Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412055СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.

Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.

Саммути-сачча - это вообще не о том, что существует, а что нет. Это о том, какие понятия практически применимы. Понятие "человек" практически применимо (саммути-сачча), но в реальности (параматтха-сачча) у термина "человек" денотата не обнаруживается.
Вот я здесь и пишу уже много страниц, с примерами, что человек в традиционной Абхидхамме равно несуществующий как в дискурсе Параматтха-сачча, так и в дискурсе Самутти-сачча.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412057СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но в Тхераваде, НОВОЙ школе, человек объясняется как условное название процесса взаимодействия параматтха дхамм. В такой трактовке, понятие "человек" уже не авидджамана-паннатти, не понятие о несуществующем: есть указание на дхаммы.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412058СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Эмпириокритик, Вы сами, будучи тхеравадином, многократно описали здесь человека как название процесса взаимодействия дхамм. Это выводит понятие человека из категории авидджамана-паннатти, поскольку есть указание на дхаммы. Не Вы один так объясняете - это норма для Тхеравады, НОВОЙ школы, с НОВОЙ трактовкой Абхидхаммы.

Когда понятие "человек" используется для обозначения процесса взаимодействия дхамм - это саммути-сачча. Выражение, применимое в силу своей общепринятости, но не делающее "человека" чем-то реальным. В точности так, как об этом писал Буддагоса: "...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи"

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412059СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидджамана-паннатти - отнюдь не то же самое, что видджаманена-авидджамана-паннатти.
Средневековая Абхидхамма - отнюдь не то же самое, что философия проповедуемой на Западе Тхеравады.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412061СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.

Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.

Саммути-сачча - это вообще не о том, что существует, а что нет. Это о том, какие понятия практически применимы. Понятие "человек" практически применимо (саммути-сачча), но в реальности (параматтха-сачча) у термина "человек" денотата не обнаруживается.
Вот я здесь и пишу уже много страниц, с примерами, что человек в традиционной Абхидхамме равно несуществующий как в дискурсе Параматтха-сачча, так и в дискурсе Самутти-сачча.

Пишете, да. Об общеизвестных вещах, в которых усматриваете, почему-то, какие-то "противоречия".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412062СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, Вы сами, будучи тхеравадином, многократно описали здесь человека как название процесса взаимодействия дхамм. Это выводит понятие человека из категории авидджамана-паннатти, поскольку есть указание на дхаммы. Не Вы один так объясняете - это норма для Тхеравады, НОВОЙ школы, с НОВОЙ трактовкой Абхидхаммы.

Когда понятие "человек" используется для обозначения процесса взаимодействия дхамм - это саммути-сачча. Выражение, применимое в силу своей общепринятости, но не делающее "человека" чем-то реальным. В точности так, как об этом писал Буддагоса: "...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи"
Это НЕ авидджамана-паннатти.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412064СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.

Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.

Саммути-сачча - это вообще не о том, что существует, а что нет. Это о том, какие понятия практически применимы. Понятие "человек" практически применимо (саммути-сачча), но в реальности (параматтха-сачча) у термина "человек" денотата не обнаруживается.
Вот я здесь и пишу уже много страниц, с примерами, что человек в традиционной Абхидхамме равно несуществующий как в дискурсе Параматтха-сачча, так и в дискурсе Самутти-сачча.

Пишете, да. Об общеизвестных вещах, в которых усматриваете, почему-то, какие-то "противоречия".
Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412066СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я уже неоднократно написал, средневековая схоластика зашла в тупик. СРЕДНЕВЕКОВАЯ. А то, что называется т.н. "обновлением на основе ПК" - эвфемизм создания новой буддийской школы, не продолжающей средневековую традицию (все сроки появления Арахантов по хронологии которой, кстати, истекли). Ревизия античных текстов и перетолкование.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412067СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, Вы сами, будучи тхеравадином, многократно описали здесь человека как название процесса взаимодействия дхамм. Это выводит понятие человека из категории авидджамана-паннатти, поскольку есть указание на дхаммы. Не Вы один так объясняете - это норма для Тхеравады, НОВОЙ школы, с НОВОЙ трактовкой Абхидхаммы.

Когда понятие "человек" используется для обозначения процесса взаимодействия дхамм - это саммути-сачча. Выражение, применимое в силу своей общепринятости, но не делающее "человека" чем-то реальным. В точности так, как об этом писал Буддагоса: "...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи"
Это НЕ авидджамана-паннатти.

Что - "не авиджамана-пан'няти"? Вы выучили новый термин, и теперь его везде пытаетесь примерить. Здесь речь идёт о том, что "деятель" и "тот, кто испытывает" - это саммути-сачча (общепринятое), а не параматтха-сачча (то есть, не реальные характеристики вещей). Классификация понятий тут совершенно не обсуждается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412068СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, собственно, какая разница. Главное - непрерывная медитативная традиция, а она в Тхераваде есть. Проходит через боран камматтхану / йогавачару.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412070СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Вы сами придумываете, что человек - это субъект, испытывающий страдание, и субъект практики, а раз так, как же он может быть не существующим? Но в том-то и дело, что человек - это не субъект практики и не субъект, испытывающий страдание. Поэтому никаких противоречий нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412075СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Вы сами придумываете, что человек - это субъект, испытывающий страдание, и субъект практики, а раз так, как же он может быть не существующим? Но в том-то и дело, что человек - это не субъект практики и не субъект, испытывающий страдание. Поэтому никаких противоречий нет.
Человек это название потока опыта, в котором есть какая-то степень свободы. НЕ авидджамана-паннатти.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412078СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Вы сами придумываете, что человек - это субъект, испытывающий страдание, и субъект практики, а раз так, как же он может быть не существующим? Но в том-то и дело, что человек - это не субъект практики и не субъект, испытывающий страдание. Поэтому никаких противоречий нет.
Человек это название потока опыта, в котором есть какая-то степень свободы. НЕ авидджамана-паннатти.

Что значит "поток опыта со степенью свободы"? И вновь повторяю вопрос - что такое "самосущее", существование которого Вы отрицаете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412081СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Да, собственно, какая разница. Главное - непрерывная медитативная традиция, а она в Тхераваде есть. Проходит через боран камматтхану .

О, любимая тема Германа, и как обычно - очередная выдумка больного воображения. ))
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412083СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тут еще круче, обычно есть опора на ум или тело, какие-то внешние объекты, с которыми возникает ум, но в практике созерцания тилаккхана, постепенно отстраняешься от всего этого безобразия, привычной опоры осознаваемой уже нет, и понимаешь, что даже на пустое пространство не опереться и за то, что ничего нет тоже не зацепиться, вот где-то здесь и, наверное, и будет проблеск. В общем жесть какая-то ))
Жесть, потому что есть сильное цепляние за я и мое.  ) А если цепляния нет, то и в медитации не жесть и обычная жизнь меняется, а не так что помедитировал и пошел дальше по своим делам с обыденным сознанием.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 79 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.314) u0.017 s0.001, 18 0.060 [266/0]