вот ум и тело - есть.
Вот и тамагочи точно так же нет. Метта, адресованная к человеку это всё равно что метта, адресованная к тамагочи.

Так почему предметом сострадания и доброжелательности не могут быть ум и тело?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





411376СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма.
В таком случае при Постижении, освобождении жс должно было бы немедленно распадаться. Можно объяснять то, что арахант в течении длительного времени вполне дееспособен некими остаточными явлениями, но тогда получается, что существует некий накопитель дхамм, что с бесконечным потоком не очень состыкуется. Можно было бы сказать, что арахант постепенно освобождается от омрачений, но это противоречило бы суттам, из которых мы знаем, что Постижение происходит раз и навсегда. Опять же не очень понятно (если речь идет об угасании) отчего при Постижении арахант обретает необычайно мощный "понятийный аппарат", ни с какого боку не угасающий.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411380СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма.
В таком случае при Постижении, освобождении жс должно было бы немедленно распадаться.

А собственно почему? Тело-то, однажды родившись, будет функционировать в течение нескольких десятков лет, если травмы и болезни не разрушат его раньше. А значит, сознание тоже будет продолжать получать чувственные восприятия и представлять то, что воспринято. Вот жажды, направленной на то, что воспринимается, уже не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411382СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если следовать традиционной комментаторской традиции, средневековой Абхидхамме (которой занимались и тогда, когда никто не медитировал, кроме йогавачар - которые были йогинами, а не схоластами)

Видение безличности дхамм - это как раз-таки результат практики, а не схоластика.
Как логически возможно именно что человеческое видение, если человека не существует вообще, вчистую?

Видение - это тоже дхамма. Элемент ментальных процессов, элемент ума. Условно, в бытовом, обывательском разговоре его можно назвать "человеческим видением". Но строго говоря, нет такого предмета - "человек". А вот ум и тело - есть.
Вот и тамагочи точно так же нет. Метта, адресованная к человеку это всё равно что метта, адресованная к тамагочи.

Так почему предметом сострадания и доброжелательности не могут быть ум и тело?
Могут, если компьютер и программа предмет сострадания, когда один покемон сострадает другому покемону. Понятие о сатта "покемон" есть авидджамана-паннатти, продукт неведения - точно так же, понятие о сатта "человек" авидджамана-паннатти, продукт неведения.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411383СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сатта это ум и тело, то Татхагата - который в Абхидхамме тоже сатта - безусловно уничтожается с распадом ума и тела и не существует после смерти. Логически неизбежный итог.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411386СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Adzamaro
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411389СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если созданная Medawi в 1754 году традиция медитации (бирманской випассаны) может сочетаться с преемственностью от средневековой боран камматтханы, то философия потока опыта никак не может сочетаться со средневековой Абхидхаммой. Такая Тхеравада не просто молодая школа, но школа, разорвавшая связь с предшествовавшей абхидхаммической традицией.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 65 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.548) u0.017 s0.000, 18 0.053 [267/0]