Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость





411849СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Герман, запомни, все твои лживые нападки на Тхераваду и извращение учения, в конечном счете обернутся против тебя же самого.
Возразить-то мне нечего - отсюда и истерика.

Истерика тут только у тебя, никто же из тхеравадинов твой бред не принимает всерьез, вот и бесишься строча одни и те же сообщения ))
И где же возражения, кишка тонка?

Зачем возражать больным на голову?
Вот именно - кишка тонка.
Наверх
Анабхогин
Гость





411850СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Рената пишет:
Араханты не сидят все время в ниббане, в жизни их ум обычный, мирской - возникает и исчезает обусловленно, только без оков и потому не производит камм, вследствие чего у них не будет новых рождений. Опора на элемент ниббаны нужна, для очищения ума от загрязнений прямым видением.
Значит войдут в ниббану, посидят немного без сознания, обопрутся на элемент и выйдут обычными мирскими делами заниматься. Сведения о том, что "араханты не сидят все время в ниббане" из какой книжки у вас?
Есть класс живых существ, совсем не обладающих кхандхой сознания, они, наверное, вообще непрерывно опираются на Бессмертный Элемент.

Нет таких существ. Якобы есть существа лишенные самджны, способности осмысливать веданы, а не виджнаны, осознавания ведан. Сомнительно, конечно, но если посмотреть на некоторых людей, то выглядит вполне возможным.
Наверх
Upas
Гость





411851СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Рената пишет:
Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
Будда после Постижения в ниббане не находился, как и его ученики-араханты, а просто использовал ниббану как опору для очищения. Любопытно, где вы это вычитали.
Он про ниродха-самапатти, эквивалент анупадисеса Ниббаны при жизни, когда в наличии Ниббана-дхату а процесс обусловленного познания не функционирует.

В прекращении восприятия и чувствования не опираются на ниббану, дурачок. Знание плода появляется у анагаминов и арахантов при выходе из этого состояния.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

411852СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Кто первым сформулировал, что сатта-паннатти есть именно авидджамана-паннатти? К кому восходит весь этот абсурд?

По вашим датировкам - к Нагарджуне.
Он этого не написал.

Погуглите слова типа avidyamana prajnapti.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





411853СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Path of Purification p. 233-235

“Life, person, pleasure, pain—just these alone
Join in one conscious moment that flicks by.
Ceased aggregates of those dead or alive
Are all alike, gone never to return.
No [world is] born if [consciousness is] not
Produced; when that is present, then it lives;
When consciousness dissolves, the world is dead:
The highest sense this concept will allow”11 (Nidd I 42).

Bhikkhu Ñánamoli:

11. “‘Person’ (atta-bháva) is the states other than the already-mentioned life, feeling
and consciousness. The words ‘just these alone’ mean that it is unmixed with self (attá) or permanence” (Vism-mhþ 242). Atta-bháva as used in the Suttas and in this work is more or less a synonym for sakkáya in the sense of person (body and mind) or personality, or individual form. See Piþaka refs. in PED and e.g. this chapter §35 and XI.54.
“‘When consciousness dissolves, the world is dead”: just as in the case of the deathconsciousness, this world is also called ‘dead’ in the highest (ultimate) sense with the arrival of any consciousness whatever at its dissolution, since its cessation has no rebirth-linking (is ‘cessation never to return’). Nevertheless, though this is so, ‘the highest sense this concept will allow (paññatti paramatthiyá)’—the ultimate sense will allow this concept of continuity, which is what the expression of common usage ‘Tissa lives, Phussa lives’ refers to, and which is based on consciousnesses [momentarily] existing along with a physical support; this belongs to the ultimate sense here, since, as they say, ‘It is not the name and surname that lives.’” (Vism-mhþ 242, 801) Something may be said about the word paññatti here. Twenty-four kinds are dealt with in the commentary to the Puggalapaññatti. The Puggalapaññatti Schedule (mátiká) gives the following six paññatti (here a making known, a setting out): of aggregates, bases, elements, truths, faculties, and persons. (Pug 1) The commentary explains the word in this sense as paññápana (making known) and þhapana (placing), quoting “He announces, teaches, declares (paññápeti), establishes” (cf. M III 248), and also “a wellappointed (supaññatta) bed and chair” (?). It continues: “The making known of a name (náma-paññatti) shows such and such dhammas and places them in such and such compartments, while the making known of the aggregates (khandha-paññatti) and the rest shows in brief the individual form of those making-known (paññatti).”

It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”:

(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.).

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”

(3) Concept of the non-existent based on the existent, e.g. the expression, “One with the three clear-visions,” where the “person” (“one”) is nonexistent and the “clear visions” are existent.

(4) Concept of the existent based on the non-existent, e.g. the “female form,” “visible form” (= visible datum base) being existent and “female” non-existent.

(5) Concept of the existent based on the existent, e.g. “eye-contact,” both “eye” and “contact” being existent.

(6) Concept of the non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.


Ответы на этот пост: German
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411854СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Если это имена несуществующего, практика бессмысленна (состояние Араханта уже есть - изначальное небытие), а если Татхагата имя для чего-то существующего, Татхагата уничтожается вместе с ним.

Цель практики - устранение жажды, устранение злобы и неведения и, таким образом, прекращение страданий, и освобождение от будущих рождений. Всё это - реальные феномены. И изначально наличными они не являются. Поймите уже наконец, что практика (если говорить, как Вы хотите, на уровне наиболее глубокого анализа) осуществляется не существами, и не для того, чтобы что-то сделать с существами.
Дхаммы бесцельны: или у каждой дхаммы есть своя особенная цель? Цель ставит человек, а человека нет.

Постановка цели - это волевой импульс. Волевые импульсы - это тоже разновидность дхамм. На уровне окончательного анализа (параматтха) видно, что никакой "человек" никаких целей не ставит, поскольку и человека, как решающего и действующего субъекта, нет - а одни дхаммы, в том числе волевые импульсы, возникают как реакция на другие дхаммы.

Если мы говорим о волевых импульсах (четанах), которые направляют внимание на определенный объект в акте восприятия, то они возникают при условии контакта (пхасса). В этом смысле четана является одной из универсальных (саббачиттасадхарана) четасик.

Если речь идёт о влечении или отвращении по отношению к каким-либо объектам, и о следующих за влечением и отвращением стремлении, решении, планировании и осуществлении действий - то это суть жажда и цепляние, и возникают они при условии переживания (ведана) тех или иных (воспринимаемых в шести видах контакта) объектов, как приятных или неприятных.  

Таковы эти процессы, если их точно анализировать с помощью медитативного наблюдения.

Но в обиходном, бытовом, разговорном дискурсе (саммути) об этом же самом процессе можно сказать, что "человек ставит цели".

Мнимое противоречие, из которого Вы пытаетесь делать какие-то выводы, основаны на элементарном непонимании и смешении двух разных дискурсов - параматтха и саммути. В бытовом, разговорном, обиходном дискурсе (саммути) "человек", "существо", "личность" - это имена, относящиеся к уму и телу (другими словами, к кхандхам).

Но в точном абхидхаммическом дискурсе, основанном на медитативном созерцании и анализе предметов созерцания, термины "человек", "существо", "личность" лишаются своих денотатов, и превращаются в понятия о нереальном.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





411856СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Араханты не сидят все время в ниббане, в жизни их ум обычный, мирской - возникает и исчезает обусловленно, только без оков и потому не производит камм, вследствие чего у них не будет новых рождений. Опора на элемент ниббаны нужна, для очищения ума от загрязнений прямым видением.
Значит войдут в ниббану, посидят немного без сознания, обопрутся на элемент и выйдут обычными мирскими делами заниматься. Сведения о том, что "араханты не сидят все время в ниббане" из какой книжки у вас?

Это вы верно подметили. Какая карма в настоящем, такая будет и в будущем.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

411858СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:
В ниббана-без-остатка читта прекращается об этом ПРЯМО НАПИСАНО и в суттах и в Абхидхамме. Вам это неоднократно объясняли
А я когда-нибудь с этим спорила? Я говорю только о том, что в ниббане остается то, что не поддается описанию, на что нельзя указать. На читту указать можно и описанию она вполне поддается.
Нет таких указаний в суттах. Ниббана - это дхамма, носитель собственного качества. «В ней» ничего быть не может по определению. Так как и «в» других любых дхаммах.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





411859СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
The Path of Purification p. 233-235
...
Bhikkhu Ñánamoli:
...
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”:

(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.).

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
...
(6) Concept of the non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon

p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti

1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.

2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept) It is a sadda-pannatti which makes known a compound name formed by combining and unreal concept with an unreal concept. eg., Ràja-putta (king’s son), movie-actress, company-director, head-master.


Ответы на этот пост: German
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411860СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Понятие о существе не адресует к дхаммам, по определению - а Эмпириокритик и его единомышленники постоянно используют понятие о существе для указания на дхаммы. Это подмена тезиса. Если уж Абхидхамма, то пусть будет именно она.

Не адресует в рамках дискурса, который основан медитативном созерцании и анализе созерцаемых объектов. Этот дискурс, действительно, имеет дело только с параматтха дхаммами; он выявляет, что никаких "людей", "существ", "личностей" нет (другими словами, что эти термины не имеют денотатов).

Но в бытовом, разговорном, неточном дискурсе (саммути) слова "человек", "существо", "личность" вполне могут использоваться, как имена, относящиеся к кхандхам, к уму и телу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





411861СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Постановка цели - это волевой импульс. Волевые импульсы - это тоже разновидность дхамм.
Эти реальные импульсы не имеют к нереальному человеку никакого отношения. Существующее не меняет что-либо в несуществующем. Что бы ни происходило в реальности, несуществующая Вселенская Душа, Анна Каренина и т.д. остаётся попросту несуществующей.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость





411862СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спор идёт не о реальности дхамм, а об отсутствии взаимодействия между реально существующим и вообще не существующим.
Наверх
German
Гость





411863СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Понятие о существе не адресует к дхаммам, по определению - а Эмпириокритик и его единомышленники постоянно используют понятие о существе для указания на дхаммы. Это подмена тезиса. Если уж Абхидхамма, то пусть будет именно она.

Не адресует в рамках дискурса, который основан медитативном созерцании и анализе созерцаемых объектов. Этот дискурс, действительно, имеет дело только с параматтха дхаммами; он выявляет, что никаких "людей", "существ", "личностей" нет (другими словами, что эти термины не имеют денотатов).

Но в бытовом, разговорном, неточном дискурсе (саммути) слова "человек", "существо", "личность" вполне могут использоваться, как имена, относящиеся к кхандхам, к уму и телу.
Бытовой дискурс порождён неведением и не наделяет кажимость существованием: если на самом деле человека нет, то он и остаётся полностью несуществующим. Когда Будда говорит о понятиях и использует обиходные, устоявшиеся в речи обычных людей слова ("Брахман" как имя для Вселенской Души и т.д.) это не наделяет несуществующее существованием - Будда говорит о несуществующем как о несуществующем, даже не разъясняя этого специально каждый раз.
Наверх
German
Гость





411864СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильный разговор Будды о понятиях - это использование понятия о несуществующем именно как понятия о несуществующем, а не превращение истинного авидджамана-паннатти в какой-то другой вид паннатти.
Наверх
German
Гость





411865СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик в очередной раз заменил палийскую Самутти-сачча нагарджунистской Относительной истиной, утверждающей  существование проявлений. Такое перетолкование набирает в йогической Тхераваде всё большую популярность.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 74 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.213) u0.019 s0.000, 18 0.048 [264/0]