Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





411811СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:

Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно.
Обыкновенно люди если действительно разобрались в чем-то и что-то поняли то: или разъясняют это другим, или (если нет настроения и времени) хранят благородное молчание. А вот если человек читал-читал, слушал-слушал, но мало что понял и потому объяснить толком ничего не может

Как вам можно что-то объяснить, если вы лезете в высшую математику, не выучив и не поняв даже простого сложения с вычитанием?
Вам все время говорят, чтобы изучили основы элементарные - например, при каких условиях возникает сознание. Но вы тупо все игнорите и продолжаете упорно лезть в темы,  где совершенно не ориентируетесь.
Если не хотите ничего изучать, то ограничьтесь мирской дхаммой и не влезайте в то, что пока понять не в состоянии.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость





411813СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы совершенно неадекватно ведете диалог, в стиле Германна. Вам говорят одно, вы тут же на ходу все сказанное переворачиваете с ног на голову и делаете какие-то нелепые выводы, сдабривая их досужими домыслами. Это просто жесть.
Когда нечего возразить, в ход идёт ложь и говнометание.
Наверх
German
Гость





411814СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Как вам можно что-то объяснить, если вы лезете в высшую математику, не выучив и не поняв даже простого сложения с вычитанием?
Сначала логику учите, прежде чем в философию залезть.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость





411817СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вот к примеру выше сказано: "в ниббане нет вообще никакого сознания". Что при этом имеется ввиду? Что ниббана без сознания отдельно, а арахант с сознанием отдельно и им никогда не быть вместе? Что находясь в ниббане арахант теряет сознание? Третий вариант?
Рената, в конечной анупадисеса ниббане нет винняна-кхандхи. Винняна, читта - более узкое понятие, более специальное понятие, чем европейское сознание. (Для европейской философской традиции и рупа будет относиться именно к сознанию, как некое переживание.) Если в Европе сознание практически синоним опыта, то буддийский опыт это дхаммы. Ниббана тоже дхамма, хотя некоторыми наставниками Тхеравады она толкуется как безопытная сущность. Для того, чтобы Ниббана была дхаммой, не нужна винняна анидассана после распада кхандх и т.д.

Половина бесед о конечной ниббане это игра значений европейского "сознания" как синонима опыта и "сознания" как перевода специальных терминов винняна, читта.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

411818СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:

Может стоит уже наконец почитать что-либо о патичча-самутпаде? Может стоит наконец уже хоть что-то почитать о буддизме? Ссылки на достаточно доступную для понимания литературу Вам давали неоднократно.
Обыкновенно люди если действительно разобрались в чем-то и что-то поняли то: или разъясняют это другим, или (если нет настроения и времени) хранят благородное молчание. А вот если человек читал-читал, слушал-слушал, но мало что понял и потому объяснить толком ничего не может, начинаются раздраженные замечания типа: "а вы почитайте". Раздражение в данном случае скорее обращено к самому почитавшему, но не особо разобравшемуся. Вот к примеру выше сказано: "в ниббане нет вообще никакого сознания". Что при этом имеется ввиду? Что ниббана без сознания отдельно, а арахант с сознанием отдельно и им никогда не быть вместе? Что находясь в ниббане арахант теряет сознание? Третий вариант?
Так многократно, подробно, подтверждая цитированием объясняли. Вы же простотвсе игнорируете и продолжаете «гнать пургу». В ниббана-без-остатка читта прекращается об этом ПРЯМО НАПИСАНО и в суттах и в Абхидхамме. Вам это неоднократно объясняли с ПРЯМЫМИ ЦИТАТАМИ из сутт и ЦЕЛИКОМ сутту приводили и ссылки и на палийские тексты давали и на английские переводы и на русские. А в ниббане-с-остатком остаточная читта есть и Вам это также подробно объясняли. Но Вы смотрите в книгу - видите фигу.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





411820СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Если это имена несуществующего, практика бессмысленна (состояние Араханта уже есть - изначальное небытие), а если Татхагата имя для чего-то существующего, Татхагата уничтожается вместе с ним.

Цель практики - устранение жажды, устранение злобы и неведения и, таким образом, прекращение страданий, и освобождение от будущих рождений. Всё это - реальные феномены. И изначально наличными они не являются. Поймите уже наконец, что практика (если говорить, как Вы хотите, на уровне наиболее глубокого анализа) осуществляется не существами, и не для того, чтобы что-то сделать с существами.
Дхаммы бесцельны: или у каждой дхаммы есть своя особенная цель? Цель ставит человек, а человека нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость





411821СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:


Отчего-то камма не указана во взаимозависимом возникновении в качестве непременного условия рождения.

Мм ???? А санкхары предыдущего существования - это что?
Вы полагаете, что жажды и невежества для возникновения жс маловато будет? Обязательны ли для возникновения жс, помимо жажды и невежества, санкхары предыдущего существования?

Каким образом Ваши (или мои) нынешние жажда и неведение могли стать условием Вашего или моего рождения? Разве Ваши (или мои) нынешние жажда и невежество присутствовали где-нибудь до Вашего или моего рождения? Так что вполне естественным образом санкхары (вторая нидана в схеме 12 нидан) обычно понимаются, как санкхары предыдущего существования.
А Вы и не рождались, Эмпириокритик, потому что Вас вообще не существует. То, что происходит с дхаммами (в реальности) не имеет никакого отношения к тому, что "происходит" с Вами (в изначальном небытии).
Наверх
German
Гость





411823СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие о существе это понятие о несуществующем (non-existent), авидджамана-паннатти. Понятие о существе не адресует как дхаммам, к существующему, как видджамана-паннатти, видджаманена-авидджамана-паннатти, авидджаманена-видджамана-паннатти.

Состояние любого человека (сатта) уже совпадает с состоянием Араханта (сатта) - точно такое же изначальное небытие. Целенаправленная религиозная практика, соответственно, невозможна: цель совпадает с актуальным состоянием небытия.
Наверх
German
Гость





411824СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие о существе не адресует к дхаммам, по определению - а Эмпириокритик и его единомышленники постоянно используют понятие о существе для указания на дхаммы. Это подмена тезиса. Если уж Абхидхамма, то пусть будет именно она.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Со-ня
Гость





411825СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниругайтись
Наверх
German
Гость





411827СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммы - это, конечно, "не-я" (смысл этой характеристики Вы должны бы знать). Тем не менее, разговор Вы ведете именно что с определенными дхаммами.
Да, я беседую с дхаммами - имеющими собственные цели. Ну что, ребята, голосуете за угасание? За, против, воздержавшиеся?
Наверх
Upas
Гость





411828СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Как вам можно что-то объяснить, если вы лезете в высшую математику, не выучив и не поняв даже простого сложения с вычитанием?
Сначала логику учите, прежде чем в философию залезть.

Герман, ты же ни с логикой ни с философией ни с адекватностью и рядом не стоял )) Один только твой бредовый фетиш про "опытную ниббану" это доказывает. ))


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость





411829СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что в Самутти-сачча используются обиходные слова, что связаны с понятиями, порождёнными неведением (авидджамана-паннатти) - такие, как "Брахман", имя Вселенской Души - не делает денотат авидджамана-паннатти реально существующим. Истинное авидджамана-паннатти, правильно пользуясь в Самутти-сачча, остаётся именно авидджамана-паннатти - остаётся тем понятием, которым оно действительно является. Истинно несуществующее остаётся именно несуществующим.

Если в Самутти-сачча говорится "человек", "Брахман" - это не значит, что Эмпириокритик и Вселенская Душа хоть как-то существуют. Авидджамана-паннатти как были голыми концептами, так и остались понятиями о несуществующем. Денотат не связан с дхаммами, с реальностью, вообще.
Наверх
German
Гость





411830СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Как вам можно что-то объяснить, если вы лезете в высшую математику, не выучив и не поняв даже простого сложения с вычитанием?
Сначала логику учите, прежде чем в философию залезть.

Герман, ты же ни с логикой ни с философией ни с адекватностью и рядом не стоял )) Один только твой бредовый фетиш про "опытную ниббану" это доказывает. ))
В Тхераваде такая позиция есть.
Наверх
German
Гость





411831СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто первым сформулировал, что сатта-паннатти есть именно авидджамана-паннатти? К кому восходит весь этот абсурд?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 72 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.313) u0.015 s0.000, 18 0.040 [263/0]