Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

411981СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
Будда после Постижения в ниббане не находился, как и его ученики-араханты, а просто использовал ниббану как опору для очищения. Любопытно, где вы это вычитали.

В книгах по буддизму все расписано в деталях.
Простите, но я не совсем уверена, что в весомых книгах по буддизму может быть написано, что ниббану используют как опору для очищения или что арахант не пребывает в ниббане, а просто заходит туда, а потом возвращается к мирским делам. Мне кажется всё дело в том, что когда делается попытка разложить по полочкам то, что по определению, данному в суттах, описанию не подлежит, то непременно получается каша.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





411995СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената пишет:
Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
Будда после Постижения в ниббане не находился, как и его ученики-араханты, а просто использовал ниббану как опору для очищения. Любопытно, где вы это вычитали.

В книгах по буддизму все расписано в деталях.
Простите, но я не совсем уверена, что в весомых книгах по буддизму может быть написано, что ниббану используют как опору для очищения или что арахант не пребывает в ниббане, а просто заходит туда, а потом возвращается к мирским делам. Мне кажется всё дело в том, что когда делается попытка разложить по полочкам то, что по определению, данному в суттах, описанию не подлежит, то непременно получается каша.

Конечно вы не уверены и вам кажется, почему я не удивлен этому.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд.  Потому что они тоже люди.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412020СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”

Обратите внимание, здесь говорится, что и мужчина/женщина/личность, и Мировая душа - это примеры терминов без денотата. Но при этом только о мужчинах/женщинах/личностях говорится, что их существование утверждается мирским дискурсом. Мировая душа мирским согласием (локасаммути) отнюдь не утверждается. И действительно, какое "согласие" - при постоянных спорах между разными школами и учениями?!
Если это примеры терминов без денотата, разницы нет никакой.
Люди о них говорят - значит, они для Вас становятся реальными.

Давайте ещё возьмём Бога, как он определяется в Катехизисе и официальных учебниках Римско-Католической Церкви. Там нет разночтений, и на каждый спорный случай в Церкви есть арбитр - Папа. Католики согласованно, единообразно говорят о Боге-Творце - значит, Он существует.

И Вы можете на уровне Параматтха-сачча быть тхеравадином, а на уровне Самутти-сачча быть католиком - ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412022СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самутти-сачча - это правильный дискурс о понятиях. Если какое-то понятие действительно авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем - то оно остаётся таковым в Самутти-сачча. Поэтому, человек и Татхагата вообще не существуют: как на уровне Параматтха-сачча, так и на уровне Самутти-сачча, когда верно используются понятия "человек" и "Татхагата".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412032СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче говоря, нет никакого двоемыслия Параматтха-сачча и Самутти-сачча. В двух дискурсах одна и та же онтология. А вышеприведённые примеры лишь показывают, насколько противоречива средневековая Абхидхамма. Средневековая палийская схоластика зашла в тупик.
Наверх
Gh0st
Гость


Откуда: Trondheim


412036СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
мож стоит проверить сначала?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412037СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Самутти-сачча - это правильный дискурс о понятиях.

Вам было выше продемонстрировано, что саммути сачча - это не "дискурс о понятиях", ни "правильный", ни "неправильный". Это условный дискурс (sanketavacana), который, в отличие от дискурса параматтха, не представляет "реальные характеристики вещей" (dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā), а "создаётся общим согласием" (lokasammutikāraṇā).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412040СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний - что выводит понятие о человеке из традиционной категории авидджамана-паннатти. Это уже НОВАЯ, альтернативная, Абхидхамма. Но возникает проблема: любой поток обусловленного опыта прекращается с распадом кхандх. Значит, Татхагата - если он тоже считается названием потока опыта, как человек - уничтожается с распадом кхандх, и не существует после смерти. Логически, чтоб избежать учения об уничтожении существа, никак нельзя записывать Татхагату в категорию сатта (что Махасангхика не делала, поскольку Будда локоттара).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, gh0st
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412041СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.

Дискурс о том, что существует - это только параматтха. Саммути-сачча "истинна", "действительна", "достоверна" только в смысле практической применимости, будучи основана на общем согласии (вновь повторю, что религиозные учения сюда явно не относятся - по поводу любой догматики существует согласие только внутри одной секты, а общего согласия нет).

https://dharma.org.ru/board/post411876.html#411876

https://dharma.org.ru/board/post412037.html#412037

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412043СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Самутти-сачча - это правильный дискурс о понятиях.

Вам было выше продемонстрировано, что саммути сачча - это не "дискурс о понятиях", ни "правильный", ни "неправильный". Это условный дискурс (sanketavacana), который, в отличие от дискурса параматтха, не представляет "реальные характеристики вещей" (dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā), а "создаётся общим согласием" (lokasammutikāraṇā).
Итак, онтология не меняется.
Как был человек вообще не существующим в Параматтха-сачча, так и остался таковым на уровне Самутти-сачча.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412048СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний - что выводит понятие о человеке из традиционной категории авидджамана-паннатти. Это уже НОВАЯ, альтернативная, Абхидхамма.

Здесь неправильна каждая фраза. Не новая, не описывает, не выводит, не альтернативная.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, gh0st
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412049СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.

Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412050СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний - что выводит понятие о человеке из традиционной категории авидджамана-паннатти. Это уже НОВАЯ, альтернативная, Абхидхамма.

Здесь неправильна каждая фраза. Не новая, не описывает, не выводит, не альтернативная.
Ибо воистину!
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412052СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.

Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.

Саммути-сачча - это вообще не о том, что существует, а что нет. Это о том, какие понятия практически применимы. Понятие "человек" практически применимо (саммути-сачча), но в реальности (параматтха-сачча) у термина "человек" денотата не обнаруживается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412053СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, Вы сами, будучи тхеравадином, многократно описали здесь человека как название процесса взаимодействия дхамм. Это выводит понятие человека из категории авидджамана-паннатти, поскольку есть указание на дхаммы. Не Вы один так объясняете - это норма для Тхеравады, НОВОЙ школы, с НОВОЙ трактовкой Абхидхаммы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 78 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.150) u0.016 s0.001, 18 0.042 [269/0]