|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411752Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне показалось или это действительно так: в представлении Ренаты Снегурочка существовала, пока ребёнок в неё верил, но когда он наконец выяснил, что Снегурочка всегда была лишь персонажем мультфильма, то в этот момент Снегурочка разрушилась и была уничтожена? Снегурочка неуничтожима, как и человек (не только Татхагата). У всех несуществующих персонажей их состояние одинаковое - изначальное небытие. Если собственный опыт медитатора не озадачивает, и он всё-таки считает себя начисто несуществующим (бывают и такие философы), то изначальное несуществование Татхагаты, Учителя богов и людей, должно догматически насторожить. Будда нигде не утверждал: "Меня нет". А в Абхидхамме понятие о Татхагате есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Татхагата в одном ряду с Дон Кихотом и Фаустом - это ЖЕСТЬ. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411753Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Учение о том, что человека вообще не существует, непрактично. Но Винае не противоречит. Монахов-схоластов обеспечивали подлношениями, а они занимались схоластикой, веками не медитируя. Аналогично, верующие индусы обеспечивают подношениями брахманов, Адвайта-веданта которых тоже учит о голой кажимости человека. Если главное в религиозном институте - социальная и ритуальная составляющие, то такое положение стабильно. Но когда людям важна практика медитации, противоречие системы опыту (какой опыт у персонажа сновидения, компьютерной игры?) становится актуальной проблемой.
Ровно наоборот - как раз голыми умозаключениями учение о безличности не получить - ум натыкается на парадоксы, а что нужно отбросить, чтобы эти парадоксы снять, не понимает. Это как раз Ваш случай. А медитативное созерцание показывает, что "я", "личность", "существо" - это иллюзия, а реальность - это зависимое возникновение и исчезновение дхамм. Истинное учение не противоречиво.
Здесь нет никакого противоречия. Вы стремитесь к тому состоянию, которым уже обладаете в полной мере (стремитесь не в плане желания, а в целенаправленной практике). Это противоречие - идти к небытию, которое уже есть изначально. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411754Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.
Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде). Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.
На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем. Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.
Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Бесполезное занятие!
Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница. Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411755Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый человек уже находится в том самом состоянии, что и Арахант - их нет вообще. Сатта уже не существует. Небытие Татхагаты, Эмпириокритика, Фауста - одинаково.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411756Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый человек уже находится в том самом состоянии, что и Арахант - их нет вообще.
Разве может быть состояние у того, чего нет?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411757Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слово самма (sammā) имеет основные значения: 1. Полностью, всецело 2. Правильно, справедливо
https://palidictionary.appspot.com/browse/s/samm%C4%81
потому 1. "саммасамбоддхи" - полностью и истинно мудрый "в себе" ("в себе" уже объяснял как понимаю выше) ... 2. саммадиттхи - правильные воззрения
скорее тут подходит слово "абсолютный", "абсолютно". 1. "саммасамбоддхи" - абсолютная мудрость "в себе" 2. саммадиттхи - абсолютные воззрения, в смысле "окончательно правильные"
2000 тыс. (или больше) лет - не шутка. Даже старославянский сложно переводим на современный _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411759Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый человек уже находится в том самом состоянии, что и Арахант - их нет вообще.
Разве может быть состояние у того, чего нет? Да, сам факт эмпирического опыта как-то не вяжется с небытием. Но оно постулировано для сатта. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411761Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.
Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде). Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.
На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем. Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.
Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Бесполезное занятие!
Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница. Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).
Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411762Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.
Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде). Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.
На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем. Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.
Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Бесполезное занятие!
Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница. Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).
Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами. Если Татхагата это имя для определённых дхамм, то Татхагата прекращается вместе с ними и не существует после смерти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411763Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или практика имеет своей целью то, что в полной мере есть и так (одинаковое с Татхагатой состояние небытия) - или Татхагата уничтожается и не существует после смерти. В первом случае, сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти (классика) - а во втором, "саттой" так или иначе называется что-то реальное.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411764Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.
Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде). Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.
На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем. Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.
Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Бесполезное занятие!
Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница. Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).
Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами. Если Татхагата это имя для определённых дхамм, то Татхагата прекращается вместе с ними и не существует после смерти.
Существо, личность - это бытовые, разговорные, неточные имена. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411767Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или практика имеет своей целью то, что в полной мере есть и так (одинаковое с Татхагатой состояние небытия) - или Татхагата уничтожается и не существует после смерти. В первом случае, сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти (классика) - а во втором, "саттой" так или иначе называется что-то реальное.
Изучите, что такое анатта. И тогда Вам, может быть, в каком смысле существа, личности, арьи, араханты и т.д. - это имена реального, а в каком смысле - нет. А Вы в основах не разобрались, а высказываетесь о том, что на этих основах строится _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411768Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.
Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде). Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.
На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем. Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.
Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Бесполезное занятие!
Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница. Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).
Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами. Если Татхагата это имя для определённых дхамм, то Татхагата прекращается вместе с ними и не существует после смерти.
Существо, личность - это бытовые, разговорные, неточные имена. Если это имена несуществующего, практика бессмысленна (состояние Араханта уже есть - изначальное небытие), а если Татхагата имя для чего-то существующего, Татхагата уничтожается вместе с ним.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411770Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Или практика имеет своей целью то, что в полной мере есть и так (одинаковое с Татхагатой состояние небытия) - или Татхагата уничтожается и не существует после смерти. В первом случае, сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти (классика) - а во втором, "саттой" так или иначе называется что-то реальное.
Изучите, что такое анатта. И тогда Вам, может быть, в каком смысле существа, личности, арьи, араханты и т.д. - это имена реального, а в каком смысле - нет. А Вы в основах не разобрались, а высказываетесь о том, что на этих основах строится Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Это имеет свою цену, и её приходится платить. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 70 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|