Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411752СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мне показалось или это действительно так: в представлении Ренаты Снегурочка существовала, пока ребёнок в неё верил, но когда он наконец выяснил, что Снегурочка всегда была лишь  персонажем мультфильма, то в этот момент Снегурочка разрушилась и была уничтожена?
Снегурочка неуничтожима, как и человек (не только Татхагата). У всех несуществующих персонажей их состояние одинаковое - изначальное небытие. Если собственный опыт медитатора не озадачивает, и он всё-таки считает себя начисто несуществующим (бывают и такие философы), то изначальное несуществование Татхагаты, Учителя богов и людей, должно догматически насторожить. Будда нигде не утверждал: "Меня нет". А в Абхидхамме понятие о Татхагате есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Татхагата в одном ряду с Дон Кихотом и Фаустом - это ЖЕСТЬ.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411753СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Учение о том, что человека вообще не существует, непрактично. Но Винае не противоречит. Монахов-схоластов обеспечивали подлношениями, а они занимались схоластикой, веками не медитируя. Аналогично, верующие индусы обеспечивают подношениями брахманов, Адвайта-веданта которых тоже учит о голой кажимости человека. Если главное в религиозном институте - социальная и ритуальная составляющие, то такое положение стабильно. Но когда людям важна практика медитации, противоречие системы опыту (какой опыт у персонажа сновидения, компьютерной игры?) становится актуальной проблемой.

Ровно наоборот - как раз голыми умозаключениями учение о безличности не получить - ум натыкается на парадоксы, а что нужно отбросить, чтобы эти парадоксы снять, не понимает. Это как раз Ваш случай. А медитативное созерцание показывает, что "я", "личность", "существо" - это иллюзия, а реальность - это зависимое возникновение и исчезновение дхамм.
Истинное учение не противоречиво.

Здесь нет никакого противоречия.
Вы стремитесь к тому состоянию, которым уже обладаете в полной мере (стремитесь не в плане желания, а в целенаправленной практике). Это противоречие - идти к небытию, которое уже есть изначально.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411754СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.

Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде).
Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.

На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем.
Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.

Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Smile Бесполезное занятие!

Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница.
Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411755СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый человек уже находится в том самом состоянии, что и Арахант - их нет вообще. Сатта уже не существует. Небытие Татхагаты, Эмпириокритика, Фауста - одинаково.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411756СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Каждый человек уже находится в том самом состоянии, что и Арахант - их нет вообще.

Разве может быть состояние у того, чего нет?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411757СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Слово самма (sammā) имеет основные значения: 1. Полностью, всецело 2. Правильно, справедливо
https://palidictionary.appspot.com/browse/s/samm%C4%81

потому 1. "саммасамбоддхи" - полностью и истинно мудрый "в себе" ("в себе" уже объяснял как понимаю выше) ... 2. саммадиттхи - правильные воззрения


скорее тут подходит слово "абсолютный", "абсолютно". 1. "саммасамбоддхи" - абсолютная мудрость "в себе" 2. саммадиттхи - абсолютные воззрения, в смысле "окончательно правильные"

2000 тыс. (или больше) лет - не шутка. Даже старославянский сложно переводим на современный

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411759СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Каждый человек уже находится в том самом состоянии, что и Арахант - их нет вообще.

Разве может быть состояние у того, чего нет?
Да, сам факт эмпирического опыта как-то не вяжется с небытием. Но оно постулировано для сатта.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411761СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.

Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде).
Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.

На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем.
Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.

Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Smile Бесполезное занятие!

Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница.
Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).

Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411762СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.

Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде).
Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.

На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем.
Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.

Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Smile Бесполезное занятие!

Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница.
Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).

Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами.
Если Татхагата это имя для определённых дхамм, то Татхагата прекращается вместе с ними и не существует после смерти.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411763СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или практика имеет своей целью то, что в полной мере есть и так (одинаковое с Татхагатой состояние небытия) - или Татхагата уничтожается и не существует после смерти. В первом случае, сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти (классика) - а во втором, "саттой" так или иначе называется что-то реальное.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411764СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.

Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде).
Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.

На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем.
Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.

Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Smile Бесполезное занятие!

Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница.
Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).

Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами.
Если Татхагата это имя для определённых дхамм, то Татхагата прекращается вместе с ними и не существует после смерти.

Существо, личность - это бытовые, разговорные, неточные имена.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411767СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Или практика имеет своей целью то, что в полной мере есть и так (одинаковое с Татхагатой состояние небытия) - или Татхагата уничтожается и не существует после смерти. В первом случае, сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти (классика) - а во втором, "саттой" так или иначе называется что-то реальное.

Изучите, что такое анатта. И тогда Вам, может быть, в каком смысле существа, личности, арьи, араханты и т.д. - это имена реального, а в каком смысле - нет. А Вы в основах не разобрались, а высказываетесь о том, что на этих основах строится

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411768СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Так или иначе, чтобы не было абсурда, вводится татхагатадхармата, континуум опыта. Это логически необходимо.

Не необходимо, и не вводится (если говорить о Тхераваде).
Ну и что без континуума? Или изначально вообще не существует ни Учителя, ни людей - или Татхагата не существует после смерти.

На уровне окончательного, наиболее глубокого (параматтха) анализа действительно становится видно, что нет ни учителя, ни людей, а есть дхаммы. И в этом нет никаких противоречий ничему и ни с чем.
Вас нет, и Татхагаты нет. Не видите противоречия? Вы уже Татхагата. Ваше состояние - одно и то же с Татхагатой, изначальное небытие.

Вы сейчас пытаетесь дхаммы убедить в том, что их нет Smile Бесполезное занятие!

Что касается различий с Татхагатой, то ментальные феномены, возникающие в связи с этим телом, весьма отличаются от ментальных феноменов, возникавших в связи с телом, к которому условно применялось имя "Готама". Вот разница.
Дхаммы не Вы, а Вы не дхаммы. Татхагата (Готама) не имя для дхамм, и Эмпириокритик не имя для дхамм - "Татхагата" и "Эмпириокритик" это не понятия о дхаммах (видджамана-паннатти), а понятия о несуществующем (авидджамана-паннатти).

Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами.
Если Татхагата это имя для определённых дхамм, то Татхагата прекращается вместе с ними и не существует после смерти.

Существо, личность - это бытовые, разговорные, неточные имена.
Если это имена несуществующего, практика бессмысленна (состояние Араханта уже есть - изначальное небытие), а если Татхагата имя для чего-то существующего, Татхагата уничтожается вместе с ним.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411770СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Или практика имеет своей целью то, что в полной мере есть и так (одинаковое с Татхагатой состояние небытия) - или Татхагата уничтожается и не существует после смерти. В первом случае, сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти (классика) - а во втором, "саттой" так или иначе называется что-то реальное.

Изучите, что такое анатта. И тогда Вам, может быть, в каком смысле существа, личности, арьи, араханты и т.д. - это имена реального, а в каком смысле - нет. А Вы в основах не разобрались, а высказываетесь о том, что на этих основах строится
Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Это имеет свою цену, и её приходится платить.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

411776СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это онтология. Я могу завалить цитатами про то, что параматтха дхаммы существуют объективно, независимо от философствования.

Феномено-сотерио-эпистемо-логико-философская онтология процессов сознания-дхамм. А объективно в смысле непредвзято Laughing  Поскольку "объективность" устанавливается рассуждениями, то в наличии потенциал для бесконечного деления, когда ввинтив (не "прикрутив" - иначе получится чисто формально) буддануссати в виде дхьяни-будд к системе хатхи или китайскому календарю, получаются отдельные направления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 70 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.339) u0.024 s0.000, 18 0.047 [266/0]