|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411866Добавлено: Вт 08 Май 18, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Постановка цели - это волевой импульс. Волевые импульсы - это тоже разновидность дхамм. Эти реальные импульсы не имеют к нереальному человеку никакого отношения. Существующее не меняет что-либо в несуществующем. Что бы ни происходило в реальности, несуществующая Вселенская Душа, Анна Каренина и т.д. остаётся попросту несуществующей.
Если реальность подвергать наиболее полному, наиболее глубокому (параматтха) анализу, то да - люди, существа, и т.д., не существуют. Существуют благие и неблагие дхаммы. В том числе, существует и возмущение тхеравадинским дискурсом, которое выражается здесь в сообщениях, подписанных ником German. С точки зрения параматтха, это возмущение - тоже не волеизъявление "человека", а дхамма, возникающая при определенных условиях (в том числе при условии неведения). Неведение, алчность, злоба - это тоже определенные неблагие дхаммы. И страдание - это тоже определенные неблагие дхаммы. И факторы Б8П - это дхаммы. И практика развития факторов Б8П - это тоже определенные конфигурации дхамм, возникающие в результате слышания Дхаммы, в результате возникшего доверия к Будде и его Дхамме. Когда процессы ясно видятся и точно анализируются, для применения понятия "человек", понятия "существо", понятия "личность" просто не остаётся места. Но в разговорной, неточной речи вполне можно говорить о людях, и о существах, и о личностях, применяя эти слова как условные обозначения ума и тела, условные обозначения кхандх. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411867Добавлено: Вт 08 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик в очередной раз заменил палийскую Самутти-сачча нагарджунистской Относительной истиной, утверждающей существование проявлений. Такое перетолкование набирает в йогической Тхераваде всё большую популярность.
Герман в очередной раз тупит и никак не может понять - зачем родители назвали его Евгением, а он сам себя называет Германом, можно ведь и никак не называть, так прикольнее )) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411868Добавлено: Вт 08 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик в очередной раз заменил палийскую Самутти-сачча нагарджунистской Относительной истиной, утверждающей существование проявлений. Такое перетолкование набирает в йогической Тхераваде всё большую популярность.
Что такое, с Вашей точки зрения, "палийская Саммути-сачча"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411869Добавлено: Вт 08 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик в очередной раз заменил палийскую Самутти-сачча нагарджунистской Относительной истиной, утверждающей существование проявлений. Такое перетолкование набирает в йогической Тхераваде всё большую популярность.
Что такое, с Вашей точки зрения, "палийская Саммути-сачча"? Правильный дискурс о понятиях.
В котором, если паннатти действительно авидджамана, данное понятие используется таковым, каково оно есть.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411870Добавлено: Вт 08 Май 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но в разговорной, неточной речи вполне можно говорить о людях, и о существах, и о личностях, применяя эти слова как условные обозначения ума и тела, условные обозначения кхандх. Если в разговорной речи произносится "Спасибо" (= "Спаси Бог") это не значит, что Бог становится от этого реально существующим. Если про индуса говорят, что он раджпут, это не значит, что реально существует тот монарх, сыном которого, реально существующим наследником престола, является раджпут. Царь и царевич вообще не существуют. Так, вообще не существует человек, понятие о котором авидджамана-паннатти. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411871Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Либо человек с Татхагатой и Вселенская Душа голые кажимости, не существующие и никак не связанные с дхаммами (постканоническая Абхидхамма от 12-го века: авидджамана-паннатти) - либо (в новейшей школе) Татхагата превращается в название совокупности дхамм и уничтожается с распадом кхандх, не существуя после смерти.
Последнее вероучение практично (у медитатора нет проблем с тем, что нечто существует, условно называясь его именем: видджаманена-авидджамана-паннатти) - но это учение об уничтожении сатта, об уничтожении существа. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411873Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если же вводится понятие потока опыта, который можно как-то называть - то получается вторая Махдьямака. Что, конечно же, совсем не плохо - пусть будет ещё одна буддийская школа. Связь с непрерывной традицией медитации есть, через боран камматтхану / авидджаману, а разрыв с предшествующей комментаторской традицией и так уже произошёл, поскольку в ней все исторические сроки достижения Арахантства уже истекли.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411875Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Короче, нет проблем - и Арахантство тхеравадинами достигается - просто новая школа. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411876Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик в очередной раз заменил палийскую Самутти-сачча нагарджунистской Относительной истиной, утверждающей существование проявлений. Такое перетолкование набирает в йогической Тхераваде всё большую популярность.
Что такое, с Вашей точки зрения, "палийская Саммути-сачча"? Правильный дискурс о понятиях.
В котором, если паннатти действительно авидджамана, данное понятие используется таковым, каково оно есть.
Ничего подобного. Саммути - это не дискурс о понятиях. Это дискурс о любых предметах, но определенным образом. Тот же Карунадаса, на книжку которого Вы многократно ссылались, это вполне ясно объясняет, приводя цитаты из Аттхакатхи (ниже выделены жирным, в то время как авторский текст самого Карунадаса выделен курсивом):
"Достоверность двух видов положений, связанных с саммути и параматтхой, излагается следующим образом: "Утверждения, относящиеся к конвенциальным (условным) вещам (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к абсолютным
категориям (paramattha), являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam saccaṃ lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā) "142.
Как здесь показано, различие между двумя истинами зависит от различия между санкета и параматтха. Санкета включает вещи, которые опираются в своем
существовании на ментальные интерпретации, приписываемые категориям реального143. Например, достоверность термина «стол» опирается не на нечто объективно существующее и связанное с этим термином, но на ментальную интерпретацию, приписываемую скоплениям материальных дхамм, организованным определенным способом. И хотя «стол» не является отдельной реальностью, отличающейся от материальных дхамм, которые входят в его состав, тем не менее говорится, что «стол» существует, поскольку общеупотребительно он принимается как отдельная реальность. Термин «параматтха», с другой стороны, обозначает категорию реального существования (дхаммы), которое имеет свою собственную объективную природу (сабхава)".
("Теория дхамм", С.138) _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411877Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так проблем никаких и не было, так как их Герман высасывает из пальца. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411880Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик в очередной раз заменил палийскую Самутти-сачча нагарджунистской Относительной истиной, утверждающей существование проявлений. Такое перетолкование набирает в йогической Тхераваде всё большую популярность.
Что такое, с Вашей точки зрения, "палийская Саммути-сачча"? Правильный дискурс о понятиях.
В котором, если паннатти действительно авидджамана, данное понятие используется таковым, каково оно есть.
Ничего подобного. Саммути - это не дискурс о понятиях. Это дискурс о любых предметах, но определенным образом. Тот же Карунадаса, на книжку которого Вы многократно ссылались, это вполне ясно объясняет, приводя цитаты из Аттхакатхи (ниже выделены жирным, в то время как авторский текст самого Карунадаса выделен курсивом):
"Достоверность двух видов положений, связанных с саммути и параматтхой, излагается следующим образом: "Утверждения, относящиеся к конвенциальным (условным) вещам (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к абсолютным
категориям (paramattha), являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam saccaṃ lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā) "142.
Как здесь показано, различие между двумя истинами зависит от различия между санкета и параматтха. Санкета включает вещи, которые опираются в своем
существовании на ментальные интерпретации, приписываемые категориям реального143. Например, достоверность термина «стол» опирается не на нечто объективно существующее и связанное с этим термином, но на ментальную интерпретацию, приписываемую скоплениям материальных дхамм, организованным определенным способом. И хотя «стол» не является отдельной реальностью, отличающейся от материальных дхамм, которые входят в его состав, тем не менее говорится, что «стол» существует, поскольку общеупотребительно он принимается как отдельная реальность. Термин «параматтха», с другой стороны, обозначает категорию реального существования (дхаммы), которое имеет свою собственную объективную природу (сабхава)".
("Теория дхамм", С.138) Всё именно так, как я и написал. Обратите внимание: в Самутти-сачча "стол" употребляется без утраты того понимания реальности, что задаёт Параматтха-дхамма. А стол не описан как авидджамана-паннатти, он у Карунадаса опирается на истинную природу реально существующего: опирается на ментальную интерпретацию, приписываемую скоплениям материальных дхамм.
Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411882Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Д-р Карунадаса модернизирует Абхидхамму, с учётом критики реализма Вайбхашики, с которой он знаком - а д-р Мех воспроизводит старинные классификации.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№411884Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
The Path of Purification p. 233-235
...
Bhikkhu Ñánamoli:
...
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.).
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
...
(6) Concept of the non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent. Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept) It is a sadda-pannatti which makes known a compound name formed by combining and unreal concept with an unreal concept. eg., Ràja-putta (king’s son), movie-actress, company-director, head-master. Про то, что сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти, Карунадаса ничего не пишет. Он лишь сожалеет, что Сарвастивада на палийскую традицию повлияла - а вся его работа как раз и направлена на то, чтоб отвести от Абхидхаммы критику Вайбхашики.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 75 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|