|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№411781Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Невежество плохо, а воинственное невежество, как активная жизненная позиция - плохо вдвойне. А воинствующие ряженые под разными никами, но непременно с нагайкой, на буддийской площадки неуместны, их и в жизни хватает.
Невежество+хамство, дальше наверное как обычно клевета будет... Вас такому буддизму в московской общине учат: искажать Дхамму, перекручивать слова Будды, а потом хамить и клеветать, когда вас к стенке аргументами прижмут? Всеведением тут только вы обладаете, а про хамство и клевету хотелось бы конкретики. Хотя с точки зрения психологии всё понятно - если у вас насморк, то вы убеждены, что у всех насморк, потому как эпидемия, ну а если у вас грибок на ногтях, то вы уверены, что у всех грибок. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411782Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
достаточно тела и ума, а поток дхамм... "Поток дхамм" - это и есть тело и ум. Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка). Если вы зальёте костёр ведром воды, то останутся чёрные дымящиеся угли и грязная зловонная лужа. Попробуйте, увидите сами. Совершенно верно. И далеко ли на подобном топливе можно уехать? Речь ведь шла о том, насколько я помню, что существо безлично и действует лишь до тех пор, пока имеет место взаимообусловленное возникновение, питаемое жаждой.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411783Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.
В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания. Ну да. Арахант достигает ниббаны и лишается сознания вплоть до самой париниббаны и далее. Или вы придерживаетесь той точки зрения, что в ниббану входят и выходят?
Ответы на этот пост: Tong Po, Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411784Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.
Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что? Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411788Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если это имена несуществующего, практика бессмысленна (состояние Араханта уже есть - изначальное небытие), а если Татхагата имя для чего-то существующего, Татхагата уничтожается вместе с ним.
Цель практики - устранение жажды, устранение злобы и неведения и, таким образом, прекращение страданий, и освобождение от будущих рождений. Всё это - реальные феномены. И изначально наличными они не являются. Поймите уже наконец, что практика (если говорить, как Вы хотите, на уровне наиболее глубокого анализа) осуществляется не существами, и не для того, чтобы что-то сделать с существами. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411791Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.
Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что? Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?
Каким образом Ваши (или мои) нынешние жажда и неведение могли стать условием Вашего или моего рождения? Разве Ваши (или мои) нынешние жажда и невежество присутствовали где-нибудь до Вашего или моего рождения? Так что вполне естественным образом санкхары (вторая нидана в схеме 12 нидан) обычно понимаются, как санкхары предыдущего существования. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, German, Рената |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411799Добавлено: Вт 08 Май 18, 09:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.
Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что? Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?
Каким образом Ваши (или мои) нынешние жажда и неведение могли стать условием Вашего или моего рождения? Разве Ваши (или мои) нынешние жажда и невежество присутствовали где-нибудь до Вашего или моего рождения?
конечно существует. Жажда между двумя рождениями в двух разных физических телах. Причем, если есть танха-упадана - будет непременно рождение в физическом теле. Есть нет - не будет. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411800Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Танха-упадана существует во всех видах существования в сансаре. И в сфере "претов" голодных духов. И в сфере дэв. И в сфере асуров. Везде в мире камалоки. Только удовлетворяется и ощущается она по-разному. В разных мирах. ... В рупа-локе уже больше созерцания а не желаний и страстей. Там существа созерцают формы, как закат или красивый пейзаж. Но не как вкусное блюдо, к которому возникает желание (кама) приблизиться и съесть _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№411801Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.
В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания. Ну да. Арахант достигает ниббаны и лишается сознания вплоть до самой париниббаны и далее. Или вы придерживаетесь той точки зрения, что в ниббану входят и выходят?
Нет. Не лишается он сознания, достигая ниббаны-с-остатком. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№411802Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
достаточно тела и ума, а поток дхамм... "Поток дхамм" - это и есть тело и ум. Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка). Если вы зальёте костёр ведром воды, то останутся чёрные дымящиеся угли и грязная зловонная лужа. Попробуйте, увидите сами. Совершенно верно. И далеко ли на подобном топливе можно уехать? Речь ведь шла о том, насколько я помню, что существо безлично и действует лишь до тех пор, пока имеет место взаимообусловленное возникновение, питаемое жаждой. Ровно до момента смерти можно «уехать». _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№411804Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.
Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что? Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования? Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411805Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.
В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания. Ну да. Арахант достигает ниббаны и лишается сознания вплоть до самой париниббаны и далее. Или вы придерживаетесь той точки зрения, что в ниббану входят и выходят?
Вы совсем ничего не знаете из буддизма и упорно не читаете, что вам пишут?
Вроде по-русски, черным по белому написал, что ниббана познается сверхмирским сознанием. Где у меня написано, что арахант входит и выходит из ниббаны, или теряет сознание? Вы совершенно неадекватно ведете диалог, в стиле Германна. Вам говорят одно, вы тут же на ходу все сказанное переворачиваете с ног на голову и делаете какие-то нелепые выводы, сдабривая их досужими домыслами. Это просто жесть.
Практикующий достигает элемента ниббаны сверхмирскими читтами в практике випассаны, на несколько мгновений, какие-то килесы уничтожаются и он становится благородной личностью - арьей, обычно вошедшим в поток. Далее, практикуя, со временем он опять же достигает элемента ниббаны на мгновения и уничтожает еще больше оков, и так вполоть до арахантсва, когда все килесы и склонности устранены с корнем. Араханты не сидят все время в ниббане, в жизни их ум обычный, мирской - возникает и исчезает обусловленно, только без оков и потому не производит камм, вследствие чего у них не будет новых рождений. Опора на элемент ниббаны нужна, для очищения ума от загрязнений прямым видением.
Я вам еще раз говорю - читайте буддийскую литературу, у вас каша в голове просто нереальная.
Ответы на этот пост: German, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№411806Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно. Обыкновенно люди если действительно разобрались в чем-то и что-то поняли то: или разъясняют это другим, или (если нет настроения и времени) хранят благородное молчание. А вот если человек читал-читал, слушал-слушал, но мало что понял и потому объяснить толком ничего не может, начинаются раздраженные замечания типа: "а вы почитайте". Раздражение в данном случае скорее обращено к самому почитавшему, но не особо разобравшемуся. Вот к примеру выше сказано: "в ниббане нет вообще никакого сознания". Что при этом имеется ввиду? Что ниббана без сознания отдельно, а арахант с сознанием отдельно и им никогда не быть вместе? Что находясь в ниббане арахант теряет сознание? Третий вариант?
Ответы на этот пост: Upas, Upas, German, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411808Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно. Обыкновенно люди если действительно разобрались в чем-то и что-то поняли то: или разъясняют это другим, или (если нет настроения и времени) хранят благородное молчание. А вот если человек читал-читал, слушал-слушал, но мало что понял и потому объяснить толком ничего не может, начинаются раздраженные замечания типа: "а вы почитайте". Раздражение в данном случае скорее обращено к самому почитавшему, но не особо разобравшемуся. Вот к примеру выше сказано: "в ниббане нет вообще никакого сознания". Что при этом имеется ввиду? Что ниббана без сознания отдельно, а арахант с сознанием отдельно и им никогда не быть вместе? Что находясь в ниббане арахант теряет сознание? Третий вариант?
Элемент ниббаны - это объект для возникновения надмирского сознания. Сознание не возникает без объекта. Направляя внимание на ниббану, возникает надмирское сознание, так ниббана познается. Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
Ответы на этот пост: Рената, Gh0st |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411809Добавлено: Вт 08 Май 18, 10:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ниббана - прекращение какой-либо бхавы. И это страшно, если действительно вот так без подготовки это все сразу начать чувствовать реально. Всё то, что существует (в смысле "бхава") для нас - все это прекращает своё существование... поэтому, человек после смерти в физическом теле просто хватается за другой вид бхавы. Пусть в качестве "голодного духа", но только переживать и хотеть и надеяться. На возобновление _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 71 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|