Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





411781СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 08:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Рената Скот пишет:
Дед Чунда пишет:
Невежество плохо, а воинственное невежество, как активная жизненная позиция - плохо вдвойне.
А воинствующие ряженые под разными никами, но непременно с нагайкой, на буддийской площадки неуместны, их и в жизни хватает.

Невежество+хамство, дальше наверное как обычно клевета будет... Вас такому буддизму в московской общине учат: искажать Дхамму, перекручивать слова Будды, а потом хамить и клеветать, когда вас к стенке аргументами прижмут?
Всеведением тут только вы обладаете, а про хамство и клевету хотелось бы конкретики. Хотя с точки зрения психологии всё понятно - если у вас насморк, то вы убеждены, что у всех насморк, потому как эпидемия, ну а если у вас грибок на ногтях, то вы уверены, что у всех грибок.
Наверх
Рената
Гость





411782СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 08:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
достаточно тела и ума, а поток дхамм...
"Поток дхамм" - это и есть тело и ум.
Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка).
Если вы зальёте костёр ведром воды, то останутся чёрные дымящиеся угли и грязная зловонная лужа. Попробуйте, увидите сами.
Совершенно верно. И далеко ли на подобном топливе можно уехать? Речь ведь шла о том, насколько я помню, что существо безлично и действует лишь до тех пор, пока имеет место взаимообусловленное возникновение, питаемое жаждой.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Рената
Гость





411783СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 08:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.

В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания.
Ну да. Арахант достигает ниббаны и лишается сознания вплоть до самой париниббаны и далее. Или вы придерживаетесь той точки зрения, что в ниббану входят и выходят?

Ответы на этот пост: Tong Po, Upas
Наверх
Рената
Гость





411784СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 08:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:


Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.

Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что?
Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411788СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 08:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Если это имена несуществующего, практика бессмысленна (состояние Араханта уже есть - изначальное небытие), а если Татхагата имя для чего-то существующего, Татхагата уничтожается вместе с ним.

Цель практики - устранение жажды, устранение злобы и неведения и, таким образом, прекращение страданий, и освобождение от будущих рождений. Всё это - реальные феномены. И изначально наличными они не являются. Поймите уже наконец, что практика (если говорить, как Вы хотите, на уровне наиболее глубокого анализа) осуществляется не существами, и не для того, чтобы что-то сделать с существами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411791СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 08:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:


Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.

Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что?
Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?

Каким образом Ваши (или мои) нынешние жажда и неведение могли стать условием Вашего или моего рождения? Разве Ваши (или мои) нынешние жажда и невежество присутствовали где-нибудь до Вашего или моего рождения? Так что вполне естественным образом санкхары (вторая нидана в схеме 12 нидан) обычно понимаются, как санкхары предыдущего существования.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, German, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411799СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 09:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:


Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.

Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что?
Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?

Каким образом Ваши (или мои) нынешние жажда и неведение могли стать условием Вашего или моего рождения? Разве Ваши (или мои) нынешние жажда и невежество присутствовали где-нибудь до Вашего или моего рождения?

конечно существует. Жажда между двумя рождениями в двух разных физических телах. Причем, если есть танха-упадана - будет непременно рождение в физическом теле. Есть нет - не будет.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411800СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Танха-упадана существует во всех видах существования в сансаре. И в сфере "претов" голодных духов. И в сфере дэв. И в сфере асуров. Везде в мире камалоки. Только удовлетворяется и ощущается она по-разному. В разных мирах. ... В рупа-локе уже больше созерцания а не желаний и страстей. Там существа созерцают формы, как закат или красивый пейзаж. Но не как вкусное блюдо, к которому возникает желание (кама) приблизиться и съесть
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

411801СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.

В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания.
Ну да. Арахант достигает ниббаны и лишается сознания вплоть до самой париниббаны и далее. Или вы придерживаетесь той точки зрения, что в ниббану входят и выходят?

Нет. Не лишается он сознания, достигая ниббаны-с-остатком.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

411802СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
достаточно тела и ума, а поток дхамм...
"Поток дхамм" - это и есть тело и ум.
Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка).
Если вы зальёте костёр ведром воды, то останутся чёрные дымящиеся угли и грязная зловонная лужа. Попробуйте, увидите сами.
Совершенно верно. И далеко ли на подобном топливе можно уехать? Речь ведь шла о том, насколько я помню, что существо безлично и действует лишь до тех пор, пока имеет место взаимообусловленное возникновение, питаемое жаждой.
Ровно до момента смерти можно «уехать».
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

411804СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:


Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.

Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что?
Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?
Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





411805СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.

В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания.
Ну да. Арахант достигает ниббаны и лишается сознания вплоть до самой париниббаны и далее. Или вы придерживаетесь той точки зрения, что в ниббану входят и выходят?

Вы совсем ничего не знаете из буддизма и упорно не читаете, что вам пишут?
Вроде по-русски, черным по белому написал, что ниббана познается сверхмирским сознанием. Где у меня написано, что арахант входит и выходит из ниббаны, или теряет сознание? Вы совершенно неадекватно ведете диалог, в стиле Германна. Вам говорят одно, вы тут же на ходу все сказанное переворачиваете с ног на голову и делаете какие-то нелепые выводы, сдабривая их досужими домыслами. Это просто жесть.
Практикующий достигает элемента ниббаны сверхмирскими читтами в практике випассаны, на несколько мгновений, какие-то килесы уничтожаются и он становится благородной личностью - арьей, обычно вошедшим в поток. Далее, практикуя, со временем он опять же достигает элемента ниббаны на мгновения и уничтожает еще больше оков, и так вполоть до арахантсва, когда все килесы и склонности устранены с корнем. Араханты не сидят все время в ниббане, в жизни их ум обычный, мирской - возникает и исчезает обусловленно, только без оков и потому не производит камм, вследствие чего у них не будет новых рождений. Опора на элемент ниббаны нужна, для очищения ума от загрязнений прямым видением.
Я вам еще раз говорю - читайте буддийскую литературу, у вас каша в голове просто нереальная.


Ответы на этот пост: German, Рената
Наверх
Рената
Гость





411806СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно.
Обыкновенно люди если действительно разобрались в чем-то и что-то поняли то: или разъясняют это другим, или (если нет настроения и времени) хранят благородное молчание. А вот если человек читал-читал, слушал-слушал, но мало что понял и потому объяснить толком ничего не может, начинаются раздраженные замечания типа: "а вы почитайте". Раздражение в данном случае скорее обращено к самому почитавшему, но не особо разобравшемуся. Вот к примеру выше сказано: "в ниббане нет вообще никакого сознания". Что при этом имеется ввиду? Что ниббана без сознания отдельно, а арахант с сознанием отдельно и им никогда не быть вместе? Что находясь в ниббане арахант теряет сознание? Третий вариант?

Ответы на этот пост: Upas, Upas, German, Tong Po
Наверх
Upas
Гость





411808СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:

Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно.
Обыкновенно люди если действительно разобрались в чем-то и что-то поняли то: или разъясняют это другим, или (если нет настроения и времени) хранят благородное молчание. А вот если человек читал-читал, слушал-слушал, но мало что понял и потому объяснить толком ничего не может, начинаются раздраженные замечания типа: "а вы почитайте". Раздражение в данном случае скорее обращено к самому почитавшему, но не особо разобравшемуся. Вот к примеру выше сказано: "в ниббане нет вообще никакого сознания". Что при этом имеется ввиду? Что ниббана без сознания отдельно, а арахант с сознанием отдельно и им никогда не быть вместе? Что находясь в ниббане арахант теряет сознание? Третий вариант?

Элемент ниббаны - это объект для возникновения надмирского сознания. Сознание не возникает без объекта. Направляя внимание на ниббану, возникает надмирское сознание, так ниббана познается. Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.


Ответы на этот пост: Рената, Gh0st
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411809СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ниббана - прекращение какой-либо бхавы. И это страшно, если действительно вот так без подготовки это все сразу начать чувствовать реально. Всё то, что существует (в смысле "бхава") для нас - все это прекращает своё существование... поэтому, человек после смерти в физическом теле просто хватается за другой вид бхавы. Пусть в качестве "голодного духа", но только переживать и хотеть и надеяться. На возобновление
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 71 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.161) u0.015 s0.005, 17 0.039 [275/0]