|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411441Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Учение о том, что человека вообще не существует, непрактично. Но Винае не противоречит. Монахов-схоластов обеспечивали подлношениями, а они занимались схоластикой, веками не медитируя. Аналогично, верующие индусы обеспечивают подношениями брахманов, Адвайта-веданта которых тоже учит о голой кажимости человека. Если главное в религиозном институте - социальная и ритуальная составляющие, то такое положение стабильно. Но когда людям важна практика медитации, противоречие системы опыту (какой опыт у персонажа сновидения, компьютерной игры?) становится актуальной проблемой.
Ровно наоборот - как раз голыми умозаключениями учение о безличности не получить - ум натыкается на парадоксы, а что нужно отбросить, чтобы эти парадоксы снять, не понимает. Это как раз Ваш случай. А медитативное созерцание показывает, что "я", "личность", "существо" - это иллюзия, а реальность - это зависимое возникновение и исчезновение дхамм.
Медитативное созерцание или медитативное самовнушение? Каков критерий истинности и верифицируемости таких медитативных открытий? Буддийские догмы?
Нет, не догмы, а воспроизводимость. Воспроизводим те же самые процедуры - получаем те же самые результаты. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№411445Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Учение о том, что человека вообще не существует, непрактично. Но Винае не противоречит. Монахов-схоластов обеспечивали подлношениями, а они занимались схоластикой, веками не медитируя. Аналогично, верующие индусы обеспечивают подношениями брахманов, Адвайта-веданта которых тоже учит о голой кажимости человека. Если главное в религиозном институте - социальная и ритуальная составляющие, то такое положение стабильно. Но когда людям важна практика медитации, противоречие системы опыту (какой опыт у персонажа сновидения, компьютерной игры?) становится актуальной проблемой.
Ровно наоборот - как раз голыми умозаключениями учение о безличности не получить - ум натыкается на парадоксы, а что нужно отбросить, чтобы эти парадоксы снять, не понимает. Это как раз Ваш случай. А медитативное созерцание показывает, что "я", "личность", "существо" - это иллюзия, а реальность - это зависимое возникновение и исчезновение дхамм.
Медитативное созерцание или медитативное самовнушение? Каков критерий истинности и верифицируемости таких медитативных открытий? Буддийские догмы?
Нет, не догмы, а воспроизводимость. Воспроизводим те же самые процедуры - получаем те же самые результаты.
Так самовнушение очень даже воспроизводимо. Тот же Гроф посредством ЛСД и дыхательных техник получал у его клиентов те же результаты, что и буддисты: ощущение безличности, блаженства, безмятежности, невесомости, деперсонализации и т.д. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411449Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма. В таком случае при Постижении, освобождении жс должно было бы немедленно распадаться.
А собственно почему? Тело-то, однажды родившись, будет функционировать в течение нескольких десятков лет, если травмы и болезни не разрушат его раньше. А значит, сознание тоже будет продолжать получать чувственные восприятия и представлять то, что воспринято. Вот жажды, направленной на то, что воспринимается, уже не будет. Потому что всё, что с нами происходит, обусловлено законом взаимозависимого возникновения - разве нет? Соответственно каждый следующий миг обусловлен предыдущим цеплянием, не так ли? По вашему и для заурядного человека и для араханта есть беспрерывный поток дхамм и ничего более. В момент Постижения цепляния больше нет, 12-звенная цепь разорвана. Так каким же образом арахант продолжает функционировать, да при этом еще его понятийный аппарат никаких признаков угасания не выказывает?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411451Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так самовнушение очень даже воспроизводимо. Тот же Гроф посредством ЛСД и дыхательных техник получал у его клиентов те же результаты, что и буддисты: ощущение безличности, блаженства, безмятежности, невесомости, деперсонализации и т.д.
Полагаю, что есть разница между "ощущением безличности" (впрочем, не знаю, что это такое) и видением безличности (а что это такое, знаю). А вот Вы, когда говорите, что это самовнушение, на чём основываетесь? На опыте, или на каких-то догмах?
P.S. Кстати говоря, безличность дополнительно подтверждается ещё и таким соображением (для Вас, как рационалиста и борца с суевериями и догмами, это должен быть весомый довод) - европейские естественные науки, действительно добившиеся колоссальных успехов, добились их, именно исходя из того, что все явления возникают при определенных условиях, в зависимости от условий, будучи порождены условиями - и что поэтому, воспроизводя условия, можно воспроизвести и сами явления. На этом основана и техника эксперимента (основной способ проверки чего-либо), и промышленные технологии, изменившие облик сначала европейских обществ, а затем и всего мира.
Но применительно к сознанию европейцы (ведомые отчасти эллинской, отчасти христианской традицией) долго сопротивлялись той мысли, что ментальные феномены возникают обусловленным образом; выдвигали и защищали разные версии учения о "свободе воли". Делая это, они сами себе закрывали путь к научному изучению сознания (научными методами можно изучать только то, что возникает в зависимости от условий). Буддизм же утверждает именно зависимое, обусловленное возникновение ментальных феноменов. Сказать "ментальные феномены безличны", или сказать "ментальные феномены возникают в зависимости от условий" - это одно и то же. Так что буддизм - это как раз единственная религия с последовательно научной установкой по отношению к сознанию. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№411452Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо. Он в палийской суттанте подразумевается, например, когда Будда говорит "мои прошлые жизни". Если бы его не было, то эта фраза была бы аналогично фразе ребенка что жизнь его родителя это его прошлая жизнь - так как между ними нет феноменологической связи, континуума опыта, а только лишь причинно-следственная.
А вот в некоторых трактовках абхидхаммы такого видимо нет, да. У них будущее рождение это как такое же рождение ребенка - это разные существа, но связанные лишь причинно.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 07 Май 18, 14:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411455Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммы - это и есть элементы опыта. Дхаммы - это не какая-то абракадабра. Представления - это безлично возникающие дхаммы. Переживания - это безлично возникающие дхаммы. Волевые импульсы - это безлично возникающие дхаммы. Ваши реплики на этом форуме - это рупа дхаммы, безлично возникающие в зависимости от других дхамм - четасик, волевых импульсов. И мои реплики возникают точно таким же образом. И Ваш ужас перед безличностью дхамм - это тоже безлично возникающая дхамма. В таком случае при Постижении, освобождении жс должно было бы немедленно распадаться.
А собственно почему? Тело-то, однажды родившись, будет функционировать в течение нескольких десятков лет, если травмы и болезни не разрушат его раньше. А значит, сознание тоже будет продолжать получать чувственные восприятия и представлять то, что воспринято. Вот жажды, направленной на то, что воспринимается, уже не будет. Потому что всё, что с нами происходит, обусловлено законом взаимозависимого возникновения - разве нет? Соответственно каждый следующий миг обусловлен предыдущим цеплянием, не так ли? По вашему и для заурядного человека и для араханта есть беспрерывный поток дхамм и ничего более. В момент Постижения цепляния больше нет, 12-звенная цепь разорвана. Так каким же образом арахант продолжает функционировать, да при этом еще его понятийный аппарат никаких признаков угасания не выказывает?
Вам же уже ответили - в грубой форме, но по существу верно. Тело, сформированное предыдущей каммой, будут функционировать, пока его не разрушит старение и смерть. В связи с этим телом будут функционировать и ментальные процессы. Будет происходить контакт, по причине контакта будут возникать читты, веданы, и ряд других четасик, только без жажды.
И ещё одно (о чём я тоже уже писал, но Вы не заметили, видимо): обусловленность последующих моментов непосредственно предшествующими - это лишь три из 24 типов обусловленности (подробно рассматриваемых в Паттхане). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411457Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за дичь вы опять несете?
Жажда и неведение - это ментальные факторы, обуславливающие каммы, каммы обуславливают сознание перерождения. Нет существующих самих по себе неведения и жажды, которые порождают новых улиток. ))
Неужели так трудно изучить схему зависимого возникновения и объяснение ее от учителей Тхеравады, вместо сочинительства очередных фантазий.
Уж лучше бы вы были невоспитанны, чем настолько безграмотны ) Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения. Вы бы лучше сутту привели, в которой говорится о различных способах возникновения жс, раз уж всё знаете. Своей грубостью вы и вам подобные отпихнули от тхеравады многих возможных последователей, на ваших площадках теперь тишь да благодать, всё стерильненько. Если заскучали, то подумайте - раньше новые жс возникали сами по себе в результате неведения и жажды, отчего же это невозможно сейчас?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411459Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вам же уже ответили - в грубой форме, но по существу верно. Тело, сформированное предыдущей каммой, будут функционировать, пока его не разрушит старение и смерть. В связи с этим телом будут функционировать и ментальные процессы. Ментальные процессы, обусловленные не взаимозависимым возникновением, но телом? Это интересно.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411467Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вам же уже ответили - в грубой форме, но по существу верно. Тело, сформированное предыдущей каммой, будут функционировать, пока его не разрушит старение и смерть. В связи с этим телом будут функционировать и ментальные процессы. Ментальные процессы, обусловленные не взаимозависимым возникновением, но телом? Это интересно.
А тело, с Вашей точки зрения, не является фактором взаимозависимого возникновения? Будда неоднократно говорил (см., например, DN15, SN12.65), что нама-рупа существует при условии наличия сознания, а сознание - при условии наличия нама-рупа (в стандартной схеме 12 нидан это третья и четвертая ниданы). Пока есть целые и невредимые нама-рупа, появившиеся при рождении, будет и связанное с ними сознание. А когда они исчезают, перестаёт и сознание функционировать. Но не раньше. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411468Добавлено: Пн 07 Май 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.
Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411480Добавлено: Пн 07 Май 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за дичь вы опять несете?
Жажда и неведение - это ментальные факторы, обуславливающие каммы, каммы обуславливают сознание перерождения. Нет существующих самих по себе неведения и жажды, которые порождают новых улиток. ))
Неужели так трудно изучить схему зависимого возникновения и объяснение ее от учителей Тхеравады, вместо сочинительства очередных фантазий.
Уж лучше бы вы были невоспитанны, чем настолько безграмотны ) Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения. Вы бы лучше сутту привели, в которой говорится о различных способах возникновения жс, раз уж всё знаете. Своей грубостью вы и вам подобные отпихнули от тхеравады многих возможных последователей, на ваших площадках теперь тишь да благодать, всё стерильненько. Если заскучали, то подумайте - раньше новые жс возникали сами по себе в результате неведения и жажды, отчего же это невозможно сейчас?
Каммы- это волевые формирователи:
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
ЖС вращаются в круговороте самсары благодаря неведению и жажде, их новые рождения обусловлены неведением из предыдущего становления. Вы смотрите в книгу - а видите фигу. Читайте сутты параллельно с книгами учителей, где эти сутты разъясняются, потому что у вас пока нет фундаментальнвх знаний и вы воспринимаете сжатую информацию из сутт неверно. Суттана объясняется живой традицией, а не вашими досужими домыслами.
От Тхеравады вы сами себя отталкиваете, потому что, как Германны, не хотите ничего серьезно изучать, хотя давно в буддизме, но при этом говорите и фантазируете на форумах много. Со временем, если освоите фундамент, то сами, прочитав свои же прошлые сообщения, увидите - какой бред вы несли и посмеетесь )) Иначе - участь беспокойного дурачка Германна. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411483Добавлено: Пн 07 Май 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вам же уже ответили - в грубой форме, но по существу верно. Тело, сформированное предыдущей каммой, будут функционировать, пока его не разрушит старение и смерть. В связи с этим телом будут функционировать и ментальные процессы. Ментальные процессы, обусловленные не взаимозависимым возникновением, но телом? Это интересно.
Как сознание и ментальные факторы (то есть ум) возникает? что необходимо для этого? Азы буддизма. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№411490Добавлено: Пн 07 Май 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне показалось или это действительно так: в представлении Ренаты Снегурочка существовала, пока ребёнок в неё верил, но когда он наконец выяснил, что Снегурочка всегда была лишь персонажем мультфильма, то в этот момент Снегурочка разрушилась и была уничтожена? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Upas, Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411493Добавлено: Пн 07 Май 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне показалось или это действительно так: в представлении Ренаты Снегурочка существовала, пока ребёнок в неё верил, но когда он наконец выяснил, что Снегурочка всегда была лишь персонажем мультфильма, то в этот момент Снегурочка разрушилась и была уничтожена?
У нее в голове такая каша, что вообще трудно как-то ее представления обобщить. Такое чувство, что человек еще ни одной книги для начинающих о буддизме не прочитал, но зато везде свое мнение высказывает )
Ответы на этот пост: Со-ня |
|
Наверх |
|
|
Со-ня Гость
|
№411531Добавлено: Пн 07 Май 18, 16:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне показалось или это действительно так: в представлении Ренаты Снегурочка существовала, пока ребёнок в неё верил, но когда он наконец выяснил, что Снегурочка всегда была лишь персонажем мультфильма, то в этот момент Снегурочка разрушилась и была уничтожена?
У нее в голове такая каша, что вообще трудно как-то ее представления обобщить. Такое чувство, что человек еще ни одной книги для начинающих о буддизме не прочитал, но зато везде свое мнение высказывает )
Ну и хорошо, пусть высказывает. Если бы молчала, как бы могла узнать, что думает неправильно?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 67 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|